Совет 1: Как купить семена или саженцы фуксий

Фуксия – красивый кустарник или небольшое деревце с висячими цветами. Почти у всех видов этого растения листья супротивные или мутовчатые. Фуксии выращивают из семян или черенков как на подоконнике, так и в саду.

Семена фуксии почтой

Несмотря на то, что фуксия – довольно распространенное растение, - семена ее в цветочных и сельскохозяйственных магазинах бывают не всегда. Но зайти в магазин, где продают семена разных растений, все-таки имеет смысл. Очень может быть, что именно в расположенной рядом с вашим домом торговой точке окажется то, что вам нужно. Выращивать фуксию из семян – дело хлопотное, но возможное. Самое подходящее время для высева семян – конец февраля или начало марта. Посейте их в субстрат, но не засыпайте землей, растение должно прорасти на свету. Лучше всего прикрыть посевы прозрачной пленкой, чтобы мелкие семена не разлетелись. Ростки появляются недели через две, их надо очень осторожно присыпать землей, периодически опрыскивать и т.д. Вероятность прорастания очень невелика, и в этом – основной недостаток купленных в магазине семян. Это касается и семян, купленных в интернет-магазине. Кроме того, растение может оказаться совсем не таким, как на картинке. Дело в том, что при размножении фуксий очень большую роль играет опыление. Именно от него зависит вид цветка. Очень легко получить новые сорта фуксии, но довольно трудно закрепить нужные признаки. Если вы непременно хотите заняться выращиванием фуксий из семян, обратитесь в находящееся поблизости цветоводческое хозяйство, где занимаются этими растениями. Можно попросить семена и у частного владельца. В этом случае вы можете быть уверены, что семена собраны правильно и дадут относительно высокую всхожесть. Найти таких владельцев в своем городе можно через сообщества растениеводов в социальных сетях.

Где взять черенки

Лучше всего фуксия размножается черенками. При таком способе размножения удается закрепить признаки материнского растения. Купить черенки можно в цветоводческом хозяйстве или у частных владельцев. Не исключено, что они вам просто отдадут эти черенки, поскольку растение все равно нужно обновлять. Делают это обычно раз в три года, иногда чаще. Срезают одеревеневшие черенки, помещают на пару часов в некипяченую воду комнатной температуры, затем высаживают в субстрат и помещают в парничок или тепличку. Субстрат нужно выбирать нейтральный и нетоксичный. Корешки появляются через пару недель.

Саженцы

Цветоводческие хозяйства иногда продают черенки, уже укоренившиеся, адаптированные и пересаженные в контейнеры. Это – самый удобный вариант для начинающего цветовода. Риск потерять растение в этом случае невелик, нужно только хорошо и аккуратно за ним ухаживать. Купить такие саженцы можно на рынке, но лучше всего сделать это, например, на сельскохозяйственной выставке-ярмарке, где представляют свою продукцию более или менее проверенные производители. Можно купить саженцы и непосредственно в хозяйстве.

Совет 2: Как пересаживать фуксию

Фуксия - невероятно красивый цветок. При малейшем ветерке ее колокольчики, поникшие вниз, изящно раскачиваются из стороны в сторону. Пересаживать фуксию нужно каждую весну.
Вам понадобится
  • Фуксия, горшок, почвенная смесь, вода.
Инструкция
1
Когда корни полностью заполняют земляной ком, нужно пересаживать растение. О том, что время пришло, сигнализируют корешки, появившиеся из дренажных отверстий. Еще один признак заполнения земляного кома корешками - это быстрое пересыхание земли. Просто выньте земляной ком из горшка, чтобы узнать, необходима ли пересадка. Перед пересадкой внимательно осмотрите цветок: если у него поникшие листья, это говорит о том, что у растения повреждена корневая система. Также поникшие листья могут возникать от чрезмерного переувлажнения.
2
Цветок любит рыхлую и питательную почву. Она должна хорошо продуваться воздухом. Это обеспечивает доступ кислорода к корням. Грунт для фуксии необходим составной: одна часть глинисто-дерновой земли, две части торфяной земли, одна часть песка. Для взрослого растения подойдет и такая смесь: две части дерновой земли, 1 часть торфа, 1 часть компоста, 1 часть перегноя. Обязательно сделайте на дне горшка хороший дренаж. Можно использовать кусочки древесного угля. Помните о том, что фуксия не переносит застоя воды.
3
Вначале вытащите растение из горшка и обтрясите его от лишней земли. Пересадку выполняйте только после того, как укоротите корни и обрежете старые и поврежденные побеги. Сделайте в новом горшке лунку точно по центру. Поместите туда растение, а затем присыпьте его землей с боков. После пересадки поставьте фуксию на солнечный подоконник, обильно поливайте и иногда опрыскивайте кипяченой водой. Через некоторое время фуксия обязательно пойдет в рост, появятся молодые побеги и цветы. Для того чтобы ускорить появление цветов, подкормите растение. В качестве удобрения используйте стакан золы и 100 грамм суперфосфата. Этого количества хватит фуксии до середины лета.
4
Не пересаживайте фуксию в очень большой горшок. Лучше сделать несколько перевалок год за годом в горшки, которые будут лишь немного больше предыдущих. Если вы посадите цветок в большой горшок, в нем фуксия будет чувствовать себя неуютно. Не утрамбовывайте грунт при пересадке. Просто постучите по горшку, чтобы земля просела сама и заполнила пустоты. Когда вы польете пересаженное растение, грунт окончательно просядет. Возможно, придется досыпать немного земли. Один из лучших вариантов для фуксии - это пластиковый горшок. Глиняный горшок в жару очень сильно нагревается, а влага из него испаряется очень быстро.
5
Весна - очень благоприятное время для пересадки фуксии. Зима для цветка - это период покоя, а к лету он начинает активное развитие. Пересадка в свежий грунт будет только способствовать росту растения. Если вы хотите, чтобы цветы фуксии свободно висели, пересаживайте ее в подвесную корзину. Такой корзиной можно украсить фасад дома, балкон, крыльцо и так далее.
Обратите внимание
Фуксия не сможет цвести в условиях повышенной влажности и жары, поэтому организуйте в помещении достаточное проветривание.
Полезный совет
Летом можно высаживать фуксию в открытый грунт.

Совет 3: Как размножить сосну

Сосна – это вечнозеленое хвойное дерево семейства Pinaceae. Более 100 разновидностей сосны размножаются с помощью семян, саженцев или черенкования, которое не всегда дает положительные результаты, поэтому при размножении не используется или используется достаточно редко.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - опилки;
  • - жидкие комплексные минеральные удобрения;
  • - песок.
Инструкция
1
Чтобы размножить сосну, подготовив свои саженцы, высевайте семена во влажные опилки или песок. Высеянные семена в грунт могут уничтожить грызуны, поэтому наилучшим результатом считается выращивание саженцев в питомнике и пересадка в грунт через один год после всходов.
2
Семена набухают в течение 45 дней, после чего их можно высадить на расстоянии 80х80 см. После посева присыпьте семена плодородной почвой и прикатайте с помощью грабель.
3
Если вы будете производить посев сразу в открытый грунт, высевайте не набухшие семена в хорошо подготовленную почву на глубину 3 см, тщательно утрамбуйте посевы, замульчируйте опилками или перегноем, полейте. Следите за тем, чтобы посевы были всегда влажные. При таком способе всходы появятся на 45 дней позже, чем после стратификации.
4
Посев можете производить поздней осенью или ранней весной. При весеннем посеве можно производить стратификацию, при осеннем посеве семена должны быть сухими.
5
Высаживайте саженцы на постоянное место в возрасте 1 года на расстоянии 2,5х3 метра. Сосна светолюбивое дерево, вырастает до 45 метров, диаметр ствола достигает 1,5 метра, поэтому слишком частые посадки будут создавать сильную затененность участка.
6
Уход заключается в подкормке комплексными минеральными удобрениями, которые требуются лишь первые два года. Как только саженцы достаточно окрепнут, им не требуется абсолютно никакого ухода.
7
Саженцы вы можете не только вырастить самостоятельно, но и купить в питомнике, где селекционеры выводят разные сорта сосны: кедровую, обыкновенную, горную, сибирскую, черную, корейскую, Веймутова, декоративную.
8
Для размножения черенкованием используйте ветки, срезанные с нижней части взрослого дерева. Поставьте их в слабый раствор комплексных минеральных удобрений. Для приготовления раствора добавьте на 10 литров воды 1 столовую ложку жидких удобрений.
9
Через 4 недели высаживайте черенки на постоянное место. Размножение черенкованием не всегда дает положительные результаты, так как корешков может и не появиться, поэтому при массовом размножении используется только семенной посев.
Видео по теме
Источники:
  • сосна размножение

Совет 4: Как выращивать томаты

На загородных участках россиян можно увидеть такую культуру, как томат. Этот овощ является очень популярным среди жителей России. Люди оценили его полезные и питательные свойства. Вырастить его нетрудно, главное – правильный и своевременный уход.
Инструкция
1
Чтобы вырастить томат, вы должны приобрести семена или саженцы. Если вы хотите самостоятельно получить сеянцы, купите семена. Саженцы не требуют предварительной обработки, но никто вам не даст гарантии, что они выращены правильно и в дальнейшем дадут богатый урожай.
2
Семена требуют особого ухода. В первую очередь проведите обеззараживание, для этого опустите их в сильный раствор марганцовки на пятнадцать минут. После этого тщательно промойте чистой водой, в противном случае семена сгорят.
3
Чтобы семена быстро проросли, замочите их на 12 часов в специальном растворе. Вам потребуется столовая ложка древесной золы и один литр отстоянной воды. Опустите семена, предварительно завернув в тканевый мешок.
4
Семена нуждаются в закалке. Поместите их в место, где температура воздуха равна +2оС. Обязательно обрабатывайте их водой, это нужно для того, чтобы они не подсохли.
5
Семена томата, которые предназначены для выращивания в теплице, стоит сеять в конце февраля – начале марта. Для высадки используйте ящики или емкости напоминающие их. Сделайте бороздки через каждые 7 см глубиной 1 см.
6
После того как вы заметите первые два листа, начинайте пикировку, предварительно опрыснув растения раствором стимулятора роста. Поливайте саженцы при помощи пульверизатора.
7
В мае высадите томаты в теплицу. Подготовьте грядки заранее (за 10 дней до высадки). Выкопайте лунки, добавьте туда перегной и большое количество воды. Затем высадите томат, не убирая почву на корневой системе, то есть вы должны вытащить саженец и, не отряхивая землю, посадить в выкопанную ямку. Засыпьте корневую систему землей.
8
Спустя несколько дней после посадки подвяжите растение. По мере роста томата удаляйте ненужные пасынки. Поливайте культуру по мере высыхания, обязательно проветривайте теплицу.
9
Во время цветения сделайте минимум две подкормки. Для этого используйте нитрофоску, куриный помет или комплексное удобрение.

Совет 5: Как вырастить рассаду

Дачный сезон садоводов начинается еще задолго до наступления первых теплых дней. Начиная с конца зимы, огородники высеивают семена в деревянные ящики. Это необходимо для получения рассады. Конечно, можно посадить их сразу в открытый грунт, но в этом случае растение будет подстерегать гораздо больше опасностей. В некоторых регионах рассада является единственным способом выращивания томатов. Все дело в том, что климатические условия не позволяют им вырасти из семян. Чтобы саженцы были крепкими, необходимо правильно их выращивать.

Покупая семена, обратите внимание на инструкцию, которая напечатана на этикетке. Если вы проживаете в регионе с суровым климатом, вам нужно выбирать те сорта, которые не боятся заморозков. Здесь же вы можете ознакомиться с приблизительными сроками высадки семян. Допустим, томат «Ампельный». Прочитав инструкцию, вы узнаете, что высаживать семена на рассаду нужно в марте.

В первую очередь вы должны откалибровать семена, то есть выбрать самые тяжелые. Для этого налейте в стакан воды, поместите туда семена растения и перемешайте. Те семечки, которые всплывут, необходимо выбросить. Измените удельный вес воды, для этого в стакан с водой добавьте 1 ст.л. сахара. Снова удалите те семена, которые оказались на поверхности воды. Оставшиеся промойте и тщательно просушите.

Также вы можете проверить семена на всхожесть. Для этого возьмите блюдце, положите на дно марлю. Высыпите семена. Увлажните материю и накройте ею семечки. Сверху положите стекло. Те семена, которые прорастут в первые дни, являются самыми ценными. Протравите их при помощи 2% перекиси водорода. Подогрейте раствор до 40оС, после чего поместите семена в перекись на 8 минут. Перед посадкой обязательно обработайте семена. Для этого вы можете использовать «Фитоспорин» или «Энерген». Иммуномодулятор сделает их более крепкими и устойчивыми к вредителям. Чтобы закалить семена, перед посадкой поместите их на ночь в холодильник. Эту процедуру следует проводить в течение 3 дней.

Высеивайте семена в рассадные ящики. Для этого вы можете использовать небольшие картонные коробки, горшки. Главное, чтобы на дне емкостей были отверстия для воды. В магазине вы можете приобрести ящики из биомассы. Материал разлагается в земле, поэтому высаживать рассаду можно вместе с ними.

Подготовьте почву для семян. Лучше всего использовать плодородную почвенную смесь, купленную в садовом магазине. Ее вы можете сделать и самостоятельно. Для этого заранее смешайте садовую землю, перегной и песок в пропорции 3*4*3. Обязательно просейте почву через сито. Если вы хотите вырастить крепкие и здоровые саженцы, введите в почву вермикулит.

Наполните субстратом контейнеры. Семена нужно высеивать на разную глубину, например, томат на 2-3 см. Чтобы не запутаться, подпишите на ящиках название и сорт растения, а также дату посадки.

Обратите внимание на освещение. Некоторые культуры очень светолюбивы. Если семена проросли, то есть показались первые листики, им необходимо находиться в течение 14 часов на свету. Для создания идеальных условий используйте лампы дневного света.

Температура в помещении также очень важна при выращивании рассады. Оптимальной температурой считается 22-25оС для проращивания семян, 15-18оС – для роста рассады.

Не допускайте пересыхания почвы. Следите и за тем, чтобы вода не застаивалась в ящиках с рассадой. Для полива лучше использовать отстоянную воду комнатной температуры. При поливе будьте аккуратней, струя воды не должна выбить семена из субстрата. Чтобы этого не допустить, используйте душевую насадку. Взрослую рассаду поливайте с поддона.

Совет 6: Как высаживать семена

Абсолютное большинство овощей и декоративных цветов размножаются семенами. Особенно это касается однолетних растений, которые приходится заново сажать каждый год. И для того чтобы получить хорошие всходы, необходимо знать как правильно высаживать семена.
Инструкция
1
В первую очередь большое значение имеет то, куда планируется высаживать семена – на рассаду в комнатных условиях или сразу в открытый грунт. Семена на рассаду высаживаются довольно рано – в марте, начале апреля. Для некоторых культур с длительным периодом всхожести семена сажают еще раньше, практически с начала февраля. Точные сроки посадки можно узнать из информации, которая обычно содержится на обратной стороне пакетиков покупных семян.
2
В открытый грунт семена высаживаются уже тогда, когда полностью сошел весь снег и земля просохла. Почва должна быть хорошо удобрена и разрыхлена, чтобы молодые ростки могли без труда пробиться на поверхность. По этой же причине нежелательно слишком сильно присыпать посаженные семена землей.
3
После посева семян в открытый грунт, если нет парника или теплицы, гряды необходимо прикрыть полиэтиленовой пленкой, которая защитит молодые побеги от ветра и создаст благоприятный микроклимат.
4
В комнатных условиях семена на рассаду высаживают в маленьких емкостях или горшочках. Наиболее удобны специальные горшки для рассады с вынимающимся донцем. Они позволяют впоследствии пересаживать подросшие растения вместе с землей, не травмируя корневую систему. Так же для рассады удобны широкие плоские ящички небольшой глубины. Семена высаживаются в них ровными рядами, которые по мере роста саженцев постепенно прореживают и пикируют, то есть пересаживают в более крупные емкости.
5
Часто у садоводов возникают трудности с посадкой очень мелких семян, таких как семена моркови, петрушки или иных пряных трав. Проблема в том, что каждое семечко настолько мало, что все вместе они напоминают пыль и очень плохо распределяются в почве, липнут к рукам. Чтобы избежать подобных трудностей, особенно при высадке семян в открытый грунт, можно прибегнуть к маленькой хитрости. Нужно заранее (можно задолго до посадки) наклеить семена при помощи мучного клейстера на тонкие полоски рыхлой бумаги – газетной или туалетной. Для этого надо просто намазать бумагу клейстером и высыпать на нее очень тонким слоем подготовленные семена. Делать это на столе и сухими руками намного удобнее, чем при работе непосредственно с землей. Натуральный клейстер и рыхлая бумага легко перегнивают в почве и ничуть не затрудняют появление ростков.
Как определить всхожесть семян
Связанная статья
Как определить всхожесть семян
Источники:
  • Семена растений: цветов, овощей и трав
  • как высаживать семена для рассады

Совет 7: Как из семени вырастить сосну

Сосна относится к вечнозеленым хвойным деревьям. Семейство Pinaceae имеет больше 100 разновидностей, но независимо от сорта любой вид сосны лучше всего размножается с помощью семян, которые в естественных условиях разносятся ветром на огромные расстояния и прорастают без дополнительного ухода. Для выращивания сосны в саду необходимо соблюдать определенную агротехнику.
Вам понадобится
  • - сосновые шишки;
  • - опилки или песок;
  • - плодородная почва;
  • - ящики для посева.
Инструкция
1
Чтобы вырастить сосну из семян, вам потребуется собрать шишки. Делать это лучше всего в сентябре, когда семена практически вызрели. Но в любом случае вам придется разложить шишки тонким слоем в сухом отапливаемом помещении, чтобы иметь возможность собрать посевной материал.
2
Через две-три недели вытащите семена, для этого достаточно обшелушить шишки. Насыпьте собранный посевной материал в емкость, залейте водой. Все невызревшие семена и мусор всплывут, слейте воду.
3
Поместите семена во влажную ткань на 36 часов. Через указанный промежуток времени приступайте к непосредственному посеву.
4
Высев производите в опилки, полученные из пород лиственных деревьев. Допустимо высевать семена сосны в песок, предварительно и песок и опилки нужно тщательно смочить.
5
Посеянные семена присыпьте на глубину 2 см, прикатайте, аккуратно полейте. До всходов поддерживайте посевы во влажном состоянии. Пленкой накрывать ящики не нужно, так как всходы появятся только через 45-60 дней и если их накрыть, это приведет к появлению плесени, что губительно скажется на посевах.
6
Как только растения подрастут до 5-6 см, рассадите их на расстоянии 50х50 см. Для пересадки используйте плодородную смесь из 2 частей дерновой земли, 1 части перегноя, 1 части древесных опилок, 1 части торфа. Допустимо пикировать растения в почвенную смесь, предназначенную для рассады. Ее вы можете приобрести в готовом виде в магазине для садоводов и огородников.
7
Посадку в грунт производите на следующий год. Подготовьте ямы, заправьте их опилками, дерновой землей, торфом. Пересадите саженцы, уплотните почву, полейте.
8
Сразу высевать семена сосны в грунт нецелесообразно, так как их могут полностью уничтожить грызуны, которые всегда селятся возле человеческого жилища. Поэтому до того, как саженцы достаточно окрепнут, выращивайте их в питомнике или в зимней оранжерее.

Совет 8: Как размножать тую семенами

Туя – хвойное вечнозеленое дерево семейства кипарисовых. Благодаря тому, что это растение хорошо переносит низкие температуры, городские условия, весьма долговечно и имеет большое количество декоративных форм, оно широко распространено по всем континентам в разных климатических зонах.
Инструкция
1
Обычно хвойные деревья размножают вегетативным методом, однако можно размножать тую семенами. Только учтите, что из семян наиболее распространенной шаровидной садовой туи может вырасти и пирамидальная форма туи. И наоборот, пирамидальная форма туи может дать в потомстве шаровидную форму. При этом в соотношении эти формы туи занимают приблизительно равные позиции, давая в потомстве половину обеих форм.
Отсортировать их можно уже на втором году жизни, когда проявятся внешние признаки той или иной формы.
2
Следует знать, что размножение семенами – весьма продолжительный по времени процесс и может занимать от трех до пяти лет.
3
Размножать тую семенами несложно, главное – четко придерживаться определенных правил. Для посадки используйте только свежие семена, которые собираются осенью. Семена туи находятся в шишках, которые созревают уже на первом году плодоношения. Они имеют буро-оранжевую или светло-коричневую окраску и выделяются на фоне остальных зеленых ветвей туи.
4
Отломите бурые веточки с мелкими шишками, в которых находятся семена, в необходимом количестве и принесите домой. Разложите шишки равномерно на бумаге, желательно в один слой. Уже на следующий день из раскрывшихся створок шишек высыпаются семена туи.
5
Перед самым посевом подержите семена либо в воде, либо во влажном песке 12 часов. Сажать семена желательно в заранее увлажненную почву.
6
В идеале тую лучше выращивать на торфяных или глинистых почвах, с повышенной влажностью. Это дерево предпочитает защищенные от солнца и ветра места, так как сильный ветер или прямые солнечные лучи иссушают крону. Уже через два года саженцы туи при благоприятных условиях вырастают до полуметра в высоту.
Видео по теме
Источники:
  • как вырастить тую семенами
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше