Совет 1: Чем занять ребенка в 1 год и 3 месяца

Дети в возрасте 1 год и 3 месяца очень активны и любознательны, и мамам приходится буквально примерять на себя роль аниматора, чтобы ребенок не скучал и проводил время с пользой для развития. К счастью, существует множество способов занять малыша.
Чем занять ребенка в 1 год и 3 месяца

Прогулки

В этом возрасте дети обычно уже умеют ходить, но делают это не очень уверенно. Для закрепления данного навыка почаще устраивайте пешие прогулки. Желательно гулять не только по асфальтированным городским улицам, но и по лесным тропинкам, чтобы стопа ребенка приспосабливалась преодолевать неровности. С той же целью полезно ходить по наклонным плоскостям, лазать по детским лесенкам и горкам. Главное – всегда быть рядом, чтобы поймать малыша, когда он потеряет равновесие. Не зная, чем занять ребенка, всегда идите гулять, на улице малышу не будет скучно никогда. Летом берите с собой мячик и игрушки для песочницы, зимой – детскую снеговую лопату. При этом не забывайте, что в 1 год и 3 месяца ребенок быстро устает ходить самостоятельно, поэтому для дальних прогулок все же лучше брать с собой коляску, иначе придется брать кроху на руки.

Развивающие кружки

Ребенок в 1 год уже может посещать развивающие кружки. К счастью, на сегодняшний день функционирует множество развивающих центров, и вы наверняка найдете один из них в шаговой доступности от своего дома. На таких занятиях детей учат рисовать, лепить из теста, складывать пазлы и многое другое. Мамы здесь почерпнут множество интересных идей для домашних занятий с малышом, узнают новые игры для детей. К тому же в детском развивающем центре ребенок получит первые навыки общения со сверстниками. Благодаря этому, ребенку будет легче адаптироваться к детскому саду в будущем.

Домашние игры

Многие мамы не знают, чем занять ребенка дома, а ведь существует множество способов с пользой провести время. Приобретите в детском магазине пальчиковые краски и учите малыша рисовать. Обычно это занятие увлекает малышей надолго, правда, потом маме придется отстирывать одежду и отмывать от красок мебель, поэтому заранее подумайте, где и в каком виде ребенку лучше рисовать.

Если ребенок в 1 год и 3 месяца еще не лепил из теста, самое время познакомить его с этим замечательным материалом. Лучше всего купить специальное детское тесто для лепки, оно яркое и пластичное, но можно обойтись и подручными материалами, изготовив тесто из муки и воды. Тесто отлично развивает мелкую моторику, а использовать его можно несколькими способами. Так, из теста можно лепить фигурки животных, а можно слепить колбаску, дать малышу детский ножик и показать, как разрезать ее на кусочки. Можно также приобрести специальный альбом для теста, где на каждой страничке будут свои задания. Например, отрывать маленькие кусочки теста, скатывать из них шарики и клеить на нарисованную яблоню, как будто бы это яблочки.

Совет 2 : Как играть с годовалым ребенком

За первый год жизни малыш проходит огромный путь развития. Совсем недавно он был таким беспомощным, а к году уже стоит, ходит за ручку или самостоятельно, знает и узнает близких людей и многие предметы. Годовалый малыш активно познает мир. Этим и стоит воспользоваться, играя с ним.
Как играть с годовалым ребенком
Вам понадобится
  • — пирамидки;
  • — кубики;
  • — мячи;
  • — куклы, матрешки, неваляшки;
  • — игрушечные животные;
  • — большая машина;
  • — сортеры;
  • — вкладыши;
  • — крупные пазлы;
  • — лабиринты;
  • — бубен, барабан;
  • — пальчиковые краски;
  • — игрушки для песочницы.
Инструкция
1
Выучите несколько пальчиковых игр («Сорока-ворона», «Мальчик-пальчик» и др.) для развития мелкой моторики малыша. Вводите эти игры постепенно, несколько дней играйте в одну, потом разучите вторую и чередуйте с первой, ещё через несколько дней добавляйте следующую. Если малыш проявляет самостоятельность и начинает показывать игру пальчиками или даже пытается проговаривать, помогайте и хвалите.
2
Общаясь с годовалым ребенком, не только называйте предметы и действия, но и показывайте, как с ними обращаться. Мячик и машинку можно катать, кубики ставить друг на друга или рядом, куклу — кормить и укладывать спать. Играя с мягкими игрушками или читая книжки про животных, изображайте звуки, которые они издают.
3
Учите малыша вкладывать маленькую матрешку (стаканчик и др.) в большую. Покупные сортеры и вкладыши можно заменить безопасной кухонной утварью.
4
Различные лабиринты и крупные пазлы легко сделать самостоятельно. Изогните проволоку, проденьте ее сквозь крупные пуговицы и бусины, безопасно закрепите концы. Для пазлов можно использовать открытки или картинки, оклеенные для прочности пленкой. Первые пазлы должны состоять из 2-3 частей, позже ребенок сможет собрать и более сложную картинку.
5
Двигайтесь вместе с малышом в такт музыке. Научите его извлекать звуки из игрушечных музыкальных инструментов: бубна, барабана, металлофона, молоточка. Их могут заменить небольшие пластиковые бутылки, наполовину наполненные крупами, пуговицами и другими мелкими предметами.
6
Пальчиковые краски безопасны для самых маленьких. Окуните свой палец в баночку и проведите прямую линию. Помогите малышу провести линию рядом. Вы разовьете не только его мелкую моторику, но и воспитаете эстетически.
7
Годовалые дети любят игры с водой и песком. Устройте маленькую песочницу из тазика с насыпанной туда солью. Убирать после игры очень просто. Да и с гигиенической точки зрения соль безопасна. Брать ее в рот малыш вряд ли захочет.
Видео по теме
Обратите внимание
Регулярно осматривайте всё, с чем играет малыш, на предмет целостности. Следите, чтобы мелкие предметы не были в зоне досягаемости.
Источники:
  • Игрушки для годовалого ребенка
  • как развлечь детей

Совет 3 : Как занять подвижных детей

Есть такие активные и подвижные детки, что их энергия и жажда жизни просто восхищают. Однако родители часто не знают как развлечь таких непосед, которые не могут и пяти минут спокойно посидеть на одном месте.
Как занять подвижных детей
Инструкция
1
Отличное развлечение для активных детей – это подвижные игры на свежем воздухе. В теплое время года организуйте спортивные командные игры: лапта, футбол, волейбол. Дети помладше могут поиграть в догонялки, прятки или просто покататься на роликах или велосипеде. Зима – время для игры в снежки, катания с горы на санках и лепки снеговиков. Не лишним будет устроить семейный поход на каток.
2
На выходных сводите маленького активиста в детский развлекательный центр. Там малыш от души повеселится, прыгая на батутах и лазая по лабиринтам. Ребенка постарше можно записать на занятия по скалолазанию.
3
Если позволяет площадь - сделайте в детской комнате место для активных игр: беготни, прыжков и лазания. Позаботьтесь о его безопасности: положите на пол мягкие подушки или матрасы, можно приобрести и установить специальный спортивный уголок.
4
С малышами поиграйте в «Скорый поезд». Изображайте поезд, который мчится через всю комнату, заодно проезжая через несколько тоннелей. Тоннели сделайте из перевернутых стульев или просто натяните веревки. Задача – пройти все препятствия, не прикоснувшись к ним.
5
Еще одна веселая игра для малышей - это перекатывание мяча. Садитесь с ребенком на пол и перекатывайте друг другу мяч. Усложните игру, одновременно перекатывая несколько мячей сразу. Главное, чтобы мячи не сталкивались друг с другом. В результате такой игры ребенок учится вниманию и координации движений.
6
Деткам постарше устройте мини – турнир по кеглям или дартсу (на липучках). Настольные игры «Хоккей» или «Футбол» тоже будут как нельзя кстати. Проведите спортивный матч на звание чемпиона - веселье и азарт вам будут обеспечены. Если позволяет площадь помещения, организуйте детскую спортивную эстафету с конкурсами на скорость, ловкость и меткость. Победителю вручите приз.
Видео по теме

Совет 4 : Как развлечь годовалого ребенка

Новоиспеченные родители зачастую ломают голову, как развлечь своего ненаглядного годовалого кроху с пользой для его логического мышления. Вот несколько способов, чем можно занять малыша.
Как развлечь годовалого ребенка
Вам понадобится
  • - разноцветные шнурки или ленты
  • - корпус от шариковой ручки
  • - пакет сушек (баранок)
  • - пальчиковые краски
  • - деревянные бусы, пуговицы
Инструкция
1
Одно из увлекательных занятий, которые очень нравятся годовалым малышам, – шитье, а точнее продевание палочек в маленькие дырочки и нанизывание предметов на шнурок. Такая игра прекрасно будет развивать моторику, мышление вашего ребенка и подталкивать к развитию не только логику, но и речь.
2
Перед тем как приступить к занимательной игре, заранее подготовьте разноцветные шнурки, деревянные или пластмассовые бусы, большие пуговицы (мелкие лучше исключить). Посадите малыша поудобнее на теплый пол и усядьтесь рядом с ним.
3
Для первого занятия возьмите, например, пакет с сушками (баранками) и корпус от простой шариковой ручки. Затем вденьте в него разноцветный шнурок и закрепите узелком, чтобы он не выскочил. Теперь предоставьте своему карапузу возможность собрать на шнурок сушки (баранки), бусы, пуговицы и сшить из них гирлянду.
4
После того как гирлянда будет готова, а сушки (баранки) будут подъедены, повесьте его труды на кухню, завязав концы шнурка с обеих сторон. При желании раскрасьте сушки (баранки) пальчиковыми красками в разноцветные цвета. А когда вечером папа придет с работы, похвастайтесь перед ним вместе с малышом своими маленькими новыми достижениями.
5
Приступая ко второй игре, вы можете ограничиться только шнурками или лентами, что будет абсолютно противоположно первому занятию. То есть теперь вы будете не шить и завязывать, а наоборот, развязывать. Для этого привяжите красивые яркие шнурки к дверцам кухонной мебели. Проследите за тем, чтобы ребенок легко дотягивался, а шнурок легко развязывался.
6
Когда шнурки будут привязаны, покажите крохе на собственном примере как их нужно развязывать. Заинтересуйте его этой игрой, чтобы карапуз смог догадаться потянуть за кончик шнурка и снял его. Попробуйте завлечь своего ребенка этими занятиями, и тогда у вас появится несколько минут для себя.

Совет 5 : Как развивать годовалого ребенка

Год назад ребенок появился в этом мире и за 12 месяцев проделал огромный путь – от беспомощного комочка до сознательного маленького человечка, со своим характером, привычками и желаниями. Младенчество заканчивается и начинается детство, сделать его счастливым – задача любящего родителя.
Как развивать годовалого ребенка

Воспитание годовалого ребенка

В годик малыш уже осознает себя отдельным существом, проявляя свое собственное «я», поэтому этот возраст – самое время для начала процесса воспитания. Родителям при этом следует быть гибкими, нужно стараться договориться с малышом, разговаривать с ним как можно больше, объясняя все свои решения. Многие действия можно сопровождать детскими стихами и прибаутками.

Физическое и психическое развитие малыша следует начинать с установления нового режима. Годовалый ребенок обычно меньше спит, при этом сохраняется один дневной сон. Важно ежедневно гулять с ребенком 2 раза в день по 1,5 – 2 часа, давая ему возможность трогать сухие листья, мелкие камни и т.п., так как для него важны осязательные ощущения.

В год дитя активно пробует свои возможности, свободно передвигаясь по дому, забираясь на лестницу, диван или стулья. Важно показать ему, как оттуда спускаться. Этот возраст – самое время для приучения к самостоятельному питанию, ребенок уже может вполне уверенно держать ложку, хоть пока половина каши и остается на столе. Также пора приучать малыша к горшку и дисциплине. Можно привлекать ребенка к несложным задачам: собрать вместе с ним порванную бумагу, сложить игрушки, отнести в ванную грязную одежду. Главное – не давить на ребенка и не заставлять делать то, что ему неинтересно, чтобы не вызывать обратную реакцию.

Развивающие игры

Летом можно чаще играть с малышом в песочнице, а зимой соорудить импровизированную песочницу с помощью крупы, которую можно пересыпать из одной емкости в другую ручками или ложкой.
Для развития мелкой моторики необходимо дать ребенку возможность играть с предметами, имеющими разный размер, форму, фактуру. Подойдут различные банки, коробки, флаконы, бутылки, лоскуты ткани, палочки, камушки и т.п. Хороши игры с сыпучими материалами, макаронами, фасолинами, бусинами, пуговицами и другими предметами. Например, их можно раскладывать в ячейки упаковки для яиц и вынимать обратно. Главное, следить, чтобы малыш не отправлял их в рот.

Купание можно разнообразить играми в воде: переливать воду из стаканчика в более широкую емкость, вылавливать ручками или ситечком плавающие в воде предметы.
Для рисования лучше использовать бумагу больших форматов, хотя бы А3.

Годик – самое время приступать к рисованию. Лучше всего подойдет масляная пастель или восковые мелки. Дайте один мелок малышу, а другим начните водить по листу бумаги. Ребенок постарается повторить нарисованные линии. Не стоит пока рисовать зверей или человечков, пусть это будут прямые и волнистые линии, простые геометрические фигуры. Обращайте внимание ребенка на цвет и просите его вам помочь.
Чем занять ребенка дома, чтобы ему было весело
Связанная статья

Совет 6 : Игры ребенка в возрасте 1 – 3 лет

Если спросить любого взрослого, чем чаще всего занят ребенок, ответ найдется без труда: играет! Игра для малыша-дошкольника – не просто забава, это важное и нужное дело.
Игры ребенка в возрасте 1 – 3 лет

Играя, малыш познает мир, его законы и свойства, учится понимать себя и окружающих, реализует свои возможности и воплощает мечты. В процессе игры ребенок находит способ дать выход бурлящей энергии и выразить свои эмоции.

Содержание игр

В возрасте 1 – 3 лет, получая большую свободу передвижения, ребенок все более активно исследует  предметы которые его окружают, Находит все новые способы манипуляции ими. Но, как правило, его уже привлекают не столько игрушки, сколько объекты «взрослого мира»: посуда, мебель, инструменты, словом, все, чем пользуются другие люди.

Ребенок этого возраста способен надолго увлечься «наведением порядка» на посудной полке. Конечно, взрослые должны позаботиться, чтобы кухонная утварь, которая там находится, была безопасна для малыша. Он может самозабвенно перебирать крупу, переливать воду из одного сосуда в другой или устраивать «концерт», используя кастрюли и крышки в качестве «ударной установки».

 А собственно в игре появляется новое:  ребенок старается воспроизвести уже знакомые ему действия взрослых, подражая им: «варит» обед, куклу «кормит», спать ее укладывает, как мама;  крутит руль воображаемого автомобиля и стучит молоточком, как папа. Такие игры еще не имеют сюжета, ребенок лишь пробует свои силы во взрослых занятиях, которые ему пока недоступны.

Как правило, подражательные игры сначала не отличаются богатством сюжетов. Разнообразить их поможет взрослый, которые подскажет, что куклу, например, не только можно укладывать спать и кормить, но и возить на прогулку в коляске, показывать ей книжки, а грузовик может не только ездить, но и перевозить грузы, катать зверюшек, съезжать с горки…

Игрушки и предметы-заменители

Здесь уже не обойтись без «сопутствующих предметов»: кукольной мебели и посуды, наборов инструментов, гаража для машин и пр., и родители порой стремятся заполнить игровое пространство ребенка игрушками, максимально имитирующими предметы взрослого мира

Ребенок же в этом возрасте активно и с удовольствием  использует предметы-заменители». Так, гараж вполне заменит коробка из-под обуви, а «пирожное» для куклы можно изготовить из нескольких деталей конструктора типа Лего. Поэтому не стоит стремиться окружать ребенка массой игрушек, являющихся точной копией реальных предметов. Использование предметов-заменителей лучше развивает фантазию малыша, его творческие способности. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500