Зачем подростку быть, как все?


Подросток или тинейджер - это уже не ребенок, но еще и не взрослый. Ему очень хочется, чтобы его воспринимали, как взрослого и относились к нему соответственно. На малейшие признаки обращения с ним, как с ребенком, подросток реагирует крайне эмоционально и негативно. Он претерпевает физиологические изменения и, как следствие, изменения психологические. Его тело меняется, обретает форму. Оно уже не детское, но еще не взрослое. Тинейджер наблюдает за собой и за другими, теряет уверенность в себе, так как боится за перемены в себе, боится, что он другой, что с ним что-то не так. Ему нужно подтверждение, что с ним все хорошо, что с другими происходит то же самое. Чтобы решить эту проблему, тинейджер тянется к таким же, как он сам. Взрослые - больше не пример, они редко могут избавить подростка от его сомнений и низкой самооценки. Поэтому он стремится к сверстникам, жаждет их принятия и понимания. Ради этого он готов подражать им, быть таким, как они. Ему необходимо знать о них все, и он готов поделиться с ними всем ради того, чтобы избавиться от страха перед нагрянувшими переменами.

На кого хочет быть похожим подросток?


Так как тела подростков меняются в соответствии с полом, психология и поведение мальчиков и девочек тоже начинают расходиться. К середине переходного периода - 12 - 13 лет - мальчики хотят походить на мужчин сильных, волевых, что называется, "настоящих". Они уделяют больше внимания физической форме и нередко записываются в спортивные кружки. А девочки, напротив, стремятся к женственности и вниманию со стороны. Одежда, косметика - они примеряют на себя все, что приблизит их к образу "настоящей" женщины. Нередко и мальчики, и девочки перебарщивают в этих стремлениях, что и выдает их истинный возраст.

Логическое завершение подросткового возраста


В период от 10 до 15 лет человек проживает свое отрочество и переходит в стадию юности. Он уже принимает свое тело, обретает психологический пол. Его личность начинает формироваться, ему больше не хочется быть, как все. Он теперь уверен в себе и стремится развить те навыки, которые обнаружил. Юноша больше погружается в себя с целью - найти нечто особенное, ему свойственно желание наладить настоящие дружеские отношения, близкие, в основном, с противоположным полом. Его круг общения сужается, из него исключаются "лишние" люди. Система ценностей обретает скелет, а самооценка - устойчивость. Он способен профессионально определяться, и двигаться к намеченной цели.