Совет 1: Как помогать бескорыстно

Бескорыстная помощь - это благородное дело, которое дает удовлетворение, а зачастую и помогает приобретать авторитет в обществе, особенно, если дело касается организаций. Есть множество способов помогать бескорыстно и множество людей, которые в этом нуждаются.
В бескорыстной помощи прекрасен тот факт, что помогать вы можете как одному человеку, так и целой организации, вкладывая свои силы или средства, отдавая ненужные вещи на благотворительность и посвящая этому полезному делу столько часов работы, сколько хочется. Бескорыстная помощь еще называется альтруизмом или волонтерством.

Помощь делом

Помогать бескорыстно легко, если в этой деятельности найти то, что нравится, что задевает душу и дает внутреннее удовлетворение. Для начала решите, что для вас наиболее приемлемо: работа с детьми, животными, стариками – именно эти категории наиболее нуждаются в помощи. Можно выбрать несколько человек, например, одиноких стариков, которым требуется помощь по дому, покупка продуктов, уборка квартиры, да и просто обычное общение. Ухаживать за стариками можно и в больницах, домах престарелых, хосписах.

А можно помогать определенному детскому дому или приюту для животных – убирать территорию, играть с детьми или выгуливать питомцев. Для детей можно приносить старые игрушки, устраивать игры или мини-спектакли, показывать театр, особенно если в помощниках собралась команда из молодых людей. Для приюта с животными важно приносить туда старые вещи, утеплять помещение на зиму, выгуливать питомцев, чистить клетки, покупать лекарства и корм. Все это стоит не таких уж больших денег, но если приют не финансируется, животные могут быть на грани истребления.

Важной частью бескорыстной помощи другим людям может стать донорство крови, тем более сейчас, когда донорам крови перестали платить даже небольшие деньги в государственных больницах, а крови катастрофически не хватает.

Волонтерство можно совместить с путешествиями. Есть огромное количество международных организаций, которые приглашают к себе молодых людей на срок от нескольких недель до года для работы волонтером по всему свету. Можно работать со львами в Кении, помогать морским черепахам в Новой Зеландии, присматривать за детьми в лагере в Греции и многое другое. Работа волонтеров не оплачивается, но им предоставляется жилье, питание и возможность в свободное время поездить по стране пребывания. К тому же это огромный шанс выучить иностранный язык, завести друзей по всему миру и узнать культуру других стран.

Финансовая помощь

Существует огромное количество благотворительных организаций, которым наибольшую пользу может принести финансовая помощь. Обычно это организации, связанные со сбором средств на лечение от тяжелейших заболеваний. Их пациентами могут быть как дети, так и взрослые. Родители и сами могут обращаться напрямую через социальные сети или собственный сайт к неравнодушным людям, способным помочь в тяжелой ситуации их ребенку.

Финансовая помощь может быть разного размера – никто не упрекнет, даже если вы пожертвуете совсем незначительную сумму – 50 или 100 рублей. Для пожертвований устанавливаются ящики в супермаркетах, открываются электронные кошельки в интернете или счета в банках – все для того, чтобы жертвователем было удобно воспользоваться одним из сервисов.

Если не можете помогать финансово самостоятельно, можно выбрать благотворительную организацию и заняться привлечением спонсоров – рассылать предложения компаниям, способным помочь данной организации и ее подопечным. Для этого соберите все документы благотворительной организации, чтобы в любой момент доказать легальность ее деятельности.

Совет 2: Как просить помочь

В детстве Кейт Феррацци, автор книги "Никогда не ешьте в одиночку", носил клюшки на поле для гольфа. Он наблюдал, как богатые люди помогают друг другу. Они пристраивают молодежь на практику в лучшие фирмы друг друга, бескорыстно оказывают другие услуги. Мальчик усвоил, что среди этих людей естественно просить о помощи. У каждого из них большой круг знакомых, к кому можно обратиться. Потому они быстро решают проблемы наилучшим способом. Просить о помощи, принимать помощь и оказывать ее - естественно для успешных людей.
Инструкция
1
Сформулируйте проблему. Лучше это делать в письменном виде, если позволяет время. Потому что четкая формулировка может открыть внезапное решение и помощь не понадобится.
2
Составьте список решений. Всегда должны быть альтернативные варианты. Не надейтесь на других. Развивайте способность мыслить, анализировать и находить решения. Приучайте себя обращаться за помощью лишь после того, как проделаете необходимую работу. Люди охотнее будут оказывать помощь тому, кто не ленится и не стремится "сесть на шею", чтобы все делали вместо него.
3
Подумайте, как наградить помощника. Конечно, люди помогут бескорыстно. И когда им понадобится помощь, вы ее окажете. Сейчас речь не идет о том, чтобы немедленно компенсировать человеку все его усилия. Тем не менее, вы можете выразить свою благодарность и как-то облегчить помощнику бремя. Например, позаботьтесь о том, чтобы накормить человека. Или отвезите его домой. Эти мелочи подчеркнут вашу заботу.
4
Прямо попросите о помощи. Не стоит делать намеки, описывая трудности жизни. Если вам что-то нужно, скажите об этом прямо. И человек не будет мучиться внутри себя, правильно ли он поступил, не предложив помощь. Ведь человек может быть занят, у него свои планы, он куда-то спешит. Когда вы прямо просите, человек понимает, что у вас ситуация действительно серьезная, а не просто вы делитесь переживаниями.
Обратите внимание
Просить о помощи - это не унижение. Не стоит себя казнить, ругать. Люди всегда поймут вас, потому что и сами периодически в чем-то нуждаются.
Полезный совет
Не унижайте помощника постоянными напоминаниями о том, что вы перед ним в долгу. Иначе человек начнет вас избегать. Если действительно хотите и можете чем-то отблагодарить, лучше сделайте это без лишних слов.
Источники:
  • Как просят помощи у президента
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше