Совет 1: Как делают стекловолокно

Пользуясь вещами, мы не всегда задумываемся, как и из чего эти вещи сделаны. Поэтому многие удивятся, если узнают, что основой для изготовления многих привычных предметов является стекловолокно. Делают стекловолокно из природного сырья, технология его получения достаточно проста.
Как делают стекловолокно
Инструкция
1
Сырьем для получения стекловолокна служат песок, глина, сода, известняк и компоненты-добавки. Также в производстве стекловолокна используют стеклобой, как металлолом при получении металла.
2
Технологические компоненты загружаются в плавильные печи, где нагреваются до температуры 1200 градусов. Полученная масса жидкого стекла направляется на формовку. Специальные фильеры (платиновые пластины - сита с микроотверстиями) непрерывно вытягивают тонкие волокна, которые, охлаждаясь, застывают. Готовые волокна сматывают в бобины, при этом скоростью намотки можно регулировать толщину нити, то есть если сматывать медленнее, то нить будет толще. Стеклянная нить получается толщиной от 6 микрон, ее диаметр в 20 раз меньше, чем диаметр волоса человека.
3
Из таких нитей затем делают стекловолокно разной текстуры. Волокно может быть выполнено в виде крученых нитей, гладких, и распушенных, более рыхлых. Нити очень прочны, имеют мягкую структуру и красивы на вид, их можно подвергать окрашиванию. Поэтому такой материал стали использовать для изготовления стеклообоев и стеклополотна. Также стеклоткань применяют в строительстве, электротехнике, инструментальной промышленности, судостроении и автомобилестроении.
Обратите внимание
Столь широкое применение стекловолокна объясняется его небольшой себестоимостью и высокими техническими характеристиками. Стекловолокно обладает высокой прочностью, гибкостью, отличными звуко- и теплоизоляционными свойствами, низкими гигроскопичностью и теплопроводностью. Оно не подвергается коррозии, гниению и химическому разложению, стойко к воздействию кислот. Кроме того, стекловолокно практически не обладает электропроводностью и имеет высокую огнестойкость.

Совет 2: Как производят стекловолокно

Стеклянное волокно - это искусственное волокно, которое формируется из расплавленного неорганического стекла. Есть два вида стекловолокна: непрерывное (комплексные стеклянные нити длиной 20 и более километров и диаметром 3-50 мкм) и штапельное (длиной 1-50 см, диаметром 0,1-20 мкм).
Как производят стекловолокно
Вам понадобится
  • - Стеклобой;
  • - песок;
  • - сода;
  • - доломит;
  • - известняк;
  • - оборудование для производства стекловолокна.
Инструкция
1
В России используются два вида производства стекловолокна: одностадийный и двухстадийный. Двухстадийный менее прогрессивен, но пока распространен больше, чем одностадийный. Сначала подготавливают шихту, затем варят стекло, получают эрклез и шарики из стекла, потом этот стекломатериал плавят в плавильном сосуде и вытягивают стекловолокно.
2
Волокна формируются, охлаждаются, на них наносится замасливатель. Потом из стекловолокон образовывают нить, нить раскладывают и наматывают на катушки.
3
При одностадийном методе минуется стадия выработки стеклянных шариков и эрклезов - это более прогрессивный способ производства стекловолокна, да и энергии потребляется практически в два раза меньше. Стекломасса, поступающая сразу из стекловареннной печи, распределяется по отдельным фильерным питателям, откуда и вытягиваются волокна.
4
Замасливатель усиливает прочность стекловолокна при растяжении на 20-30%. Еще эта дополнительная обработка приводит к гидрофобизации стекловолокна, снижению электризуемости, поверхностного напряжения и коэффициента трения от 0,7 до 0,3. При производстве волокна для разных видов нетканых материалов технология может быть модернизирована и слегка изменена на самом предприятии.
5
Самой современной технологией производства стекловолокна владеют США, там используют С-процесс. Вытягивание волокон происходит из питателей с 4000 и 2000 отверстиями, со скоростью вытягивания 750 м/с. В сутки производят 2160-2460 кг и 1080-1440 кг стекловолокна в зависимости от количества отверстий.
В России самое большое количество фильерных отверстий - 800, а скорость вытягивания - 10-100 м/с.
6
Из стекловолокна путем фильерного формирования тонких мононитей делают комплексные крученые нити, жгуты и однонаправленные ленты. Ленты и жгуты получают при соединении 10-60 комплексных нитей. На ткацких станках из крученых стеклонитей делают сетки, ткани и ленты.
Видео по теме
Источники:
  • Технология производства стекловолокна
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500