Совет 1: В чем разница между виниловой краской и акриловой

Когда нужно обновить вид фасадных стен частного дома, приходится делать выбор между несколькими фасадными красками, в частности, между виниловой и акриловой. В чем разница между двумя этими видами красок?
Кроме отделки стен внутри помещения, наружные стены частного дома также нуждаются в уходе и создании эстетичного вида. Покраска фасадных стен обеспечит им надлежащую защиту и привлекательный вид надолго. Большинство красок для фасада продаются готовыми к употреблению, покупателю останется только выбрать цвет и тип: виниловую или акриловую.

Виниловая эмульсия и ее особенности

Несколько лет назад виниловая краска была более популярна. По своей консистенции она напоминает водоэмульсионку и относится к дисперсионным, то есть растворяющимся в воде видам. Такая краска достаточно влагоемка и при этом прекрасно оказывает сопротивление водяному пару.

Минусом виниловых средств является не слишком высокая стойкость к химическим веществам, которые содержатся в воздухе и дождевой воде. Именно поэтому они также не слишком устойчивы к образованию грибка, плесени или к механическим повреждениям. Достаточно большая усадка виниловой эмульсии не позволяет использовать ее для обновления уже нанесенного слоя, иначе поверхность стены может облупиться.

Виды и характеристики акриловой эмульсии

Сегодня очень часто используется акриловая краска вместо виниловой, что позволяет сделать вывод о том, что этот тип полностью заместил предыдущий. Стены фасадов зданий можно покрывать любым из оттенков очень разнообразной цветовой гаммы. Такая эмульсия, как и виниловая, является дисперсионной. Она предохраняет стены от быстрого загрязнения, так как обладает невысокой способностью к влагопоглощению. Паропроницаемость фасадной акриловой краски также не слишком высокая.

Главным компонентом таких красок является акриловая смола, подходят они для нанесения на органические и минеральные основы. Существуют также акрилово-силиконовые фасадные, латексные акриловые средства и вещества на основе органического растворителя, которые применяются для окрашивания старых фасадов зданий.

Основное отличие виниловой краски от акриловой заключается в том, что вторая обладает большей устойчивостью к воздействию внешней среды, выпускается в нескольких видах и подходит даже для окрашивания старых фасадных стен, которые уже были окрашены. Первый же вид подойдет в том случае, если вы делаете косметический ремонт и живете в достаточно сухом климате.

Совет 2: Как наносить фасадную краску

Фасад любого здания постоянно подвержен воздействию атмосферных осадков, дождя, снега, а также выдерживает высокие и низкие температуры, ультрафиолетовое излучение, поэтому краска, которая наносится на внешнюю его сторону, должна быть максимально устойчивой. Рынок лакокрасочной продукции предлагает устойчивые фасадные краски для наружных работ. Способы их нанесения зависят от марки краски.
Вам понадобится
  • - кисть;
  • - валик;
  • - краскопульт;
  • - растворитель;
  • - уайт-спирит;
  • - шпатель;
  • - олифа;
  • - грунтовка.
Инструкция
1
Перед нанесением любой краски подготовьте поверхность. Если фасад был ранее окрашен, удалите все старое покрытие с помощью шлифовальной машинки или химической смывки. При необходимости выравнивания поверхности, нанесите шпатлевку. Дайте ей время просохнуть. Покройте поверхность всего фасада олифой или грунтовкой.
2
Если вы собираетесь наносить на внешнюю часть фасада водно-дисперсионную краску, в основе которой полимерные связующие вещества, антисептики, пластификаторы, а также загустители и антикоррозийные добавки, наносите ее с помощью большой кисти или валика. Краска имеет густой состав, поэтому наносить ее с помощью краскопульта невозможно. Любую водно-дисперсионную краску вы можете наносить на сухую поверхность или увлажненную для уменьшения расхода краски.
3
Фасадные эмали представлены в сфере торговли в широком ассортименте, масляные, алкидные, эпоксидные, полиакриловые, кремнийорганические. Любую эмаль вы можете наносить с помощью краскопульта. Если краска очень густая, разбавьте ее до нужной консистенции с помощью растворителя или уайт-спирита.
4
Масляные краски наносите на деревянные фасады. Краска может выпускаться в двух видах – в готовом к употреблению и густотертом пастообразном. С помощью пастообразной краски вы можете проводить реставрационные работы. Заделайте с помощью шпателя все неровности на поверхности, а затем разбавьте краску растворителем 646 до нужной густоты и нанесите с помощью кисти, валика или краскопульта на фасад.
5
Силикатные краски наносите на обезжиренную, полностью очищенную от старой краски поверхность. Данные виды краски можно наносить на фасад только в теплую сухую погоду. При высыхании фасад будет надежно защищен от воздействия атмосферных осадков и УФ излучения.
6
Силиконовые фасадные краски наносите на поверхность с помощью кисти или валика, так как краска имеет достаточно вязкий состав, который надежно защищает поверхность в течение нескольких лет. Все силиконовые краски изготовлены на основе смол, образуют пленку без поверхностного натяжения, поэтому наносятся на шпатлевку или на оштукатуренную поверхность.

Совет 3: Как выбрать фасадную краску

У вас возникло желание покрасить фасад своего дома, но вы не знаете, какую краску можно применить? Чтобы правильно выбрать фасадную краску, необходимо основываться на технических и эксплуатационных условиях здания.
Вам понадобится
  • - узнать климатические условия;
  • - выяснить материал стен;
  • - учесть цвет кровли и фундамента.
Инструкция
1
Учтите, что краски для окрашивания фасадов зданий бывают разными, и, прежде чем определиться с выбором типа красок, проведите детальный анализ климатических условий в вашем регионе и типа поверхности для окрашивания.
2
Для деревянных стен используйте алкидные и акрилатные краски, так как они проникают глубоко в структуру дерева и покрывают его глянцевым слоем, который отталкивает воду и отражает ультрафиолетовое излучение. Не стоит применять краски типа «Эмаль» или «Нитро», так как они боятся частого перепада температур и солнечного света, и рекомендуются для внутренних работ.
3
Для окраски фасадов на цементно-песчаной основе выбирайте краски акриловой группы, они отличаются от виниловых красок тем, что обладают повышенной паропропускной способностью, а значит, стена жилого помещения не будет покрываться конденсатом, что позволит окрашенной поверхности оставаться неизменной долгое время. Кроме того, учтите, что акриловые краски обладают хорошим водоотталкивающим свойством, а это значит, что фасад можно очищать от загрязнений.
4
Не боятся ультрафиолетового излучения и не выгорают под действием солнечных лучей цементные и известковые краски, смело выбирайте их для солнечной стороны здания. При этом помните, что цементные краски поставляются в виде сухой смеси и их придется еще разбавлять.
5
В климатических зонах с низкими температурами применяйте акриловые краски латексного типа. В их состав входит большее количество каучука и при окрашивании они создают слой, крепко связанный с основанием.
6
Выберите цвет фасадной краски, опираясь не только на свои вкусовые предпочтения, но и на сочетание цвета стен с цветом кровли и фундамента. Например, если у вас кровля красного или ярко коричневого цвета, то фасад окрасьте в теплые оттенки. Если же у вас кровля синяя, цвет стен сделайте белым. Светло-коричневая или серая крыша будет хорошо сочетаться с розовыми, светло-синими, зелеными или бледно-желтыми стенами. Цвет цоколя (основания) дома делайте темнее, чем цвет фасада.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше