Совет 1: Как выучить грузинский язык

Грузинский язык, зародившийся приблизительно четыре тысячи лет назад, принадлежит к группе картвельских языков, число носителей языка - более четырех миллионов. А это значит, что при изучении грузинского не возникнет проблем ни с учебными пособиями, ни с поиском преподавателя.
Инструкция
1
Постарайтесь понять специфику языка. Грузинский, единственный в своей языковой группе, имеет письменность. В нем есть падежи, из которых с русским не совпадают эргативный и трансформативный. Кроме того, есть звательный и отсутствует винительный падеж. Для грузинского языка характерно разделение на числа, но в то же время в нем нет разделения на женский, мужской и средний роды. Это агглютинативный язык, то есть грамматические признаки могут отражаться с помощью префиксов и суффиксов. Так, один глагол может «нести на себе» до восьми морфем.
2
Выработайте тактику и стратегию. При изучении грузинского языка нужно решить, какой ритм работы наиболее комфортный: в одиночку или с группой, самостоятельно или с преподавателем. В небольшом городе наиболее распространенный вариант - это два-три учебных пособия, удаленный репетитор или дистанционные языковые курсы и носитель языка. Если нет возможности найти его в реальной жизни, помогут социальные сети, ориентированные на изучение языков. Например, livemocha.com. Языковых курсов, в том числе и дистанционных, сейчас много. Кстати, не обязательно тратиться на современные учебники грузинского языка, их можно бесплатно взять в библиотеках. Многие учебники написаны еще в советское время и выдержали несколько редакций.
3
Погрузитесь в языковую среду. Для того чтобы напитаться языком, нужно читать книги, слушать живую речь (например, новости или подкасты на грузинском языке в интернете), общаться с носителями языка как устно, так и эпистолярно или в чатах, оттачивая свое владение грузинским письменным. Погружение в языковую среду подразумевает, что у студента есть карточки с новыми словами или специальный софт на мобильном телефоне. В плеере загружены грузинские песни, аудиокниги или фильмы на грузинском. И, конечно, чтение грузинской литературы, эпоса и произведений современных авторов позволит получить представление о литературном грузинском языке.

Совет 2: Как выучить грузинский

На грузинском языке и его диалектах разговаривают не менее 4 миллионов человек в самой Грузии, а также в России (республики Кавказа) и Турции. Вся сложность его освоения заключается в трудной письменности и необычном произношении. Однако при помощи материалов в сети интернет вы можете за определенный срок изучить этот язык.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - писчие принадлежности;
  • - 2 тетради;
  • - клубы общения;
  • - план освоения.
Инструкция
1
Начните с самостоятельной работы над грузинским языком. Пройдите на сайт gruzinskij.ru и загрузите себе на рабочий стол самоучитель или учебник для начинающих. На первом этапе важнее всего – понять специфику языка. Например, в нем есть падежи, которых нет в русском, а именно: трансформативный, эргативный и звательный. Также в грузинском языке нет понятие рода существительного.
2
Распишите четкий план освоения языка и придерживайтесь его. Это нужно сделать вне зависимости от того, собираетесь ли вы заниматься сами, в группе или с репетитором. Итак, заведите две тетради: одну – для записи новых слов, другую – для грамматики, фонетики и написания текстов. В первую заносите каждый день по 10 новых слов. Пишите напротив каждого перевод и транскрипцию на родном языке.
3
Повторяйте слова каждый вечер. Потом просите кого-нибудь протестировать вас: пусть ваш собеседник задает русский эквивалент, а вы должны сказать грузинский. Делайте так каждый день, а потом в конце недели проводите экзаменационный срез всех новых слов. Помните, что минимум для общения составляет около 500-700 лексических единиц. При таком подходе вы освоите их через пару месяцев работы.
4
Читайте обязательно простые тексты на грузинском языке. Это вам поможет не только понять письменность, но и позволит увеличить лексический запас. К тому же это вам даст представление о грузинской культуре, без которой невозможно до конца понять сам язык.
5
Выполняйте различные грамматические упражнения во второй тетради. Уделяйте данному аспекту не менее 1 часа в день. Специальные задания вы можете найти на том же ресурсе gruzinskij.ru. Ваша задача – читать правила и сразу закреплять их в упражнении. Чем больше вы их сделаете, тем быстрее вы начнете общаться на языке.
6
Слушайте каждый день выступления грузинских комментаторов или корреспондентов. Естественно, вы не сможете понять их сразу. Самое главное – научиться воспринимать на слух их речь, чтобы впоследствии быть готовым к реальному собеседнику. Прорабатывайте аудирование ежедневно на протяжении 30-60 минут.
7
Общайтесь как можно больше с носителями языка. Вы это можете делать на специальных клубах общения, через скайп или с помощью различных социальных сетей. Вступайте в коммуникацию хотя 1-2 раза в неделю, а впоследствии – погрузитесь в среду, где общаются только на грузинском языке. Вы сразу почувствуете прогресс в его освоении.
Видео по теме
Источники:
  • Разговорник грузинского языка
  • как выучить грузинский язык

Совет 3: Как выучить английский язык за неделю

Газеты и сайты пестрят объявлениями, в которых предлагаются методики освоения иностранного языка в кратчайшие сроки. Даже если какие-то из этих методик действительно эффективны, хорошо и надолго выучить язык можно только занимаясь целенаправленно не один год или же прожив в англоязычной стране какое-то время. И все же, если вам предстоит поездка за границу или по какой-то причине срочно понадобилось знание английского, можно получить минимальные необходимые знания и за неделю.
Вам понадобится
  • - русско-английский разговорник или самоучитель;
  • - аудиопрограммы;
  • - фильмы на английском с русскими субтитрами.
Инструкция
1
Первое, что вам придется сделать, — это, конечно, выучить английский алфавит. Освойте написание и звучание букв, при этом лучше воспользуйтесь аудиопрограммой. Изучите также стандартные сочетания букв и их звучание. После этого изучите основные правила грамматики и основные обороты, чтобы понимать структуру предложений.
2
Если английский нужен вам для какой-то определенной цели, для участия в каком-то мероприятии, то сосредоточьтесь на данной конкретной области, будь то кулинария, медицина и т.д. Если вы планируете туристическую поездку и хотите чувствовать себя там свободно, приобретите русско-английский разговорник, где есть разделы с лексикой на тему общения в аэропортах, магазинах, ресторанах, в музеях, в общественном транспорте и на улице. В таких изданиях есть перечень типичных фраз, которые могут понадобиться всегда: как приветствовать и прощаться, как спросить дорогу куда-то, как узнать время и т.д. Хорошо, если к разговорнику будет прилагаться аудиодиск, тогда вы научитесь воспринимать английские слова не только зрительно, но и на слух.
3
Если нет необходимости выучить лексику по определенной тематике, начните заниматься темой, которая ближе вам. Человек быстрее всего учится и осваивает то, что ему интересно. Если вы, например, увлекаетесь Шекспиром, изучите его биографию и краткое содержание книг на английском. Если вы любите кулинарию или психологию, читайте рецепты или тематические статьи. Переведите и выучите свои любимые песни на английском языке. Когда вы войдете во вкус, можете переходить на другие темы. Но в начале в любом случае придется выучить минимальный набор наиболее употребляемых слов и выражений, а также правил грамматики.
4
В учебе важна дисциплина. Составьте план занятий, выделите себе определенное время суток, когда вы можете спокойно заниматься, отведите на это нужное количество часов и старайтесь следовать этому распорядку. Не позволяйте себе лениться и откладывать урок на завтра. Каждый день повторяйте материал, пройденный вчера. Раз в два-три дня попросите друга или кого-нибудь из домашних провести для вас диктант на закрепление изученной лексики.
5
Смотрите фильмы на английском. Естественно, этот процесс доставляет удовольствие только тем, кто учит английский давно и довольно хорошо в нем ориентируется. Ваша же задача на начальном этапе - не понять все, о чем там говорят, а привыкнуть к звучанию английской речи. Поэтому даже если вы будете все время смотреть на русские субтитры, ваш слух тем временем будет понемногу адаптироваться к иностранному языку.
6
Попросите друга помочь вам в изучении языка. Это будет возможность и для него самого получить новые знания. Выучите слова и выражения из какого-либо урока и разыграйте сценку с диалогами.
Обратите внимание
Если вы занимаетесь больше часа, то каждые 40 минут делайте перерыв в несколько минут.
Полезный совет
Вы можете записаться на курсы или недельный тренинг, где быстро обучают минимально необходимому набору слов и выражений, правил грамматики.
Как учить английские слова просто и быстро
Связанная статья

