Совет 1: В каком овоще больше всего витаминов

Красивый внешний вид и крепкое здоровье человеку обеспечивают витамины, в частности, содержащиеся в овощах и фруктах. Однако все дары земли обладают различным количеством полезных веществ.
Большая часть витаминов сохраняется в овощах, съедаемых именно в свежем виде. Тепловая обработка снижает полезность того или иного продукта. Особенно пагубно действуют тушение, варка и обжаривание. При этом такие способы, как быстрое замораживание или закваска консервируют большую часть витаминов в не разрушенном виде, сохраняя ценный запас до нового урожая.

Рекордсмены среди овощей

Многие культурные растения насчитывают от пяти и больше витаминов и микроэлементов в своем составе. Есть овощи, содержащие в ста граммах суточную норму того или иного витамина, полезного для человека. В пятерку лидеров входят:
- болгарский перец;
- брюссельская капуста;
- морковь;
- зеленый горошек;
- брокколи.

Болгарский перец лучше лимона

Сладковато-пряный сочный овощ является чемпионом по содержанию в своей мякоти витамина С, который совместно с комплексом микроэлементов способствует разжижению крови и предотвращает появление тромбов. В 100 граммах продукта содержится суточная доза витамина. Она выше, чем в лимоне или смородине. Также в его состав входит витамин А. Сладкий перец – бесценный источник витаминов группы В.

Брюссельская капуста для укрепления здоровья

Капуста, как и перец, содержит много аскорбиновой кислоты, а кроме того рибофлавина, витамина Е, клетчатки и белка. В небольшом количестве в ее составе встречаются соли йода, калия, железа, магния, натрия, а также аминокислоты. Комплекс витаминов брюссельской капусты повышает тонус и укрепляет организм, нормализует работу сердца.

Морковь для хорошего зрения

Секрет красоты, долголетия и отличного зрения содержится в обычной моркови. В ней имеется огромное количество каротина, который в человеческом организме трансформируется в витамин А. Также в ее составе есть витамины E, D, С и В. Морковь в вареном состоянии полезнее, чем в сыром, так как количество целебных соединений увеличивается именно после непродолжительной варки.

Зеленый горошек для красоты кожи и волос

Горошек не содержит один витамин в большой концентрации, зато количеством полезных соединений бьет рекорды. В его составе витамины красоты Н, Е, Р, А и В. Горошек славится большим содержанием антиоксидантов, которые имеют волшебное воздействие на красоту кожи и волос.

Брокколи для очищения всего организма

Брокколи очень хорошо освобождает организм благодаря высокому содержанию клетчатки. Большое количество витамина А и С в соединении с РР, Е, К и микроэлементами способствуют выведению холестерина и шлаков.

Совет 2: Какие овощи нужно есть весной для снижения веса

Чтобы привести фигуру в отличную форму к пляжному сезону, нужно включить в меню максимальное количество полезных овощей, в которых содержится множество витаминов и питательных веществ.
Спаржа

Спаржа богата бета-каротином и витамином С. Она является источником клетчатки и антиоксидантов, и в ней практически нет калорий. Чтобы можно было думать не только о здоровье, но и наслаждаться вкусом спаржи, нужно выбирать максимально толстые и сочные стебли.

Артишоки

В этом овоще минимум жира и максимум клетчатки – идеальный выбор для тех, кто придерживается диеты. За счет нерастворимых волокон пищеварение начинает лучше работать, исчезают проблемы с запорами. Фолиевая кислота, содержащаяся в артишоках, помогает снизить риск возникновения сердечных заболеваний. Благотворное воздействие на организм оказывает калий, который в артишоке содержится в большом количестве.

Сельдерей

В сельдерее содержится много воды, но практически нет калорий. Он дает ощущение сытости и насыщает организм витаминами и минералами. К тому же - это источник клетчатки, без которой ни одна диета не будет эффективной.

Перец

В сладком перце в большом количестве содержатся антиоксиданты, а в горьком – капсоицин, который ускоряет сжигание жиров в организме. Клетчатка помогает избежать чувства голода, а высокое содержание витаминов К, С и А делают перец полезной добавкой к любым салатам.

Редька

У редьки пикантный вкус, который нравится не всем, зато этот овощ содержит много фолиевой кислоты и витамина С. Клетчатки в редьке не очень много, но ее отсутствие компенсируется серой, обеспечивающей правильное пищеварение. Еще одно достоинство редьки – это противовоспалительный эффект, помогающий справляться со многими заболеваниями.

Шпинат

Это настоящий кладезь магния, железа и витаминов – от С до К и В6. Шпинат часто недооценивают, считая безвкусным, но можно всегда подобрать рецепт по вкусу, чтобы сделать организм здоровым, а тело красивым.
Видео по теме

Совет 3: Какие овощи крахмалистые, а какие - нет

Крахмал представляет собой сложный углевод, который вырабатывается в растениях под воздействием солнечных лучей. Он необходим организму для получения энергии, формирования тканей и мускулов, нормального функционирования мозга. Вот почему продукты, содержащие крахмал, следует периодически включать в рацион. Среди них особенно полезны овощи.

Овощи с высоким содержанием крахмала

Крахмал содержится во всех корнеплодах. Принято считать, что больше всего этого вещества в картофеле. Однако это далеко не так – в составе данного продукта присутствует всего от 16 до 18% крахмала. Во фри и картофельных чипсах количество крахмала увеличено в разы. А вот в пюре и отварном картофеле его всего 11-14%.

Впрочем, если говорить начистоту, картофель все чаще причисляется не к овощам, а к злакам. То же самое касается бобовых, которым одни отводят место среди овощей, а другие – среди зернобобовых. В любом случае количество крахмала в них может достигать 44%. К крахмалистым овощам относят также цветную капусту, топинамбур, батат, патиссоны. Данное вещество содержится в корнях зелени: сельдерея, петрушки, хрена. Ну и, конечно, присутствует крахмал в редьке и брюкве.

Согласно правилам раздельного питания, крахмалистые продукты отлично сочетаются между собой, а также с некрахмалистыми овощами. Также их полезно употреблять вместе с жирами, которые помогают крахмалу лучше усваиваться в организме. А вот с белковыми продуктами крахмалистые овощи есть вместе запрещено, так как для расщепления первых в желудке требуется кислая среда, а для расщепления вторых – щелочная.

Умеренно крахмалистые овощи

К умеренно крахмалистым овощам относят свеклу, морковь, тыкву, кабачки, репу и баклажаны. Содержание крахмала в них редко достигает 2%. Тем не менее свекла и морковь запрещены в пищу при сахарном диабете, исключающем потребления продуктом с высоким содержанием сахаров и углеводов. А кабачки, тыква и баклажаны считаются одними из самых низкокалорийных овощей, к тому же в них много клетчатки, благотворно влияющей на процесс пищеварения.

Некрахмалистые овощи

Во всех остальных овощах крахмала нет вовсе или он присутствует в совсем уж минимальном количестве. Среди них: огурцы, помидоры, разные виды лука, болгарский перец, стручковая фасоль, белокочанная, брюссельская капуста и брокколи, спаржа и артишоки. К некрахмалистым овощам принято относит и всю зелень: петрушку, кинзу, рукколу, укроп, щавель, зеленую часть сельдерея, все виды листового салата.

Такие продукты можно смело употреблять друг с другом, с крахмалистыми овощами и даже с белковой пищей. Из данных овощей получаются отличные гарниры к мясу и рыбу. Но лучше всего их есть в сыром виде – тогда в организм попадет больше витаминов и микроэлементов, которыми богаты такие продукты.

Совет 4: Какие овощи можно заморозить и хранить

Зелень и кабачки, горошек и кукуруза, капуста и перец, малина и смородина отлично сохранятся в морозильнике вместе с большей частью витаминов, которые в них содержатся. Заморозка прекрасно сбережет овощи и ягоды на всю зиму, нужно лишь правильно подойти к этому процессу. В противном случае плоды просто превратятся в жидкое месиво.
Вам понадобится
  • - кабачки
  • - баклажаны
  • - цветная капуста
  • - помидоры
  • - перец
  • - огурцы
  • - зелень
Инструкция
1
Кабачки. Тщательно помойте овощи и вытрите насухо. Чтобы заморозить их для супа, нужно нарезать плоды кубиками и упаковать в пакеты или контейнеры. Используйте небольшие емкости, поскольку замораживать повторно не рекомендуется (теряются витамины). Кабачки, нарезанные кружочками, подойдут для жарки.
2
Баклажаны. Нарежьте овощи маленькими кубиками или кружочками, упакуйте в пакеты. Поместите в морозильник.
3
Цветная капуста. Промойте ее под прохладной струей, высушите. Разделите на соцветия, желательно на небольшие равные части. Выложите в пакеты и заморозьте.
4
Помидоры. Маленькие плоды промойте, высушите их на полотенце. Упакуйте в пакеты и уберите в морозильник. Крупные томаты можно заморозить аналогично, предварительно порезав их на порции.
Какие овощи можно заморозить и хранить
5
Перец. Промойте его, очистите от семечек и просушите. Замораживая перец целиком, упакуйте плоды друг в друга для экономии места и используйте несколько пакетов, чтобы он не заразил запахом другие овощи. Можете нарезать его мелкими кубиками и сложить вместе с другими заморозками, из них зимой получится отличное рагу.
6
Огурцы. Этот овощ – атрибут любого салата. Промойте его, высушите, нарежьте правильными кубиками (или дольками), упакуйте в одноразовые емкости и уберите в холодильную камеру.
7
Зелень. Заморозить можно укроп, петрушку, сельдерей, лук, кинзу, базилик, все кроме некоторых видов салата. Промойте каждый вид, просушите на полотенце, мелко нашинкуйте и упакуйте в пакеты.
Обратите внимание
Замороженные продукты можно хранить 12 месяцев при температуре не выше -18 градусов, при более высокой – около трех месяцев.

Совет 5: Польза овощей

Какой овощ является самым полезным? Получить ответ на этот вопрос будет очень сложно. Потому что в природе не существует такого овоща, который назывался бы самым полезным.

Но можно задать другой вопрос: какой овощ содержит в себе наибольшее количество полезных веществ? Данный вопрос требует тщательного анализа человеческой биохимии, что так же является нелёгкой задачей. Ведь человеческий организм изучен не до конца.

 Все овощи можно разделить соответствующие на категории полезности, не зависимо от их природной составляющей.

 К первой категории относятся сезонные овощи. Все знают, что самыми полезными овощами являются спелые овощи. Чем быстрее поспевает овощ, тем он полезнее. Импортные сезонные овощи тоже нельзя исключать, даже несмотря на то, что они могут содержать химикаты. Хотя в зимний сезон привозные овощи мало чем отличаются от региональных. При длительном хранении местные овощи не только теряют все свои полезные качества, но и портятся.

 Вторая категория включает в себя овощи, подверженные термической обработке. Существует ошибочное мнение, что при варении овощи теряют огромное количество витаминов, при этом не изменяется их минеральный состав. На самом деле, кулинарная обработка уничтожает как витамины, так и минералы. При правильном приготовлении можно сохранить какое-то количество биологически активных элементов, но они не смогут принести должную пользу человеку.

 К третьей группе относятся вкусовые предпочтения овощей. Если организму не хватает каких-либо веществ, возникает желание съесть тот или иной продукт. Поэтому самым полезным можно назвать тот плод, к которому присутствует тяга. Дефицит железа вызывает желание съесть яблоко, сливу или гранат; при нехватке йода хочется морепродуктов, спаржи.  К последнему пункту относятся овощи, содержащие хлорофилл – это пигмент, вырабатываемый растением при поглощении энергии солнца. Другими словами это частичка солнца в растении. Большое количество хлорофилла содержится в зелёных овощах: петрушке, луке, укропе и прочих.

 Эти четыре критерия раскрывают пищевую ценность каждого из овощей.  Вывод следующий: овощи – это дары природы, содержащие огромное количество макроэлементов, витаминов и аминокислот. Каждый овощ по-разному полезен. Важно прислушиваться к своему организму, который точно скажет, какой овощ на данный момент будет для него наиболее полезен.

Совет 6: Какие овощи или фрукты полезны для печени

Печень выдерживает огромные нагрузки в процессе выполнения своих функций, для того чтобы защитить организм от шлаков и токсинов. Часто печень перегружается и не справляется со своей работой, что вредит здоровью. С помощью этих продуктов, которые можно включить в свой рацион, можно очистить печень естественным путем.
Инструкция
1
Крестоцветные овощи

Капуста. Крестоцветные овощи способствуют естественной детоксикации организма. Кроме этого капуста - один из самых богатых источников витаминов, в частности, витаминов Е и С.
Брокколи. Этот овощ известен тем, что богат витамином С и тремя основными питательными веществами - глюкорафанин, глюконастуртин глюкобрассицин, которые нейтрализуют вредные токсины.
Капуста кале снижает секрецию холестерина в печени. Она также имеет в своем составе высокое содержание клетчатки и витамина А.
Брюссельская капуста – один из немногих овощей, который может стабилизировать ДНК белых кровяных клеток.
2
Яблоки

Яблоки содержат много воды и очень полезны для печени из-за своих целебных свойств. Они богаты антиоксидантами, которые помогают регулировать уровень холестерина и нормализует пищеварение.
3
Груши

Флоретин, содержащийся в грушах, может выступать в качестве ингибитора раковых клеток печени. Органические кислоты плодов груши стимулируют деятельность печени, а также усиливают процессы пищеварения.
4
Чеснок

Чеснок содержит в большом количестве серу, минерал, который помогает организму избавиться от токсинов. Он снижает уровень холестерина и триглицеридов. Его используют в лечении высокого кровяного давления, атеросклероза и заболеваний, вызываемые бактериями. Имейте в виду, что для сохранения всех полезных свойств чеснока важно употреблять его в сыром виде.
5
Морковь

Морковь – овощ, богатый глутатионом, белком, который помогает печени при детоксикации организма. В дополнение к этому морковь содержит большое количество витаминов С, В6, А, К и калия. Лучше всего морковь есть в сыром виде.
6
Свежие помидоры

Помидоры, которые также содержат в своем составе глютатион, помогают детоксикационной функции печени. Помидоры славятся высоким содержанием ликопина, веществом, который, как было уже доказано, способен защитить от рака молочной железы, кожи и легких. Рекомендуется употреблять их в свежем виде.
7
Грейпфрут

Грейпфрут содержит чуть более 70 мг глутатиона, мощного очистителя печени. Он также содержат особый вид пектина, который снижает уровень холестерина, как никакой другой из пектиносодержащих продуктов.
8
Авокадо

Другой фрукт, богатый глутатионом - авокадо. Этот зеленый фрукт является прекрасным источником мононенасыщенных жиров и доказано, что при регулярном его употреблении способен снижать уровень холестерина.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше