Совет 1: Как стирать ворсистый плед

Все ворсистые изделия, включая пледы, являются настоящими пылесборниками, поэтому их периодически нужно стирать. Однако стирка ворсистого пледа многих ставит в тупик, поскольку не все знают, как постирать подобное изделие – вручную или в автоматической стиральной машине. На самом деле эта процедура довольно проста – если знать ее основные правила.

Уход за ворсистым пледом

Уход за текстилем обычно зависит от состава материала, поэтому в первую очередь ворсистый плед нужно правильно хранить. Его нежелательно укладывать на длительное время в полиэтиленовые мешки или специальные упаковочные чехлы, поскольку в них волокна пледа не смогут проветриваться и дышать воздухом. Лучше всего поместить плед в шкаф или картонную коробку, переложив его мешочками лаванды или ароматизированными шариками.

Обязательно нужно изучить информацию на ярлычке пледа, чтобы понять, нужно ли его чистить в химчистке или можно стирать своими усилиями.

Также нужно внимательно следить за ворсом пледа – он не должен скатываться в шарики. Если это все же произошло, появившиеся катышки можно аккуратно сбрить острой бритвой или специальной машинкой. Крайне аккуратно нужно обращаться с зацепками и дырочками – они не должны расползаться дальше. Повседневную чистку ворсистого пледа можно выполнять с помощью одежной щетки – это поможет значительно продлить срок его службы и надолго сохранить первоначальный вид изделия.

Стирка ворсистого пледа

Для ручной стирки ворсистого пледа понадобится ванна или большой таз, порошок для деликатных или шерстяных тканей и бельевой кондиционер. В подготовленную емкость нужно налить теплую воду и добавить количество порошка, указанное на упаковке. Если плед очень пыльный, его необходимо предварительно выбить на улице, после чего изделие погружается на полчаса в мыльный раствор. Спустя это время плед нужно тщательно выполоскать под холодной проточной водой с кондиционером для белья, который смягчит волокна его ткани.

На упаковке с порошком обязательно должна быть пометка, что данное моющее средство разрешено к использованию для деликатных тканей.

Для автоматической машинной стирки ворсистого пледа изделие нужно положить в стиральную машину, залить моющий гель в соответствующий отсек и выбрать программу «деликатная стирка» или «шерсть». Затем машину необходимо включить и дождаться завершения цикла стирки. При этом нужно помнить, что отжим не должен составлять более пятиста оборотов в минуту – в противном случае плед может истончиться и растянуться. Впрочем, при соблюдении всех правил стирки изделие легко постирается, высушится и снова будет радовать своего владельца красивым внешним видом и мягким пушистым ворсом.

Совет 2: Как стирать плед

Пледы притягивают частицы пыли не меньше мягких игрушек и мебели. Причина скрывается в их составе, обычно в него добавляют синтетические волокна, которые образуют статическое электричество и притягивают пыль. Не исключение составляю и натуральные шерстяные изделия. Стирать плед чаще 1 раза в месяц не нужно, со временем он деформируется и потеряет яркость красок.
Инструкция
1
Если вы решили стирать вручную, выбирайте глубокую емкость, например ванну, ведь прополоскать крупный плед в тазике, скорее всего не получится. Налейте достаточное количество теплой, но не горячей воды и добавьте любого хорошо растворимого порошка. Погрузите плед в воду и дайте ему немного отмокнуть. После чего тщательно простирайте места образования пятен. Прополощите до полного устранения пены и добавьте немного кондиционера в последнее полоскание. Стирать на руках очень сложно, после намокания вес изделия значительно увеличивается, и справиться с ним становится трудно. Отожмите насколько сможете лишнюю воду и повесьте плед над ванной стекать. После того как вода перестанет течь, можете переместить его на балкон или на улицу до полного высыхания.
2
Стирать в стиральной машинке-автомат гораздо проще. Поместите плед в барабан и поставьте программу «Шерсть», выберите температуру нагрева 30-40 градусов и обороты отжима 600. Отжимать на больших оборотах нельзя, иначе плед потеряет форму и станет сильно мятым. Не забудьте добавить в специальный отсек кондиционер для белья. После стирке в машинке-автомат поместите плед на веревку, не пробуйте сушить в машинке, прогладить изделие не получится и оно все равно будет слишком мятым.
3
В обычных стиральных машинках соблюдайте температурный режим и обороты отжима, отличие составляет лишь то, что промежуточные действия с пледом придется выполнять вручную. Будьте внимательны, некоторые машинки с удовольствием рвут крупные вещи, если у вас машинка так делала, лучше постирайте плед руками.
Видео по теме

Совет 3: Как постирать большой плед

Стирка пледа, особенно достаточно большого, в домашних условиях — трудная, но все же выполнимая задача, решить которую можно с помощью подручных средств. Главное при этом - не испортить изделие. Если же вы не уверенны в собственных силах, то и рисковать не стоит — лучше обратиться в химчистку.
Вам понадобится
  • - специальное моющее средство;
  • - ванная;
  • - балкон или специальная сушка.
Инструкция
1
Если вы проживаете в частном доме, то стирка пледа больших размеров не вызовет сложностей. Для этих целей можно просто разместить его на заборе или на любом другом удобном сооружении, тщательно намочить водой (к примеру, из шланга), обработать специальным моющим средством без содержания хлора и прочих агрессивных веществ, после чего тщательно почистить щеткой и ополоснуть. Оставить до полного высыхания и пропылесосить в случае необходимости, так как вода, которой вы стирали, может содержать песок или другие подобные компоненты.
2
Что касается квартирных условий, то здесь все гораздо сложнее. Вряд ли найдется более удобное место для стирки большого пледа, чем ванная комната и, конечно же, сама ванна.
3
Налейте в ванну теплую воду примерно до половины и добавьте небольшое количество специального средства для чистки ковров (именно оно отстирывает гораздо лучше, чем всевозможные порошки, шампуни и т.д.). Тщательно все перемешайте, затем положите грязный плед, который должен погрузиться в воду полностью, но при этом свободно в ней перемещаться.
4
Оставьте изделие на пару часов (чтобы отошли сильные загрязнения), после чего слегка потрите его, помните и т.д. Если в результате таких мероприятий вода стала слишком грязной, то необходимо слить ее, набрать новую чистую воду и снова прополоскать плед. В случае необходимости повторите эту процедуру несколько раз. При полоскании рекомендуется использовать специальные ополаскиватели или кондиционеры для белья.
5
Конечно, постиранный плед, как и любое одеяло, очень тяжелый, поэтому вряд ли у вас получится достать его из ванной сразу — просто немного приподнимите изделие и откиньте его в дальний угол. Оставьте плед в таком состоянии до тех пор, пока он не потеряет большую часть жидкости.
6
Как только вода с пледа стечет, аккуратно сверните его в рулон таким образом, чтобы получилась буква «Л», затем поставьте изделие в горизонтальное положение и подождите еще 10 минут. Эта процедура сделает плед более мягким и легким.
7
Теперь можно разместить чистый плед на балконе или же на специальной сушке. В первом случае не забудьте прикрепить изделие прищепками.
8
Образовавшиеся после стирки катышки на пледе вы сможете удалить при помощи обычной щетки-чесалки (приобрести ее можно в любом зоомагазине), после чего плед станет как новый — мягкий, теплый, шелковистый и приятный на ощупь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше