Совет 1: Исламский фундаментализм как идеология

В традиционном исламе существует несколько течений, отличающихся друг от друга строгостью следования принципам данного вероучения. Одно из этих направлений получило название исламского фундаментализма. Его сторонники требуют возврата к тем положениям мусульманской религии, которые были заложены еще пророком Мухаммедом.
Инструкция
1
Сам термин «исламский фундаментализм» достаточно спорный. В европейской культуре и США его иногда трактуют по-разному. Но исследователи религии сходятся в том, что это течение нацелено на точное и строгое соблюдение основ мусульманской религии, заложенных в Коране и исламском праве. Исламский фундаментализм не является однородным течением, в нем присутствуют как умеренные, так и экстремистские направления.
2
Исламский фундаментализм имеет давнюю историю. Еще несколько веков назад приверженцев этого течения назвали салафитами (от арабского «салаф», что буквально означает «предшественники»). Предшественниками истинного ислама считались три первых поколения мусульман: непосредственные сподвижники пророка, его последователи и их ученики. Салафитами называли тех, кто призывал жить по установлениям «благочестивых предков» и отвергал поздние нововведения в исламе.
3
Идеологи исламского фундаментализма считают, что в основе этой религии должны находиться только положения Корана и поучения пророка Мухаммеда. Все остальные спорные воззрения, которые в более позднее время стали распространять мусульманские религиозные деятели, следует исключить из жизни общины. То, чего нет в священной книге мусульман, – недозволенные новшества, которые должны быть изгнаны из религии, как считают фундаменталисты.
4
В своей идеологии приверженцы фундаментализма опираются непосредственно на высказывания пророка. Он говорил, что самые лучшие слова принадлежат Аллаху, а все новоприобретенное – всего лишь вредное заблуждение. Классический фундаментализм при этом не принимает во внимание положения теории ислама, согласно которой даже нововведения не являются однородными, а делятся на греховные и одобряемые.
5
Современная идеология исламского фундаментализма – это не просто набор теоретических воззрений, она имеет и практическую направленность. Обращение к истинному первоисточнику веры используется для возрождения в мусульманском обществе ранних религиозных традиций, социальных институтов и моральных установок. Радикальные фундаменталисты преследуют также цель заменить постепенно укореняющиеся в исламском обществе демократические правовые нормы строгими законами шариата.
6
Конечной целью своей деятельности последователи исламского фундаментализма считают восстановление изначально существовавшей «чистоты веры». Многие из фундаменталистов являются непримиримыми противниками реформаторских течений в исламе. Такое идейное противостояние создает почву для серьезных социальных и религиозных конфликтов.

Совет 2: Либерализм как политическая идеология

Либерализм - это не только философское и экономическое течение, но и политическая идеология. В ее основе лежит принцип неприкосновенности индивидуальных свобод, которые являются базисом общества.
Идеальная модель либерального общества предполагает наличие индивидуальной свободы для каждого, ограниченную власть церкви и государства, верховенством права, частной собственностью и свободой предпринимательства.

Либерализм возник в ответ на ничем неограниченную власть монархов и опроверг доминирующую тогда теорию божественного происхождения власти. В противовес ей сторонники либерализма разработали концепцию общественного договора, которая содержала свою версию возникновения власти и государства. Согласно ей население добровольно передало часть прав государству взамен на обеспечение собственной безопасности, индивидуальных прав и свобод. Таким образом, государству отводились минимальные функции, которые могут быть направлены на достижение указанных целей. Либералы настаивали на том, что не родство и божественное предназначение должны стать определяющими для занятия властных позиций. По их мнению источником формирования власти должен быть исключительно народ.

Именно поэтому оптимальной формой реализации принципов либерализма им виделся демократический политический режим. Только он может обеспечить плюрализм мнений и политических движений, представленность интересов всех слоев общества, в том числе меньшинства, а также прозрачность государственной власти. Этих позиций придерживались в области государственного устройства как ранние классические либералы, так и современные сторонники течения.

Отличаются их взгляды только по роли государства в экономике. Ранние либералы считали экономическую свободу высшей ценностью. Они считали, что государство только вредит, вмешиваясь в рыночные отношения. По их мнению единственная функция государства в экономике должна сводиться к созданию условий для свободного рынка.

Современные либералы более терпимы к участию государства в экономике. Они считают, что роль государства состоит в создании равных условий для всех социальных слоев, необходимости преодоления разрыва между богатыми и бедными, регулировании рынка труда. Государство должно помогать безработным и гарантировать бесплатное образование и здравоохранение.

К заслугам либеральной идеологии относят разработку принципа естественных прав человека. Они включают право на жизнь, свободу и собственность. А обладание естественными правами не зависит от принадлежности к определенному сословию, а дается при рождении. По мере развития либеральной идеологии изменилось ее мнение относительно индивидуализма. Первоначально ее сторонники воспринимали его в крайней форме и полагали, что индивидуальные интересы превосходят общественные по значимости. В дальнейшем взгляды на данный вопрос изменились и общественное благо либералы признали приоритетным.

В целом либеральная идеология оказала важнейшее влияние на политический процесс и во многом определила лицо нынешних демократических государств и их базовых принципов.
Видео по теме

Совет 3: Кто такие люберы

Люберцы (иначе «любера», «люберы») – названия агрессивно настроенной группы молодежи, которая действовала в подмосковном городе Люберцы в середине 80х годов. Образовавшись в этом небольшом городе, эта субкультура достаточно быстро распространилась в соседние города и населенные пункты Московской области.

Из истории движения



Началось все еще в 1983-1984 годах, когда в Москве и области стали появляться небольшие банды казанской шпаны – «моталки». Они «гастролировали» в этом регионе, занимаясь мелким разбоем, кражами, устраивали беспорядки. Возможно, именно этими заезжими бандами вдохновлялись люберецкие подростки.

Как развивалось движение люберов?



Молодежь в Люберцах с конца 70х годов увлекалась тяжелой атлетикой. Возможно, тому поспособствовали Олимпийские игры, планировавшиеся в СССР. Естественно, что на волне возросшего интереса к спорту в стране, подростки с помощью разных детских спортивных организаций легко получили помещения для собственных тренажерных залов.

По воспоминаниям современников первые самостоятельно оборудованные «качалки» появились в Люберцах еще в середине 70х гг.
Естественно, что все участники подобных «подпольных спортивных клубов» полностью отказывались от алкоголя, табака и наркотиков. Делалось это для того, чтобы поскорее и как можно более эффективно «раскачаться».

Район на район


Полученную силу было необходимо куда-то применять. В конце 70х годов люберы устраивали драки на дискотеках, организовывали масштабные бои «район на район». Такие драки к началу 80х годов не были редким явлением на территории всего СССР. Затем люберы стали выезжать в соседние города, потом добрались и до Москвы.

Идеология люберов середины 80х гг



Люберы к тому времени боролись уже не с равными себе спортивными хулиганами из других городов и районов, а с металлистами, панками, хиппи, национальными меньшинствами, футбольными фанатами. Иными словами, со всеми, кто выглядел и вел себя неправильно, т.е. «попал под влияние западной идеологии».

Люберы к тому времени называли себя чистильщиками Родины и патриотами. При этом они не забывали, порядочно избив «предателя Родины», прихватить что-либо из его ценностей (рок-атрибутику, хорошую обувь, куртки, шапки и прочее). Люберы собирались в группы и поджидали любителей тяжелой музыки на выходе с концертов, чтобы устроить масштабную разборку.

Внешний вид люберов



В конце 70х годов любера можно было узнать по спортивным штанам и футболкам, подтяжкам. Из обуви они предпочитали кеды или обыкновенные домашние тапочки. К 80м практически у каждого любера появились штаны в клетку и знаменитые кепки с небольшими козырьками.

Отличительным элементом внешнего вида люберов были комсомольские значки с изображением Ленина. Огромное количество неприкаянной шпаны со всех уголков страны, благодаря газетам, узнали о движении люберов. В какой-то момент любером стало быть модно. Свои люберы появились в Прибалтике, Белоруссии, Сибири, Украине.

Конец движения



К 1987 году идеология первых люберов постепенно испарилась. Образа нового врага не сформировалось, поэтому старшие из люберов (к тому моменту уже успевшие отсидеть сроки) организовывали своих бойцов в банды откровенно криминального характера. Занимались они вымогательством, рэкетом, кражами, пытками и даже убийствами.

Так приближались 90е годы. Большинство членов движения погибло в криминальных войнах этого сложного для страны периода. В целом движение люберов стало еще одним символом краха советской идеологии. История движения нашла отражение в искусстве кино, музыке, литературе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше