Совет 1: Как делают стекловолокно

Пользуясь вещами, мы не всегда задумываемся, как и из чего эти вещи сделаны. Поэтому многие удивятся, если узнают, что основой для изготовления многих привычных предметов является стекловолокно. Делают стекловолокно из природного сырья, технология его получения достаточно проста.
Инструкция
1
Сырьем для получения стекловолокна служат песок, глина, сода, известняк и компоненты-добавки. Также в производстве стекловолокна используют стеклобой, как металлолом при получении металла.
2
Технологические компоненты загружаются в плавильные печи, где нагреваются до температуры 1200 градусов. Полученная масса жидкого стекла направляется на формовку. Специальные фильеры (платиновые пластины - сита с микроотверстиями) непрерывно вытягивают тонкие волокна, которые, охлаждаясь, застывают. Готовые волокна сматывают в бобины, при этом скоростью намотки можно регулировать толщину нити, то есть если сматывать медленнее, то нить будет толще. Стеклянная нить получается толщиной от 6 микрон, ее диаметр в 20 раз меньше, чем диаметр волоса человека.
3
Из таких нитей затем делают стекловолокно разной текстуры. Волокно может быть выполнено в виде крученых нитей, гладких, и распушенных, более рыхлых. Нити очень прочны, имеют мягкую структуру и красивы на вид, их можно подвергать окрашиванию. Поэтому такой материал стали использовать для изготовления стеклообоев и стеклополотна. Также стеклоткань применяют в строительстве, электротехнике, инструментальной промышленности, судостроении и автомобилестроении.

Совет 2: Как производят стекловолокно

Стеклянное волокно - это искусственное волокно, которое формируется из расплавленного неорганического стекла. Есть два вида стекловолокна: непрерывное (комплексные стеклянные нити длиной 20 и более километров и диаметром 3-50 мкм) и штапельное (длиной 1-50 см, диаметром 0,1-20 мкм).
Вам понадобится
  • - Стеклобой;
  • - песок;
  • - сода;
  • - доломит;
  • - известняк;
  • - оборудование для производства стекловолокна.
Инструкция
1
В России используются два вида производства стекловолокна: одностадийный и двухстадийный. Двухстадийный менее прогрессивен, но пока распространен больше, чем одностадийный. Сначала подготавливают шихту, затем варят стекло, получают эрклез и шарики из стекла, потом этот стекломатериал плавят в плавильном сосуде и вытягивают стекловолокно.
2
Волокна формируются, охлаждаются, на них наносится замасливатель. Потом из стекловолокон образовывают нить, нить раскладывают и наматывают на катушки.
3
При одностадийном методе минуется стадия выработки стеклянных шариков и эрклезов - это более прогрессивный способ производства стекловолокна, да и энергии потребляется практически в два раза меньше. Стекломасса, поступающая сразу из стекловареннной печи, распределяется по отдельным фильерным питателям, откуда и вытягиваются волокна.
4
Замасливатель усиливает прочность стекловолокна при растяжении на 20-30%. Еще эта дополнительная обработка приводит к гидрофобизации стекловолокна, снижению электризуемости, поверхностного напряжения и коэффициента трения от 0,7 до 0,3. При производстве волокна для разных видов нетканых материалов технология может быть модернизирована и слегка изменена на самом предприятии.
5
Самой современной технологией производства стекловолокна владеют США, там используют С-процесс. Вытягивание волокон происходит из питателей с 4000 и 2000 отверстиями, со скоростью вытягивания 750 м/с. В сутки производят 2160-2460 кг и 1080-1440 кг стекловолокна в зависимости от количества отверстий.
В России самое большое количество фильерных отверстий - 800, а скорость вытягивания - 10-100 м/с.
6
Из стекловолокна путем фильерного формирования тонких мононитей делают комплексные крученые нити, жгуты и однонаправленные ленты. Ленты и жгуты получают при соединении 10-60 комплексных нитей. На ткацких станках из крученых стеклонитей делают сетки, ткани и ленты.
Видео по теме
Источники:
  • Технология производства стекловолокна

Совет 3: Как клеить стекловолокно

Для декорирования помещения используют различные методы. В последнее время оклейка стен обоями снова вошла в моду. На современном рынке строительных и отделочных материалов предлагается огромный выбор обоев, бумажные, виниловые, флизелиновые, дуплекс, триплекс и т.д. Кончено, с обоями очень удобно работать, а разнообразие выбора позволяет добиться интересных и своеобразных интерьерных решений.
Инструкция
1
Отдельную позицию в обойном ряде занимает стекловолокно. Это не просто обои, да и не только обои. Стекловолокно - это специальное покрытие для стен и потолка, способное армировать поверхности, скрыть изъяны оштукатуривания, трещины. Оно долговечно, экологично, гипоаллергенно, химически неактивно, пожаробезопасно. Не зря стены многих больниц и детских учреждений, административных зданий покрыты стекловолокном. Стекловолокно применяется как начальное покрытие, которое затем можно неоднократно окрашивать различными видами красок.
2
Для оклейки стен и потолка стекловолокном купите специальный клей для стеклообоев. Готовые, уже разведенные клеи лучше сухих смесей. Но значительно дороже. Стекловолокно бывает разное по плотности и гладкости. Для оформления интерьера лучше возьмите обои плотностью 25--35гм.
3
Подготовьте стены к поклейке стекловолокна. Удалите старые обои, краску. Зашпаклюйте щели, отверстия.
Перед поклейкой прогрунтуйте поверхность обычной грунтовкой, например, Церезитом.
4
Для работы со стекловолокном понадобятся валик и перчатки. Разведите клей в соответствии с инструкцией и нанесите валиком клей на поверхность. Приложите на клей стеклохолст и как следует расправьте его. Поверх снова нанесите слой клея валиком, подождите, пока он впитается. Остатки клея соберите шпателем. Дождитесь полного высыхания стекловолокна.
5
В зависимости от дальнейшего использования поверхности, ее можно шпаклевать или окрашивать любой краской. Шероховатое стекловолокно лучше дополнительно зашпаклевать. Гладкое - можно окрашивать сразу.
6
Не загибайте стекловолокно через внешний край. Оно не растягивается, собирается морщинами и пузырится. Сложные конфигурации поверхностей лучше оклеивать отдельно нарезанными кусками. Стекловолокно легко режется, это одно из его достоинств. Еще одним преимуществом этого вида покрытия является его универсальность. Т.е. стекловолокно можно наклеивать на любую поверхность, камень, плитку, гипсокартон.
Видео по теме
Источники:
  • как работать стекловолокно

Совет 4: Как сделать крышу дома

От качественной надежной кровли напрямую зависит долговечность строения и комфортность проживания в нем. В современном строительстве используются различные типы крыш. Разнообразны и виды стройматериалов, используемых для покрытия.

Конструкция крыши

По виду конструкции крыши бывают односкатные, двухскатные, вальмовые (четырехскатные), мансардные (ломанные), многоскатные. Самая экономичная и простая конструкция – односкатная кровля. Но она имеет непривлекательный вид и поэтому редко используется в жилом строительстве. Односкатные крыши делают на гаражах, сараях, хозяйственных постройках.

Наибольшее распространение при возведении домов получили двухскатные крыши. Она проста в сооружении, для ее покрытия можно использовать любые кровельные материалы. Конструкция двускатной крыши состоит из следующих элементов:
− стойки и раскосы;
− мауэрлаты и стропила;
− обрешетка;
− кровля;
− коньковый прогон.

Стропильная система (ферма) состоит из двух ног, соединенных между собой и усиленных раскосами, и бывает двух видов – висячая и наслонная. При возведении крыши часто используют оба вида ферм.

Материалом для стропил и обрешетки может служить металл, но чаще используют дерево по причине доступности, легкости в обработке и монтаже, низкой стоимости. Сечение бруса, используемого для элементов стропильной конструкции 15х15 или 20х20 см. Если стропила устанавливаются редко (шаг больше 1,5 м), то сечение должно быть больше.

Установка крыши

По традиции угол ската делается в пределах 15−50 градусов, во многом он зависит от кровельного материала.
Соотношение материал кровли и уклона в градусах:
- шифер - 30−50;
- профнастил - 16−30;
- металлочерепица - 30−45;
- мягкая кровля - 15−30.

Начинают строительство крыши с установки стропильных ферм. По периметру каркаса здания укладывают гидроизоляционный материал – рубероид, на него кладут и закрепляют мауэрлаты. Теперь устанавливают стропильные конструкции, можно их собрать на земле и поднять наверх, а можно производить сборку непосредственно на месте.

После установки стропил, приступают к созданию многослойного пирога, который будет защищать здание, сохранять в нем тепло. Пирог состоит из таких слоев:
− гидроизоляция;
− пароизоляция;
− теплоизоляция.

Гидроизоляция из мембран укладывается поверх стропил снизу вверх с нахлестом 10−15 см, и крепят ее рейками – это будет контробрешетка. Следующий шаг – монтаж обрешетки из досок, которые прибивают перендикулярно стропилам. Под мягкое покрытие делают сплошную обрешетку. Под шифер, профнастил, металочерепицу доски набивают врастяжку.

Затем идет слой утеплителя – пенопласт, стекловолокно или минвата. Поверх утеплителя укладывается пароизоляция, и заключительный штрих – укладка кровельного материала.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать двухскатную крышу

Совет 5: Как сделать крепкий раствор для штукатурки печи

Печь – непременный атрибут неблагоустроенного частного дома. В народе существует примета: чистая печка – хорошая хозяйка. Поэтому за этим источником тепла непрестанно следили: вовремя подбеливали и оштукатуривали.
В раствор, которым выравнивают стенки печи, можно добавлять различные укрепляющие штукатурку добавки и пигменты. Они делают покрытие более прочным и долговечным, таким, чтобы очаг наиболее гармонично вписался в интерьер.

Термоустойчивые растворы для штукатурки

Чтобы не пришлось наблюдать трещины на недавно отштукатуренной печи, в раствор нужно добавлять армирующий материал (например, солому или пеньку). Если печка свежесложенная, штукатурный раствор наносят на металлическую сетку с ячеей 1/1 см. Она удержит слой раствора от растрескивания в условиях постоянного перепада температур.

Есть несколько вариантов приготовления термоустойчивых штукатурных растворов. Самые популярные: глиняный с добавлением известки, известковый с добавлением глины и цемента, цементный с добавками глины и извести. В любую из этих смесей нужно добавить любой из армирующих материалов: соль, асбест, стекловолокно, солому, пеньку. Если решено добавлять соль, ее потребуется 100-250 г на 1 ведро раствора. Чем мельче соль, тем меньше ее нужно.

Глиняно-песчаный раствор готовят так: 1 часть глины и 2 части песка. Цементно-глинянопесчаный – 1 часть цемента, 2 части песка, 1 часть глины. Известково-глинянопесчаный – 1 часть извести, 2 части песка и 1 часть глины. Количество армирующего ингредиента должно составить 1/10 от объема смеси. Слой штукатурки будет намного крепче, если ее наносить на чистую мешковину. Но следует знать. что такую печку нельзя перегревать. Вместо мешковины можно взять стекловолокнистую серпянку с ячейкой 5-6 мм. Этот материал не боится никакого жара.

Современные средства увеличения термостойкости штукатурки для печи

В магазинах строительных материалов можно найти термостойкие готовые смеси для оштукатуривания печи. Эти составы, в сравнении с глиняными растворами, обладают в несколько раз большей теплоотдачей. Они способны безупречно выдержать температуру до 200оС.
Если решено использовать один из вышеперечисленных составов, рекомендуется перед нанесением первого слоя раствора обработать стены печи термостойкой грунтовкой. Она закроет поры старой штукатурки и повысит ее адгезию к новой.

С помощью грунтовки можно укрепить на стенке печки мешковину или стекловолоконную серпянку. Сделать это можно так: сначала нанести первый слой грунтующего термостойкого состава, после его высыхания приложить к стенке армирующий материал и обильно промазать его тем же средством. Это намного облегчит процесс оштукатуривания печки.

Совет 6: Как сделать спортбайк самому

Если ваш исправный и надежный мотоцикл выглядит недостаточно стильно, а его скорость недостаточно высока, превратите его в спортбайк. Сделать спортбайк самому вполне возможно. И не удивляйтесь, если друзья начнут вам завидовать, а девушки - мечтательно заглядываться.
Вам понадобится
  • - работоспособный мотоцикл;
  • - теплый гараж;
  • - слесарные инструменты, ключи;
  • - болгарка;
  • - стол с тисками;
  • - сварочный аппарат и электороды;
  • - компрессор для окраски.
Инструкция
1
Перед тем как начать модернизацию мотоцикла, просмотрите специализированные журналы или сайты с фотографиями новинок мотоциклетной техники. Выберите для себя желаемый конечный результат, для выполнения которого вам хватит технических возможностей. Постарайтесь рассчитать время и средства, чтобы процесс тюнинга не растянулся на несколько лет.
2
Разберите мотоцикл и тщательно осмотрите все детали. Увеличение скорости требует от всех механизмов большей надежности и слаженности работы. Вымойте все узлы и агрегаты, смажьте, замените неисправные.
3
Если есть возможность, удлините раму мотоцикла на 50-150 мм. При этом можно увеличить длину карданного вала или переднюю часть. Обратите внимание, сопротивление встречному воздуху должно быть минимальным, поэтому не стоит раму расширять. Для кардинального изменения рамы разрежьте ее на трубы, а затем сварите снова, при этом постарайтесь облегчить конструкцию. При варке рамы учтите, что шов должен быть соединен за один проход по всему периметру. Чтобы обеспечить ровность установки колес, варите раму на прихватах (иначе несовпадение следа может привести к аварии).
4
Подножки поднимите и отнесите назад, чтобы иметь возможность наклонятся вперед при езде. Пассажирское сиденье уберите вовсе, чтобы не утяжелять конструкцию.
5
Изготовьте стильный и необычный бензобак, используя фрагменты и части от соответствующих часей нескольких мотоциклов. Сначала очистите старый бензобак от старой краски с помощью шлифовальной машины, замените ржавые участки листовым металлом толщиной 1 мм. Зафиксируйте расширенный бак резьбовыми стержнями или шпильками. Приварите накладки. Чтобы обеспечить герметичность бака, втирайте специальные герметики или смесь алюминиевой пудры с эпоксидным клеем в обезжиренный чистый сварной шов.
6
Чтобы максимально облегчить конструкцию, декоративные детали делайте из стекловолокна, пропитывая его клеем. Сначала сделайте шаблон из пенопласта или другого легкого в обработке материала, затем нанесите ткань и пропитайте ее клеем, сделайте несколько слоев. После высыхания ошкурите и покройте слоем эмали.
7
На колеса поставьте специальную резину, которая обеспечит максимальную эффективность торможения и управления. Тормоза также следует усилить, чтобы безопасность движения была максимальной.
Источники:
  • спортбайк своими руками
Обратите внимание
Столь широкое применение стекловолокна объясняется его небольшой себестоимостью и высокими техническими характеристиками. Стекловолокно обладает высокой прочностью, гибкостью, отличными звуко- и теплоизоляционными свойствами, низкими гигроскопичностью и теплопроводностью. Оно не подвергается коррозии, гниению и химическому разложению, стойко к воздействию кислот. Кроме того, стекловолокно практически не обладает электропроводностью и имеет высокую огнестойкость.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше