Совет 1: Какие документы нужно приносить в Центр занятости населения

Государственная служба занятости населения – социальная служба, занимающаяся трудоустройством граждан, не имеющих работы и официально зарегистрированных в этом качестве. Если вы имеете статус безработного, вы также можете рассчитывать и на получение пособия, и на переобучение, и на участие в специальных программах по содействию занятости, и на психологическую поддержку и социальную адаптацию.
Инструкция
1
Чтобы вас признали безработным и вы могли рассчитывать на социальную помощь государства, вы должны быть трудоспособным гражданином, не получающим ни одного из существующих видов пенсий. У вас не должно быть никакой работы, в том числе с частичной или временной занятостью, но вы должны хотеть найти ее и быть готовы приступить к выполнению трудовых обязанностей в любой момент. От вас требуется зарегистрироваться в территориальном отделении Центра занятости населения и появиться там в течение 10-ти дневного срока, чтобы получить первые два направления на работу. В том случае, когда за этот срок подходящая работа для вас не нашлась, вы получаете статус безработного на основании тех документов, которые были представлены вами при первичном обращении и с его даты.
2
Для постановки на учет в Центре занятости населения вам потребуется представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- справку о среднем заработке за год работы, предшествующий увольнению;
- трудовую книжку и другие документы, которые могли бы подтвердить ваш трудовой стаж;
- документы о полученном образовании и квалификации;
- свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции (ИНН);
- страховое свидетельство Пенсионного фонда.
В том случае, когда вы еще нигде не работали и только хотите устроиться после того, как получили профессиональное образование, вам нужно будет предъявить только паспорт гражданина РФ и документ об образовании.
3
Когда вы являетесь инвалидом, дополнительно к перечисленным выше документам потребуется представить от органов социальной опеки трудовую рекомендацию и медицинское заключение о том, какие условия и режим труда вам рекомендованы, или же специально разработанную для вас программу реабилитации инвалида. У некоторых граждан, которые не признаны инвалидами в официальном порядке, также могут иметься ограничения на определенные виды работ по состоянию здоровья. Им, если они хотят воспользоваться этим правом, также необходимо представить в Центр занятости медицинскую справку, подтверждающую наличие таких ограничений.
Обратите внимание
Для постановки на учет и получения пособия по безработице, граждане, уволенные по сокращению штатов, должны явиться в Центр занятости в течение 2-х недель со дня увольнения.
Полезный совет
Если вы до обращения в Центр занятости не работали более года, справку о заработной плате представлять не требуется, но пособие вам будет начислено в минимальном размере.

Совет 2 : Как встать на учёт по безработице

Если в промежутке между уходом с одной работы и устройством на другую вы не встанете на учет в центре занятости, это не будет нарушением. Однако пребывание в статусе безработного дает вам право получать пособие и получить ряд других социальных льгот: бесплатное обучение новой профессии, деньги на старт своего дела, справку о доходе для начисления субсидии на услуги ЖКХ и др.
Как встать на учёт по безработице
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - трудовая книжка с последней записью об увольнении;
  • - свидетельство о закрытии ИП или ликвидации ООО (при наличии);
  • - справка о зарплате за год до обращения в центр занятости с последнего места работы по форме центра занятости;
  • - документ об образовании;
  • - свидетельства о рождении детей (при наличии);
  • - сберкнижка для начисления пособия по безработице.
Инструкция
1
Первое, что захотят увидеть в центре занятости - вашу трудовую книжку с самой свежей записью об увольнении. При расчете размера пособия может иметь значение основание для последнего. Уволенным по собственному желанию или за нарушения трудовой дисциплины полагается лишь минимальное пособие. Те же, кто лишился работы вследствие сокращения штатов или по соглашению сторон, могут претендовать на большее.
Если вы были индивидуальным предпринимателем или учредителем фирмы, возьмите с собой свидетельство о прекращении деятельности ИП или ликвидации предприятия.
Понадобятся также документ об образовании (диплом или аттестат) и при наличии свидетельства о рождении детей.
2
В центре занятости, изучив ваши документы, выдадут вам форму справки о зарплате с последнего места работы. Если в течение года вы меняли работодателей, такой документ понадобится от каждого из них. Если вы уволены больше года назад, справка может и не требоваться.
Бланк вы отдаете в бухгалтерию, затем, получив готовый документ, приходите в центр занятости.
Скорее всего, к этому времени вам посоветуют открыть сберкнижку для начисления пособия. В некоторых случаях сделать это можно только в ограниченном числе отделений Сбербанка, список которых вам предоставят в центре занятости.
3
Когда вы принесете в центр занятости полный пакет документов, вам предложат заполнить анкету. В основном вопросы касаются персональных данных: ФИО, адрес, паспортные данные и др.
Особого внимания заслуживают разделы о требованиях к работе (тут лучше не скромничать, так как потом на этом основании затем будут решать, какие вакансии для вас подходят, а несколько отказов от подходящей работы чреваты лишением пособия) и помощи центра, которую вы рассчитываете получить: пособие по безработице, поиск подходящей работы, бесплатное обучение, субсидия на старт своего дела и др.
Указывать стоит лишь те, на которые действительно рассчитываете. В отношении бесплатного обучения лучше не обольщаться: число мест на таких курсах ограничено, а качество обучения может быть не на высоте.
4
После постановки на учет вам назначат первый день и время, когда вы будете должны отметиться в центре занятости. К этому нужно отнестись со всей серьезностью. Неявка в положенное время без уважительной причины (в качестве оправдательного документа признается больничный лист) грозит лишением пособия.

Совет 3 : Как встать на учёт в службе занятости

Вставать на учет в службе занятости необязательно, но имеет смысл, если процесс трудоустройства грозит затянуться на неопределенный срок. Необходимо пройти эту процедуру также, если вы хотите получить от государства помощь, полагающуюся при официальном статусе безработного (субсидию на старт своего дела, бесплатное обучение новой профессии и т.п.).
Как встать на учёт в службе занятости
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - трудовая книжка;
  • - документ об образовании;
  • - справка о зарплате с последнего места работы по форме службы занятости.
Инструкция
1
Обратитесь в приемные часы в центр занятости по месту жительства со всеми имеющимися документами: паспортом, трудовой книжкой с последней записью об увольнении и документом об образовании (диплом или аттестат, достаточно одного, свидетельствующий о самом высоком уровне полученного образования).
Изучив ваши документы, работники центра выдадут вам форму справки с последнего места работы о зарплате за три месяца, предшествовавших увольнению.
Справка не требуется тем, кто ищет работу впервые.
Если у вас нет трудовой книжки и других заменяющих ее документов, достаточно паспорта и документа об образовании.
2
С полученной формой обратитесь в бухгалтерию по последнему месту работы. Там должны заполнить все необходимые графы и заверить документ подписями руководителя и главного бухгалтера организации и печатью.
Справка по форме 2НДФЛ для центра занятости не годится. Только документ по утвержденной службой занятости форме.
3
Со профессия, должность, график, уровень зарплаты, согласие на переезд в другую местность и т. п. На основании этих данных работники центра будут определять, какие имеющиеся вакансии вам подходят. За отказ же от работы, которую для вас сочтут подходящей, налагаются санкции.
Подумайте также над заполнением раздела о государственных услугах, которые хотите получить от центра. Ставьте галочку только напротив тех, которыми реально планируете воспользоваться. Иначе при отсутствии подходящих предложений будут навязывать все отмеченные вами.
4
После приема анкеты вам назначат день и время для первого визита. Весь период пребывания в статусе безработного вам придется посещать центр занятости в среднем 2 раза в месяц. Неявка допустима только по уважительной причине, например, по болезни.
В первую явку вам также нужно будет принести сберкнижку, на которую будут перечислять вам пособие. В зависимости от ситуации завести ее можно в любом отделении Сбербанка или в одном из рекомендованных центром занятости. Возьмите в отделении, где откроете счет, также его реквизиты.

Совет 4 : Как встать на учёт в центр занятости населения

Если вы хотите получать пособие по безработице и другие социальные льготы, положенные при этом статусе, или подтверждение дохода для начисления субсидии на оплату услуг ЖКХ, для этого придется встать на учет в центре занятости. Чтобы официально признать вас безработным, работники этой организации должны увидеть пакет подтверждающих документов.
Как встать на учёт в центр занятости населения
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - трудовая книжка с записью об увольнении;
  • - справка о зарплате с последнего места работы по форме центра занятости;
  • - свидетельство о прекращении предпринимательской деятельности или ликвидации фирмы, где вы были учредителем (если актуально);
  • - документ об образовании;
  • - свидетельства о рождении детей (при наличии).
Инструкция
1
Все необходимые документы у вас, как правило, имеются в наличии. Исключение составляет справка о зарплате. Справка по форме 2НДФЛ, которую вам могут выдать при увольнении, в данном случае не годится.
Лучше всего обратиться в центр занятости со всеми имеющимися документами (в первую очередь, паспортом и трудовой книжкой) и получить там бланк, который затем отнести в бухгалтерию и доставить в центр по мере готовности вместе с прочими документами. Эта справка не понадобится, если вы никогда не работали или уволены больше года назад.
Если трудовой книжки нет и не было, скажите об этом работникам центра занятости. В этом случае достаточно паспорта и диплома или аттестата (в зависимости от имеющегося уровня образования).
2
Изучив ваши документы и убедившись, что вы вправе встать на учет, работники центра занятости предложат вам заполнить анкету.
В ней особое внимание уделите требованиям к желаемой работе (профессия, должность, уровень оплаты) и помощи, которую вы хотели бы получить.
Указывать, например, руководящую должность при отсутствии соответствующего опыта смысла нет. Но чрезмерно скромничать тоже не надо: за отказ от вакансии, которую для вас сочтут подходящей, могут лишить пособия.
В числе услуг центра занятости указывайте только те, которыми реально хотите воспользоваться. При отсутствии подходящих вакансий начнут предлагать все, что вы отметили.
3
По завершении всех формальностей вам назначат день первой явки в центр. Вы также должны будете принести сберкнижку, на которую начнут перечислять ваше пособие. В зависимости от ситуации она может быть открыта в ближайшем к вам отделении или в одном из входящих в ограниченный список, который вам озвучат в центре занятости.
Не явиться в центр занятости в назначенное время вы можете только при наличии больничного или документа, подтверждающего другую уважительную причину. В ином случае возникнут проблемы вплоть до снятия пособия.
Видео по теме
Полезный совет
В некоторых регионах при предоставлении субсидии на развитие бизнеса в числе требований к претендентам входит пребывание на учете в качестве безработного перед регистрацией в качестве предпринимателя или учреждением фирмы. Узнать этот нюанс вы можете в своем региональном агентстве по развитию предпринимательства. По линии центра вы можете получить также субсидию на старт своего дела.

Совет 5 : Как встать на учет на бирже труда по сокращению

Малый и средний бизнес в последние годы переживает не самые легкие времена. Чувствуют это не только руководители организаций, но и сотрудники, которых порой они вынуждены сократить. В такой ситуации важно не падать духом, а в промежутке между поиском новой работы или переквалификацией успеть встать на учет в центр занятости.
Как встать на учет на бирже труда по сокращению
Вам понадобится
  • - справка о заработанной плате;
  • - паспорт;
  • - ИНН;
  • - пенсионное страховое свидетельство;
  • - документы об образовании.
Инструкция
1
Обратитесь в городской центр занятости в течение двух недель со дня сокращения. Соблюдение этого пункта обязательно, ведь бывший работодатель выплачивает своему экс-сотруднику «неустойку», равную окладу, в течение трех месяцев с момента увольнения. Последняя, третья выплата происходит на основании справки из центра занятости, что работник встал там на учет. Если же он не успел во время это сделать, то и выплату не получит.
2
Предоставьте справку о заработной плате с предыдущего места работы. Можно взять бланк в центре занятости и отнести его бухгалтеру для заполнения.
3
Принесите все имеющиеся документы об образовании. Дипломы и аттестаты можно предоставлять без вкладышей. Если же образование вы получали не в России, то диплом необходимо перевести на русский язык, и нотариально заверить этот перевод.
4
Приложите паспорт, ИНН, пенсионное страховое свидетельство.
5
После постановки на учет, в течение 5 дней заведите сберкнижку.
Обратите внимание
Существует ряд типичных ошибок при заполнении справки о заработанной плате. Во-первых, в углу бланка обязательно должен стоять штамп, содержащий ИНН и юридический адрес фирмы, в которой вы работали. Во-вторых, в графе «Количество отработанных недель» максимальное число, которое может стоять – это 52 (то есть количество недель за последний год работы). Некоторые бухгалтера вписывают в него общее количество, начиная с первого дня работы сотрудника. И если его трудовой стаж в данной организации больше года, то и цифра, соответственно, увеличивается в разы, что недопустимо. В-третьих, справка должна быть подписана генеральным директором и бухгалтером. Если это одно и тоже лицо, то перед расшифровкой подписи одного из них должна быть приписка «и.о.» (исполняющий обязанности).

Совет 6 : Как встать на биржу труда в Санкт-Петербурге

Никто не застрахован от безработицы. Кто-то попал под сокращение, другой не выдержал сильной нагрузки и ушел с работы самостоятельно. Люди часто становятся на биржу труда не с целью поиска работы и ожидания подходящего предложения, а для того чтобы получать социальные выплаты в течение нескольких месяцев. В период кризиса много людей попали под сокращение, а тем, кто остался, пришлось работать в бешеном ритме и выполнять обязанности нескольких сотрудников. Работая в таком темпе несколько месяцев, люди не выдерживают и уходят для того, чтобы стать на биржу труда и отдохнуть хотя бы месяц.
Как встать на биржу труда в Санкт-Петербурге
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - справка о доходах за 3 месяца;
  • - диплом.
Инструкция
1
Для того чтобы стать на учет биржи труда Санкт-Петербурга, необходимо попасть под сокращение или уволиться с работы. В течение первых 14 дней со дня увольнения нужно прийти в центр занятости по месту жительства. С собой следует принести такие документы: трудовую книжку, паспорт, диплом, справку о выплаченной заработной плате за 3 месяца. Кроме того, вам выдадут пакет документов, которые необходимо заполнить разборчивым почерком, так как на основе ваших данных биржа будет проявлять содействие в поиске работы.
2
Те, кто еще никогда не работал, например, студенты, также могут встать на учет. При этом достаточно иметь документ о получении образования и паспорт.
3
После того, как документы были поданы, по прошествии 10 дней следует посетить биржу труда, чтобы рассмотреть вакансии, которые будут предоставлены специалистами биржи. Если вы необоснованно откажетесь от предложенных вакансий, то вас снимут с учета и работу придется искать самостоятельно. Кроме того, действует специальная обучающая программа для безработных, проводятся специальные семинары примерно 2-3 раза в месяц. Посещение является обязательным, иначе опять же могут снять с учета.
4
Если по одной из причин вас все-таки сняли с учета, то придется ждать месяц для повторной подачи документов. Для тех, кто хочет поменять специализацию или повысить квалификацию существуют специальные курсы переподготовки. Пропускать уроки запрещено, так как в таком случае могут лишить статуса безработного.
5
Каждый безработный человек может записаться на общественные работы, которые не требуют специальной подготовки и дополнительного обучения. На такие работы людей набирают разные предприятия любой формы собственности. Это не обязательно уборка территории, общественные работы могут предполагать набор текста на компьютере или раздачу листовок прохожим.
6
Для желающих открыть свое дело, государство выделяет специальную помощь или кредит. Сумма небольшая, но для начала маленького бизнеса с нуля она является отправной точкой.
Обратите внимание
В случае если у вас нет полного комплекта документов, биржа труда имеет полное право отказать в помощи.
Полезный совет
Биржа труда имеет специальные информационные залы, где любой человек может самостоятельно просмотреть имеющиеся вакансии с помощью автоматизированных справочных систем.
Источники:
  • биржа труда петербург

Совет 7 : Как попасть на биржу труда

Какие документы необходимо взять с собой при посещении биржи труда? Каковы правила постановки на учет и присвоении статуса «безработный»? Рассмотрим основные моменты, касающиеся такой организации, как биржа труда.
Как попасть на биржу труда
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - документы об образовании;
  • - трудовая книжка;
  • - справка о среднемесячном заработке за последние 3 месяца.
Инструкция
1
Посетите биржу труда. С собой возьмите следующие документы: паспорт, трудовую книжку (если она у вас есть), документы об образовании:аттестат, диплом, свидетельства об окончании различных курсов, справка о средней заработной плате за последние 3 месяца.
2
Встаньте на учет в центре занятости. Для этого, помимо прочих документов, вам нужно будет указать номер расчетного счета сбербанка, на который вам будут переводить ежемесячное пособие.

В первые три месяца выплачивается 75% от среднемесячного заработка, в последующие 4 месяца - 60%, затем - в размере 40% от заработка. Неработающим ранее гражданам выплачивается минимальный размер пособия по безработице. Пособие не выплачивается людям получающим пенсию, также вы не должны являться индивидуальным предпринимателем.

На учет не ставятся: пенсионеры; лица не достигшие 16-ти лет; лица отказавшиеся в течение 10 дней с момента регистрации от двух вариантов подходящей работы; лица впервые ищущие работу и не имеющие образования, при этом отказавшиеся в течение 10 дней с момента обращения от двух предложенных вариантов работы.

Снятие с учета происходит и в случае неявки в установленный день в центр занятости (если прогул совершен без уважительной причины).

При постановке на учет вам будет предложено заполнить анкету, где вы должны будете указать достоверную информацию о себе.
3
Продумайте, какие требования вы предъявляете к месту будущей работы. Четко сформулируйте свои пожелания инспектору биржи относительно желаемых условий будущей работы (подумайте об уровне зарплаты, которую вы бы хотели получать, о графике работы и т.п.).
4
Участвуйте в общественных работах, которые вам могут предложить на бирже. Помимо дополнительного заработка, такой вид деятельности поможет вам оставаться в рабочей форме, не впадать в депрессию.
5
Соглашайтесь на курсы переквалификации, в том случае, если у вас редкая невостребованная в данный момент профессия.
6
Ознакомьтесь с информацией на стендах и информационных стойках, располагающихся в фойе биржи труда. Сведения о вакансиях, как правило, представлены на них достаточно широко. Многие биржи труда оборудованы современной техникой: электронными дисплеями с бегущей строкой, терминалами, которые выдают информацию о различных вакансиях.
7
Посещайте ярмарки профессий, устраиваемые биржами труда в определенные дни. На подобных ярмарках присутствуют непосредственно работодатели, с которыми можно пообщаться напрямую, задать интересующие вас вопросы и, в случае совпадения предложения и спроса, устроиться на работу.
8
Воспользуйтесь возможностью получения субсидии для будущих предпринимателей, открывающих собственное дело. Для этого вам нужно будет пройти собеседование, тестирование и написать бизнес-план.
Обратите внимание
Однако немногие представляют себе, как встать на биржу труда, поэтому мы постарались восполнить этот пробел.  Собрав все необходимые документы, вы вновь обращаетесь в службу занятости, но уже для регистрации в качестве безработного в целях поиска подходящей работы. Регистрация осуществляется в течение одного дня с момента подачи вами всех документов
Полезный совет
При поиске работы всегда имеет смысл обратиться в Центр занятости. Можно встать в нем на учет, получать пособие по безработице, пройти ряд консультаций по устройству на работу, пройти переподготовку и так далее.  Прежде всего это произошло потому, что занятость населения сейчас значительно снизилась, постоянно все больше людей вынуждены заниматься поисками работы и в связи с этим обращаться в Центры занятости. Документы для биржи труда
Источники:
  • какие документы надо чтобы встать на биржу

Совет 8 : Как устроиться на биржу труда

Вы лишились работы и хотите как можно скорее найти новую? Или вы никогда не работали, однако решили, что самое время начать? Или же вас просто интересует пособие по безработице. В любом случае, вам нужно обратиться на биржу труда. А если точнее, в Центр занятости населения.
Как устроиться на биржу труда
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - справка о доходах по форме Центра занятости;
  • - документ об образовании;
  • - трудовая книжка.
Инструкция
1
Выясните адрес вашего районного Центра занятости. Прежде чем собирать документы, зайдите туда. Вам расскажут, какой пакет бумаг придется принести на прием.
2
Обратитесь в бухгалтерию предприятия, где вы работали. Попросите выписать вам справку о доходах за последние три месяца для Центра занятости. К сожалению, многие бухгалтеры допускают ошибки в этом документе. Например, неправильно рассчитывают рабочие часы, забывают учесть больничные. Возможно, вам придется переделывать справку о доходах несколько раз.
3
Узнайте приемные часы районного Центра . Приходите пораньше, вам понадобиться занять очередь – живую или электронную, в зависимости от правил конкретной организации. Кроме справки о доходах вам потребуется паспорт, документ об образовании и трудовая книжка.
4
Во время приема сотрудник проверит наличие всех документов и их подлинность. Доходы, указанные в вашей справке, будут просчитаны, и если в документе обнаружится ошибка, вам придется получить новый. Сотрудник лично свяжется с главным бухгалтером вашего предприятия и объяснит ему свои требования. Заранее узнайте номер телефона бухгалтерии, так вы сэкономите время.
5
Ваше предприятие находится в другом городе или вовсе закрылось, и справку о доходах вы получить не можете? Вас все равно зарегистрируют, однако пособие по безработице будет минимальным – 850 рублей (без учета районного коэффициента).
6
Если все документы в порядке, вам назначат дату следующего визита – обычно через две недели. Если за это время вы не нашли в базе Центра подходящих вакансий, вас официально признают безработным. Оформите сберкнижку или социальную карту Сбербанка – на нее вам будут перечислять пособие по безработице. Сумма зависит от доходов за последние три месяца. Максимум, на который вы можете рассчитывать, 4900 рублей (плюс районный коэффициент).
7
Кроме подбора вакансий, в Центре занятости могут помочь с переобучением. В учебном центре можно освоить самые разные профессии – от флориста до фрезеровщика. Список предложат по запросу. Во время обучения пособие не платят, зато выдают стипендию.
8
Состоять на бирже труда вы сможете год. После этого выплата пособия прекращается. Однако вы по-прежнему сможете просматривать вакансии и ходить на собеседования, но уже самостоятельно, без направлений от специалиста.

Совет 9 : Как встать безработному на биржу в 2017 году

Признание человека безработным предполагает целый ряд льгот – квалифицированную помощь в трудоустройстве, выплату пособия, возможность переобучения и открытия собственного дела. Чтобы получить доступ ко всему этому, нужно обратиться в Центр занятости населения.
Как встать безработному на биржу
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - трудовая книжка;
  • - диплом или аттестат;
  • - справка о доходах за последние три месяца.
Инструкция
1
Прежде чем идти на прием, позвоните в районное отделение Центра занятости населения по месту прописки. Адрес фактического проживания специалистов не интересует – даже если вы живете совсем в другом районе, приходить на консультации придется по месту регистрации. По телефону уточните часы работы центра и узнайте, когда лучше прийти, чтобы занять очередь на первичный прием. Не откладывайте визит на биржу – право на максимальное пособие вы сохраняете лишь в течение года после увольнения.
2
Соберите необходимые документы. Вам потребуется паспорт, трудовая книжка, диплом об образовании и справка о средней заработной платы за последние три месяца. Справка составляется в бухгалтерии вашего предприятия, причем по определенной форме. За бланком справки обратитесь в Центр занятости или скачайте необходимую форму в интернете по соответствующему запросу. Если вы не можете предоставить справку о доходах по не зависящим от вас причинам, можете обойтись без нее. Вам не откажут в постановке на учет, однако пособие по безработице будет минимальным.

Если вы не работали последний год или вообще не трудоустраивались, справка вам не понадобится.
3
С полным пакетом документов приходите в районный Центр занятости, лучше всего, к его открытию. Процесс первичного приема и оформления документов довольно длительный. Дождавшись своей очереди, предъявите сотруднику документы. Он проверит их комплектность и просчитает цифры, проставленные в вашей справке о доходах. Если какие-то пункты вызовут сомнение, вас могут попросить переделать ее и прийти на прием вторично.
4
Если все документы оформлены правильно, сотрудник заполнит заявление о постановке на учет и назначит дату вторичного приема. Вам сообщат фамилию и номер специалиста Центра, который будет работать с вами и предложат не менее двух подходящих вакансий. Если вы никогда не работали, подходящими считаются все вакансии, соответствующие вашему уровню образования.
5
До следующего приема вы должны принять одну из предложенных вакансий или принести письменный отказ от потенциального работодателя (он оформляется на направлении Центра, которое выдается вам на руки). Не опаздывайте на встречу со специалистом Центра. Неявка считается грубым нарушением и вам может быть отказано в постановке на учет.
6
Придя на прием, предъявите паспорт, трудовую книжку, направление на работу (если оно было вам выдано). Вам присвоят официальный статус безработного и предложат оформить сберегательную книжку или пластиковую карту, на которую будет начисляться пособие по безработице. В течение года ваш статус будет сохранен при условии своевременной явки на консультации и соблюдения правил, установленных Центром занятости.

Если в течение года вы не сможете найти работу, ваш статус безработного может быть продлен.
Источники:
  • биржа по безработице

Совет 10 : Как зарегистрироваться в бюро занятости населения

Регистрация в Центре занятости населения дает возможность получения пособия по безработице, помогает в поиске вакансий и ориентированию на рынке труда. Тут могут направить на переобучение, объяснят, как начать собственное дело и получить на него государственную субсидию. Для этого нужно обратиться в районный отдел центра и получить статус безработного.
Как зарегистрироваться в бюро занятости населения
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - трудовая книжка;
  • - аттестат или диплом;
  • - справка о зарплате за последние три месяца.
Инструкция
1
Соберите необходимые документы. Если вы никогда не работали, понадобится аттестат о среднем образовании или диплом учебного учреждения и паспорт. Работники, уволившиеся более года назад, должны добавить к этим документам трудовую трудовую книжку. Если вы уволились недавно, понадобится и справка о средней заработной плате за последние три месяца, которую нужно получить в бухгалтерии вашего предприятия.
2
Узнайте часы работы Отдела центра занятости, расположенного по месту вашей прописки. В указанные часы обратитесь к специалистам центра. У вас примут документы и помогут заполнить заявление о постановке на учет в центре занятости.
3
Вам выдадут направление на две выбранные подходящие вакансии. Для тех, кто ищет работу впервые, подходящими считаются любые рабочие места, не требующие специальных знаний. Специалист центра скажет вам дату следующего визита – приблизительно через две недели.
4
За это время вы должны посетить предприятия, указанные в направлениях и либо согласиться на одну из вакансий, либо принести письменный отказ от потенциальных работодателей с указанием причин и подписью. Отказ пишется в отдельном окошке выданного направления.
5
С талоном на прием, направлениями, трудовой книжкой и паспортом приходите в центр занятости в указанный день. Не опаздывайте, иначе вам могут отказать в приеме. Обратитесь к специалисту, чье имя указано в талоне. Он проверит ваши документы и подтвердит ваш новый статус безработного.
6
С этого времени вы должны являться на прием через каждые две недели строго в указанное время. Не пропускайте дни приема без уважительных причин (например, больничного). Статус безработного будет сохраняться в течение года либо пока вы не устроитесь на работу. После окончания этого срока вы будете сняты с учета, однако через месяц можете подать новое заявление о постановке на учет и продлить статус еще на год.
7
При постановке на учет вам сообщат сумму пособия по безработице, которое вы будете ежемесячно получать на банковскую карту. Если вы никогда не работали, или после увольнения прошло более года, пособие будет минимальным. В остальных случаях оно рассчитывается в зависимости от дохода за последние три месяца.
8
Не забудьте и о других важных преимуществах. Имея статус безработного, вы можете пройти переобучение и получить профессию шофера, флориста или другую востребованную специальность. Полный список курсов можно уточнить в учебном центре или у своего специалиста. На время учебы пособие вам платить не будут, зато выдадут ежемесячную стипендию. Однако воспользоваться возможностью переобучения можно только один раз.
9
Можно пройти курсы предпринимателя и претендовать на государственную субсидию на открытие собственного дела. Для этого нужно написать бизнес-план и защитить его перед комиссией. В случае принятия положительного решения вы получите необходимые средства. Однако если ваш бизнес потерпит неудачу, эти деньги нужно будет вернуть.
Видео по теме
Обратите внимание
Для получения выплат пособия, необходимо зарегистрироваться на Бирже труда, иначе – в местном Центре занятости. Для регистрации потребуется паспорт, трудовая книжка, документы о наличии профессиональной квалификации (диплом о высшем образовании и т.п.) и справка из бухгалтерии с последнего места работы о выплатах по зарплате за последние три месяца работы.
Полезный совет
Но что делать, если работу так и не удалось найти? Спасением может оказаться биржа труда. Как зарегистрироваться на бирже – вопрос не из легких.  Помните, что служба занятости не сможет решить все ваши проблемы. Если сотрудники биржи предложат вам две вакансии, а вы от них откажетесь, то вы будете успешно сняты с учета и лишитесь статуса безработного. Зарегистрироваться на бирже еще раз вы сможете только через один месяц.

Совет 11 : Как зарегистрироваться в бюро занятости

Бюро занятости - официально, центр занятости населения, государственная службу, помогающая безработным гражданам найти работу, пройти переквалификацию и т.д. Согласно Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на труд. Поэтому если вы остались без работы, не отчаивайтесь - обращайтесь в центр занятости населения.
Как зарегистрироваться в бюро занятости
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - трудовая книжка;
  • - справка о средней заработной плате с последнего места работы;
  • - СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство);
  • - диплом, аттестат, любой документ об образовании;
  • - ИНН;
  • - лицевой счет в Сбербанке.
Инструкция
1
Сначала обратитесь в Центр занятости населения для получения консультации специалиста по вопросу предоставления документов. Возьмите бланк справки о средней зарплате, данные о заработке обязательно должны быть заполнены по форме предоставленной ЦЗН.
2
Обратитесь лично в центр занятости с пакетом необходимых документов. Специалист проверит их на соответствие, примет решение о назначении статуса безработного или отказе. В случае признания вас безработным вам выдадут письменное уведомление, разъяснят процедуру подбора вакансий, присвоят индивидуальный номер.
3
Пособие по безработице начисляется при условии, что на последнем месте работы стаж составляет более 26 недель. Максимальный размер пособия с 01 января 2009 года - 4900 рублей без учета районного коэффициента. Если вы не работаете уже больше года или вообще нигде не работали, вам причитается минимальное пособие - 850 рублей без учета районного коэффициента.
4
После постановки на учет вы обязаны 2 раза в месяц отмечаться в ЦЗН. Дни явки вам будет назначать закрепленный за вами специалист. По базе вакансий вам подберут подходящие, и нужно будет обойти работодателей, с бланком, где вам должны будут сделать отметку, есть вакансии в организации или нет. Свои пожелания к будущей работе и вакансии вы можете изложить в заявлении о ее поиске. Если вы 2 раза откажетесь от предлагаемой вам подходящей по вашей квалификации вакансии, вас могут снять с учета в качестве безработного.
5
После постановки на учет вы можете попробовать открыть свое дело с помощью ЦЗН. Вам нужно будет предоставить и защитить перед специальной комиссией бизнес-план по вашему будущему делу. Если защита пройдет успешно, вам будет предоставлена субсидия на открытие малого бизнеса, но в этом случае статус безработного с вас снимут.
Обратите внимание
Если вас сократили, поторопитесь с регистрацией в ЦЗН. Вам нужно встать на учет в течении 14 дней.
Полезный совет
Если у вас временная регистрация, вы можете встать на учет в бюро занятости, но в этом случае вам не будет выплачиваться пособие по безработице.

Совет 12 : Как встать на биржу труда в СПб

Как безработным, так и тем, кто просто хочет поменять место трудоустройства, может помочь регистрация на бирже труда. Она есть во всех городах, в том числе в Санкт-Петербурге. Как же встать туда на учет?
Как встать на биржу труда в СПб
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - диплом или аттестат;
  • - трудовая книжка;
  • - справка о доходах.
Инструкция
1
Соберите пакет документов, необходимый для постановки на учет в Центре занятости населения. Если вы ищете свою первую работу или в момент обращения уже трудоустроены, то вам достаточно будет паспорта и документа, подтверждающего уровень образования — аттестата об окончании школы, диплома среднего специального или высшего учебного заведения. Для тех, кто работал ранее, но был по различным причинам уволен, нужна будет трудовая книжка с отметкой об уходе с работы и справка о заработной плате на последнем месте трудоустройства. Она должна отражать ваши доходы минимум за три месяца. Если у вас есть инвалидность, то понадобится и справка от врача о том, какие виды деятельности для вас допустимы, а какие — нет.
2
Найдите адрес центра занятости по адресу вашего места жительства. Это можно сделать с помощью сайта http://rspb.ru. С главной страницы перейдите в раздел, посвященный службе занятости, затем — в список учреждений, находящихся в подчинении правительства Санкт-Петербурга. В списке вы увидите ссылки на службы занятости районов города в их адресами, телефонами и часами работы.
3
Обратитесь в выбранную службу в рабочее время. Обратитесь к специалисту и передайте ему подготовленные документы. Напишите заявление о постановке на учет, как ищущего работу или как безработного. После рассмотрения вашего заявления, вы получите возможность получать помощь при поиске работы, а при признании вас безработным — и пособие на время поиска новой должности.
Видео по теме
Обратите внимание
Безработный должен ежемесячно являться в службу занятости для прохождения перерегистрации. В случае невыполнения этого условия он может быть снят с учета и, как следствие, лишиться получаемого пособия. Поэтому, при встрече со специалистом биржи труда нужно уточнить сроки и условия перерегистрации заранее.

Совет 13 : Как оформиться на бирже труда

Регистрация на бирже труда – а точнее, в Центре занятости населения, – дает возможность получить пособие по безработице, пройти бесплатное переобучение и даже получить субсидию на открытие собственного дела. Однако весь процесс регистрации надо провести правильно и в срок – только тогда вы сможете воспользоваться всеми положенными льготами и правами.
Как оформиться на бирже труда
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - справка о доходах;
  • - трудовая книжка;
  • - документ об образовании;
  • - документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию.
Инструкция
1
Выясните адрес и телефон районного Центра занятости населения. Позвоните и уточните время работы. Для первичной регистрации лучше всего прийти с утра – прием ведется в порядке живой или электронной очереди, а сам процесс обработки бумаг занимает немало времени.
2
Соберите пакет необходимых документов. Если вы потеряли работу не менее года назад, обратитесь в бухгалтерию своего предприятия и запросите там справку о доходах за последние три месяца. Справка должна быть составлена по форме Центра занятости. Бланк можно получить в районном отделе.
3
Кроме информации о доходах от вас потребуют документы об образовании и профессиональной квалификации, трудовую книжку с отметкой об увольнении и паспорт. Со всеми документами приходите в районный отдел Центра занятости, и занимайте очередь к столу или окошку первичного приема. Сотрудник Центра примет ваши бумаги, проверит их комплектность и правильность заполнения справки. Если она не в порядке, вас поросят переделать ее. Уточните, в чем именно проблема. В сложных случаях сотрудник Центра может самостоятельно связаться в главным бухгалтером вашего предприятия.
4
Если все документы в порядке, вам назначат дату и время следующего приема. Кроме того, вы получите направление на две вакансии, подобранные соответственно вашей квалификации. К моменту следующего приема вы должны будете посетить эти предприятия. Если одна из вакансий вам подойдет, вы можете считать себя трудоустроенным. Если же оба варианта работы откажутся неподходящими, вы должны будете принести обоснованный письменный отказ от потенциальных работодателей. Учтите, что сами вы отказаться от предложенных вакансий не можете.
5
Явившись на следующий прием, принесите паспорт, трудовую книжку, направления с отказами и талон на прием. Сотрудник Центра проверит правильность заполнения направлений и зарегистрирует вас в качестве безработного. Теперь вы должны приходить в Центр два раза в месяц в указанные дни и часы. Пропуск без уважительной причины может стать причиной лишения пособия, а повторный прогул – поводом для снятия вас с учета.
6
Пособие по безработице будет начислено с момента признания вас безработным. Его будут выплачивать в течение года. После этого вы автоматически снимаетесь с учета на бирже. Однако вы сможете зарегистрироваться снова. Повторная регистрация дает возможность получения минимального пособия и трудоустройство на любую подходящую работу без учета вашей специальности и квалификации.

Совет 14 : Как обратиться в службу занятости

Служба занятости создана специально для оказания помощи населению в поиске работы. Обратившиеся туда получают ежемесячное пособие по безработице, консультации по трудоустройству и список вакансий.
Как обратиться  в службу занятости
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - трудовая книжка;
  • - документ о профессиональной квалификации;
  • - справка с последнего места работы;
  • - сберегательная книжка или выписка с банковского счета.
Инструкция
1
Обращаться в службу занятости имеют право не только граждане Российской Федерации, но также иностранные граждане и лица без гражданства. Для этого соберите пакет необходимых документов, куда входят паспорт, документ о профессиональной квалификации, трудовая книжка, справка с последнего места работы, в которой должна быть указана средняя заработная плата за последние три месяца, сберегательная книжка или выписка с банковского счета.
2
Форму справки необходимо взять в службе занятости или скачать с официального сайта данной службы по вашему региону. Для тех, кто еще нигде не работал, трудовая книжка и справка не требуются. А граждане, не имеющие профессии, предоставляют документ о среднем образовании.
3
Придите в службу занятости с необходимыми документами и заполните предоставленную там заявление-анкету. После этого передайте их работнику, ведущему первичный учет граждан. Он внесет в базу ваши данные и скажет, через какое время прийти снова. Обычно первые несколько раз нужно отмечаться каждые три дня. Последующее время – каждые две недели. Продолжительное отсутствие без уважительной причины может стать поводом для снятия с учета и прекращения выплаты пособия по безработице.
4
На третьей регистрации вас признают безработным и назначат пособие. Сумма его будет зависеть от вашей последней заработной платы, продолжительности нахождения без работы и причины увольнения. В любом случае, она не может быть меньше 800 рублей и превышать 4900 рублей. Выплачивается данное пособие два раза в месяц после отмечания безработного в службе занятости.
5
Итогом обращения в службу занятости является получение выписки об имеющихся вакансиях или отсутствии таковых. А также получение направление на работу. При получении последнего, обратитесь по направлению в первые три дня. А затем предоставьте в службу занятости результат собеседования.
Источники:
  • Официальный сайт Федеральной службы по труду и занятости

Совет 15 : Какие документы нужно получить, чтобы встать на биржу труда

Увольнение зачастую происходит незапланированно для работника, поэтому для поиска новой работы и получения пособия по безработице граждане Российской Федерации могут встать на учет на биржу труда. Перед посещением отдела центра занятости следует собрать необходимые документы.
Биржа труда
Инструкция
1
Заявление-анкета. Получить бланк можно на самой бирже труда и заполнить его перед подачей документов. Гражданин, обратившийся на биржу, заполняет заявление собственноручно и разборчиво, указывает в нем всю требующуюся информацию, ставит дату и подпись.
2
Паспорт либо документ, удостоверяющий личность. Если в документе, удостоверяющем личность, не стоит гражданство, следует принести документ о гражданстве. Для иностранных граждан также потребуется паспорт, либо удостоверение личности и гражданства, а еще вид на жительство, только с ним иностранцы могут рассчитывать на выплату пособия. В том случае, если документы будут составлены на иностранном языке, необходимо заверить у нотариуса их перевод на русский язык.
3
Трудовая книжка либо трудовой договор, контракт с последнего места работы. Эти документы не нужно приносить только лицам, которые впервые ищут работу.
4
Диплом, удостоверение о законченных курсах и прочие документы, которые показывают профессиональную квалификацию.
5
Справка по форме 2-НДФЛ за 3 последних месяца работы на прошлом месте. Эта справка показывает, какую заработную плату получал гражданин, от этой суммы для него зависит расчет пособия по безработице. Обычно такую справку выдают сразу же при увольнении, но если нет, придется заказывать ее заранее у бухгалтера или в отделе кадров. Подавать справку следует только в том случае, если с момента увольнения еще не прошел год.
6
Сберегательная книжка для начисления пособия и пенсионное свидетельство.
7
Инвалиды кроме этих документов подают программу реабилитации. Военные или полицейские, уволенные со службы – военный билет и выписку из приказа об увольнении.
8
При ликвидации организации учредителям нужно принести документы о ликвидации компании, либо документы о выходе из состава учредителей. Все эти документы нужно запросить в Федеральной налоговой службе. Работникам предпринимателей, которым не оформляли трудовые книжки, следует запросить у работодателей трудовой договор с отметкой об уплате страховых взносов.
9
Студентам очно-заочной и заочной форм обучения следует взять в учебном заведении справку об учебе. Новая справка предоставляется в службу занятости дважды в год: в феврале и сентябре.
10
Вынужденным переселенцам не обойтись без удостоверения о вынужденном переселении, а также без свидетельства о регистрации по месту пребывания.
Полезный совет
Следует сделать копии всех документов, оригиналы которых не будут отданы на биржу труда. Если вместе с копиями можете взять оригиналы, их заверять не нужно. Но если оригиналы документа взять с собой на биржу труда нельзя, копии придется заверить у нотариуса.

Совет 16 : Как встать на биржу труда школьнику

Школьники, особенно в старших классах, нередко проявляют желание найти работу, чтобы самостоятельно зарабатывать себе на карманные расходы или дорогостоящие вещи. Однако законодательство в отношении трудоустройства довольно сурово. И потому многие работают нелегально, устраиваясь на сезонные подработки и т.д. На самом же деле, школьник может работать и официально. Если он не знает, где найти работу, ему достаточно встать на учет на биржу труда, где специалисты подберут подходящую вакансию.
Как встать на биржу труда школьнику
Естественно, чтобы встать на учет на биржу труда, нужно учитывать ряд нюансов, без которых сделать это может быть довольно проблематично. Так, например, следует понимать, что официальное трудоустройство молодежи в РФ разрешено с 16 лет. Соответственно, те, кто младше, могут даже не пытаться.
Попытка обойти закон и устроиться на работу ребенку младше 16 лет заведомо провальна. Ведь работодатель достаточно серьезно пострадает, если этот факт вскроется. Даже в 15 лет детский организм еще не готов к таким нагрузкам.

Как встать на биржу труда школьник

Школьник может встать на биржу труда только в том случае, если у него имеется на руках документ об окончании обучения. Например, если он окончил 9-й класс и дальше никуда учиться идти не собирается, т.к. еще не определился с профессией.

Для тех, кто хочет устроиться на работу впервые, чтобы начать получать практический опыт, необходимо принести в службу занятости своего района по месту регистрации паспорт и документ об образовании.

Если школьник собирается идти учиться дальше, неважно в школу ли, в техникум или иное специальное образовательное учреждение, его с учета снимут. И связано это не только с возрастом – обучающиеся студенты также не подлежат постановке на учет с службе занятости. Такая мера призвана защищать образовательный процесс, который при расстановке приоритетов оказывается на порядок важнее работы.
Использовать какие-либо подложные документы также не рекомендуется. Ведь это довольно легко доказуемо и карается уже уголовным законодательством по статье «Подделка документов».

Если желание школьника работать все также непоколебимо, нужно прийти в службу занятости с указанным набором документов, написать заявление и все. После того как заявление будет зарегистрировано, школьник может ожидать предложений с вакансиями.

Что могут предложить школьнику на бирже труда

Вчерашнему школьнику не стоит ждать каких-либо особых вакансий. Связано это с тем, что в РФ дети в возрасте 16 лет не могут работать больше определенного законодательством времени. И далеко не все работодатели хотят платить полноценную зарплату человеку с укороченным рабочим днем.

Биржа труда может предложить школьнику на общих основаниях имеющиеся варианты вакансий. Если же подходящих не найдется, участие по желанию в различных общественных работах. Также есть и еще один вариант, который бы устроил молодых людей, - пройти курсы повышения квалификации или переподготовку. Ведь такое обучение производится бесплатно, и есть шанс получить хорошую специальность в короткие сроки.

Совет 17 : Какие документы нужны, чтобы встать на учет в центре занятости

Биржи труда признают безработными граждан, которые не имеют работы, но являются трудоспособными. Для постановки на учет в службу занятости требуется предоставить определенный пакет документов.
Биржа труда
Вам понадобится
  • Паспорт, трудовая книжка, справка о зарплате
Инструкция
1
Чтобы встать на учет в качестве безработного в центре занятости, нужно предоставить определенный пакет документов. Паспорт гражданина РФ представляется в первую очередь, если он отсутствует, то заменяющий его документ. Оригинал или дубликат трудовой книжки, документ о получении образования или профессиональной квалификации также необходимы. Справку о доходах за три месяца, предшествовавшие увольнению, с места последней работы нужно будет брать после получения специального бланка на бирже занятости.
2
Необходимы свидетельства о рождении детей, которым меньше 18 лет. Еще понадобится свидетельство о присвоении ИНН, свидетельство о постановке на учет в пенсионном фонде, мужчинам – военный билет, если они уволены со службы из МВД или МО, предоставляют выписку из приказа об увольнении со службы.
3
Бывшие предприниматели представляют документ из ФНС о ликвидации своей организации, или документы, свидетельствующие о выходе из соучредителей. Если местом работы была организация частного предпринимателя, ПБОЮЛ, то представляется трудовой договор в оригинале, где должно быть отмечено, что страховые взносы во внебюджетные фонды уплачены. Если безработный – студент заочник или вечерник, то в сентябре и феврале он обновляет справку с места учебы.
4
Безработными могут быть признаны не все граждане, не подлежат регистрации на бирже труда молодые люди до 16 лет, лица, получающие пенсию по возрасту или по льготной сетке за вредность. Если человек с момента регистрации на бирже труда за 10 дней успел отказаться от 2 вариантов работы, ему подходящей, даже если это временная работа, в постановке на учет по безработице ему откажут.
5
Отказ от 2 предложений по профпереподготовке тоже будет служить причиной отказа в регистрации безработным. Заведомо ложные сведения предоставлять запрещено, а также необходимо являться на биржу, чтобы ее сотрудники могли подыскать работу. Неявка, равно как и недостоверные сведения послужат причиной отказа в постановке на учет.
6
Подходящей работой считается та, что соответствует уровню профессионализма, последнему месту работы, транспортной доступности и состоянию здоровья. Дважды одну и ту же работу или курсы переподготовки не предлагаются. Спустя год с момента признания безработным подходящей уже считается любая работа, включая уборщицу или дворника для человека с высшим образованием, в связи с большим перерывом.
Обратите внимание
Отказ от двух вакансий по рекомендательным письмам за полгода влечет за собой лишение пособия на месяц. Максимальное пособие сегодня 4 900 рублей.
Полезный совет
Безработный гражданин обязан строго в назначенное время посещать центр занятости, активно заниматься поиском работы в свободное время, в течение трех дней после получения письма должен приезжать к потенциальному работодателю для переговоров по предложенной вакансии.
Источники:
  • Советы «КП»: Все, что нужно знать, становясь на учет на бирже труда
  • Как встать на учет в центр занятости
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написалa
Центр занятости
1. Имеет ли инспектор Центра занятости право требовать предоставления оригинала диплома, при наличии нотариально заверенной копии диплома об образовании и записи об образовании в трудовой книжке?
2. Осуществляется ли перевод из центра занятости одного города в другой, при предоставлении копии личного дела безработного?! На каком основании центр занятости может отказать в приеме копии дела из другого центра занятости?
3. Имеет ли право инспектор центра занятости при первичном пр
написалa
3. Имеет ли право инспектор центра занятости при первичном приеме требовать от обратившегося обязательно предоставления счета для выплаты пособия, в случае, если безработный уволен по сокращению и обратился в центр занятости для получения справки-решения для получения выплат по сокращению за 3-й месяц от работодателя, и в письменной и устной форме отказался от пособия от Центра занятости, на каком основании?!
Осталось символов: 500