Совет 1: Как приготовить куриные тефтели в сметанном соусе

Куриные тефтели — простое, полезное и вкусное блюдо. Чтобы несколько его разнообразить, приготовим сметанно-чесночный соус, который добавит тефтелям аромата и пикантности.
Как приготовить куриные тефтели в сметанном соусе
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 500 г куриного фарша
  • - 2-3 ломтика белого хлеба или батона
  • - немного молока или воды
  • - небольшая головка лука
  • - 1 яйцо
  • - 3-4 зубчика чеснока
  • - 5-6 ст. ложек сметаны
  • - соль, черный перец
  • - специи (по вкусу, можно травы итальянской кухни)
  • - форма для запекания
  • - фольга
Инструкция
1
Подготовить фарш. Для этого необходимо поломать хлеб на мелкие кусочки и залить молоком. Дать размокнуть. Лук мелко порезать. Смешать фарш с луком и хлебом, добавить яйцо и перемешать. Посолить и немного поперчить.
2
Для приготовления соуса чеснок пропустить через пресс и добавить в сметану. Можно в качестве основы соуса использовать смесь сметаны и майонеза (желательно натурального). Перемешать и добавить специи. Если консистенция соуса слишком густая, можно развести соус водой или бульоном. Кроме того, в соус можно добавить и другие ингредиенты, которые вам нравятся: зелень, лимонный сок, лук и т.д.
3
В форму для запекания выложить сформированные шарики из фарша. Залить их приготовленным соусом и накрыть фольгой. Поставить в разогретую до 180 градусов духовку и запекать около 40 минут. Подавать такие тефтели можно с любым гарниром — гречневой кашей, овощным салатом, картофельным пюре, а также как самостоятельное блюдо.
Полезный совет
Если соуса получилось много и при запекании он выливается через край формы, то можно снять фольгу на некоторое время или проделать в ней дырочки.

Совет 2 : Рецепт тефтелей в нежном сметанном соусе

Тефтели в нежном сметанном соусе, запеченные в духовке – достаточно легкое и вкусное блюдо, не содержащее большого количества жиров. Его можно приготовить выздоравливающему после болезни человеку или маленькому ребенку.
 Рецепт тефтелей в нежном сметанном соусе
Для приготовления тефтелей в сметанном соусе вам потребуется:
- 700 г свежего мяса, свинины и говядины в одинаковых пропорциях;
- 2-3 репчатых луковицы среднего размера;
- 1 куриное яйцо;
- 1 морковь среднего размера;
- 2 ст.л. растительного масла;
- 100 г риса;
- 1 стакан густой сметаны жирностью 20%;
- 2 сладких болгарских перца;
- 1 ст.л. пшеничной муки;
- 1 стебель сельдерея;
- ½ ч.л. сахарного песка;
- 1 корень петрушки или пастернака;
- перец черный молотый;
- 2-3 зубчика чеснока;
- 100 сыра твердых сортов;
- свежая зелень;
- соль по вкусу.
Если вы хотите приготовить такие тефтели в диетическом варианте, для фарша можно использовать то же количество куриного филе, а лук и морковь положить в него, не обжаривая. Сметану в этом случае нужно использовать нежирную.

В небольшую кастрюлю налейте 0,5 л воды и отварите в ней рис до полуготовности. Мясо промойте в холодной воде, промокните его бумажными кухонными полотенцами, нарежьте на куски и проверните через мясорубку вместе с чесноком. Добавьте в фарш рис, введите сырое яйцо и все хорошо вымесите. Посолите и поперчите фарш, перемешайте и оставьте постоять в холодильнике минут 20-30.

Луковицы порежьте мелко, морковь почистите и натрите на крупной терке. У болгарского перца удалите плодоножку, разрежьте его пополам, удалите сердцевину и нарежьте тонкой соломкой. Корень петрушки почистите, разрежьте пополам и нарежьте полукольцами. Стебель сельдерея порежьте поперек не толстыми пластинами.

В сковороду налейте масло, поставьте на огонь, разогрейте и положите в нее лук. Обжаривайте его на среднем огне, постоянно помешивая, пока он не приобретет золотистый цвет. Выложите в сковороду натертую морковь и перец, сельдерей и корень петрушки, продолжайте обжаривать все вместе с луком еще 3-4 минуты, не забывая помешивать, чтобы содержимое сковороды не пригорело. Добавьте в сковороду сметану, посолите, добавьте сахарного песка, поперчите. В одном стакане холодной кипяченой воды разведите муку, хорошо размешав ее, чтобы не было комочков. Постепенно влейте смесь в сковороду, перемешайте и доведите содержимое до кипения. Посолите соус и снимите сковороду с плиты.
Тефтели в сметанном соусе можно подавать как самостоятельное блюдо. Если вы хотите сделать его более сытным, на гарнир к тефтелям можно отварить рассыпчатый рис или сделать картофельное пюре.

Достаньте фарш, слепите из него небольшие тефтели. Чтобы фарш не прилипал к рукам, поставьте рядом миску с водой и периодически смачивайте руки в ней. Тефтели можно обвалять в муке. Выложите их в форму для запекания, сверху полейте их сметанным соусом. Разогрейте духовку до температуры 220оС и поместите форму для запекания в нее. Запекайте тефтели в сметанном соусе 20-25 минут, затем достаньте форму и посыпьте ее содержимое сверху натертым на крупной терке сыром. Снова поместите форму в духовку и запекайте тефтели еще 10-15 минут, до образования поджаристой румяной корочки. Нарежьте мелко свежую зелень, посыпьте ею тефтели сверху.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500