Совет 1: Как передается токсоплазмоз

Токсоплазмоз является распространенным инфекционным заболеванием, которое достаточно опасно для беременных. Источником заражения могут быть обычные домашние коты.
Серологический анализ крови покажет болели ли вы токсоплазмозом
Инструкция
1
Токсоплазмоз – это паразитарное заболевание, которое характеризуется хроническим течением и поражением нервной системы, увеличением селезенки и печени, лимфаденопатией, поражением скелетных мышц, миокарда, а также глаз. Чаще всего поражения глаз и нервной системы возникают при врожденном токсоплазмозе.
2
Возбудителем токсоплазмоза считается Toxoplasma gondi, что относится к типу простейших и классу споровиков. Форма тела возбудителя зависит от стадии развития простейшего. В стадии трофозоита простейшее может приобретать форму полумесяца. Окрашивание токсоплазмы производят по методу Романовского-Гимзе.
3
Что касается устойчивости, то вегетативные формы токсоплазмы вне человеческого организма погибают в течении нескольких часов. Также возбудители токсоплазмоза достаточно чувствительны к высушиванию, замораживанию и нагреванию.
4
Резервуарами для паразита могут служить многие виды диких и домашних млекопитающих. Из домашних животных чаще всего переносят токсоплазмоз кошки. Также токсоплазмоз могут распространять некоторые виды птиц и грызуны, но этих животных скорее можно отнести к промежуточным хозяевам.
5
Путь заражения токсоплазмозом пищевой. Инфицирование происходит при проглатывании цист, которые содержатся в сыром или не прошедшем достаточную термическую обработку мясе, а также при заглатывании ооцист, которые выделяют кошки. При так называемом вертикальном пути заражения беременная мать может заражать своего ребенка.
6
Входными воротами для токсоплазмоза служат органы пищеварительной системы. Внедряется возбудитель преимущественно в нижних отделах тонкой кишки. После внедрения токсоплазмы с током крови достигают лимфоузлов, в которых размножаются и вызывают воспаление с формированием гранулем. Затем токсоплазмы разносятся по всему организму .Образовавшиеся цисты могут сохранятся в организме человека всю жизнь.
7
При лабораторном заражении инкубационный период составляет 2 недели, а в случае естественного заражения определить инкубационный период не представляется возможным. Диагностика токсоплазмоза строится на клиническом обследовании и данных специальных исследований, таких как: ЭКГ, рентгенография черепа, осмотр глазного дна, рентгенография пораженных мышц.
8
Для лабораторной диагностики используют специальные серологические реакции, например, РСК с токсоплазменным антигеном. Более чувствительны реакции РИФ и ИФА. Также применяют аллергологические пробы, а именно внутрикожная проба с токсоплазмином. Наибольшее диагностическое значение придается паразитологическому методу, который основывается на микроскопии окрашенных мазков крови или препаратов полученных после биопсии лимфоузлов больного. В редких случаях применяется метод биопроб на лабораторных животных.
Видео по теме
Источники:
  • Токсоплазмоз во время берменности

Совет 2 : Как уберечься от токсоплазмоза

Токсоплазмоз – это инфекция, ее возбудителем является одноклеточный паразит. Заражение может произойти при общении с домашней кошкой. Чтобы случайно не подхватить недуг, стоит кое-что знать о токсоплазмозе.
Как уберечься от токсоплазмоза

Обычно источником инфекции становятся домашние кошки. Они заражаются при употреблении сырого мяса, больных мышей и птиц. Пик болезни у них длится пару недель, в это время с испражнениями выделяется большое количество токсоплазм. Попадая во внешнюю среду, возбудитель оказывается в почве, песочнице и на игровой площадке. Паразиты становятся опасны для человека спустя трое суток после созревания. Заразиться болезнью можно и при употреблении мяса, не прошедшего достаточно долгой термической обработки.

Больной человек неопасен для других людей, так как не выделяет возбудителя во внешнюю среду. Инфекция может привести к плачевным последствиям, если ею заражается беременная женщина, ранее не болевшая токсоплазмозом. В этом случае плод может пострадать.

Симптомы болезни у животных

  • вялость

  • заторможенность

  • плохой аппетит или вовсе его отсутствие

  • рвота

  • понос

Если вы наблюдаете эти симптомы у своей кошки, то ее необходимо показать ветврачу.

Как уберечься от заражения

Есть некоторые профилактические меры, которые спасут от токсоплазмоза:

  • тщательное мытье фруктов, овощей, ягод;

  • достаточная термическая обработка мяса;

  • мытье рук с мылом после приготовления мясных продуктов, также после работы на огороде;

  • детям обязательно мыть руки после игр в песочнице;

  • необходимо обеспечить правильное содержание домашних животных в доме, а после контакта с ними всегда мыть руки.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500