С тех пор как некий изобретатель Джеймс Викери представил миру «эффект 25 кадра», в сознании многих людей сформировалось представление, что есть легкие способы узнать много нового, полезного и просто интересного. Согласно известному описанию, данный «эффект» ориентирован на подсознание и является следствием простого факта.

Известно, что пленка в кинопроекторе двигается со скоростью 24 кадра, что дает эффект сплошной динамичности. Если вставить 25-ым кадром какую-либо картинку, слово, призыв к действию, то они будут влиять на человека, даже не подозревающего о подвохе.


Раньше считалось, что это прекрасный способ скрытой рекламы, а в настоящее время есть убежденные люди, готовые дать на отсечение какую-либо не слишком нужную часть тела, что метод работает и при изучении иностранных языков.

Развенчивая мифы



Для начала стоит привести немного фактов из основ кино- и телевещания. Картинка в кинопроекторе формируется за счет продвижения пленки со скоростью в 24 кадра в секунду. У телевидения несколько иной эффект. Изображение на телеэкране, мониторе компьютера или даже на сотовом телефоне формируется за счет так называемой строчной развертки, когда несколько лучей «обстреливают» экран, проходя по нему с большой скоростью.

Для людей, хоть немного знакомых с 25-ым кадром, должно быть уже ясно, что на обычном телевизоре или экране монитора просто невозможно (!) использовать данный эффект, в виду отсутствия каких бы то ни было кадров. Все что могут сделать программисты, это создать некое подобие данного эффекта, но не полноценное. То есть никакого положительного результата в данном случае получить невозможно. Для тех, кто еще не убежден, есть и другие факты.

Испытания и испытатель



Испытания, сегодня уже ставшие классическими, 25-го кадра были проведены в нескольких кинотеатрах в начале шестидесятых годов прошлого века. Согласно полученным данным, испытуемым показывали «вставленную» картинку, где предлагалось пить газировку определенной марки. После показа отмечалось, что люди хотели именно этот бренд и испытывали сильную жажду.

Подобные обнадеживающие данные могли бы обрадовать гениев маркетинга, если бы… не были сфальсифицированы.… В этом признался сам «изобретатель» после того, как в ряде контролируемых испытаний не удалось добиться нужного эффекта. Оказалось, что он подделал полученные сведения, а метод был просто «придуман с потолка».

Таким образом, даже не вникая в технические подробности «кадров и разверток», можно с уверенностью сказать: эффекта 25-го кадра просто не существует, так как изначально был просто фикцией. Хотя это не мешает методу быть под запретом в нескольких странах.