Совет 4: Как выучить английский язык, советы

Выучить английский язык за неделю, как это обещают в некоторых объявлениях, невозможно. Настройтесь на упорный труд. Ежедневные занятия – это не обязательно только штудирование словарей и учебников. Изучение английского можно сделать интересным и более эффективным, нежели простая зубрежка.
Вам понадобится
  • Словари, самоучители, учебники, литература на английском, тетрадь для записи слов, компьютер с выходом в интернет.
Инструкция
1
Правильно себя мотивируйте. Лучше создать для себя привлекательную цель, чем ежедневно пытаться пересилить собственную лень. Представьте, чего вы можете добиться, владея английским. Кто-то хочет путешествовать по миру, кого-то привлекает престижная работа, кто-то мечтает прочитать Шекспира в оригинале, ну а кому-то понравилась девушка-иностранка и он хочет найти с ней общий язык. Владение другим языком сделает вас гораздо более интересным человеком и предоставит массу возможностей. Не упускайте их. Начните учить английский, не откладывая «до понедельника».
2
Занимайтесь регулярно. Чтобы выучить английский, лучше заниматься по полчаса ежедневно, чем по четыре часа два раза в неделю. Язык требует постоянной практики. Выучить язык сейчас можно и не выходя из дома, но если вы не уверены в силе собственной воли, лучше записаться на курсы английского. Помимо того, что это упорядочит занятия, средства, потраченные не оплату уроков, заставят вас упорнее добиваться результата.
3
Слушайте английскую речь каждый день. Когда младенец начинает познавать родной язык, он сначала слушает устную речь, потом пытается произносить слова, а только потом учится их чтению и написанию. Учить английский язык логичнее всего по такой же схеме. Слушайте английское радио, песни на английском языке, аудиокниги, смотрите фильмы без перевода.
4
Читайте на английском. Начать можно с книг для детей или адаптированной литературы. Без труда свыкнуться с языком хорошо помогает метод Ильи Франка. Читая текст первый раз, вам не нужно будет то и дело заглядывать в словарь: перевод и транскрипция даются в скобках. После этого вы читаете тот же отрывок без перевода, чтобы закрепить результат. Выбирайте книги, блоги, статьи, которые вам интересны: так усвоение лексики и грамматики пойдет быстрее.
5
Записывайте в тетрадь новые слова. Делать это лучше в алфавитном порядке, с примерами использования выученных слов. Это не только позволит в любой момент повторить изученное, но и активизирует моторную память. Непонятные нюансы языка тоже следует записывать, чтобы позже выяснить их у преподавателя или найти самостоятельно в учебнике.
6
Занимаясь с самоучителем, проходите все упражнения по порядку, даже если некоторые кажутся простыми. Упражнения необходимы для того чтобы заполнить пробелы в английской грамматике. Выполнять задания лучше в письменной форме.
7
Заведите себе друга, говорящего на английском языке. Активно общаясь по ICQ или Skype, вы сможете без труда выучить то, что другие постигают посредством учебников и скучных заданий. Общаться на английском можно и с русскими друзьями, которые тоже решили выучить язык.
8
По возможности посетите страну, в которой английский язык является государственным. Ведь лучший способ выучить язык – окунуться в его атмосферу, пообщаться с его непосредственными носителями.
Источники:
  • Советы от самоучки: как выучить английский язык. Традиционные и нетрадиционные методы
  • самоучка английский язык

Совет 5: Как выучить японский язык самостоятельно

Изучение иностранных языков набирает все большую популярность. Происходит это по многим причинам, в том числе и потому, что границы между странами становятся условными — сегодня можно вполне свободно общаться с другом из Японии, не выходя из своего дома. Язык учится в тех же условиях.
Инструкция
1
Начните с грамматики. Японский язык стоит начинать учить с азов, то есть основных правил. Иной подход дает крайне низкую эффективность. Не лишними будут книги с японской лексикой в английской транскрипции (так называемом «ромадзи») - они помогут вливаться в язык еще до запоминания иероглифов, которые лучше вводить постепенно, не перегружая память.
2
Изучайте самоучители. Это могут быть книги, аудио или видео курсы. Лучшими считаются О.Н. Кун «Японский язык за один месяц», Хироко Сторм «Современный курс японского языка» (книга в комплекте с аудио дисками), Ю.П. Киреев «Самоучитель японского языка». Эти пособия сочетают отличную подачу материала, четкую структуру и легкость освоения языка. Комбинируя учебники, вы достигнете лучших результатов за счет смешивания нескольких методик.
3
Общайтесь с носителями языка. Нет ничего лучше, чем при изучении вслушиваться в японскую речь. Через программу "Скайп" обзаведитесь друзьями из Японии, сообщите о своем намерении узнать их культуру и язык, и начинайте постепенно общаться. Сначала вы будете с трудом создавать предложения и постоянно отвлекаться на перевод непонятных слов, но со временем вольетесь в разговорную речь и усвоите правила построения фраз.
4
Смотрите фильмы с русскими субтитрами без перевода. Эта методика так же направлена на проникновение в речь. Неясные предложения вы сможете подсмотреть внизу экрана, но постепенно захватывающий сюжет позволит не обращать внимания на субтитры и понимать речь без подсказок.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит начинать изучение японского языка с иероглифов. Такой подход даст мало результатов, изучение будет даваться крайне трудно и вероятность, что вы забросите свою идею, очень велика.
Полезный совет
Попробуйте выучить слоговые азбуки хирагана и катакана, они используются японцами совместно с иероглифами. В каждой содержится 46 знаков.

Совет 6: Как выучить эстонский язык

Изучение иностранных языков стало необходимостью в связи с условностью границ между странами. Особенно важно знанием языка соседних государств, с которыми часто поддерживаются экономические отношения. Одним из них является Эстония.
Инструкция
1
Воспользуйтесь самоучителями. Если вы решили заняться изучением эстонского языка самостоятельно, то без книг вам не обойтись. В первую очередь вам нужно освоить грамматику, правила построения фраз, а уже затем приступать к учению слов и словосочетаний. Желательно сочетать несколько методик, то есть заниматься хотя бы по двум книгам. Такой подход принесет гораздо больший результат.
2
Общайтесь с носителями языка. Нет ничего лучше, чем попасть в языковую среду. Если возможности учить эстонский в его родной стране у вас нет, не отчаивайтесь. Установите программу Skype и обзаведитесь эстонскими друзьями. Сначала вы будете понимать минимум из того, что слышите, но со временем разговоры станут понятнее и интереснее.
3
Смотрите эстонские фильмы в оригинале с русскими субтитрами. Скачайте пару фильмов, желательно, с интересным для вас сюжетом. Не переживайте, если первое время вы будете постоянно отвлекаться на субтитры - это нормальная реакция на незнакомый язык.
4
Расширяйте словарный запас. Как только вы освоили грамматику, приступайте к изучению слов. Листайте словари, расклеивайте небольшие листочки с новыми словами по квартире и не снимайте их, пока не запомните написание и перевод.
5
Запишитесь на курсы. Если самостоятельно выучить язык не всегда просто, то под чутким руководством эта задача упрощается. Выберите программу обучения - групповую или индивидуальную. Вторая даст результаты гораздо быстрее, хоть и будет стоить немного дороже. Плюсы же первой в том, что вы будете постоянно общаться не только с преподавателем, но и другими людьми на изучаемом языке, что также даст свои плоды.
Полезный совет
Эстонский язык имеет множество особенностей. Например, при чтении каждого слова нужно ставить ударение на первую гласную, а в словах, где существуют две гласных подряд, произнесите обе протяжно.
Источники:
  • Портал о грузинском языке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше