Совет 1: Можно ли оставлять включенным на ночь wi-fi роутер

В конце рабочего дня может возникнуть необходимость вытащить из розетки вилку от компьютера, чтобы потреблялось меньше электроэнергии. При этом периферийные устройства, такие как принтер или роутер, могут остаться включенными в электросеть, несмотря на то, что ими никто не пользуется.
В зависимости от ситуации отключение роутера может быть полезной или, наоборот, непродуктивной мерой.

Экономия электроэнергии

Если для вас важна экономия электроэнергии, то смысл отключать роутер на ночь есть. Когда компьютер не включен, и вы не пользуетесь Интернетом, то роутер будет продолжать потреблять электроэнергию. Если роутер просто отключить, не вынимая вилку из розетки, он все равно будет потреблять электричество. Тогда, по истечении определенного времени количество потребленной им энергии может значительно вырасти.
Wi-fi роутеры изготавливаются с расчетом на беспрерывную работу, и частое отключение может сократить срок их эксплуатации.

Роутер двойного назначения

В некоторых случаях роутер может служить одновременно двум целям. Например, к устройству может быть подключен настольный компьютер, и последний будет раздавать беспроводный сигнал. Если у вас дома установлена подобная беспроводная сеть, то при отключении роутера вся система будет также отключаться. Это связано с определенными неудобствами.

Если вы регулярно подключаетесь к wi-fi через смартфон или планшетный компьютер, то отключение роутера будет вредно.

Проблемы, связанные с роутером

Время от времени роутер необходимо переустанавливать и выключать из розетки. Если роутер не подключается к Интернету, то его необходимо отключить и перезагрузить. Но для правильной работы роутера его не нужно отключать каждый вечер. Наоборот, его регулярное отключение может повлечь за собой сложности в подключении к глобальной сети. Иногда роутер не в состоянии обнаружить IP-адрес или не может включиться, если его слишком часто отключают.
В некоторых случаях из-за постоянного отключения заметно падает скорость соединения с Интернетом.

Если у вас дома нет сети wi-fi, и вы планируете находиться вдали от компьютера долгое время, то выключить роутер имеет смысл.

Существует некоторая опасность, если вы оставили включенными компьютер и роутер, а сами ушли по делам. В таком случае есть вероятность того, что компьютер будет заражен, или мошенники могут произвести его взлом через всемирную паутину. Поэтому, когда вы не пользуетесь компьютером, отключайтесь от Интернета.

Если вы не работаете за компьютером и не выходите в Интернет дни напролет, то и роутер тоже не нужен, и его можно отключить. В остальных случаях не стоит отключать роутер, даже если вы выключили компьютер и другие периферийные устройства в целях сбережения электроэнергии.

свойство

Совет 2: Как перезагрузить роутер

Несмотря на то, что роутеры относятся к разряду высокотехнологичных устройств, проблемы в их работе имеют место быть. Видимо, это обычная проблема любой компьютерной техники, которая из-за длительной работы хоть и редко, но все же дает сбои. При этом часто может понадобиться просто перезагрузить роутер, чтобы такие проблемы исчезли.
Инструкция
1
Зайдите в настройки роутера, введя в строке браузера адрес 192.168.1.1 или 192.168.0.1. На ней обычно отдельной кнопкой вынесена команда Reboot. Чтобы перезагрузить роутер, нажмите эту кнопку. При ее нажатии появится предупреждение о том, что во время перезагрузки связь будет прервана. Занимает такая операция порядка 1,5-2 минут. Если ни один из указанных адресов страницы настроек не подошел, уточните его в руководстве по эксплуатации роутера. Впрочем, иногда не удается войти в настройки как раз из-за сбоя в работе устройства. В таком случае вам понадобится перезагрузить роутер принудительно.
2
Часто конструкция роутера предполагает наличие на задней стороне его корпуса кнопки сброса всех настроек и так называемой жесткой принудительной перезагрузки. После ее нажатия связь через роутер теряется, и указанная информация стирается. Далее вам предстоит снова прописать все параметры соединения роутера с Интернет и локальной сетью (если таковая есть).
3
Еще один вариант, относящийся к разряду нежелательных, но рабочих, а потому имеющих право на существование – это принудительное отключение питания роутера. Чтобы перезагрузить роутер, выньте шнур из сети. Тем самым вы прервете все установленные соединения. Однако настройки связи с локальной сетью и Интернет, прописанные на странице параметров устройства, сохранятся. Включив роутер обратно в сеть, вы увидите, что через некоторое время он установит новое соединение с Интернет, которым можно пользоваться в обычном режиме.

Совет 3: Для чего нужны периферийные устройства

Внутренняя архитектура всех существующих сегодня ЭВМ примерно одинакова. Возможности же их использования для решения тех или иных задач обуславливаются в основном перечнем и характеристиками периферийного оборудования. Существует множество периферийных устройств различного назначения.

Технически к периферийным относят все устройства ЭВМ за исключением центрального процессора, памяти и контроллеров, обеспечивающих их взаимодействие. Однако на бытовом уровне в это понятие вкладывается несколько иной смысл. Так, большинство пользователей периферийными называют устройства, оформленные в виде законченных модулей, подключаемых к материнской плате компьютера тем или иным способом. В любом случае все подобные устройства можно разделить на большие группы соответственно их назначению.

Контроллеры портов (таких как COM, PS/2, USB, SATA, IDE, PCI/PCI-E) сегодня являются неотъемлемой частью любой ЭВМ. Они нужны для обеспечения возможности обмена данными со всеми остальными периферийными устройствами, в частности, для управления ими. Через разъемы портов, расположенные на материнской плате, подключаются как встраиваемые в системный блок, так и внешние устройства.

К одной и той же группе аппаратного обеспечения можно отнести видеокарты, звуковые карты, принтеры, плоттеры (графопостроители), и т.д. Все эти периферийные устройства объединяет одно — они нужны для вывода информации из ЭВМ в том или ином виде.

К другой большой группе периферии принадлежат устройства ввода. Они нужны как для обеспечения возможности управления человека компьютером, так и непосредственно ввода информации различных типов. К подобной аппаратуре относятся клавиатуры, различные позиционные устройства (мышь, шар, планшет), видеокамеры, микрофоны и т.д.

Такое оборудование, как сетевые карты и различные модемы (телефонные, ADSL, GPRS), предназначены для обмена данными между компьютерами. Одним из старейших устройств данного типа является обычный COM-порт.

Периферийные устройства, представляющие собой накопители различного рода, нужны для долговременного хранения информации. К ним относятся жесткие диски (HDD), карты памяти, CD/DVD приводы, и т.д.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше