Совет 1: Как определить потребность рынка

Рынок в узком смысле — это потенциальные и реальные покупатели. Потребности этих людей надо знать, чтобы вывести на рынок нужные товары/услуги, не предлагаемые конкурентами. Это поможет не только удержаться в конкурентной среде, но и стать лидером рыночной ниши, которую никто не обслуживает.
Инструкция
1
Очертите границы рынка, чтобы сфокусироваться на узком сегменте. Можно работать для пенсионеров или школьников; для начинающих или профессионалов; для владельцев мотоциклов или велосипедов и т.д. Когда определяете границы, основывайтесь на потребностях рынка, которые понимаете на сегодняшний день. В процессе дальнейшей работы могут выявиться новые потребности, о которых вы не предполагаете, вследствие чего сдвинутся и границы рынка.
2
Проанализируйте предложения конкурентов в интересующем вас направлении. Это необходимо для формирования общей картины конкурентного ландшафта. Выясните, известна ли конкурентам ваша тактика и предпринимают ли они что-то для удовлетворения соответствующих потребностей покупателей.
3
Соберите группу представителей рынка. Для быстрого изучения потребностей можно обратиться к нужным людям через контекстную рекламу, чтобы привлечь их на сайт. Достаточно привести 100-200 человек, которые подпишутся на тематическую рассылку.
4
Задайте подписчикам простой вопрос, сделайте это сразу после подписки на рассылку. Вопрос может звучать следующим образом: «Что является для вас самой большой проблемой в...». Пообещайте людям открыть доступ к секретной странице сайта с ценной информацией, если сразу пришлют ответ.
5
Проанализируйте ответы и выявите разрыв между спросом и предложением. Спрос — это то, о чем рассказали подписчики рассылки. Предложение — то, чем занимаются конкуренты. На границе спроса и предложения есть незанятые ниши. Если люди испытывают какие-то проблемы, не могут найти ответы на вопросы, чем-то недовольны, а предложений на рынке нет или их мало, можете считать, что выявили неудовлетворенные потребности. Но пока это является предположением, потому что вы исследовали маленькую группу людей и ваши выводы субъективны.
6
Протестируйте полученные предположения, для этого выйдите на рынок с новым предложением и посмотрите, как реагируют потенциальные клиенты. Если они проявляют любопытство и совершают тестовые, а затем повторные покупки, потребности определены правильно — можно расширять деятельность.

Совет 2: Как вывести на рынок свои товары

Выведение своих товаров на рынок – всегда очень трудоемкое дело. Ведь нужно убедить покупателя, что среди всего представленного на прилавке изобилия именно ваш товар достоин быть купленным. Тем более что большинство покупателей привыкает к определенным продуктам и маркам-производителям и заставить их обратить внимание на новый товар бывает очень сложно. Но если все же удастся вывести товар на рынок, то можно поиметь колоссальную прибыль с его продаж.
Инструкция
1
Разработайте новый бренд и сделайте его известным и узнаваемым. Закажите создание оригинального логотипа для товара – это очень поможет делу и обеспечит лучшую запоминаемость товара потребителем. Активно популяризуйте свой товар, самые эффективные инструменты рекламы и раскрутки: радио, телевидение, печатная пресса, интернет-площадки, а также уличная реклама (билборды, баннеры и т.д.). С некоторыми группами товаров эффективно работает реклама на транспорте, в лифтах, на пакетах и т.д. Не стоит экономить деньги на рекламе, ведь нужно сделать так, чтобы товар «примелькался», ваш бренд был постоянно на виду. Можно сказать, что раскрутка вашего товара оказалась успешной, если вы услышите, как случайные люди напевают мелодию из вашего рекламного ролика.
2
Проводите дегустации вашего продукта. Люди в большинстве своем не любят экспериментировать и приобретают то, что уже пробовали или им советовали попробовать. Отдавать деньги за неведомый продукт – удовольствие сомнительное, поэтому дайте потенциальным покупателям попробовать товар бесплатно. Тем более что у потребителя вырабатывается доверие к производителю, который не боится выставить продукт на открытую пробу, а значит, несет ответственность за его качество.
3
Заинтересуйте посредников в сотрудничестве с вами. Не только покупатели относятся с недоверием к новому, но и распространители, которые также отвечают за товары, с которыми работают. Пока товар еще не раскручен, придется отдавать его на продажу исключительно под реализацию. Позже, когда посредник убедится, что ваши продукты пользуются спросом, можно будет поменять это условие. Продавая свой товар посредникам под личное использование, делая при этом скидку, вы значительно простимулируете их работу, а также нарастите собственную клиентскую базу.
4
Познакомьте продавцов с новым товаром. Ведь нередки случаи, когда покупатели не знают, что выбрать, и ждут совета от продавца. Раздавайте пробники, объявляйте премии и бонусы за лучшие объемы продаж. Давайте продавцам скидки на свою продукцию, а также организуйте групповые тренинги, способствующие увеличению продаж.
Обратите внимание
Выводите на рынок только качественные товары, которые смогут конкурировать с уже представленными и закрепившимися продуктами.
Полезный совет
Не ждите заметных прибылей в первое время работы (которое может затянуться надолго). Чтобы вывести новый продукт на рынок, нужно потратить огромные деньги, уйму сил и во всем идти на уступки, чтобы доказать серьезность своих намерений. Иногда может казаться, что все зря и товар никогда не наберет популярность. Не отчаивайтесь, для этого потребуется много времени и терпения.
Источники:
  • 8 шагов раскрутки нового бренда

Совет 3: Как определить потребность в персонале

Расчет потребности в персонале необходимо для определения числа вакантных мест в компании. Данный показатель служит для дальнейшего расширения организационной структуры. Метод его исчисления был разработан примерно в 1970-1980 годах для определения нормативов численности в отраслях народного хозяйства.
Вам понадобится
  • - штатное расписание;
  • - календарь;
  • - калькулятор;
  • - нормативный акт 1970-1980 гг.;
  • - кадровые документы.
Инструкция
1
Наиболее эффективно будет применить метод определения нормативов численности сотрудников на предприятии, определив среднесписочную численность работников. Составьте таблицу. В первой колонке распишите числа месяца, во второй - укажите число специалистов, оформленных на предприятии, на каждый день конкретного месяца.
2
Учтите, что в среднесписочное количество персонала входят все сотрудники, работающие по трудовым договорам, работники, которые находятся в основном отпуске, командировке или на больничном. Не нужно включать специалистов, которые трудятся по гражданско-правовым договорам, женщин, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком или в декретном отпуске, а также сотрудников, которые написали заявление на увольнение.
3
Подсчитайте среднемесячное количество персонала. Для этого просуммируйте число сотрудников за каждый день месяца. Затем разделите полученный результат на 30 (среднее количество календарных дней в месяце).
4
Проделайте вышеописанную процедуру за каждый месяц прошедшего года, то есть за период январь-декабрь. Сложите результаты между собой и разделите 12 (количество месяцев в году). Таким образом, вы найдите среднесписочное число персонала.
5
Определите месячный объем производства. Для этого суммы денежных средств, на которое было изготовлено продукции (деталей), за каждый месяц календарного года сложите между собой и разделите на 12.
6
Определите норматив численности персонала. Используйте показатель, который был установлен по ценам 70го года 20 века. В настоящее время правительством не разрабатываются такие нормативы. Хотя для каждой отрасли экономики должен быть разработан свой показатель, учитывая инфляцию.
7
Но в методе определения потребности в персонале предусмотрен коэффициент инфляции. На практике за него можно брать величину 50. Данный корректирующий показатель необходим для того, чтобы поправить полученный результат по установленному курсу рубля на мировом рынке.
8
Умножьте среднее количество персонала на объем производства в миллионах рублей и на поправочный коэффициент. Таким образом, вы получите величину потребности в персонале.
Источники:
  • Как определить потребность в персонале?

Совет 4: Как определить долгосрочные задачи предприятия

Постановка долгосрочных задач — важный момент планирования деятельности любого предприятия. Без этого невозможно его существование и развитие. Задачи зависят от миссии предприятия и его стратегических целей.
Инструкция
1
Сформулируйте цели существования вашего предприятия. Они могут быть разными — увеличение прибыли, насыщение рынка и удовлетворение потребностей потребителя в той или иной продукции, рост капитала держателей акций. Предприятие в той или иной степени стремится достичь всех целей, однако одна или несколько будут приоритетными. Чтобы определить самую главную цель, подумайте, потребности какой заинтересованной группы для вас важнее всего прочего. Это могут быть акционеры, кредиторы, сотрудники, потребители, менеджеры, поставщики, органы власти, общество в целом.
2
Миссия представляет собой заявление, в котором сформулированы цели компании и приоритеты. Это своего рода база для постановки целей и задач. В этом заявлении должно быть указано, чем фирма отличается от других. Определите и укажите область конкуренции. У нее есть несколько составляющих — отраслевая, географическая, потребительская. Напишите, к чему стремится фирма, то есть определите стратегическое направление ее деятельности. Сформулируйте, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать персонал. Определите группу лиц, чьи интересы фирма защищает в первую очередь. Миссия может быть определена как в пространном документе, так и в короткой фразе.
3
Сформулируйте цели компании. Они могут быть долгосрочными и краткосрочными. Могут быть также рыночные, финансовые, производственные, организационные цели. Например, к рыночным относятся увеличение количества клиентов или завоевание определенного процента рынка, рост объемов продаж и т. д. К производственным целям относятся, например, открытие филиала, строительство нового цеха, разработка и освоение новых технологий. К финансовым целям относится рост количества продукции в стоимостном выражении, уменьшение издержек, увеличение рентабельности, снижение себестоимости. Организационные цели касаются персонала. Это рост количества работников той или иной специальности, увеличение зарплаты, применение новых управленческих решений. Цели должны соответствовать определенным требованиям. Они должны быть достижимыми, конкретными, рассчитанными на определенное время. Необходимы и критерии, по которым можно было бы определить, удалось ли фирме достичь нужного результата. Цели не должны противоречить миссии и друг другу.
4
Определите, что необходимо сделать для достижения долговременных целей. Задачи — это пути достижения целей. Например, для того, чтобы добиться увеличения количества клиентов, необходимо увеличить ассортимент товаров и услуг, создать филиал фирмы в отдаленном районе, освоить производство нового вида продукции, разработать и реализовать рекламную компанию. Для освоения новой технологии может потребоваться новое оборудование или обучение персонала на курсах повышения квалификации. Каждая долговременная задача делится на несколько более мелких. Например, чтобы послать сотрудника на курсы или семинар, необходимо выбрать из нескольких семинаров наиболее эффективный, найти средства для его оплаты, найти замену сотруднику на время обучения. Точно таким же способом делятся на этапы и другие задачи.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше