Совет 1: Соленые лимоны

Марокканцы любят соленые лимоны точно так же, как россияне соленые огурцы. Их используют в салатах, закусках, мясных блюдах. Вариантов посола существует немало, рассмотрим классический.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - лимон 8 шт.;
  • - соль морская 4 ст.л.;
Инструкция
1
Подготовьте банки для будущих соленых лимонов. Промойте их и простерилизуйте удобным для вас способом.
2
Лимоны тщательно помойте в теплой проточной воде. Каждый из четырех фруктов разрежьте на четыре части так, чтобы они не развалились. Не доводите нажатие ножа до конца. Засыпьте морской солью дольки. На каждый лимон приходится по одной ложке соли. Зажмите лимоны в первоначальное состояние, и уложите плотно в стерильные банки. Закройте банки стерильными крышками. Оставьте их на 3 дня, за это время лимоны выпустят сок.
3
Из второй части лимонов выдавите сок. Откройте банки с лимонами через указанное время, придавите соленые фрукты. К этому времени лимоны станут мягкими, при нажатии они хорошо уплотнятся. Добавьте сок, заполните пустоту в банке до верха. Вновь закройте банки с продуктами, и оставьте их на месяц.
4
За этот период лимоны потеряют горечь и излишнюю кислоту. Останется изысканный аромат и свежесть.
5
Перед применением снимите с каждой дольки мякоть и промойте цедру от соли. Бывает так, что от недостатка сока, в банке с лимонами образуется плесень. Не стоит ее опасаться, достаточно хорошо промыть кусочки, и в дальнейшем использовать продукт. Хранить в холодильнике соленые лимоны можно до года.

Совет 2: Как засолить лимоны?

Лимоны с сахаром - блюдо довольно привычное. Оно и вкусное и полезное. Однако сохранить такой экзотический плод, сделав из него оригинальный продукт, можно и иным способом. Для этого достаточно будет их просто засолить.
Традиция солить лимоны идет из Северной Африки. Именно здесь люди особенно нуждались в сохранении лимонов, чтобы употреблять их в пищу круглый год. Стоит учитывать, что соленые лимоны - это больше не самостоятельное блюдо, которое можно есть как соленые огурцы, грибы и т.д., а скорее приправа. Если же вы хотите попробовать освоить новые направления в кулинарии, желательно потренироваться и в деле засолки лимонов.

Рецепт засолки лимонов

Для приготовления столь оригинального продукта вам понадобятся:
- 4 шт. лимонов (2 на засолку, 2 для сока);
- щепотка красного перца;
- соль (лучше выбирать зернистую морскую);
- чеснок;
- полстакана оливкового масла.

Для начала нарежьте лимоны на тоненькие кружочки - примерно толщиной 3-4 мм. Соль высыпьте на блюдо и обмакивайте в ней каждый кружочек фрукта с обеих сторон. Затем укладывайте их в чистую стеклянную банку. Периодически слоями прокладывайте немного перца и чеснока.

После того как банка заполнится на 3/4, выдавите из оставшихся лимонов сок и залейте этой лимонной ароматной жидкостью выложенные в банку плоды до самого верха. Затем добавьте в банку масло.
Оливковое масло использовать обязательно, т.к. оно предохраняет лимоны от появления плесени и характерного запаха. Кроме того, оливковое масло дает очень приятный вкус соленым лимонам.

Остается только поставить банку с лимонами на свет. Выдерживайте их 2 недели. Сигналом о готовности станет полупрозрачность долек. Как только вы увидите, что они стали такими, можете переставлять банку в холод.

Что следует учитывать в процессе засаливания лимонов

Перед засолкой лимоны необходимо очень тщательно промыть. Лучше всего если их корочка будет однородной, не слишком толстой, с отсутствием каких-либо пятен или дефектов на кожуре.
Если лимон в парафине, обязательно сотрите его. Для этого достаточно во время мытья тщательно потереть лимоны щеточкой.

Для придания более оригинального вкуса продукту, можно добавить в банку корицу, лавровый лист, черный перец горошком.

Хранить же соленые лимоны можно около года. Добавлять их, как утверждают профессиональные повара, можно к мясным и рыбным блюдам, а также использовать в качестве добавки к салатам. Соленые лимоны придают блюдам оригинальный вкус и аромат. Кроме того, они помогают сделать блюдо более полезным, т.к. соленые лимоны сохраняют все витамины.
Соленые лимоны
Связанная статья
Соленые лимоны

Совет 3: Как приготовить креветки с солеными лимонами на гриле

Любителям креветок будет интересно приготовить их с соленым лимоном на гриле. В мясе креветок очень много полезных и питательных веществ, поэтому такое блюдо станет не только отличным украшением вашего стола, но и очень хорошо повлияет на здоровье как ваших членов семьи, так и ваших гостей.
Вам понадобится
  • - 700 г крупных сырых креветок;
  • - 2 лимона;
  • - 2 ст. ложки кунжутного масла;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - свежий корень имбиря;
  • - крупная соль;
  • - черный свежемолотый перец;
  • - растительное масло;
  • - 50 мл соевого соуса.
Инструкция
1
Если вы взяли замороженные креветки, то перед началом приготовления, их необходимо разморозить. Делать это рекомендуется на верхней полке холодильника. Сами креветки должны находиться в дуршлаге, который, в свою очередь, должен быть в миске.
2
Освободите креветки от панцирей. Оставьте только хвостики и головы. Вдоль спинки каждой креветки сделайте глубокий надрез, через который аккуратно удалите темную кишечную вену.
3
Измельчите чеснок и имбирь. Их можно либо натереть на терке, либо растолочь в ступе. Смешайте их в мике, добавьте туда же сок лимона, соевый соус, а также кунжутное масло. Всё перемешайте между собой.
4
Это у нас получился маринад. Положите туда креветки, всё перемешайте, накройте крышкой и оставьте в холодильнике на пару часов.
5
Лимон нарежьте кружками. Кружки должны быть толщиной около 1,5 см. Присыпьте их крупной солью.
6
Смажьте маслом решетку гриля. Если нет гриля, то можно взять простую сковороду. Выложите креветки и кружки лимона. Готовьте в течение 5 минут. За это время нужно 1 раз перевернуть креветки на другую сторону, попутно смазывая маринадом, используя кулинарную кисточку.
7
После того как креветки будут готовы, приправьте их перцем и крупной солью и можете подавать к столу.
Видео по теме

Совет 4: Как засолить лимоны

Соленые лимоны некоторым кажутся чем-то экзотическим, хотя любители индийской и северо-африканской кухни прекрасно знают, что там это одна из самых распространенных приправ. Больше всего в соленых лимонах ценятся корки, но мякоть и рассол также используют для приготовления различных соусов и как добавку в некоторые блюда.

Как выбрать и подготовить лимоны к засолке

Для засолки лучше всего подходят органические лимоны, чья кожура не обрабатывалась специальными химикатами и не покрыта тонкой восковой пленкой. Если купить такие лимоны не удастся, необходимо будет особо тщательно промыть шкурку приобретенных плодов.

Поскольку кожура – самая ценная часть лимона, следует выбирать те фрукты, где она потолще. Как правило это крупные плоды. Мякоть и сок в соленых лимонах тоже нужны, поэтому берите те плоды, которые на вес кажутся гораздо тяжелее, чем на вид. Чтобы из плода выделилось больше сока, а его мякоть быстрее забродила, перед тем как приступить к разделке и засолке лимонов, несколько раз прокатайте каждый фрукт по рабочей поверхности или поставьте их на 20-30 секунд в микроволновую печь.

Рецепт для засолки лимонов

Для того чтобы засолить 5 лимонов ( чуть более ½ килограмма) , вам понадобится по ¼ чайной ложки соли на каждый плод и 2 дополнительных лимона, чтобы выжать из них сок. Также заранее стоит подготовить простерилизованную литровую стеклянную банку и герметичную крышку к ней.

Срежьте у лимонов тот конец, к которому крепилась плодоножка, разрежьте пять плодов вдоль на четыре части, но не до конца, оставив немного кожуры неразрезанной так, чтобы она позволила четвертинкам держаться вместе. Над чашей или миской при помощи пальцев выдавите из мякоти надрезанных плодов как можно больше сока. Лимонный сок полезен для ногтей, а вот для следующего шага лучше надеть одноразовые перчатки, так как он же, в сочетании с солью, способен превратить малейшую царапину и даже просто недостаточно увлажненную кожу в пытку.

Возьмите соль и тщательно вотрите ее в лимонную мякоть. Каждый натертый лимон кладите в стерилизованную банку. Когда лимонов будет много, не бойтесь давить на них, упаковывая в тару. Из оставшихся двух лимонов выжмите сок в ту же миску, в которую вы собирали соки до этого. Залейте полученной жидкостью лимоны в банку. Сока должно быть столько, чтобы он полностью покрыл плоды. Если его не хватит, придется взять еще один или несколько лимонов.

Закройте банку крышкой и поставьте в темное, прохладное место. Солите лимоны месяц, периодически встряхивая банки. Готовые соленые лимоны храните в холодильнике, они могут стоять там без ущерба для вкуса до года, хотя оптимальным сроком хранения называют шесть месяцев.

Перед использованием, с кожуры снимают мякоть и промывают под проточной водой. Нарезанные и измельченные корки кладите в салаты, супы, рагу, используйте для тажинов и ароматизации кускуса.
Видео по теме

Совет 5: Как приготовить свекольную икру с солеными грибами

Овощная икра – отличное питательное блюдо, которое обычно подается как холодная закуска. В зависимости от составляющих блюдо ингредиентов, можно приготовить красочное яство, которое порадует близких вам людей своим внешним видом и потрясающим вкусом.
Вам понадобится
  • - 4 крупные свеклы;
  • - 200 грамм любых соленых грибочков;
  • - 1 крупная луковица;
  • - 1 лимон, среднего размера;
  • - 1 небольшой пучок зеленого лука;
  • - половина пучка зелени петрушки или укропа;
  • - 3 столовые ложки сахарного песка;
  • - 3 столовые ложки сливочного масла;
  • - 1 столовая ложка подсолнечного масла;
  • - соль и молотый черный перец – по вкусу.
Инструкция
1
Тщательно промывают под проточной водой свеклу, затем отваривают ее до готовности, после чего остужают до комнатной температуры.
2
Лимон моют, режут пополам и выжимают сок. Цедру одной из половинок лимона натирают на мелкой терке.
3
Остуженную свеклу очищают от кожуры и пропускают через мясорубку. В получившуюся массу добавляют сахарный песок, сливочное масло, цедру лимона и его сок. Тщательно все перемешивают. Затем смесь ставят на маленький огонь и прогревают в течение десяти минут. При этом нужно постараться не допустить, чтобы свекла пригорела.
4
Очищают лук, моют его в проточной воде и мелко шинкуют. После этого обжаривают его на сковороде в подсолнечном масле и добавляют к соленым грибам, предварительно промытым и нерезаным небольшими кусочками.
5
Зеленый лук тщательно промывают и рубят ножом. Зелень петрушки или укропа также измельчают.
6
Массу из обжаренного лука и грибов солят, перчат и соединяют со свекольной смесью. Все аккуратно перемешивают и выкладывают на сервировочное блюдо. Сверху можно украсить зеленью петрушки.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше