Совет 1: Как внедрить систему мотивации на производстве

Сегодня практически на всех предприятиях внедрены или внедряются разнообразные системы мотивации персонала. Наиболее эффективными являются системы, в которых величина доходов работника напрямую зависит от результатов его труда. Как организовать оценку результата труда производственного персонала?

Для обеспечения наибольшей эффективности внедряемой системы мотивации необходимо четко сформулировать результат труда работников производства. Формулировка результата труда должна содержать как количественные так и качественные характеристики. К количественным характеристикам чаще всего относятся показательности труда такие как: объем выпускаемой продукции, скорость выпуска одной единицы продукции и т.д. К качественным характеристикам относятся: степень соответствия готовой продукции эталону, соблюдение технологического процесса и т.д.

Помимо количественных и качественных характеристик необходимо определить и характеристики дисциплины производства, к которым можно отнести соблюдение мер безопасности, соблюдение режима труда и т.д.

При формулировке результата труда лучше описать максимально количество характеристик. Но для системы мотивации следует выбрать только наиболее значимые. По выбранному набору характеристик для системы мотивации необходимо сформулировать четкие требования и довести их до работников производства за несколько месяцев до начала оценки труда на их основе.

Система мотивации должна быть открытой для оцениваемого персонала. О начале оценки труда и влиянии результатов оценки на доход персонала лучше объявить на общем собрании, чтобы обеспечить максимальное понимание работниками внедряемой системы и своих перспектив. В общедоступном месте для производственного персонала следует организовать информационный стенд, на котором разместить информацию о критериях, периодичности, методике оценке. Там же можно разместить оценочную ведомость, в которой ответственные за оценку будут на регулярной основе отражать результаты оценки.

Совет 2: Как внедрить автоматизацию на производстве

Автоматизация производства является процессом развития новых машинных технологий. При этом контроль и управление, которое раньше выполнялось с помощью человека, осуществляется автоматическим устройством. Поэтому проведение автоматизации в производственной деятельности помогает значительно повысить показатели производительности труда и сократить некоторых рабочих.
Инструкция
1
Проанализируйте объект. Подумайте, что именно можно заменить в производственной деятельности и какое оборудование вам нужно приобрести, чтобы можно было увеличить производительность предприятия.
2
Сформируйте техническое задание и подберите оптимальные варианты для того, чтобы решить поставленные задачи. Например, можете установить датчики и другие приборы контроля за работой производственных станков, комплекты для осуществления сбора и дальнейшей обработки полученных данных, а также разные приборы для обеспечения интерфейса – специальные пульты контроля для диспетчеров производственной деятельности и мониторы.
3
Создайте проектно-сметные документы (схему автоматизации, принципиальные электрические схемы, описания работы алгоритмов управления). Разработайте программы, которые позволят реализовать алгоритмы управления приобретенным оборудованием (это нижний уровень управления новой техникой) и алгоритмы сбора и дальнейшей обработки полученных данных (это верхний уровень управления).
4
Закажите необходимое оборудование. Затем обеспечьте его поставку и проследите за выполнением монтажной и пуско-наладочной работой.
5
Учтите, что нужно стремиться к тотальному, то есть изменяющемуся со временем усовершенствованию производства. Поэтому необходимо проводить вертикальную и горизонтальную интеграции всех уровней (особенно это касается конечных устройств, таких как, станков по производству высокотехнологических линий, электрооборудования, а также всего предприятия) при помощи аппаратного и программного соединения систем управления на каждом уровне. Сами уровни при этом должны оставаться открытыми в случае дальнейших изменений, к примеру, увеличения количества вырабатываемых элементов.
6
Можете изобразить вертикально интегрированную структуру в форме пирамиды, у которой на нижнем уровне будут расположены конечные устройства (датчики, контроллеры, пускатели), в середине – структура управления операторскими станциями, а также контроллерами, а верхняя часть будет являться управлением производства. Помимо этого, все вместе должно быть объединено проведенными локальными или глобальными компьютерными сетями.
Видео по теме

Совет 3: Как осуществить контроль

Правильное руководство деловым предприятием предполагает контроль над всеми его составляющими. Если вы упускаете из виду этот рычаг управления, система быстро распадается, предоставленная сама себе. Грамотный контроль начинается с планирования, постановки задач и распределения ответственности.
Инструкция
1
Определите задачи, которые нуждаются в наибольшем контроле со стороны руководства. В любой компании есть основные подразделения, выполняющие главные производственные функции, а также вспомогательные отделы, чья деятельность не является определяющей и прямо не влияет на конечный результат. Составив иерархию функций, вы сможете установить приоритетные направления, требующие к себе особого внимания.
2
Для каждого структурного подразделения или этапа работ, если речь идет о разворачивающемся бизнес-проекте, назначьте лиц, которые будут осуществлять руководство. Четко определите круг функциональных обязанностей руководителей среднего звена и пределы их полномочий. Чтобы контролировать свой участок работы, каждый руководитель должен иметь реальную возможность влиять на положение дел и вмешиваться в производственный процесс.
3
Разработайте и внедрите систему стандартизированных отчетов со стороны руководителей структурных подразделений. Вы должны систематически получать сведения, характеризующие показатели работы компании во всех направлениях. Это одно из важных условий при постановке системы контроля. Данные сводятся воедино, систематизируются и соотносятся с запланированными показателями.
4
Введите в практику посещение руководством предприятия отдельных участков производства. Это позволит на месте оценить, насколько эффективно идет работа, а также позволит создать у персонала соответствующую мотивацию. Зная о возможности внезапных проверок, работники будут более ответственны в выполнении своих обязанностей. Посещение низовых отделов дает также возможность получить обратную связь, необходимую для выработки управленческих решений.
5
На тех участках, где это возможно и целесообразно, используйте технические средства контроля над производством. Установка открытых видеокамер поможет не только постоянно контролировать важные производственные процессы, но и повысит уровень дисциплины, а также позволит объективно оценивать качество работы служб и подразделений компании и разрешать спорные ситуации.
Видео по теме

Совет 4: Психология неудачи. Осознанность руководителя как гланый фактор роста бизнеса

Чем дольше я работаю с руководителями в рамках бизнес–коучинга и консалтинга, тем яснее понимаю: львиная доля успехов или провалов бизнеса зависит от осознанности его руководителя. От наличия тех или иных знаний, от степени развития деловой интуиции, от умения мыслить стратегически, от амбиций и желания достичь намеченной цели.

Качественная и результативная работа по повышению прибыльности компании невозможна без активного участия в ней руководителя.

Если владелец компании понимает, что ему недостает информации, определенных навыков и качеств для успеха – это настоящий подарок: ведь выявленная проблема  сразу же переходит в ранг задачи.          

Прописывается план ее решения, внедрить который  – лишь дело времени.  Информацию можно получить самостоятельно (путем обучения, чтения специализированной литературы) или посредством работы с экспертом – консультантом. Необходимые навыки можно наработать. Привить себе нужные качества – это уже сложнее, требуется существенная работа над собой. Но тоже вполне возможно, например, в рамках бизнес-коучинга.

Гораздо страшнее ситуация, когда руководитель демонстрирует низкую осознанность и все беды, проблемы и неудачи объясняет воздействием внешних факторов. В психологии такое явление называется «внешний локус  контроля» или «экстернальность». Данное понятие было введено в 1954 году социальным психологом Джулианом Роттером.

Причины ориентации на внешние факторы и возложения на них ответственности за свою жизнь имеют четкие психологические обоснования, освещать которые – не цель данной статьи. Замечу лишь, что экстернальные люди имеют целый набор ограничивающих убеждений, который «с успехом» применяют в жизни. Локус контроля легко диагностировать в ходе беседы с руководителем, если задавать правильные вопросы  и уметь слышать его ответы.

Вот наиболее часто встречающиеся убеждения руководителей бизнеса:

1.       «Хороший персонал найти невозможно!»

Конечно, невозможно, если не знать принципов и методик успешного найма, не сделать свою компанию, вакансию и объявление о ней заманчивыми и привлекательными для кандидатов.

2.      «Сотрудники не хотят работать!»

Естественно не хотят, если Вы не обладаете знаниями и не  владеете навыками мотивации и управления персоналом.

3.       «Все сотрудники воруют!»

Это вполне возможно, если вы на этапе найма подобрали  таких людей  и  позволяете им это делать. Там, где налажена качественная система контроля и учета, воровство невозможно в принципе.

4.       «Зачем вкладывать деньги в рекламу, если она все равно не работает!»

Если у вас или у вашего маркетолога  нет знаний о производстве качественной, эффективной рекламы, она  и не будет работать.   Но, чтобы по-настоящему оценить эффективность рекламы, надо считать конверсию. А этого большинство руководителей не делает.   

5.      «У меня нет денег на рекламу!»

Для небольших компаний с малым оборотом широкомасштабная рекламная компания – это утопия. Но никто и не призывает вас равняться на известные бренды. Для микробизнеса подходят  инструменты «партизанского маркетинга». Они практически не требуют затрат, но при этом обладают высокой эффективностью.

6.       «Для чего напрягаться, вкладываться в развитие бизнеса, ведь конкурентов не обойти!»

Может быть, конкурентов действительно сложно обойти. Но надо ли это делать? Не проще ли отстроиться от них и  обрести уникальность в глазах потребителей?

7.       «Меня задушили налоги!»

А что вы уже сделали, чтобы оптимизировать расходы на налогообложение? Есть ряд экспертов, специализирующихся именно на такой помощи бизнесу. Они предлагают легальные и работающие схемы сокращения таких расходов.

8.       «Мой бизнес не может приносить больше прибыли!»

Конечно, не может! Ведь вы в этом настолько убеждены, что даже не попытаетесь изменить ситуацию. Зато будет развиваться бизнес конкурентов, которые обучаются, работают над собой, тестируют  и внедряют новые инструменты найма, менеджмента и маркетинга.

Как мы видим, искажение реальности посредством ограничивающих убеждений руководителя – это  самая главная причина неудач в бизнесе.

Что же делать?

Рецепт только один: развивать свою осознанность! Работать над собой, учиться, развиваться как личность и профессионал. Перестать ссылаться на внешние факторы, а чаще задавать себе вопрос: «Что именно я могу сделать, чтоб изменить данную ситуацию?»  А если вам трудно двигаться вперед самостоятельно, к вашим услугам  знания специалистов в области бизнес - коучинга и консалтинга. В наше время разработано множество инструментов для развития бизнеса, а обращаться ли к ним или нет – это исключительно ваше решение!

Елена Тригуб

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше