Совет 1: Как использовать отруби

Отруби получаются при перемалывании зерна на муку как побочный продукт. Но именно в этом побочном продукте содержатся все полезные микроэлементы, витамины и клетчатка. Бывают пшеничные, ржаные, ячменные, овсяные, рисовые, гречишные и другие отруби. Использовать их в домашних условиях не сложно и не дорого, а польза несомненна.
Как использовать отруби
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для маски от морщин
  • - миндальные отруби - 5 г;
  • - желток куринный - 1 шт;
  • - вода - 1 чайная ложка.
  • Для питательной маски для лица
  • - отруби пшеничные - 2 столовые ложки;
  • - мед - 2 столовые ложки;
  • - лимон - 1/2 шт.
  • Для скраба
  • - отруби овсянные - 3 столовые ложки;
  • - вода - 1/3 стакана.
  • Для отвара для волос
  • - отруби пшеничные или ржаные - 250 г;
  • - вода - 2 стакана.
  • Для домашнего печенья
  • - белок яичный - 1 шт;
  • - вода - 1 столовая ложка;
  • - масло растительное - 1 столовая ложка;
  • - сода - 1/4 чайной ложки;
  • - уксус 5% - 1 чайная ложка;
  • - отруби овсяные - 2 столовые ложки;
  • - мука - 2 столовые ложки.
Инструкция
1
Используйте отруби в качестве домашней косметики. Маски из отрубей, к примеру, полезны для разного возраста и любого типа кожи.
Для маски от морщин возьмите немного миндальных отрубей, разотрите с одним куриным желтком и добавьте несколько грамм воды. Получившуюся маску наносите на лицо, избегая зоны глаз и губ и оставьте на полчаса. Смойте маску теплой водой.
2
Побалуйте себя питательной маской для лица. Смешайте пшеничные отруби с разогретым на водяной бане медом. Добавьте сок лимона. Нанесите маску на лицо. Подождите полчаса и смойте теплой водой.
3
Используйте отруби в качестве скраба для лица и тела. Для этого подойдут пшеничные или овсяные отруби. Две-три ложки отрубей залейте горячей водой, но не кипятком. После душа на влажную кожу нанесите теплую смесь из отрубей на лицо и тело. Помассируйте кожу в течение 2-3 минут и смойте скраб теплой водой. Кожа станет мягкой и нежной.
4
Сделайте из отрубей отвар для придания волосам силы и блеска. Залейте 250 г пшеничных или ржаных отрубей двумя стаканами воды. Доведите смесь до кипения, снимите с огня и оставьте на 10 минут. Затем снова доведите до кипения и оставьте, пока отвар не остынет. Процедите отвар через мелкое сито или марлю. Обильно нанесите отвар на волосы, оденьте утепляющий колпак и подождите 15-20 минут. Промойте волосы теплой водой. Используйте процедуру раз в неделю в течение месяца.
5
Используйте отруби для очищения кишечника. Клетчатка отрубей способствует быстрому и безопасному удалению из организма отходов. Можно варить каши из отрубей, добавлять отруби в салаты, в йогурты, даже в супы и мясные блюда. Главное – употреблять отруби с пищей каждый день.
6
Употребляйте отруби перед едой, если хотите сбросить вес. Достаточно будет пары ложек любых отрубей, замоченных на 5-10 минут водой, перед каждым приемом пищи. Отруби быстро заполняют желудок и дают ощущение сытости. Ваша обычная порция на обед или на ужин будет гораздо меньше после приема отрубей.
7
Используйте отруби в качества ингредиента для домашней выпечки. Это вкусно , дешево и очень полезно! Яичный белок взбейте с гашенной уксусом содой, водой и подсолнечным маслом. Добавьте отруби и муку и тщательно вымесите тесто. Раскатайте тесто в пласт 3-4 мм и разрежьте на небольшие квадратики. Смажьте противень растительным маслом, выложите печенья и поставьте противень в разогретую до 200 градусов С духовку. Через 20-25 минут золотистое, ароматное, низкокалорийное печенье готово!
Видео по теме

Совет 2 : Блюда из отрубей

Выпечка и другие блюда из отрубей - это диетическая пища. Она содержит мало калорий, много растворимых и нерастворимых пищевых волокон, большое количество белка.
Булочки из отрубей

Булочки из отрубей

Булочки из отрубей - это очень популярный рецепт. В нем нет сахара и жира. На 12 порций возьмите следующее количество ингредиентов: 80 граммов муки из овсяных отрубей (смолите отруби в кофемолке), 30 граммов пшеничных отрубей, 10 граммов псиллиума, 1/4 ч.л. соли, 1/4 ч.л. кардамона, 180 мл обезжиренного молока, 4 куриных яйца, 1 ч.л. молотой корицы, 1/4 ч.л. молотого мускатного ореха, 3 грамма разрыхлителя теста, 8 граммов заменителя сахара. Смешайте в емкости 1 ст.л. псиллиума, разрыхлитель теста, 2 ст.л. пшеничных отрубей, 4 ст.л. овсяных отрубей. Псиллиум нужен для того чтобы придать выпечке структуру. Перемешайте все ингредиенты, заменитель сахара и соль. Добавьте специи. Используйте тот заменитель сахара, который можно подвергать термической обработке.

Взбейте вилкой молоко и яйца. Взбитую массу добавьте в сухую смесь. Замесите тесто. Оно должно получится густым и однородным. Отставьте тесто на 3 минуты. После разложите в формочки для выпечки. Для булочек используйте небольшие формы. В одну ячейку должно помещаться по 1-1,5 ст.л. теста. Выпекайте булочки в духовке при температуре 180оС. Время выпекания: 30-35 минут.

Когда булочки будут готовы, выньте их из формочек и остудите. Приведенный рецепт является базовым. Вы можете разнообразить его по своему усмотрению: сделать булочки солеными или сладкими, добавить сушеные фрукты, овощи, ягоды, специи и травы.

Блинчики без муки

Для приготовления блинчиков вам понадобится: 3 ст.л. отрубей, 4 ст.л. картофельного крахмала, 2 крупных яйца, 250 мл кефира, 1/4 ч.л. соды, 1 ч.л. сахара, 180 мл воды, 1 ч.л. растительного масла для смазывания сковороды, соль и ванилин по вкусу. Для начинки блинчиков приготовьте 250 грамм филе любой рыбы, 1 луковицу, 100 граммов риса, 100 граммов йогурта для подливки, специи и зелень по вкусу.

Смешайте отруби с кефиром и оставьте их на час. Можете с вечера поставить смесь в холодильник, а утром испечь блины. Займитесь приготовлением начинки. Порежьте луковицу и филе рыбы кубиками и обжарьте на сковороде в растительном масле. Во время жарки добавьте специи и соль. Отварите рис и добавьте его к рыбе. В эту же смесь положите мелко нарубленную зелень.

Теперь возобновите приготовление теста. Яйца взбейте венчиком, добавьте сахар, соль и ванилин. Смешайте яйца с кефиром, добавьте крахмал. Тщательно перемешайте смесь. Добавьте туда соду и сразу же влейте кипяток, непрерывно помешивая. Дайте тесту постоять в течение 20 минут. Консистенция массы для выпекания должна быть жидкой.

Разогрейте сковороду, смажьте растительным маслом и жарьте блины. Налейте немного теста на сковородку, разровняйте, а через 30 секунд переверните блин на другую сторону. Огонь во время жарки должен быть медленный. Если первый блин получается комом, добавьте в тесто яйцо или немного крахмала. Блины из отрубей получаются тонкими и пластичными. Блюдо будет полностью готово, когда вы завернете в него начинку.
Видео по теме

Совет 3 : Какие блюда приготовить из отрубей

О пользе отрубей уже сказано и написано очень много. Но мало кто представляет, как можно постоянно есть отруби. Как ни странно – можно. И это не только очень полезно, но может быть еще и очень вкусно.
Какие блюда приготовить из отрубей

Польза отрубей

Отруби – это клетчатка. Основные полезные свойства клетчатки:

  • низкая калорийность;

  • долгое чувство насыщения;

  • нормализует обмен веществ;

  • помогает очищать организм от токсинов и шлаков.

Растительная клетчатка обязательно должна присутствовать в нашем рационе. Конечно, можно просто кушать распаренные отруби, по это как минимум не очень вкусно. А можно добавлять отруби в другие блюда. Причем таким образом вы сделаете их менее калорийными и намного полезнее.

Рецепты с отрубями

Итак, приведем несколько простых рецептов блюд с отрубями. Начнем с восхитительного диетического печенья. Для приготовления вам понадобится 300 грамм геркулеса, пара бананов, немного изюма, две столовые ложки отрубей, одно куриное яйцо, немного соли и кокосовая стружка.

Смешайте геркулес,  кокосовую стружку, изюм, отруби и в смесь добавьте мелко нарезанные бананы. Добавьте затем соль и сахар и тщательно промешайте тесто до получения однородной массы, затем добавьте яйцо и еще раз перемешайте. Из полученного теста вылепите аккуратненькие лепешечки и выпекайте их в хорошо разогретой духовке.

С отрубями можно готовить и напитки, например – коктейль для завтрака. Для его приготовления вам понадобится стакан кефира, пара столовых ложек отрубей, 50 грамм творога, немного меда и фруктов по вкусу. Если вы решили добавить в коктейль фрукты, то их нужно помыть, почистить и измельчить в блендере. Отруби смешайте с кефиром и творогом, добавьте измельченные фрукты и мед, еще раз взбейте все в блендере и подавайте на стол.

Также вы можете удивить своих близких паровыми тефтельками из куриного фарша. Для приготовления вам понадобится 500 грамм фарша, зелень по вкусу, полстакана пропаренного риса, яйцо и полстакана отрубей. Рис отварите до полуготовности, зелень порубите и смешайте эти компоненты с остальными. Затем сформируйте тефтели и обваляйте их в отрубях. Положите тефтельки в пароварку и готовьте около получаса. Приятного аппетита!

Совет 4 : Употребление отрубей для похудения. Рецепт диетического блина

Отруби - это твердая оболочка зерен, грубое пищевое волокно. Они словно губка впитывают в себя большое количество жидкости, занимают много места в желудке, вызывая тем самым чувство сытости. Не зря французский врач Пьер Дюкан включил отруби в рацион знаменитой диеты Дюкана.
Фото: https://pixabay.com

Кроме всего прочего, отруби - весьма полезный продукт. В них нет холестерина, они очищают организм от токсинов, улучшаю жировой и углеводный обмен, а также содержат витамины группы В, фосфор, магний и железо. Бывают овсяные, ржаные, гречишные, рисовые отруби.

Как применять отруби для похудения?

Самое главное - не вводить их в рацион резко, в больших количествах. Начинать можно с нескольких штук, если отруби в гранулах, и с 1 чайной ложки, если молотые. Отруби не едят всухомятку, их обязательно запивают жидкостью. Если съесть небольшое количество отрубей перед обедом, то это значительно уменьшит чувство голода. Волокна отрубей заполнят желудок, и вам совершенно не захочется есть большую порцию другой еды. Постепенно можно увеличить дозу отрубей до 1-2 ст. ложки, но не нужно слишком усердствовать, так как данный продукт ко всему прочему усиливает перистальтику кишечника.

Очень хорошо также есть отруби на завтрак - их можно добавить в кашу, мюсли, йогурт или творог, а также приготовить овсяноблин.

Блин из овсяных отрубей

Ингредиенты:

  • 1 1/2 ст. ложки овсяных отрубей;
  • 1 1/2 ст. ложки диетического творога или йогурта;
  • 1 яйцо или яичный белок;
  • растительное масло.

Приготовление:

Отруби и творог перемешать, вбить яйцо. Размешать до однородности. На разоргретую сковороду налить чуть-чуть подсолнечного масла. Выложить массу и обжарить с каждой стороны по 2-3 минуты.

Противопоказания к приему отрубей: острая форма гастрита, язва желудка, колиты, панкреатит, аллергические реакции на продукт. Перед применением проконсультируйтесь с врачом.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500