Совет 1: Как ухаживать за сибирской кошкой

Сибирская кошка – это довольно-таки крупное животное, имеющее мощную мускулатуру. Такое строение тела делает ее превосходным охотником на мышей и крыс. Многие любители кошек выбирают животных этой породы в качестве домашних питомцев. Ухаживать за сибирской кошкой нужно правильно.
Как ухаживать за сибирской кошкой
Инструкция
1
Особенного ухода требует шерсть сибирской кошки. Регулярное расчесывание животного способствует удалению с его шкурки отмерших чешуек кожи и волосков, а также отлично стимулирует кровообращение.
2
Расчесывать сибирскую кошку рекомендуется чуть ли не с самых первых дней ее жизни. Так что не откладывайте проведение этой процедуры на потом. Расчесывайте своего маленького пушистого котенка каждый день. Малыш быстро привыкнет к вашим ласковым рукам, а также различным щеткам и расческам.
3
Если ваш сибирский котенок воспринимает расчесывание как игру, пытаясь схватить щетку зубами, успокойте озорника и продолжите чистку его шерстки.
4
Ежедневное расчесывание животного способно предупредить образование колтунов. При неправильном уходе за сибирской кошкой в ее желудке может накапливаться шерсть. А это может привести к засорению желудка и даже к смерти.
5
Начинайте вычесывание длинной шерсти сибирской кошки с помощью металлической расчески с редкими зубьями. Затем используйте расческу с более частыми зубчиками. Закончите процедуру вычесывания животного гребешком с частыми зубцами.
6
Для расчесывания хвоста сибирской кошки вам понадобится щетка. Подшерсток во время линьки вы можете удалять с помощью пуходерки.
7
Расчесывайте сибирскую кошку только по направлению роста ее шерсти. Заканчивая процедуру, слегка приподнимите шерсть с помощью щетки.
8
Если вы обнаружили у своего любимца колтуны, осторожно разберите их двумя руками, не разрывая шерсть животного. В особо запущенных случаях можете воспользоваться ножницами, хотя выстригание колтунов значительно портит внешний вид сибирской кошки.
9
Не используйте для расчесывания сибирских кошек щетки с искусственной щетиной. Они способствуют возникновению статического электричества, вызывающего ломкость шерсти животного.

Совет 2 : Как ухаживать за сибирским котом

Сибирские коты – своенравные представители кошачьего мира, родиной которых стала обширная территория Зауралья. Обладая «сибирским» здоровьем, они считаются долгожителями. В среднем они живут 15-20 лет. Домашние сибирские коты многое унаследовали от своих диких предков. Как правильно содержать их в доме и обеспечить им должный уход?
Как ухаживать за сибирским котом
Инструкция
1
Представители этой породы не только предпочитают «гулять самим по себе», но и часто выбирают в любимчики только своего хозяина или одного из членов семьи. Да и к тем сибирский кот вряд ли станет ластиться. Как правило, он приходит на колени к хозяину только тогда, когда захочет, и позволит себя погладить лишь в том случае, если он сам будет не против. Своенравие и любовь к открытому пространству дают ему возможность гораздо лучше чувствовать себя в частном доме, чем в городской квартире.
2
Несмотря на царский вид, сибирские коты очень неприхотливы, в том числе и в еде. Молодой котенок, пока он растет и набирается сил, ест около 6 раз в день. А взрослому сибирскому коту достаточно 2-разового питания. При этом еда должна быть сбалансирована, поэтому вопрос о рационе питания решите с заводчиком и ветеринаром еще до появления сибирского кота у вас дома.
3
Сибирские коты – обладатели роскошной шерсти, которая по стандарту может быть разных оттенков: от классического полосатого (с белыми носочками и манишкой) до тигрового, мраморного, пятнистого, шиншиллового и даже черепахового окраса. Шерсть имеет густой подшерсток, который спасает сибирских котов от перепада температур. Купите два гребешка (с густыми и частыми зубьями) и расчесывайте кота 1-2 раза в неделю. Делайте это сначала густым гребнем, затем частым и всегда в направлении роста. Интересно, что даже без расчесывания шерсть сибирских котов не сбивается в колтуны и не теряет царского вида.
4
Купайте сибирского кота только в крайнем случае. Для этого наберите в тазик теплой воды (37-38 градусов), приглушите душ, чтобы кот не испугался, и смочите его шерсть водой. Используйте специальный шампунь для длинношерстых котов. Тщательно смойте его, оберните кота в большое полотенце и промокните его шерсть, несколько раз меняя полотенца. После этого расчешите кота, чтобы он, когда будет вылизываться, не наелся шерсти. По мере отрастания регулярно стригите коту когти на 1-2 мм, не задевая кровеносного сосуда.
5
Поскольку сибирский кот от природы наделен прекрасным охотничьим инстинктом, покупайте ему движущиеся игрушки. Если он живет в частном доме, то и сам будет приносить мышиные и крысиные трофеи вам напоказ. По этой причине на всякий случай лучше держать подальше от сибирского кота домашних мелких птичек и декоративных крыс.

Совет 3 : Как купать сибирскую кошку

Сибирские кошки, обладательницы роскошной длинной шерсти, нуждаются в регулярном уходе: правильном кормлении, тщательном расчесывании и даже купании. Хотя некоторые владельцы сибиряков и считают, что этих животных можно не мыть вообще, при наличии сильных загрязнений на шерсти питомца все же лучше искупать.
Как купать сибирскую кошку
Инструкция
1
Купайте сибирскую кошку только по мере необходимости: после поездки на дачу, ремонта в квартире и обязательно перед выставкой. Если купать сибиряка слишком часто, природная защита его кожи и шерсти со временем сильно снизится.
2
Не забывайте соблюдать при купании сибирской кошки некоторые важные правила. Во-первых, не мойте питомца, если он только что поел. Промежуток времени между кормлением и купанием сибиряка должен быть не менее четырех часов. Во-вторых, прежде чем искупать сибирскую кошку, тщательно ее вычешите.
3
Перед тем как приступить к купанию сибирской кошки, приготовьте все необходимое для этой процедуры. Установите тазик для мытья животного на ровную устойчивую поверхность. На его дно положите махровое полотенце или резиновый коврик, который не позволит кошке скользить во время купания. Заполните тазик водой примерно наполовину. Температура ее не должна быть ниже 38° и выше 40°С.
4
Используйте для купания сибирской кошки только специальный шампунь, приобрести который можно в любом зоомагазине. Если под рукой такого средства не оказалось, воспользуйтесь детским шампунем.
5
Прежде чем искупать питомца, почистите ему уши с помощью ватного тампона, смоченного в персиковом или вазелиновом масле. Для мытья сибирской кошки используйте обычную губку. В процессе купания старайтесь не лить воду на голову питомца. Ее достаточно лишь слегка намочить. Морду сибиряку вымойте с помощью ватного диска. Проследите за тем, чтобы вода и пена во время купания не попали кошке в уши.
6
Искупав сибирскую кошку, заверните ее в большое полотенце и отнесите в теплое помещение без сквозняков. Прежде чем отпустить питомца заниматься привычными для него делами, убедитесь, что шерсть его полностью высохла.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500