Совет 1: Почему подростки стремятся быть как все

Человек в своем развитии проходит несколько стадий, одна из которых - подростковый период. Примерно к 15 годам он обретает собственное "Я" и становится личностью, а до тех пор часто жаждет быть, как все. Но почему?
 Почему подростки стремятся быть как все

Зачем подростку быть, как все?

Подросток или тинейджер - это уже не ребенок, но еще и не взрослый. Ему очень хочется, чтобы его воспринимали, как взрослого и относились к нему соответственно. На малейшие признаки обращения с ним, как с ребенком, подросток реагирует крайне эмоционально и негативно. Он претерпевает физиологические изменения и, как следствие, изменения психологические. Его тело меняется, обретает форму. Оно уже не детское, но еще не взрослое. Тинейджер наблюдает за собой и за другими, теряет уверенность в себе, так как боится за перемены в себе, боится, что он другой, что с ним что-то не так. Ему нужно подтверждение, что с ним все хорошо, что с другими происходит то же самое. Чтобы решить эту проблему, тинейджер тянется к таким же, как он сам. Взрослые - больше не пример, они редко могут избавить подростка от его сомнений и низкой самооценки. Поэтому он стремится к сверстникам, жаждет их принятия и понимания. Ради этого он готов подражать им, быть таким, как они. Ему необходимо знать о них все, и он готов поделиться с ними всем ради того, чтобы избавиться от страха перед нагрянувшими переменами.

На кого хочет быть похожим подросток?

Так как тела подростков меняются в соответствии с полом, психология и поведение мальчиков и девочек тоже начинают расходиться. К середине переходного периода - 12 - 13 лет - мальчики хотят походить на мужчин сильных, волевых, что называется, "настоящих". Они уделяют больше внимания физической форме и нередко записываются в спортивные кружки. А девочки, напротив, стремятся к женственности и вниманию со стороны. Одежда, косметика - они примеряют на себя все, что приблизит их к образу "настоящей" женщины. Нередко и мальчики, и девочки перебарщивают в этих стремлениях, что и выдает их истинный возраст.

Логическое завершение подросткового возраста

В период от 10 до 15 лет человек проживает свое отрочество и переходит в стадию юности. Он уже принимает свое тело, обретает психологический пол. Его личность начинает формироваться, ему больше не хочется быть, как все. Он теперь уверен в себе и стремится развить те навыки, которые обнаружил. Юноша больше погружается в себя с целью - найти нечто особенное, ему свойственно желание наладить настоящие дружеские отношения, близкие, в основном, с противоположным полом. Его круг общения сужается, из него исключаются "лишние" люди. Система ценностей обретает скелет, а самооценка - устойчивость. Он способен профессионально определяться, и двигаться к намеченной цели.
Видео по теме

Совет 2 : Почему подростки так странно разговаривают

Понять речь подростков зачастую бывает трудно даже тем, кто общается с ними постоянно. Один из наиболее популярных атрибутов самостоятельности, с помощью которого подростки пытаются отстоять свою независимость, является молодежный сленг, в котором привычные слова меняются на сокращенные или упрощенные варианты.
Почему подростки так странно разговаривают

Под сленгом, как правило, понимается определенный лексический набор из новых слов, а также придание старым словам новых значений. Свои сленговые слова и выражения есть во многих группах и сообществах, организованных по расовому, профессиональному, географическому или возрастному признакам. В некоторых случаях сленг используется для подчеркивания принадлежности к группе, в других – является данью моде, а иногда даже применяется в качестве тайного языка (например, криминальный сленг).

Проникновение сленговых слов и выражений в нормативную речь – это неизбежный, хотя и не очень быстрый процесс. Тем не менее многие литературные слова в русском языке когда-то относились именно к сленгу, к примеру, слово «шпаргалка». Естественно, что чем менее закрыта та или иная группа, тем больше вероятность того, что ее жаргон попадет в нормальную речь. Основным источником новых слов традиционно считается молодежный или подростковый сленг.

В России было три основных периода, когда подростковый сленг сильно менялся. После революции речь «обогатилась» уголовным жаргоном, в середине прошлого века на пьедестал взошли стиляги, а в конце столетия – «компьютерщики».

Подростковый сленг является порождением вечной тяги тинейджеров к протесту против «взрослых» норм и правил. Подросток стремится противопоставить себя старшему поколению, и, в частности, это стремление выражается в том, чтобы не использовать те слова, которые употребляют взрослые. Базовой основой молодежного сленга является не только родной язык, но и многочисленные заимствования из иностранной речи, той или иной терминологии.

 Другая важная черта подросткового сленга – его постоянная изменчивость, вызванная тем, что поколения подростков быстро сменяются. Помимо протестной функции, молодежный сленг выполняет еще и роль индикатора, позволяющего подростку причислить себя к группе. Поскольку в этом возрасте мнение сверстников является определяющим, для подростка крайне важно быть членом сообщества.

Не стоит путать подростковый сленг и игровой. Если в первом слова в основном появляются путем упрощения родной речи, то игровой жаргон практически целиком основан на англицизмах.

Как и любой другой вариант сленга, подростковый лексикон касается лишь тех понятий и явлений, которые относятся к наиболее значимым. Пытаясь отстоять свою независимость, подростки придумывают новые обозначения для самого важного в их жизни: себя, других людей, отношений, денег, развлечений, компьютерных терминов, эмоций. Некоторые из этих слов становятся настолько популярны, что начинают использоваться и недавно повзрослевшими людьми, а другие, наоборот, забываются, как только подрастают их изобретатели.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500