Совет 1: Рак мочевого пузыря: симптомы и лечение

Рак мочевого пузыря – заболевание, которому подвержены люди, работающие на производстве ароматических аминов, а также те, кто длительное время страдает хроническим циститом. Болезнь проявляется соответствующими симптомами уже на начальной стадии.

Симптомы рака мочевого пузыря

В большинстве случаев гематурия – первый симптом рака мочевого пузыря. Моча больного становится мутной, напоминает цвет кофе. При мочеиспускании может присутствовать боль. К другим проявлениям рака мочевого пузыря можно отнести частые позывы к мочеиспусканию, ощущение наполненности мочевого пузыря и его неполного освобождения. К сожалению, пациенты редко обращают внимание на такие симптомы и начинают самолечение цистита, считая, что проявление симптомов вызвано тем, что обострился именно цистит.

Диагностика рака мочевого пузыря    

Плоско-клеточный, переходно-клеточный рак мочевого пузыря и аденокарцинома диагностируются с помощью экскреторной урографии, УЗИ, компьютерной томографии. Важное место в точных методах диагностики занимает биопсия и цистоскопия. Проводится клиническое обследование мочи и крови. Как правило, во всех порциях мочи есть остаточное количество крови.

Лечение рака мочевого пузыря   

Лечение рака мочевого пузыря включает: оперативное вмешательство, лучевую и химиотерапию. При диагностированном in situ или поверхностном раке в стадии Т1, как правило, рекомендована трансуретральная резекция мочевого пузыря. Но уже на стадии Т2 проводят частичную резекцию.

Инвазирующие  опухоли больших  размеров в стадии Т3 лечат с помощью цистэктомии с проведением тазовой лимфаденэктомии. Для уменьшения размера опухолей назначают химиотерапию или лучевую терапию. На стадии Т4, когда поражены лимфатические узлы и диагностированы отдаленные метастазы, улучшить качество жизни онкобольного можно с помощью повторных курсов химиотерапии.  

Совет 2: Что такое рак простаты

Рак простаты также еще называют раком предстательной железы, карциномой простаты, карциномой предстательной железы. Какое бы название не использовалось, оно подразумевает онкологическое заболевание, являющееся одним из самых распространенных у мужчин среднего и пожилого возраста.

Основные характеристики предстательной железы

Рак предстательной железы представляет собой злокачественную опухоль, которая развивается, как правило, из ткани желез простаты. Предстательная железа - непарный орган мужской половой системы, расположенный ниже мочевого пузыря. Она охватывает начальные отделы мочеиспускательного канала, а ее выводные протоки открываются непосредственно в сам мочеиспускательный канал. Функцией предстательной железы является производство части семенной жидкости и участие в акте семяизвержения. Также предстательная железа закрывает выход из мочевого пузыря во время эрекции, выступая в роли клапана.

Причины возникновения рака простаты

У каждого 7 мужчины старше 50 лет диагностируется рак простаты. Эта заболевание является наиболее частой причиной смерти пожилых мужчин. Подобная статистика заставляет задуматься о причинах возникновения рака простаты и возможных способах его профилактики. К сожалению, на сегодняшний день однозначно определить возможные причинные факторы развития данного заболевания пока не удалось. Однако известно, что ключевая роль в развитии рака простаты принадлежит мужскому половому гормону тестостерону. От уровня тестостерона в организме пациента зависит потенциальная возможность возникновения заболевания и тяжесть его течения. Как и в случае других онкозаболеваний, факторами риска выступают плохая экология, пожилой возраст, плохая наследственность, а также специфичными для данного заболевания являются такие факторы как работа с кадмием и прогрессирующая аденома простаты.

Клиническая картина болезни

Частые позывы к мочеиспусканию или затруднения при мочеиспускании, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря, увеличение времени мочеиспускания, болевые ощущения в промежности – это все является симптомами рака простаты. Но они во многом схожи с таковыми при доброкачественной опухоли предстательной железы. На ранних стадиях развития рака простаты существует возможность предотвращения его дальнейшего развития. Но удаление опухоли уже не будет иметь никакого смыла, если рак дал метастазы. Это возможно даже на ранних стадиях развития заболевания. Чаще всего, метастазы распространяются в лимфатические узлы и кости, легкие, печень и надпочечники. В этом главная опасность данного заболевания. Поэтому жизненно важным является ранняя диагностика рака простаты и его последующее лечение.

Совет 3: Как лечить шистосомоз

Шистосомоз является серьезной хронической болезнью, вызываемой червями-паразитами, которые носят название Schistosoma (шистосома). Ежегодно им заболевает большое количество людей – случаи возникновения болезни документально фиксируются в 78 странах. Для лечения болезни используется медикаментозная терапия и достаточная профилактика источников потенциального заражения.

Пути попадания инфекции

Заражение наступает после проникновения личинки шистосомы в брюшную полость человека. Данная личинка выделяется пресноводными моллюсками и попадает в организм при контакте с инфицированной заболеванием водой. После проникновения в тело человека личинки вырастают и становятся взрослыми особями. Шистосомы обитают преимущественно в кровеносных сосудах, где также происходит и откладывание яиц. Некоторые яйца выводятся из организма естественными путями, что также способствует продолжению жизненного цикла червей. Личинки остаются в тканях человека, что впоследствии вызывает аутоиммунную реакцию у человека, приводящей к поражению внутренних органов.

Шистосомоз может быть получен в тропических странах и в субтропиках. Данное заболевание свойственно для бедных государств, в которых закрыт доступ к чистой питьевой воде и не соблюдаются базовые нормы санитарии.
90% людей, которые нуждаются в лечении от заболевания, живут в африканских странах.

Симптомы и лечение

Шистосомозу подвержены люди, которые занимаются сельским хозяйством или рыболовством. В группу риска входят люди, которые применяют зараженную воду для стирки или питья.

Симптомами являются сильные боли в животе, частые нарушения стула и появление крови в кале. Иногда увеличивается печень, что связано с появлением большого количества жидкости в брюшной полости. В некоторых случаях наблюдается увеличение селезенки. Если шистосомозом поражается мочеполовая система, появляется кровь в моче. Это может привести к раку мочевого пузыря и появлению поражений на половых органах.

Для диагностики заболевания берутся анализы кала и мочи. Этого бывает достаточно для постановки достоверного диагноза. Также иногда проводятся иммунологические и серологические тесты, которые могут выявить наличие инфекции по специальным маркерам.

Для лечения применяется «Празиквантел», который является противопаразитарным препаратом, одинаково эффективным для всех форм заболевания. Назначается лекарство в дозе по 30 мг на 1 кг веса человека. Препарат принимается однократно и не нуждается в повторном применении. Лечить данным средством можно также беременных и кормящих женщин.
При серьезных осложнениях проводится оперативное вмешательство.

Для профилактики заболевания ограничивают купание в естественных водоемах и стараются улучшить санитарные условия проживания. Соблюдение правил гигиены и обеспечение источниками безопасной воды способны исключить появление заражения шистосомозом.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
Пожаловаться
написалa
То есть химиотерапия не лечит, а только качество жизни улучшает? А ничего, что от нее такие побочные, что вообще жизнь не в радость становится?!
Пожаловаться
написалa
В статье написано "на 4 стадии", которая считается терминальной. При своевременной диагностике (ранней) любой вид рака успешно лечится с помощью комплексных методов, в том числе и химиотерапии.
Пожаловаться
написалa
Ну да, про качество как-то странно сказано... Конечно, сейчас большинство побочных уже снимают. Мы, например, эффективно снимали рвоту эмендом и ондансетроном, интоксикацию полисорбом, а сухость во рту гипосаликсом. Но о качестве жизни тут говорить не приходилось...
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше