Совет 1: Как определить размер подшипника

Подшипники являются опорой валов и осей. Посадочные размеры подшипника необходимо определить при замене вышедшей из строя опоры. Не нести же с собой в магазин старую деталь. Для определения размера шарикового подшипника надо посмотреть его маркировку. Она может состоять из 19 цифр. Однако для определения посадочного размера подшипника достаточно определить его габаритные размеры.
Как определить размер подшипника
Инструкция
1
Начните рассматривать маркировку с его двух правых цифр. Они определяют главный размер шарикового подшипника – диаметр внутреннего отверстия. При диаметре отверстия до 20 мм две крайние правые цифры означают следующие размеры: 00 – O 10 мм; 01 – O 12 мм; 02 – O 15 мм и 03 – O 17 мм.
2
Умножьте две правые цифры в обозначении на 5 при диаметре отверстия от 20 до 495 мм. Полученное произведение даст вам величину посадочного размера подшипника - его внутреннего диаметра. Так если вы увидите в обозначении цифры 08, то умножив их на 5, получите диаметр отверстия, равный 40 мм. Цифры 20 соответствуют O 100 мм и т.д.
3
Обратите внимание на третью и седьмую цифры в маркировке. Здесь указывается серия подшипников качения: третья цифра – по наружному диаметру, а седьмая – по ширине (высоте). По типу диаметра - это сверхлегкие, легкие, особо легкие, средние и тяжелые подшипники. По ширине - особо широкие, широкие, нормальные, узкие подшипники и особо узкие. Ширина их, по мере увеличения, обозначается следующим образом: 7; 8; 9; 2; 3; 4; 5; 6. Нормальные значения ширины 0 и 1 не обозначаются. Совокупность истинных значений, обозначенных цифрами первой, второй, далее третьей и седьмой, показывает габаритные размеры шарикового подшипника качения.
4
Взгляните на четвертую цифру справа, обозначающую тип подшипника: 0 - однорядный радиальный шариковый; 1 - двухрядный сферический радиальный шариковый;2 - радиальный с короткими роликами цилиндрическими;3 - сферический двухрядный радиальный роликовый;4 - роликовый с иглами или с длинными роликами;5 - роликовый с витыми роликами;6 - шариковый радиально-упорный;7 - конический роликовый;8 - упорный шариковый;9 - упорный роликовый.Пятая и шестая цифры в маркировке означают конструктивное исполнение подшипника.
5
Если вышеназванные параметры отличаются от стандартного, рассмотрите дополнительную часть маркировки. В дополнительной левой части обозначается класс точности подшипника. По мере улучшения классы точности маркируются следующим образом: 8; 7; 0; 6Х; 6; 5; 4; Т; 2. Приемлемый класс точности начинается с нулевого, 8 и 7 классы – практически отходы производства. Золотую середину в соотношении цены/качества можно получить при 6 классе точности.
Источники:
  • Размеры отечественных подшипников
  • Как по маркировке подшипника определить его основные размеры и тип?

Совет 2: Как определить диаметр отверстия

Проведение измерений в любой области техники предполагает использование специальных инструментов и приспособлений. Они отличаются между собой по способу применения, точности измерений и сфере, в которой могут быть использованы. Отдельное место в измерениях занимает определение диаметров отверстий.
Как определить диаметр отверстия
Вам понадобится
  • - измерительная линейка;
  • - обычный нутромер;
  • - микрометрический нутромер;
  • - штангенциркуль.
Инструкция
1
В самом простом случае, когда большая точность измерения не имеет существенного значения, используйте для определения диаметра отверстия измерительную линейку. Приставьте инструмент к отверстию на уровне его диаметра и произведите отсчет количества делений (сантиметров и миллиметров), которые умещаются в отверстии на этой линии. Для большинства бытовых измерений той точности, которую обеспечивает этот способ, вполне достаточно.
2
Для измерения неточных отверстий используйте нутромер. Введите устройство в измеряемое отверстие правой рукой. Указательным пальцем другой руки прижмите дужку нутромера к стенке отверстия. Теперь немного покачайте прибор, чтобы нащупать наименьший раствор дужек, при котором вторая дужка будет касаться стенки отверстия.
3
После того как раствор нутромера установлен, определите его величину по измерительной линейке. При этом конец линейки следует упереть в какую-нибудь обработанную поверхность (в стенку части суппорта и так далее). Точность измерения диаметра в этом случае будет невысока (в пределах 0,2-0,5 мм).
4
Более точное измерение диаметра отверстий, размер которых превышает 10 мм, производите штангенциркулем. Для этой цели предназначены закругленные боковые поверхности его верхних губок. Вставьте инструмент в отверстие и раздвиньте губки штангенциркуля, чтобы они уперлись в края отверстия. По шкале прибора определите диаметр отверстия с точностью до десятых долей миллиметра. Таким способом удобно измерять диаметр только той части отверстия, которая расположена возле торца детали, а вот проверить цилиндричность (отсутствие конуса) не получится.
5
Точные измерения диаметра отверстий можно проводить также специальным (микрометрическим) нутромером. Он снабжается удлинительными стержнями различной длины, присоединяемыми к стеблю прибора, что позволяет увеличить пределы измерений. В ходе проведения измерений следите, чтобы нутромер располагался строго перпендикулярно оси отверстия, диаметр которого определяется. Для этого один конец устройства уприте в поверхность отверстия, а второй перемещайте в диаметральной плоскости.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500