Совет 1: Как выгодно продать квартиру

Довольно часто встречается такая ситуация, когда продаются две квартиры идентичной планировки, расположенные в одном доме. Обе имеют приличный и ухоженный внешний вид, но одну из них покупают чуть не вполовину дороже второй. Но почему так происходит? Каким образом можно добиться привлекательности своей квартиры в глазах потенциального покупателя?
Как выгодно продать квартиру

Внешний вид квартиры

Сразу после приобретения квартиры большинство владельцев делает ремонт, чтобы уничтожить любые упоминания о прежних жильцах и обустроить жилье по своему вкусу. Именно поэтому сложилось устойчивое мнение, что перед продажей ремонт в квартире делать не нужно, ведь новые жильцы так или иначе будут его делать. Однако данное мнение является ошибочным.

Перед тем как выставить свою квартиру на продажу, в ней обязательно нужно провести ремонт, пусть и не капитальный, но хотя бы косметический, придав жилью ухоженный и уютный вид. Средства, вложенные в ремонт, вернутся к вам в двойном размере.

Документы на квартиру

Покупатели, желающие приобрести жилую недвижимость, рассчитывают совершить сделку купли-продажи как можно быстрее. Если у вас имеются какие-либо нерешенные вопросы с документами на квартиру, то покупатель не станет ждать, пока вы все уладите, он просто будет искать другие, более подходящие для него варианты.

Объявление о продаже квартиры следует размещать только после того, как проблемы с документами будут решены и собраны все необходимые справки и выписки из соответствующих инстанций.

Интерьер

Всегда поддерживайте свою квартиру в красивом, ухоженном виде. Для этого делайте уборку каждый день, а перед визитом потенциальных покупателей сделайте ее особенно тщательно.

Освободите комнаты от громоздкой мебели и других предметов интерьера, визуально уменьшающих ее пространство. Покупатель должен почувствовать в ней себя так, будто он уже находится в своей квартире. В опустошенной комнате ему будет намного легче мысленно расставить свои предметы мебели.

Конечно, стоимость квартиры складывается из огромного количества различных параметров. На некоторые критерии вы не можете оказать никакого влияния, к примеру, расширить жилплощадь или поменять район ее местонахождения. Однако никто не запрещает вам грамотно составить объявление о продаже, повысив тем самым привлекательность квартиры, встречать потенциальных покупателей не в домашнем одежде, а в пиджаке и галстуке, при презентации квартиры выделять ее несомненные преимущества и т.д. Каждый из таких, казалось бы, незначительных пунктиков, оказывает непосредственное влияние на ее стоимость. 

Предложение от нашего партнера

Совет 2: Как выгодно продать дом

Продать дом выгодно – мечта собственника, который хочет получить за недвижимость максимальную выручку. Чтобы это стало реальностью, необходимо соблюдать определенные правила, позволяющие сделать продажу наиболее выгодной.

Как выгодно продать дом
Вам понадобится
  • - косметический ремонт;
  • - объявления;
  • - оценка независимых экспертов.
Инструкция
1
Чтобы выгодно продать дом, не торопитесь. Узнайте реальную цену на аналогичную недвижимость. Для этого обратитесь в БТИ, получите справку о кадастровой стоимости. Для определения рыночной цены, которая несколько отличается от кадастровой стоимости, пригласите независимых оценщиков. Специалистам из независимой оценочной службы вы должны предъявить полученную в БТИ справку, паспорт, правоустанавливающие документы на дом и земельный участок, в которых указаны основные технические характеристики. Вам проведут оценку, и вы будете знать реальную цену продаваемой недвижимости. Хотя называть покупателям вы можете любую цену.
2
Приведите дом и прилегающий к нему земельный участок в полный порядок. Только прибранный дом и земельный участок можно продать максимально выгодно. Если же вокруг валяется старый хлам, все находится в полном упадке, вряд ли вы найдете покупателя, готового заплатить максимальную цену.
3
Достаточно сделать косметический внутренний и наружный ремонт, заменить водопроводные и канализационные трубы, если они протекают. Если вы продаете дом весной или летом, перед ним вскопайте небольшой участок и разбейте клумбы. К тому моменту, как вы найдете покупателей, на клумбах появятся всходы.
4
Не забывайте, что всплеск покупательской активности на дома, находящиеся на земельных участках, начинается ближе к весне, поэтому в марте-апреле вы сможете получить за дом более высокую цену, нежели в сентябре-октябре.
5
Немаловажным условием выгодной продажи дома является информирование максимального количества потенциальных покупателей. Если вы не пользуетесь услугами агентства недвижимости, дайте объявления в средствах массовой информации, печатных региональных изданиях, расклейте на рекламных щитах. Указывайте свой номер телефона и основные характеристики дома. В объявлениях вы можете не только подробно описать дом, но и разместить его фотографию в выгодном ракурсе. Это привлечет максимальное количество потенциальных покупателей, и вы будете иметь возможность называть реальную цену, за которую вы планируете продать дом.

Совет 3: Как продать квартиру быстро и выгодно?

Уже довольно длительное время на рынке недвижимости предложение превышает спрос. Такую ситуацию нередко называют рынком покупателем. Какую стратегию необходимо использовать, чтобы продать квартиру быстро, выгодно и при этом избежать неприятностей?
Как продать квартиру быстро и выгодно?
Инструкция
1
Лучше всего продавать жильё через специальное агентство недвижимости, которое имеет лицензию на осуществление подобной деятельности. Профессиональные риэлторы разместят объявление о продаже вашей квартиры на всевозможных ресурсах, займутся поиском потенциальных покупателей, начнут подготовку документов для оформления сделки.
2
Обращаясь в агентство, обязательно заключите договор, в котором будут оговорены права и обязанности, размер платы за услуги посредника. Также в документе будет указана и цена, которую вы определите вместе с риэлтором. Специалисты агентств недвижимости всегда знают, какой в настоящее время спрос на недвижимость, и в зависимости от этого могут порекомендовать наиболее оптимальную цену. Перед тем, как подписывать договор, внимательно его изучите, и лучше всего – с профессиональным юристом.
3
Выставляя квартиру на продажу помните, что впечатление от квартиры начинается еще в подъезде. Поэтому позаботьтесь, чтобы на лестничной площадке было чисто. В самой же квартире при необходимости можно сделать мелкий ремонт. Посмотрите, хорошо ли работают окна, двери и краны. Уберите все ненужные вещи – помещения без лишней мебели всегда кажутся просторней. Светлые шторы помогут создать ощущение уюта. Чтобы произвести на потенциальных покупателей презентабельное впечатление, добавьте яркий акцент в интерьер квартиры. Например, можно выбрать яркие подушки для кресел и дивана, поставить вазу с цветами и так далее. А вот делать дорогой ремонт перед продажей жилья бессмысленно – он себя не окупит.
4
Определяя цену, не включайте в неё запас для торговли. Учитывая, что предложение на рынке недвижимости существенно превышает спрос, выставляйте точную цену, иначе никто вашей квартирой не заинтересуется. Как определить, правильно ли вы указали цену? Подождите несколько недель после выставления объекта на продажу. Если звонков нет, тогда стоит подумать о снижении цены.
5
Если вам нужно продать квартиру, чтобы впоследствии переехать в другой район, тогда лучше всего вместе с агентом по недвижимости рассмотреть варианты обмена. Это поможет сэкономить время на регистрации и оформлении новой собственности.

Совет 4: Как выгодно продать квартиру

Продажа квартиры для собственника, естественно, должна быть выгодным делом. В противном случае даже и затевать дело не стоит. Чаще всего владельцы квадратных метров обращаются за помощью риэлторов, даже не подозревая, что есть и другие способы сделать продажу выгодной.
Как выгодно продать квартиру
Инструкция
1
Если вы собираетесь продавать квартиру через агентство, для того чтобы все прошло гладко и для вас максимально выгодно, необходимо верно подбирать компанию.При выборе обращайте внимание на срок работы агентства на рынке (чем дольше фирма работает, тем солиднее ее репутация), наличие филиалов (это говорит о серьезности намерений и желании профессионально занимаются недвижимостью), комплекс предоставляемых им услуг, стоимость и схема оплаты работы представителей агентства. Кроме того, обязательно поинтересуйтесь сроками исполнения обязательств по договору, а также те санкции, на которые подписывается агентство по продаже недвижимости в случае срыва сроков.
2
Чтобы не подсчитывать убытки при невыполнении договора агентством недвижимости, необходимо внимательно читать договор перед тем, как его подписывать. Особое внимание нужно уделить пунктам про расторжение документа. Важно уточнить, в каких случаях можно прекратить действие контракта, каковы размеры штрафов за подобное досрочное расторжение и что ждет недобросовестного агента в случае невыполнения им своих обязательств.
3
Если вы собираетесь заняться самостоятельной продажей квартиры, помните, что вам нужн будет проанализировать рынок, составить текст объявления и т.д. Ели все сделать грамотно и подойтит к вопросу с математической точностью, можно определить максимально точную цену, которая вас устроит на 100%. Далее останется учесть несколько нюансов, чтобы продажа квартиры стала для вас выгодной.
4
Чтобы продать квартиру выгодно самостоятельно, помните, что продавать нужно только в том случае, если вам нужны живые деньги, а не обмен на другую квартиру. Ведь в случае с обменом вам придется самостоятельно искать варианты, а тут велик риск наколоться. В таких ситуациях обычно рекомендуется прибегать к помощи профессионалов.
5
Кроме выбора способа продажи обязательно позаботьтесь и о внешнем виде жилища. Ведь дороже можно продать квартиру, в которой сделан пусть косметический, но качественный ремонт. Кроме того, непосредственно перед показом жилплощади потенциальным покупателям обязательно проведите уборку. Ведь шансы, что они оценят и согласятся оплатить запрашиваемую вами сумму за жилье, в котором сразу можно жить, выше, чем если вы предложите им неухоженное и запущенное жилье.
Видео по теме
Обратите внимание
Вы можете понять, что правильно выбрали агентство по продаже недвижимости, если вам агенты назвали цену квартиры, и покупатель на нее нашелся за 3 недели - максимум 1,5 месяца.
Полезный совет
Перед тем как ремонтировать и убирать свое жилье, сфотографируйте разные детали. На фотоснимке будет довольно хорошо видно то, что в реальной жизни не представляется столь отчетливым. Так, ваш ремонт будет намного эффективнее.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500