Совет 1: Как сделать валенки

Они появились в начале XVIII века, стали производиться промышленным способом в XIX веке, а в ХХ веке получили статус культовой обуви. Сегодня в России по-прежнему на небольших фабриках валяют войлок, чтобы сделать из него валенки. Это непростой и трудоемкий процесс. Впрочем, сувенирный вариант миниатюрных валеночек можно сделать и дома своими руками.
Валенки - традиционная русская обувь.
Вам понадобится
  • - шерсть для валяния
  • - плотная клеенка
  • - жидкое мыло (гель для душа, жидкость для мытья посуды)
  • - пульверизатор
Инструкция
1
Из плотной клеенки вырезать два шаблона будущих валеночек. Шерсть отщипнуть, уложить ее на каждый шаблон.
2
В пульверизатор налить мыльный раствор. Побрызгать им шерсть. Завернуть шерсть в шаблон. То же самое сделать с другой стороной валенка.
3
Добавлять шерсть по мере необходимости. Валять валеночки руками между ладошек.
4
Вытащить валенок из шаблона. Вставить в каждый сапожок толстый маркер, чтобы валенок держал форму. Высушить.
5
Такие валеночки можно расшить бисером. А еще - прикрепить ленточки, на которые их можно будет повесить в любое место. В таком же виде такие валеночки можно подарить на Новый год или, положив внутрь конфетки, - на любой другой праздник.
Обратите внимание
Размер валенок указывается в сантиметрах. Чтобы узнать свой размер, есть два способа. Первый - измерить свою стопу линейкой, к этой длине добавить 2 см (учитывая усадку валенка при носке). Второй - просто прибавить к цифре на валенке число 13.
Полезный совет
Чтобы получить войлок, нужно проделать следующие операции: сбить шерсть специальным прутом, обрызгать ее водой или молочной сывороткой, свернуть шерсть в рулон.
Источники:
  • by-hand.ru

Совет 2: Как сделать валенки меньше

Валенки можно назвать лучшим изобретением человечества для согревания ног в морозные зимы. Конечно, в настоящее время их носят не все и не так часто, ведь в этом нет особой необходимости. Люди мало бывают на природе, а по пути к метро или автобусу ноги окоченеть не успевают. Но для детей, любителей зимней рыбалки и охоты, работающих на улице и просто для тех, у кого очень мерзнут ноги, валенки незаменимы. Что же делать, если эта нужная вам обувь оказалась великовата?
Как сделать валенки меньше
Инструкция
1
Если купленные вами валенки оказались на размер больше, делать вообще ничего не нужно. Валенки и нельзя выбирать впритык: чтобы ноги хорошо согревались, между стопой и поверхностью обуви должно быть свободное пространство, а в промежуток между пяткой и задником должен легко входить палец. Кроме того, обычные валенки, на которые надеваются калоши, имеют свойство во время носки укорачиваться по длине, поэтому они со временем станут меньше и без вашего вмешательства.
2
Но если вам велики валенки на резиновой подошве, это сложнее. Такие модели не дают усадки и уменьшить их никак нельзя. Но можно сделать так, чтобы нога чувствовала себя комфортнее. Вы можете надевать в такие валенки теплые, крупной вязки, шерстяные носки. В этом случае ваши ноги не будут выскальзывать из обуви, да и холода вы не почувствуете.
3
Попробуйте вырезать дополнительную стельку. Для этого можно использовать голенища от старых и уже не нужных валенок. Выкроите подошву по размеру внутренней части валенка. Можно установить его на войлок и очертить контур будущей стельки. Вырезав заготовку, дважды ее прострочите. Одну строчку сделайте по середине стельки, другую — по контуру ступни, отступив два-три сантиметра от края выкройки. После этого стельку можно вставлять в валенок, и он окажется вам впору.
4
Если вы все же хотите попытаться уменьшить сами неподшитые валенки, попробуйте это сделать при помощи их увлажнения. Намочите их в горячей воде и поставьте сушиться у батареи. Поскольку есть опасность того, что они могут потерять форму, лучше эту форму для них создать. Например, набить обувь газетами или вставить распорки нужного вам размера (можно воспользоваться пластиковыми флаконами или бутылками). Второй вариант — влажные валенки надеть на ноги и в таком виде их сушить у обогревателя или печки, хотя это и не совсем удобно.
5
Также попытайтесь их замочить в разведенном стиральном порошке или жидком мыле, а затем прополощите в стиральной машинке и слегка отожмите. К сожалению, предусмотреть, насколько усядут валенки, практически невозможно. Они могут скататься и стать вообще маленького размера, а могут и не претерпеть никаких изменений. Все зависит от материала и качества их изготовления.
6
Еще один способ — намочить валенки и пока они влажные, пробивать деревянным молотком или палкой от носка к пятке и по самому голенищу. Чтобы не перестараться, можно делать эту операцию дважды или трижды.
Видео по теме
Как выбрать и почистить валенки
Связанная статья
Как выбрать и почистить валенки
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500