Совет 1: Что делать, если постоянно закладывает нос

Нос может закладывать как по причине болезни, так и из-за привычки к каплям. В некоторых случаях заложенность носа наблюдается и при нестабильном давлении. Если вы не можете самостоятельно определить причину недомогания, помочь вам сможет терапевт.
При простуде и гриппе снять заложенность носа помогают сосудосуживающие капли. Но используйте их не более 3-5 дней, иначе возникнет привыкание, что приведет к замкнутому кругу. В этом случае оптимально подойдут натуральные капли с высоким содержанием эфирных масел.

Когда заложенность связана именно с привыканием к каплям, попробуйте избавиться от нее с помощью промывания носа соляным раствором. Разведите в 200 мл теплой воды 1 столовую ложку морской соли. Промывайте носовые проходы спринцовкой несколько раз в сутки или по мере появления насморка. Если вы перетерпите несколько дней без сосудосуживающих капель, потом вам станет легче, а постепенно вы и вовсе забудете, что имели медикаментозную зависимость.

Делайте ингаляции паром. Подойдет отвар картофеля, кипяток с добавлением соды или эфирных масел. Процедуру проводите как можно чаще. Особенно хорошо помогают эфирные масла для устранения этой проблемы. Также наносите масло чайного дерева на крылья носа.

Прогревайте переносицу сухим теплом. Подойдет как специальный прибор, так и раскаленная соль, завернутая в ткань. Но будьте осторожны, если заложенность носа связана с гайморитом, греть нос нельзя, особенно если заболевание имеет гнойный характер.

Когда нос закладывает без видимой на то причины, возможно, что у вас на что-то аллергия. Примите любое антигистаминное средство. Если через некоторое время вы заметите облегчение, постарайтесь выявить потенциальный аллерген и не контактируйте с ним в дальнейшем.

Если вам ничего не помогает, понаблюдайте за давлением. Периодически появляющаяся заложенность может возникать именно из-за этого. Если вы заметите скачки давления, сходите на прием к терапевту или кардиологу. Врач назначит вам специальные средства, которые избавят вас от неприятных ощущений.

Совет 2: Что делать, когда у ребёнка заложен нос

Если у ребенка заложен нос, отнеситесь к этому недугу внимательно. Затруднение носового дыхания у детей является одним из частых заболеваний. Насморк сам по себе не опасен, но нужно наблюдать за выделениями из носа и здоровьем ребенка, чтобы правильно назначить лечение.
Причин заложенности носа у детей много. Кроме ринита, ее могут спровоцировать увеличение аденоидов, аллергия, искривление носовой перегородки. Поэтому прежде всего нужно выяснить причину, а затем начинать лечение. Сейчас в аптеках продаются различные препараты против детского насморка. Но многие средства воздействуют только на поверхность слизистой оболочки носа, они помогают снять отек, но не вылечивают насморк. К тому же, их можно применять не более 4-5 дней, иначе наступает привыкание. Лучше всего обратиться к врачу, чтобы он назначил соответствующий курс лечения.

При первых признаках заложенности носа хорошо помогает промывание соленой водой или отваром ромашки. Малышам до года эту процедуру нужно делать с помощью пипетки, а детям старшего возраста можно лить осторожно в ноздрю из маленькой лейки. Для этого ребенку нужно встать к раковине, повернув голову набок так, чтобы было удобно лить отвар или воду в ноздрю. Жидкость должна пройти по все носовым ходам и выйти из ноздри, которая находится внизу. Во время процедуры малыш должен дышать ртом.

Также есть много народных средств, которые эффективно борются с насморком. Мелко порубите репчатый лук и отожмите из него сок. В этот сок добавьте немного подсолнечного масла и дайте настояться до утра. Закапывайте в каждую ноздрю по 1-2 капли. Детям до года лучше капать морковный или свекольный сок, предварительно разбавленный кипяченой водой в соотношении 1:1. Хорошо помогает прогревание. Сварите яйцо и, завернув его в платок или полотенце, приложите к носу. Держать пока яйцо не остынет. Можно делать ингаляции. Вскипятите воду, добавьте в нее соду или лекарственные травы (3 столовых ложки на 2 литра воды), дайте ребенку подышать над емкостью 10 минут. Проследите, чтобы пар был не очень горячий.

В целях профилактики не допускайте переохлаждения дыхательных путей и ног. Если после прогулки ноги замерзли, то сразу сделайте горячую ванночку с сухой горчицей. Напоите ребенка чаем с медом.
Видео по теме
Источники:
  • заложен нос у ребенка

Совет 3: Что делать, если заложен нос

Заложенность носа возникает из-за воспаления слизистой оболочки. При этом ткани отекают, сужаются проходы и появляется трудность дыхания. Причиной воспаления может служить аллергия или вирусная инфекция. Если заложенность носа сопровождается высокой температурой и очень плохим самочувствием, следует обратиться к лечащему врачу. Если же заложенность возникла из-за легкого насморка, вы можете помочь себе самостоятельно.

Правила лечения насморка

Как правило, при появлении насморка многие стараются как можно чаще сморкаться. Но это не совсем правильно, поскольку при частом сморкании еще больше раздражается слизистая оболочка носа, что усугубляет насморк.

Если закладывает нос, начать необходимо с увлажнения помещения. Для этого можно:
- намочить полотенце и повесить его в комнате;
- регулярно поливать и опрыскивать цветы;
- хорошо проветривать комнату.

Прекрасная альтернатива этим методам - использование современных увлажнителей воздуха. Помимо того, необходимо употреблять больше жидкости, чтобы поддержать водный баланс организма в целом.

Методы лечения заложенности носа

Одним из наиболее действенных и популярных способов лечения заложенности носа, который используется как квалифицированными врачами, так и в народной медицине – это промывание носовой полости. Для этого подойдет обычная кипяченая вода или минеральная, либо можно приготовить солевой или содовый раствор.

Использовать для процедуры промывания можно специальные лейки, которые продаются в аптеке, либо взять подручный материал (спринцовка-груша, флакон от каплей для носа). Закапав раствор в нос, необходимо хорошо высморкаться.
Такую процедуру промывания носа желательно выполнять несколько раз в день, тогда почувствуется значительное улучшение.

Интересным вариантом промывания носовой полости, применяемым в народной медицине, является использование в качестве раствора сока свеклы с медом.

Такой раствор можно делать следующим образом: необходимо добавить в стакан свекольного сока 2 столовые ложки меда, после чего разбавить кипяченой водой один к одному. Промывать нос нужно тем же способом, который был описан ранее.
Употребляйте в пищу продукты, обладающие противовоспалительными свойствами. Приготовьте луковый салат или обильно приправьте блюдо из мяса специями и перцем, но только в том случае, если нет противопоказания к такому питанию.

Еще один хороший метод – это ингаляция. Если в доме нет специальных ингаляторов, просто вскипятите воду и подышите над паром. Либо подышите паром травяных настоек. Как вариант, просто смочите платок любым эфирным маслом, например мяты, эвкалипта и периодически вдыхайте аромат. Это позволит снять отек носовой полости и облегчить дыхание.

Если все эти методы вам не подходят, для улучшения состояния можно просто принять душ. Если увеличить температуры воды, это позволит не только облегчить дыхание, но и уменьшить отек. После того как вы выйдете из душа, выпейте чашечку горячего чая с лимоном.

Совет 4: Что делать, если постоянно заложен нос

Отсутствие носового дыхания причиняет сильный дискомфорт и лишает возможности полноценно радоваться жизни. Причин такого состояния множество, самые распространенные из них – простуда, аллергия и хроническое заболевание. Так как терпеть заложенность носа трудно, то важно разобраться в первопричинах и направить свои действия на их устранение.

Причины заложенности носа

На первый взгляд заложенность носа - пустяк, но за этим симптомом могут скрываться серьезные заболевания. В результате заложенности носа в организм попадает меньше кислорода, появляются такие симптомы, как быстрая утомляемость, общая слабость и разбитость, головные боли и бессонница.

Одной из причин может быть травмированная носовая перегородка, которая препятствует нормальному прохождению воздуха. Такая проблема часто встречается у профессиональных спортсменов. Но нередки случаи повреждения перегородки и в быту – можно просто неудачно стукнуться или упасть.

Все больше людей сегодня подвержены аллергическим реакциям на бытовую химию и пыль, пыльцу растений, продукты питания и так далее. Результатом такой реакции часто становится заложенность носа. Наряду с этим симптомом отмечаются также слезоточивость, сонливость, сыпь и покраснения кожи на определенных участках.

Часто нос бывает заложен при простудных заболеваниях и гриппе. Из-за инфицирования организма происходит отек слизистой – так вырабатываются антитела для борьбы с простудой. Носовые ходы сужаются и почти перекрывают доступ воздуха. А если запустить такой насморк, то он может перейти в хроническую форму (синуситы, гаймориты).

У детей причиной могут стать инородные предметы, нарушение личной гигиены или микрофлоры слизистой носа, а также увеличенные аденоиды. В норме они не мешают дыханию, но если ребенок часто болеет, то аденоиды реагируют увеличением своих размеров, и активизируются, вырабатывая антитела к различным заболеваниям.

Любые воспалительные заболевания в носовой полости могут спровоцировать заложенность носа. Из-за разрастания слизистой могут возникнуть полипы, а на фоне долгого приема различных сосудосуживающих препаратов – медикаментозные риниты.

Способы лечения заложенности носа

При травмировании носа и повреждении перегородки нужно обратиться к врачу для проведения рентгенологического исследования и определения состояния и положения костей. Возможно, будет показано хирургическое вмешательство.

Излечение от аллергического насморка процесс сложный и небыстрый. Необходимо наблюдаться у врача-аллерголога и найти причину аллергической реакции, сдав лабораторные пробы на аллерген. В зависимости от найденного источника, в дальнейшем стараться избегать его появления, а при возможном контакте воспользоваться выписанными врачом противоаллергическими препаратами – таблетками, инъекциями или сосудосуживающими каплями.

Если у ребенка появилась заложенность носа, нужно срочно посетить детского лор-врача для постановки диагноза и назначения лечения. При сильно увеличенных аденоидах может потребоваться операция по их удалению. Извлечь посторонний предмет самим не удастся, потребуется помощь лор-врача или хирурга.

При синуситах и гайморитах нос может быть полностью заложен, следует незамедлительно обратиться к врачу, так как эти заболевания грозят очень тяжелыми осложнениями. Полипы, в зависимости от типа и степени разрастания лечатся стероидами либо удаляются операционным способом.

К частым проблемам с носовым дыханием может привести чрезмерное использование сосудосуживающих капель. Зависимость от их использования приводит к медикаментозному риниту, так как отказ от этих препаратов ухудшает самочувствие. Избавиться от зависимости можно путем отказа от закапывания одной носовой пазухи, тогда как другую продолжать закапывать. Со временем слизистая в отсутствии капель восстанавливается.

Также заложенность носа можно лечить путем прогреваний КУФ (лечение ультрафиолетовым излучением). Облегчить дыхание может помочь приобретение бытового увлажнителя воздуха, часто этого бывает достаточно.

Обязательное условие успешного лечения заложенности носа – это своевременное обращение к врачу. Самолечение может только навредить. Особенно это касается детей, ведь родители могут и не заметить инородный предмет в носу у ребенка, а закапывание капель в таком случае не даст эффекта и лишь спровоцирует медикаментозный ринит.

Совет 5: Что делать, если закладывает уши

Иногда люди переживают ощущение заложенности ушей при подъеме или спуске, а также в абсолютно спокойных ситуациях. Несмотря на отсутствие болезненных ощущений при этом, данное состояние является весьма неприятным и при регулярном появлении способно доставить человеку существенный дискомфорт. Справиться с заложенностью ушей можно несколькими способами.
Инструкция
1
Одной из основных причин заложенности ушей является резкий перепад давления, происходящий на глубине или высоте. При этом барабанная перепонка начинает вдавливаться в евстахиеву трубу, регулирующую внутриушное давление, в результате чего у человека закладывает уши. В этих случаях ощущение заложенности проходит само собой спустя некоторое время, но если оно появляется при отсутствии вышеописанных факторов, включая простуду, следует обратиться к ЛОР-врачу, чтобы исключить тугоухость.
2
Также уши может закладывать из-за воспалительных процессов в ушной слуховой трубе (евстахиит), развившихся в результате появления насморка, полипов в носу, увеличенных аденоидов, гайморита или врожденного/приобретенного искривления носовой перегородки. Кроме этого, закладывать уши может при проблемах с сердцем, гипертонии, черепно-мозговых травмах и ишемической болезни мозга. Если причину заложенности ушей выявить не удается, возможно, в ней виноват перенесенный в детстве отит, вследствие которого барабанные перепонки покрылись спайками и утратили первоначальную подвижность. При этом уши будут заложены постоянно.
3
В лечении заложенных ушей нужно быть предельно осторожным – самолечение тут категорически не рекомендовано. Если уши закладывает только при спуске или подъеме, серьезных проблем с ними, вероятнее всего, нет. При сильной заложенности, доставляющей неприятные ощущения, можно закапать в нос сосудосужающие капли, однако злоупотреблять ими не стоит – пользоваться нужно только в крайнем случае. Также можно при появлении заложенности несколько раз широко открыть рот, имитируя зевоту
4
Также неплохо помогает при закладывании ушей сосание леденца с активным сглатыванием слюны или употребление воды мелкими глотками. При появлении заложенности на глубине, можно зажать нос пальцами и сымитировать выдувание воздуха из ушей – это снизит ощущение давления, однако сильно дуть нельзя, поскольку может начаться головокружение. Если уши закладывает со стабильной периодичностью, необходимо в срочном порядке обратиться к врачу и пройти осмотр с помощью отоскопа – прибора, позволяющего безболезненно оценить состояние барабанной перепонки.
Обратите внимание
Тугохость, помимо заложенности уха, часто сопровождается снижением слуха в шумных местах и повреждением слухового нерва.
Полезный совет
Если зевота не помогает, следует закрыть рот, зажать нос и задержать дыхание на несколько секунд.

Совет 6: Как делать ингаляции для носа

Ингаляция – это лечебная процедура, в процессе которой в дыхательные пути вместе с паром попадает лекарственное вещество. Она может быть естественной (такая происходит у моря, в лесу) или искусственной. Если нос заложен, ингаляция – лучший способ лечения насморка. Делать ее можно, употребляя различные растворы.
Вам понадобится
  • Ингалятор или кастрюлька, вода, полотенце, вареный картофель, эвкалипт, листья малины, календула, мать-и-мачеха, листья ежевики, «Пиносол».
Инструкция
1
Самый распространенный вид ингаляции – вдыхание пара над кастрюлей, в которой сварилась картошка. Отварите несколько картофелин, воду слейте, голову опустите ближе к краям емкости, сверху накиньте полотенце и вдыхайте пар, пока он горячий. Учтите только, что ингаляции нельзя делать, если у вас высокая температура.
2
В аптеках продаются специальные устройства для вдыхания пара, они так и называются – ингаляторы, и стоят совсем недорого. В них надо заливать те или иные растворы для процедуры, а затем вдыхать пар через специальный раструб. Очень хорошо, например, помогает при насморке эвкалипт. Отварите 1 столовую ложку сухой травы в 1 литре воды, залейте в ингалятор и дышите 10-15 минут. Вместо травы можно применять эфирное масло эвкалипта, оно продается в аптеках.
3
Если насморк очень сильный или даже хронический, помогут ингаляции с более сильными средствами. Например, попробуйте дышать над горячим отваром из листьев малины или цветков календулы. В первом случае понадобится 100 граммов сырья на 1 литр воды, во втором – 10 граммов на 200 мл. Еще лучше будет смешать оба раствора.
4
Прекрасный эффект дают ингаляции с листьями ежевики или мать-и-мачехи. Ежевику надо брать в соотношении 100 граммов листьев на 1 литр воды, мать-и-мачеху – 15 граммов на 200 мл, причем, предварительно следует сделать настой и затем нагреть его.
5
Также очень хороши при сильном насморке ингаляции с «Пиносолом». В этих каплях множество натуральных эфирных масел. При вдыхании они значительно облегчают состояние больного и быстро вылечивают насморк и боль в горле. Добавляйте в кипящую воду по 20 капель препарата и дышите.
Видео по теме
Обратите внимание
После процедуры надо в течение 20-30 минут не выходить на улицу, чтобы не переохладиться.

Ингаляции противопоказаны при аритмии, сердечной недостаточности, легочных кровотечениях.
Полезный совет
Ингаляции лучше проводить 3-5 раз в день, через час после еды.
Источники:
  • с чем можно сделать ингаляцию

Совет 7: Можно ли беременным делать ингаляции с физраствором

Любое заболевание, которое женщина переносит во время беременности, вводит ее в состояние страха за жизнь еще не рожденного ребенка. Появляется страх перед использованием лекарственных препаратов, как народного происхождения, так и лабораторного.

Можно ли делать ингаляцию при беременности?

Этот метод лечения воздействует не местным образом, а локальным. На каком бы сроке беременности не находилась молодая мама, данный вид лечебной процедуры не принесет вреда ребенку. Помимо этого, ингаляция с физ.раствором является признанным во всем мире способом лечения кашля у беременных.

Но под исключения попадает ингаляция эфирными маслами, потому как в период вынашивания плода они могут пагубно повлиять как на организм матери, так и на состояние ребенка.

Если женщина все-таки простыла, то необходимо как можно быстрее принять меры для ее скорейшего выздоровления, иначе, придется прибегнуть к антибиотикам.

Виды ингаляций

Совет от медицинского работника: Если женщина, находящаяся в «интересном положении», помимо обычного насморка и кашля мучается от постоянно повышенной температуры, то не следует применять любые согревающие процедуры. В таком случае можно ингалироваться только некоторыми видами эфирных масел (лавандовое, эвкалиптовое и ромашковое масла можно применять в качестве одного из компонентов), так и чесночной ингаляцией.

Если же молодая мамочка не страдает от повышения температуры, можно пользоваться и другими способами ингаляции. Можно применять как покупные ингаляторы, так и обычную кастрюлю с водой. А также воспользоваться веществами распылительного характера, носящих название «небулайзеры».

К одному из традиционных видов ингаляции можно отнести ингаляцию с физ. раствором.

Связано это с тем фактом, что физ.раствор не приводит к появлению аллергических реакций. Ингаляция травами и эфирными маслами может привести не только к появлению аллергии, но и к осложнению всего процесса вынашивания ребенка.
Ингаляция физ.раствором абсолютно безвредна для матери и малыша, оно поможет справится не только с появлением мокрого кашля, но и с заложенным носом.

Но лечиться ингаляцией такого рода при появлении сухого кашля нельзя, она не сможет вылечить этот симптом. К тому же, ингалирование картофелем в этом случае будет более эффективно, потому как этот вид ингаляции способствует не только отхождению скопившейся мокроты в легких беременной женщины, но и смягчает кашель. Также риск появления аллергических реакций равен нулю.

Беременной женщине, безусловно, следует обращать внимание на любые изменения в ее здоровье, но молодая мама должна понимать, что при несвоевременном лечении она может нанести серьезный вред плоду.
Источники:
  • постоянно заложен нос
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше