Совет 1: Как определить размер подшипника

Подшипники являются опорой валов и осей. Посадочные размеры подшипника необходимо определить при замене вышедшей из строя опоры. Не нести же с собой в магазин старую деталь. Для определения размера шарикового подшипника надо посмотреть его маркировку. Она может состоять из 19 цифр. Однако для определения посадочного размера подшипника достаточно определить его габаритные размеры.
Как определить размер подшипника
Инструкция
1
Начните рассматривать маркировку с его двух правых цифр. Они определяют главный размер шарикового подшипника – диаметр внутреннего отверстия. При диаметре отверстия до 20 мм две крайние правые цифры означают следующие размеры: 00 – O 10 мм; 01 – O 12 мм; 02 – O 15 мм и 03 – O 17 мм.
2
Умножьте две правые цифры в обозначении на 5 при диаметре отверстия от 20 до 495 мм. Полученное произведение даст вам величину посадочного размера подшипника - его внутреннего диаметра. Так если вы увидите в обозначении цифры 08, то умножив их на 5, получите диаметр отверстия, равный 40 мм. Цифры 20 соответствуют O 100 мм и т.д.
3
Обратите внимание на третью и седьмую цифры в маркировке. Здесь указывается серия подшипников качения: третья цифра – по наружному диаметру, а седьмая – по ширине (высоте). По типу диаметра - это сверхлегкие, легкие, особо легкие, средние и тяжелые подшипники. По ширине - особо широкие, широкие, нормальные, узкие подшипники и особо узкие. Ширина их, по мере увеличения, обозначается следующим образом: 7; 8; 9; 2; 3; 4; 5; 6. Нормальные значения ширины 0 и 1 не обозначаются. Совокупность истинных значений, обозначенных цифрами первой, второй, далее третьей и седьмой, показывает габаритные размеры шарикового подшипника качения.
4
Взгляните на четвертую цифру справа, обозначающую тип подшипника: 0 - однорядный радиальный шариковый; 1 - двухрядный сферический радиальный шариковый;2 - радиальный с короткими роликами цилиндрическими;3 - сферический двухрядный радиальный роликовый;4 - роликовый с иглами или с длинными роликами;5 - роликовый с витыми роликами;6 - шариковый радиально-упорный;7 - конический роликовый;8 - упорный шариковый;9 - упорный роликовый.Пятая и шестая цифры в маркировке означают конструктивное исполнение подшипника.
5
Если вышеназванные параметры отличаются от стандартного, рассмотрите дополнительную часть маркировки. В дополнительной левой части обозначается класс точности подшипника. По мере улучшения классы точности маркируются следующим образом: 8; 7; 0; 6Х; 6; 5; 4; Т; 2. Приемлемый класс точности начинается с нулевого, 8 и 7 классы – практически отходы производства. Золотую середину в соотношении цены/качества можно получить при 6 классе точности.
Источники:
  • Размеры отечественных подшипников
  • Как по маркировке подшипника определить его основные размеры и тип?

Совет 2 : Как узнать номер подшипника

Иногда происходят ситуации, при которых необходимо срочно узнать номер подшипника. Но как это сделать, если подшипник рабочий, вынимать его из устройства не очень удобно. В данном случае есть 3 способа, которые помогут найти ответ на вопрос, как определить номер подшипника.
Как узнать номер подшипника
Инструкция
1
Определите размеры шарика. Для этого узнайте такие характеристики подшипника, как d, D и В = 5. Как только вы определите эти данные, обратитесь к специалистам с просьбой помочь узнать номер подшипника.
2
Существуют определенные ГОСТы, в которых прописаны все виды и типы подшипников с номерами и размерами. Откройте ГОСТ, найдите подшипник с такими же размерами, как и у вас и посмотрите, какой номер подшипника соответствует размерам, которые характерны для вашего подшипника.
3
Воспользуйтесь программой, которая содержит в себе данные о всех подшипниках. Например справочник по подшипникам «AllBearings». В данной программе находится более 47 000 записей, поэтому найти нужный вам подшипник не составит труда.
4
Введите в поле «фильтр по размерам» те размеры подшипника, которые вам известны. Совсем не обязательно заполнять все поля, однако, чем больше характеристики у вас будет заполнено, тем быстрее вы сможете найти подшипник и узнать свой номер. В том случае, если вы не знаете размеры подшипника, проводите поиск подшипника по марке. В поле 2 – «designation» – введите марку подшипника и дождитесь, пока программа выполнит отбор подшипников данной марки.
5
Эта программа содержит режим «stictly» - это режим строгого поиска. Воспользуйтесь им, если точно уверены в правильности написания марки подшипника. Данный режим отсортирует все подшипники по имени и предложит вам именно ту марку, которую вы вводили при поиске.
Полезный совет
Каким бы способом вы ни воспользовались, возьмите себе за правило при покупке какого-либо оборудования или просто подшипника сразу записывать его номер. Так вы будете точно уверены в том, что в случае необходимости приобретете именно ту модель подшипника, которая вам нужна. Либо берите с собой старый подшипник, чтобы купить точно такой же, если не знаете, как определить номер подшипника.
Источники:
  • номера подшипников
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500