Совет 1: Как сделать сушилку для рыбы

Сушка – едва ли не самый популярный способ заготовки рыбы впрок. Вяленая рыба вкусна, это отличная закуска к дружескому застолью. Но для вяления нужно специальное приспособление – сушилка. Сделать ее можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - доска;
  • - длинные гвозди;
  • - большая птичья клетка;
  • - кусок проволоки или металлический прут;
  • - металлический садок;
  • - брус;
  • - гвозди;
  • - марля, тюль или сетка от насекомых;
  • - столярный инструмент.
Инструкция
1
Самая простая сушилка для рыбы представляет собой широкую доску с вбитыми в нее длинными гвоздями. Гвозди проходят доску насквозь и загибаются крючками. Чтобы сушилку можно было подвесить на балконе, сделайте пару петель по краям. Делается такая сушилка очень быстро, но у нее есть пара существенных недостатков. Пользоваться ею можно только в лоджии, где окна закрыты сеткой от насекомых, иначе вся рыба будет засижена мухами. Вешать сушилку нужно на такой высоте, чтобы кот не мог до нее дотянуться.
2
Небольшую сушилку можно сделать из металлического садка. Собственно, в этом случае даже делать ничего не нужно, достаточно найти кусок толстой проволоки и насадить на него рыбу. Проволоку поместите в садок так, чтобы рыба не касалась стенок. Концы проволоки зажмите в ячейки сетки. Рыбу можно сушить и на крючках, прикрепленных к верхнему ободу садка. Подвесьте садок и накройте его марлей или тюлем. Если в доме есть кот, сверху сушилку лучше закрыть широкой доской, чтобы мохнатый любитель рыбы не мог дотянуться до марли.
3
Отличная сушилка получится из большой птичьей клетки. Делается она точно так же, как и из садка, с той лишь разницей, что достаточно большую прямоугольную клетку можно и не подвешивать. Отрежьте несколько кусков проволоки, нанижите на них рыбу. Проволоку прикрепите к прутьям клетки. Сверху сушилку накройте прозрачной тканью, хорошо пропускающей воздух.
4
Чтобы сделать стационарную сушилку, вам понадобится каркас, примерно такой же, как для аквариума. Каркас может быть сварным или деревянным. Сварной лучше заказать. Деревянный можно сколотить самостоятельно. Сколотите две одинаковые рамы для пола и потолка. Размеры сушилки зависят от количества рыбы, которую вы собираетесь обрабатывать. Вместо нижней рамы можно поставить доску, вместо верхней – кусок толстой фанеры.
5
Соедините пол и потолок четырьмя одинаковыми брусками или широкими рейками. На одинаковом расстоянии от пола на противоположных сторонах приколотите еще две рейки, чтобы подвешивать проволоку. Отрежьте несколько кусков толстой проволоки. Нанижите рыбу, уложите проволоку на поперечные рейки так, чтобы рыбины не касались друг друга. Накройте конструкцию легкой тканью.

Совет 2: Куда продать рыбу

Рыба – продукт скоропортящийся. Но если после удачного рыбацкого улова в садке оказалось больше рыбы, чем обычно, то стоит попытаться ее продать. Таким образом, и рыба не пропадет, и можно выручить некоторую сумму при ее продаже.
Инструкция
1
Предложите купить свежую рыбу вашим соседям по подъезду. Развесьте во дворах, где вы живете, объявления о том, что продаете срочно свежую речную или морскую рыбу. Со временем у вас будут телефоны постоянных покупателей свежего улова, которым вы сможете реализовывать излишки пойманной рыбы.
2
Разместите бесплатное объявление о продаже свежей рыбы в интернете на сайтах и веб-досках объявлений. Чтобы такое объявление было опубликовано, нужно зарегистрироваться на сайте и заполнить предложенные ресурсом формы объявлений.
3
Обратитесь с предложением купить у вас рыбу в оптовые базы, специализирующиеся на продаже замороженных и свежих продуктов. Лучше, если это будет именно рыбная база. Возможно, в порядке исключения у вас примут свежую качественную рыбу по сходной цене в такой оптовой точке.
4
Если вы собираетесь часто продавать свежую рыбу, зарегистрируйте ИП (ЧП), приобретите лицензию, сертификат от санэпидстанции и продавайте продукцию самостоятельно на рынке или с привлечением продавца.
5
Иногда рыбаки продают излишки пойманной рыбы, не отходя далеко от места улова, например, не слишком удачным рыбакам, которым в этот раз не повезло с рыбалкой, а привезти домой рыбу хотелось бы.
6
Пойманную рыбу вы можете самостоятельно завялить летом на солнце, зимой - в утепленном проветриваемом помещении, в сушилках. Такой продукт имеет больше шансов на реализацию, он и хранится дольше и любителей вяленой рыбы найти легче. Сушеная, вяленая, соленая рыба к тому же продается по более выгодным ценам, чем живая или замороженная. Прибегнуть к этому способу сохранения рыбы можно, если свежего продукта у вас в наличии много, а продать его по какой-то причине вы не успели или не смогли.
7
Купите или сделайте коптильню для рыбы. Рыбу горячего копчения вы сможете продать тем же покупателям и с большим успехом.

Совет 3: Как построить сушильную камеру

Сушка фруктов, овощей, грибов и ягод доставляет так много хлопот. К примеру, испортить домашние заготовки могут насекомые. Чтобы не столкнуться с разочаровывающим результатом, лучше смастерить самодельную сушилку: в ней заготовки будут надежно защищены.
Вам понадобится
  • - фанерный лист;
  • - ножовка;
  • - рулетка;
  • - карандаш;
  • - наждачная бумага;
  • - молоток;
  • - гвозди;
  • - сетка;
  • - проволока;
  • - вентилятор;
  • - электродвигатель;
  • - полимерная пленка;
  • - ножницы или нож.
Инструкция
1
Сколотите фанерный ящик (его размеры: 600х800х400 миллиметров). Но для начала сделайте разметку фанерного листа. После чего вырежьте ножовкой отдельные элементы будущей сушилки (режьте строго по намеченным линиям).
2
С помощью гвоздей и молотка соедините между собой элементы сушильного ящика. После того как корпус собран, на дне сушильной камеры закрепите мелкую металлическую сетку.
3
При помощи проволоки укрепите на сетчатом дне электродвигатель с вентилятором. Устанавливаемый двигатель должен быть компактным и работать от сети 220 В. Кстати, электродвигатель можно взять от старого проигрывателя.
4
Следом за этим необходимо собрать лотки, на которые будут выкладываться фрукты, овощи, грибы и ягоды. Для этого понадобятся полимерная сетка и деревянные рейки сечением 30х45х50 миллиметров. Вырежьте рейки по требуемым размерам (нарезать следует под углом 45 градусов) и с помощью наждачной бумаги зачистите заусенцы.
5
По периметру каждого лотка выберите четверть (то есть получается с двух сторон рейки). Это необходимо сделать для плотной установки лотков друг на друга.
6
На деревянных рейках разметьте карандашом будущие пазы. Воспользовавшись рубанком или стамеской, а также молотком, выполните выборку паза. После этого отшлифуйте плоскость выборки, используя при этом наждачную бумагу.
7
Сколотите каркас лотка гвоздями. Затем натяните защитную полимерную сетку и закрепите ее на лотке при помощи скоб и степлера. Лишние края сетки обрежьте острым ножом или ножницами.
Обратите внимание
Не оставляйте фрукты, ягоды, овощи или грибы надолго в сушильной камере. Через три-четыре дня после подсушки даров природы выставите их на солнце или досушите в духовке.
Полезный совет
Если нет особого желания мастерить сушильную камеру своими руками, сушилку можно купить.
Источники:
  • Как сделать сушилку для фруктов своими руками

Совет 4: Как сделать рампу

Фингербординг – новое популярное развлечение для молодежи. Одной из самых главных составляющих этого вида хобби является рампа. Если вы еще не обзавелись таковой, пришло самое время создать парк в домашних условиях. На рампе вы сможете делать много различных высоких и красивых трюков.
Вам понадобится
  • - лист ДВП,
  • - деревянные бруски,
  • - уголки для крепления,
  • - гвозди,
  • - инструменты,
  • - предмет цилиндрической формы,
  • - веревка,
  • - тяжелый предмет (кирпич).
Инструкция
1
Выпилите прямоугольник из ДВП нужного вам размера. Теперь вам нужно будет загнуть полученный прямоугольник. Для того, чтобы это сделать, намочите лист ДВП теплой водой, нужно чтобы весь лист стал мокрым.
2
Возьмите цилиндрический предмет, например, трехлитровую банку. Прижимайте лист к банке, сворачивая его. Гните лист до тех пор, пока у вас не получится угол, равный 90 градусам. Теперь рампа уже стала приобретать очертания.
3
Закрепите форму, которую приобрела рампа. Для этого возьмите веревку и свяжите рампу.
4
Поставьте рампу загнутыми концами на пол. Чтобы рампа не выгнулась, положите сверху тяжелый предмет, например, кирпич. Можете также закрепить рампу на сушилке для белья. В таком положении рампа должна сушиться около 12 часов.
5
Сделайте опоры. Возьмите деревянные бруски и крепежные уголки. Определитесь, какая высота рампы вам нужна, отмерьте ее. Отпилите бруски нужных размеров, их должно быть 4 штуки. Советуем делать высоту опор на 0,5 см. ниже того, что вы замерили. Это нужно для того, чтобы придать определенное натяжение.
6
Создайте поверхности, с которых вы собираетесь съезжать в рампу. Выпилите куски бруска длиной 10-11 см. Выпилите лист ДВП, его длина должна совпадать с шириной рампы, а ширина листа должна совпадать с длиной бруска.
7
Приколите полотно к опорам, если оно уже высохло. Если рампа большая, позовите друзей на помощь. Прибивайте рампу к опорам только с верхней стороны.
8
Начните собирать то, что мы заготовили в предыдущем шаге. Приколотите ДВП к брускам. Получившуюся полочку прибейте к рампе.
9
Замерьте длину и ширину получившейся рампы. Выпилите по размерам основание для рампы из ДВП. На этом основании вы можете закрепить ее с помощью опор.

Совет 5: Как сделать коптильню на даче

Как приятно отдохнуть на собственной даче в хорошей компании! Речка, костерок, холодное пиво под сенью деревьев… А уж если присовокупить к этим радостям жизни копченую рыбку собственного приготовления – удовольствие будет полным. Так что без коптильни не обойтись, благо, сделать ее можно своими руками и без особенных затрат.
Вам понадобится
  • - кирпичи;
  • - железная бочка или ящик;
  • - решетка;
  • - лист стали.
Инструкция
1
Для начала решите, где будет стоять коптильня. С одной стороны, она должна располагаться в удобном месте, чтобы было куда положить рыбу и где посидеть, ожидая завершения процесса, пропустить стаканчик-другой пивка. С другой – не стоит устанавливать этот огнеопасный предмет поблизости от деревянных строений во избежание неприятностей от разбушевавшегося по недосмотру огня. Не забудьте также предусмотреть достаточно места для дымохода. Сделайте его подземным, длиной до 3 м, шириной около 35-50, высотой – примерно 25-27 см.
2
Теперь надо подготовить все материалы, чтобы все было под рукой. Лучше делать коптильню из натуральных материалов, так как синтетические будут при нагревании выделять вредные вещества. То есть если уж решили строить коптильную камеру из кирпича, то пусть он будет обычный глиняный и т.д. Кстати, под камеру можно приспособить обычную железную бочку или металлический ящик. Главное – чтобы площадь была не более 1 кв.м, а высота – не больше полутора метров.
3
Теперь можно начинать работы. Первым делом выкопайте дымоход. Его канал должен располагаться повыше, чем сама коптильня. Выложите стенки дымохода кирпичом, скрепляя его глиняным раствором и укладывая на ребро. Сверху накройте металлическим листом. Имейте в виду, что дымоход будет входить в коптильную камеру примерно на 20 см, чтобы дым смог вовремя выходить наружу.
4
Следующий этап – создание коптильной камеры. Как уже было сказано, вы можете выложить ее из кирпича или приспособить под нее металлическую бочку, железный ящик. Только в этом случае обязательно удалите дно. Разжигать огонь будете прямо на земле, под коптильней. Сверху создайте отсек для копчения, положив на бортики решетку или обычные железные прутья, где будут находиться продукты. Не забудьте поставить к дымоходу заслонку из стали, чтобы перекрывать выход жара и дыма. Для нее подойдет лист толщиной около 4 мм.
Видео по теме
Полезный совет
Лучше всего использовать для копчения фруктовую щепу – яблоневую, грушевую, сливовую. Она будет придавать блюдам своеобразный вкус. А вот на опилках хвойных деревьев коптить нельзя, они дают горьковатый привкус.
Полезный совет
Сушилку на самодельном каркасе можно обить сеткой от насекомых, но нужно оставить разрезы по бокам. Сетка в этих местах должна лежать внахлест.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500