Совет 1: Как плавить железо

При изготовлении металлических конструкций в условиях домашней мастерской иногда приходится сталкиваться с необходимостью плавки металла. Помочь справиться с этой задачей поможет электрическая печь. Такое устройство способно плавить многие металлы, включая железо. Изготовив печь своими руками, вы существенно расширите свои возможности в обработке железа.
Вам понадобится
  • - электрическая плавильная печь;
  • - графитовый порошок;
  • - наковальня;
  • - молоток.
Инструкция
1
Определите размеры электрической печи. Они не являются стандартными, а зависят от целей, которые вы ставите перед собой, и от количества железа, которое вы намерены выплавлять. Учитывайте также мощность электрической сети и выходное напряжение трансформатора. При объеме печи, имеющей размеры 100х60х50 мм, можно расплавить несколько десятков граммов металла.
2
В качестве электродов для электрической плавильной печи используйте щетки от мощного электромотора. Если такой возможности нет, изготовьте щетки из использованного графитового электрода, просверлив в нем сбоку два отверстия. В отверстия вставьте многожильный медный провод. Для улучшения контакта с графитовым порошком на внутренней стороне электродов сделайте насечку напильником.
3
Для изготовления футеровочного слоя стенок печи используте слюду. Наружные стенки укрепите асбестовой плиткой толщиной около 10 мм. Обвяжите стенки мягкой медной проволокой.
4
Изготовьте подкладку для печи из обычного кирпича, уложив его на металлический поддон с бортиками.
5
Графитовый порошок получите из отслуживших свое стержней при помощи напильника с крупной насечкой.
6
Для подключения печи к электрической сети примените понижающий трансформатор на 25 В. Собранную печь подсоедините к трансформатору толстыми медными проводами с наружной изоляцией. Готовую печь предварительно прогрейте перед плавкой.
7
Для плавки железа вначале при помощи специальной лопатки сделайте в середине печи лунку. Положите в нее порцию металла и закопайте. Если в качестве исходного материала вы используете лом разной величины, сначала поместите в печь наиболее крупный кусок, а затем добавляйте более мелкие.
8
После остывания металла переверните его и вновь расплавьте. Повторите операцию несколько раз, пока заготовка не станет шаровидной формы, что свидетельствует о хорошем качестве расплава.
9
При необходимости после плавки металлическую заготовку подвергните ковке с использованием наковальни и небольшого молотка.
10
При плавке соблюдайте осторожность. Выключатель сети трансформатора должен быть расположен рядом с печью, чтобы можно было выключить устройство в любой момент. Не оставляйте работающую печь без присмотра.

Совет 2: Как плавить металл

Если вам необходимо расплавить металл, то запомните несколько важных моментов, которые помогут сделать это грамотно и качественно. Если не соблюдать все тонкости процесса плавления, результат может получиться совсем не таким, как предполагалось.
Инструкция
1
Плавление металла необходимо проводить при соблюдении определенных правил. Если вы плавите свинец или цинк, то учитывайте, что свинец расплавится быстро - его температура плавления 327 градусов. Температура плавления цинка - 419 градусов, а значит он еще долго будет твердым. Свинец при перегреве начнет покрываться радужной пленкой, а позже его поверхность покроет слой неплавящегося порошка. Следовательно, к тому времени, как цинк начнет плавится, свинец окислится и его останется очень мало, к тому же, состав его будет совсем не такой, как предполагается. Вывод такой: сначала расплавьте цинк, а только потом кладите туда свинец.
2
Та же ситуация наблюдается, если сплавить цинк с латунью или медью, когда сначала вы разогреваете цинк. То есть всегда начинайте плавить тот металл, который имеет более высокую температуру плавления. Помимо этого обратите внимание, что если вы держите разогретый сплав на огне в течении длительного времени, в следствии угара на металле опять же появится пленка. Поэтому старайтесь уменьшать угар металла; плавьте вместе кусочки одинаковой величины; более мелкие куски сначала пакетируйте; следите, чтобы металл не соприкасался с воздухом. Для этого воспользуйтесь бурой или закрывайте поверхность металла золой.
3
При застывании металл уменьшается в объеме. Происходит это за счет внутренних не застывших частиц. На поверхности или внутри отливки получаются углубления или как их еще называют, усадочные раковины. Делайте форму таким образом, чтобы эти самые усадочные раковины получались в тех местах отливки, которые потом удаляются. Имейте ввиду, что наличие усадочных раковин могут испортить отливку и даже сделать ее непригодной.
4
После плавления немного перегрейте металл для того, чтобы он стал жиже и горячее - тогда он сможет лучше заполнить детали формы и не застынет раньше времени от контакта с более холодной формой.
5
Иногда при работе со сплавами разумнее сначала расплавить более легкоплавкий металл, а потом добавить более тугоплавкий, но данный метод применим лишь для тех металлов, который не сильно окисляются. Или вам придется предохранять их от окисления. Всегда берите металла больше, чем требуется - он должен заполнять не только форму, но и литниковый канал.
Полезный совет
Дополнительный источник:
«Термическая обработка металлов: Учебное пособие для вузов», Б.С. Натапов, 1980.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше