Совет 1: Как стирать мохер

Вещи из шерсти ангорских коз (мохера) получаются теплыми, воздушными и мягкими. Из него изготавливаются свитера, костюмы, платья, пальто, носки, покрывала, шторы, пледы, одеяла, ковры. Уход за изделиями из мохера весьма деликатен.
Как стирать мохер
Вам понадобится
  • - нашатырный спирт;
  • - глицерин;
  • - лимонная кислота;
  • - порошок для стирки шерстяных вещей.
Инструкция
1
Один-два раза в год можно прибегать к сухой чистке. Но не нужно забывать, что химические чистки изнашивают изделия из мохера.
2
Стирать такие вещи можно в стиральной машине, но в холодной воде. Порошок должен быть предназначен для стирки шерстяных изделий. Перед тем как загрузить изделие в машину, следует положить его в специальный сетчатый мешок и установить стиральную машину на деликатный режим. Неплохо было бы добавить в стиральный порошок немного глицерина.
3
Во время ручной стирки вещи нельзя тереть. Отжимать можно с помощью махровых полотенец, влажное изделие следует хорошо расчесать щеткой.
4
Вещи из мохера нельзя замачивать, стирать следует в отдельности друг от друга.
5
Нельзя сыпать стиральный порошок прямо на вещь, так как это может испортить цвет.
6
Также стирать вещи из мохера можно с добавлением шампуня (желательно мягкого).
7
Если при стирке вещь свалялась, то ее следует замочить в 10 литрах воды, в которую следует добавить три столовых ложки нашатырного спирта, две столовых ложки водки и одну столовую ложку скипидара.
8
При полоскании вещей для сохранения цветовой гаммы следует добавить немного уксуса или лимонной кислоты. А для придания блеска ткани можно добавить пару столовых ложек глицерина.
9
Приобретая изделия из мохера, следует тщательно изучить инструкцию на ярлычке. После первой носки или сразу же после покупки рекомендуется повесить изделие в ванной комнате для того, чтобы изделие расправилось.
10
Хранить вещи их мохера нужно на вешалках с мягкими плечиками (благодаря этому, вещи в течение суток вернут первоначальную форму).
11
Вещи должны висеть только в хорошо проветренном помещении или шкафу.
12
После стирки вещи из мохера сушить нужно при комнатной температуре (избегая попадания прямых лучей). Небольшие загрязнения можно удалить при помощи щетки.Правильный уход за подобными вещами сохранит надолго первоначальную красоту изделий.
Источники:
  • мохер вещи

Совет 2 : Из чего делают мохер

Мохером принято называть особый тип пряжи, который характеризуется особенно теплой и пушистой нитью. Это позволяет изготавливать из него шерстяные изделия, которые способны согреть в самые сильные морозы.
Из чего делают мохер

Изготовление мохера

Мохер - это шерстяная нить, используемая для вязания, которая изготавливается из шерсти особой породы коз - ангорской. По этой причине мохер часто путают с ангорой, которая, однако, представляет собой нить, производимую из шерсти ангорских кроликов. Поэтому такое представление о синонимичности этих понятий является ошибочным.

Шерсть ангорской козы, используемая для производства мохера, обладает специфической структурой и свойствами: ее волокна не слишком хорошо сцепляются друг с другом, а потому для получения достаточно прочной нитки в основное сырье, состоящее из шерсти этой козы, часто добавляют дополнительные волокна, например, шерсть овцы или акриловую пряжу. Поэтому максимальное содержание чистого мохера в мохеровой пряже редко бывает выше 80%.

Применение мохера

Мохер высоко ценится среди других видов шерсти не только благодаря своей исключительной способности сохранять тепло, но и из-за привлекательного внешнего вида изготавливаемых из него изделий, которые отличаются блеском и эластичностью. Кроме того, мохеровая пряжа обладает высокой износостойкостью, вследствие чего изделие долго сохраняет первоначальный вид и не теряет форму.

В настоящее время в текстильной промышленности принято выделять три основных вида мохера, которые различаются по своим свойствам и применяются для различных целей. Так, первый из них - «Kid Mohair», то есть мохеровая нить, которую изготавливают из шерсти ангорских козлят. При этом на момент взятия шерсти возраст такого козленка обыкновенно не превышает 6 месяцев, поэтому его шерсть - мягкая, шелковистая и тонкая. Из этого сырья делают тонкую шерстяную нить, которую применяют для изготовления джемперов, шалей и других изделий с исключительно деликатной структурой ткани, которые требуют соответствующего ухода.

Второй тип мохера - «Goating Mohair»: для его изготовления применяется шерсть более взрослых козлят, которые находятся в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. Она более плотная и упругая по своей структуре, однако сохраняет свою шелковистость. Эту пряжу также используют для изготовления различных шерстяных изделий, которые получаются более износостойкими и легкими в уходе.

Наконец, третий тип мохера - «Adult Mohair», который производится из шерсти взрослых животных. Она не настолько мягкая и тонкая, как шерсть молодых ангорских коз, поэтому нить, а затем и ткань из нее получается достаточно плотной для того, чтобы ее можно было использовать при производстве верхней одежды. При этом готовое изделие из этого типа мохера получается очень теплым и хорошо держит форму в течение длительного времени.
Видео по теме
Источники:
  • Мохер - теплая, пушистая и мягкая роскошь
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500