Совет 1: Как научить щенка команде "сидеть"

Команда «сидеть» является одной из основных и, как правило, дается щенку в самом начале его обучения. Далеко не каждому любителю собак известно, как правильно добиться от своего маленького друга беспрекословного подчинения в ответ на это простое слово. Если вы хотите научить малыша садиться по команде, но боитесь сделать что-нибудь неправильно, читайте эту инструкцию.
Как научить щенка команде "сидеть"
Вам понадобится
  • - угощение для щенка.
Инструкция
1
Подготовьте угощенье. Это обязательно должная быть еда, которую щенок будет есть с большим удовольствием и уж точно не откажется от нее. Возьмите лакомый кусочек в руку и сделайте так, чтобы собака поняла, что у вас для нее имеется нечто соблазнительное. Обратите внимание, что много за один раз давать не стоит. Ваша задача – выработать рефлекс. А для этого вовсе не обязательно скармливать щенку целую миску, достаточно лишь обозначить сам факт получения вознаграждения.
2
Встаньте возле щенка и четко произнесите команду «Сидеть». После чего поднимите руку и двигайте ей так, чтобы щенку пришлось задирать голову. Оптимальная траектория – из исходной точки к середине лба собаки. Щенок, стараясь проследить за вашим движением, начнет поднимать глаза вверх, но поскольку это не очень удобно, в один прекрасный момент, присядет. Вот тут-то можно его похвалить, дать угощенье и потрепать за ухом. Помните, что схема всегда должна быть именно такой: сначала команда, затем выполнение, затем угощенье. Любые отклонения только отодвинут вас назад. Животное не может понять, чего именно вы от него хотите, если каждый раз получает награду после выполнения разных действий. Как знать, может, хозяин хочет, чтобы перед ним покрутились и полизали руку?
3
Следите за четкостью всех действий, их последовательностью и чистотой выполнения. Для щенка это должно стать своеобразным ритуалом. Команда голосом, ее выполнение и корм. После того, как добьетесь послушания за угощенье, можно постепенно приучать малыша выполнять команду без него. Разумеется, поощрять его нужно все равно, чтобы рефлекс продолжал получать положительное подкрепление. Со временем собака поймет, что хозяину требуется выполнение команды в любом случае и будет делать это, невзирая ни на что.
Обратите внимание
Никогда не повторяйте команду больше одного раза. Щенок должен четко усвоить, что получит вознаграждение только в том случае, если выполнит требование, сказанное один раз. Во взрослом возрасте собаки часто не слушают хозяина, поскольку понимают, что делать сразу не обязательно. В них сильны воспоминания о детстве, когда команду повторяли много раз, а потом, когда она, все-таки была выполнена, играли и угощали.
Полезный совет
Учите щенка команде только в одном исполнении. Слово «Сидеть» должно звучать всегда одинаково как от вас, так и от других членов семьи. Если будете экспериментировать с «Присядь», «Садись» и «Сядь» ничего путного от животного вы не добьетесь. Помните, что для собаки ваши слова не несут смысловой нагрузки, а представляют собой лишь набор звуков.

Совет 2 : Как обучить щенка команде "Сидеть"

Одна из самых популярных и простых команд – «Сидеть». Ее беспрекословное выполнение собакой будет очень удобно в различных жизненных ситуациях.
Как обучить щенка команде "Сидеть"
Вам понадобится
  • ошейник, лакомство
Инструкция
1
Перед обучением щенок должен быть выгулян, но не уставший.
2
Положите в напоясную сумку или карман лакомство.
3
Наденьте на щенка амуницию.
4
Сначала лучше обучать собаку дома, где меньше раздражителей.
5
Возьмите в одну руку лакомство, поднимете ее над головой животного, чтобы щенок задрал голову, пытаясь достать еду. Другой рукой надавите на круп собаки, несильно, но уверенно, при этом строго и громко говоря «Сидеть!»
6
Возьмите одной рукой за ошейник, тянуть назад, другой рукой надавливая круп. Произнесите «Сидеть!» Когда щенок сядет, дайте лакомство.
7
Повторяйте это многократно. После беспрекословного выполнения дома, отрабатывайте команду на улице. Сначала в безлюдных, тихих местах, затем выходя в центр города.
8
Если щенок садится на один бок, поднимите его и усадите правильно.
9
Во время обучения делайте жест рукой, сгибая ее в локте и поднимая ладонь вверх. В дальнейшем, можно не произносить команду, а добиваться ее выполнения только этим жестом.
10
Когда собака усвоить команду жестом, тренируйте удаленное послушание, отойдя от собаки на несколько метров.
11
Собака не должна сходить с места, не вставать, до следующей команды.
Тренировки проводите от 15 минут до часа, зависимости от возраста и состояния собаки.
Обучение данной команде можно начинать с двухмесячного возраста.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500