Совет 1: Как принести воду в решете

Выражение «решетом воду носить» означает напрасно тратить время, заниматься бессмысленной или невыполнимой работой. Однако эта затея не так уж и безнадежна, как может показаться на первый взгляд.

Сказка ложь, да в ней намек

Задание принести воду в решете встречается в сказках многих народов. Например, в русской сказке мачеха выгоняет падчерицу из дома, и та нанимается в услужение к Бабе Яге, которая приказывает протопить баньку и натаскать воду именно решетом. Девушку выручает сорока, прокричавшая ей «Глинкой, глинкой». В результате, обмазав дно решета глиной, героиня успешно справляется с нелегкой работой.

В английской сказке сюжет очень похож — мачеха хочет избавиться от неродной дочки и отправляет ее к лесному озеру. Домой падчерица должна вернуться с полным решетом воды, не пролив по дороге ни капли. На помощь приходит лягушка, которая в обмен на обещание взять ее в дом, советует заткнуть дыры в решете мхом и обмазать дно глиной. У этой сказки счастливый конец — падчерица возвращается с полным решетом воды, а лягушка к утру превращается в прекрасного принца.

Сюжеты, связанные с ношением воды в решете, есть также в индийских, турецких, итальянских сказках. И во многих случаях способность принести воду в решете доказывает чистоту и невинность героини. Первым подобным сказанием можно считать римский миф о весталке Тукции, которая в ответ на ложное обвинение зачерпнула решетом воду из реки Веста и пронесла ее на глазах у всего народа.

Можно ли пронести воду в решете

Первое, что приходит в голову — это дождаться наступления холодов и перенести воду в виде дождя или снега. А как быть, если поставлено условие не менять физическое состояние воды? Можно ли справиться с этой задачей?

По утверждению физиков — да, можно. При соблюдении некоторых условий:

- как и подсказывали сказочные персонажи, главный секрет заключается в обработке дна — оно не должно смачиваться водой. Для этого решето аккуратно покрывается, к примеру, тонким слоем парафина, и так, чтобы не закрыть отверстия;
- воду в решето нужно наливать очень осторожно. Сильная струя воды нарушит защитное покрытие;
- нести следует плавно, держать решето нужно строго горизонтально и ни в коем случае его не встряхивать.

Если вам известна площадь решета, а также количество и величина его ячеек, то, учитывая коэффициент поверхностного натяжения воды (α=0,073Н/м), несложно подсчитать, сколько жидкости вам удастся донести. Так, чтобы перенести стакан воды объемом 250 граммов, потребуется решето площадью 0,1 м2. На его дне будет тысяча ячеек, каждая площадью 1 мм2.

А зачем решетом воду носить

Решето у древних славян было не просто кухонной принадлежностью. Ему приписывали чудесные свойства, считали символом плодородия и сытой жизни. А вода, пролитая из решета, сравнивалась с дождем или солнечными лучами. Считалось, что она может исцелить от болезней и защитить от опасности.

Такой водой обливали на свадьбе молодых, лили ее и на землю, «чтобы все велося, родилося». Через решето купали детей, брызгали на домашних животных. Использовалась вода, пролитая сквозь решето, и при гаданиях. До наших дней дошло много поговорок и пословиц, связанных с решетом. Хотя с годами смысл многих из них кардинально изменился.

Совет 2: Как обмазать дом глиной

Дом, обмазанный глиной, или «мазанка» - очень экологичное и удобное жилье. Летом в нем прохладно, а зимой – тепло, созданный микроклимат благотворно влияет на здоровье человека. Обмазывание дома глиной – довольно трудоемкая работа, поэтому в последнее время она несколько потеряла актуальность, уступив более легким видам работ. Если вы не боитесь трудностей и готовы возродить старинный способ, попробуйте сделать «мазанку» самостоятельно.
Вам понадобится
  • - солома или камыш;
  • - глина;
  • - песок;
  • - вода;
  • - емкость для глины;
  • - доска, горбыль, прутья, брусья или другой материал для основы;
  • - вилы, лопата;
  • - дрель с насадкой;
  • - дранка или ивовые прутья.
Инструкция
1
Сделайте фундамент и каркас дома-мазанки. Можно просто вбить колья в землю и плотно переплести их прутьями, это будет достаточно простая постройка для летнего отдыха или хранения вещей. Чтобы сделать более основательное жилье, возведите бетонный фундамент, на нем установите вертикальные брусья, к ним набейте бруски, обейте конструкцию горбылем или доской.
2
Обейте все стены дранкой или ивовым прутом, чтобы обеспечить хорошее сцепление глины с поверхностью. Набивайте прутья под углом 45⁰, толстые ветки раскалывайте топором на две половины. Если есть возможность, сразу же сделайте крышу дома.
3
Начните подготовку глины. Подготовьте емкость для этого, лучше всего выкопать в земле большую круглую яму. Слоями уложите в яму глину и песок, налейте в центр воду.
4
Перемешивайте глину - лучше всего это делать ногами. Если емкость небольшая, используйте дрель со специальной насадкой или обычным изогнутым штырем. Постепенно добавляйте в глину солому - чем толще стебель, тем лучше. Солома должна составлять до половины объема смеси, она придает конструкции крепость и не позволяет глине осыпаться.
5
Месите глину, начиная от центра, продвигаясь к краю. При необходимости добавляйте воду или солому. Не кидайте сразу много соломы, иначе мешать будет сложно. Глину с краев закидывайте в центр ямы. В результате у вас должна получиться довольно однородная густая масса.
6
Деревянную стену слегка смочите водой при помощи веника. Глину подвезите ближе к дому, можно нагрузить ее в тележку. Работать с глиной лучше при помощи вил, а не лопаты.
7
Руками возьмите кусок глины размером с половину буханки хлеба и с силой киньте на стену. При этом глина должна превратиться в блин и хорошо прилипнуть. Немного размажьте ее, закрывая прутья или дранку.
8
Если глина не прилипла сразу, отдерите ее, дайте стене немного подсохнуть и сделайте новую попытку. Руки время от времени смачивайте водой.
9
Так закройте всю поверхность стены слоем в несколько сантиметров. Дайте стене подсохнуть несколько дней - за это время в ней неизбежно появятся трещины. Замажьте их новой порцией глины с примесью песка и какого-нибудь пластификатора. После высыхания поверхность лучше побелить или покрыть известью.
Великая мечеть Дженне: особенности сооружения
Связанная статья

Совет 3: Как варить гречку на воде

В гречневой каше есть железо, фтор, кальций, витамины группы B, органические кислоты. Содержание в крупе белка сравнимо с его содержанием в мясных продуктах. Гречка очень легко усваивается. И к тому же, гречиха – наиболее экологически чистая из всех выращиваемых ныне зерновых культур. Она не обрабатывается химикатами, поскольку не боится сорняков, и не подвергается генным модификациям. Калорийность каши, приготовленной на воде, составляет всего около 90 килокалорий на 100 граммов. Это – идеальный продукт для сидящих на диете. Готовить гречку на воде просто.
Вам понадобится
    • кастрюля с крышкой;
    • сковорода;
    • вода;
    • соль;
    • гречневая крупа.
Инструкция
1
Отмерьте необходимое количество крупы. Соотношение гречки и воды равно 1:2. То есть на 1 стакан крупы должно приходится 2 стакана воды. Помните, что во после варки гречка увеличивается в объеме примерно в 3 раза.
2
Если необходимо, переберите гречку, удаляя из нее мелкие камушки и прочий мусор. Затем промойте крупу в нескольких водах и дайте хорошенько стечь. Если у вас есть решето, то высыпьте гречу в него, а потом промывайте ее прямо под струей воды из крана.
3
Поставьте на огонь сковородку. Выложите влажную гречку на сковороду и обжаривайте примерно четверть часа. Крупа должна высохнуть и немного подрумяниться. Это необходимая процедура, если вы хотите получить рассыпчатую кашу.
4
Поставьте на очень сильный огонь кастрюлю с необходимым количеством воды - в два раза большим, нежели количество крупы. Дождитесь закипания и посолите по вкусу.
5
Уменьшите огонь до малого, а затем загрузите в кипящую воду промытую и обжаренную крупу. Накройте кастрюлю крышкой и готовьте кашу минут 15-20.
6
По истечении четверти часа откройте крышку и разгребите кашу в кастрюле до дна. Воды на дне быть не должно! Если жидкость выпарилась не вся, подержите кашу на огне еще немного.
7
После того как гречка готова, отключите огонь и отставьте кастрюлю в сторону. В идеале ее необходимо обернуть теплым полотенцем либо же пледом и дать «упариться» еще пару-тройку часов. Но если семья уже нервно стучит ложками, требуя обеда – кашу можно подавать на стол, не забыв предварительно заправить ее маслом.
Полезный совет
Существует способ варки гречки без, собственно, самой варки. Этот метод гарантирует более полную сохранность всех полезных веществ в готовом продукте.

Технология проста. Если вы хотите получить на завтрак гречневую кашу, то с вечера промойте стакан крупы и положите ее в термос либо в обычную стеклянную банку. Залейте двумя стаканами горячей воды и оставьте на ночь. Утром вы сможете позавтракать вкуснейшей и, что самое главное, исключительно полезной гречневой кашей.
Источники:
  • соотношение гречки и воды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше