Совет 1: Малыш - манипулятор

Однажды уступив незаконному требованию своего чада, поддавшись чувствам жалости, вины или просто потому, что так гораздо проще, вы дарите своему малышу первое ощущение реальной власти над человеком, в частности над вами. Любая власть развращает. Также вы кладёте первый камушек стены, которая со временем имеет большие шансы вырасти между вами. Ведь простой хороший человеческий контакт может быть только горизонтальным, между равными людьми, которые уважают друг друга.
Малыш - манипулятор

Чем это грозит ребёнку?

Он изучает абсолютно новую для себя модель отношений, основанных исключительно на шантаже. Такая модель может понравиться, как нравятся, например наркотики, потому что они дают мгновенный результат, и вместе с этим возможность лёгкого самоутверждения. Со временем навыки не игрового, а открытого общения с людьми вытесняются привычками манипуляции. Пропасть между такими детьми и миром постепенно растёт. В такой игре не может быть победителей.

Действия родителей в общении с манипулятором

Самое главное - это не запустить процесс. Чем раньше будут предприняты действия, тем лучше. К сожалению, многим родители не могут быть твёрдыми через чувство вины перед ребёнком. Избавиться от такого ощущения можно, если составить план своих собственных прав и обязанностей, и чётко им руководится.

Равное общение с ребёнком

Постарайтесь забыть про ролевое общение. Избавьтесь от имиджа тирана, воспитателя, умного взрослого. Попробуйте разговаривать с дитям как с хорошим другом. Так будет проще всего уважать себя и собеседника. Проследите за своими манерами говорить в третьем лице, например: «Мама все видит, мама всё слышит».

Надо постараться выработать у малыша уважение к собственному пространству. Если он имеет свою территорию, где он чувствуется защищено и неприкосновенно, где ему никто не мешает, то он лучше воспринимает ваше право на собственную автономию. Чаще демонстрируйте большое уважение к пространству ребёнка. К примеру, стучитесь входя в его комнату.

Предоставьте ему возможность для выбора — хоть в мелочах (какую еду кушать, что одеть, чем играть и т.д.) Но главное — это верить в то, что ребёнок и на самом деле является личностью суверенной и имеет с вами общие права.

Видео по теме

Совет 2 : Как дети манипулируют родителями и почему

Не существует таких родителей, которые бы не сталкивались с тем, как их любимое чадо пытается заполучить желаемое любой ценой. Многие папы и мамы не замечают врожденную ловкость и мастерство, с помощью которых маленькие манипуляторы быстро и надолго расставляют свои сети.
дети и родители

Детская манипуляция и ее виды

Ребенок уже в раннем возрасте прекрасно разбирается в том, что хочет, и всегда открыто начинает требовать желаемое. И тут многое зависит от реакции родителей на попытки чада манипулировать взрослыми. В том случае, если детские потребности не удовлетворяются с помощью привычного метода воздействия, ребенок начинает искать другие результативные рычаги достижения желаемого.

В большинстве случаев родители становятся источником запретов для ребенка. Нельзя трогать розетки, пробовать на зуб грязные предметы, дергать дверцы шкафа и нажимать на кнопки телевизора. Ребенку не нравится, что его желание остается неудовлетворенным и малыш начинает плакать. Детский плач является мощным и эффективным рычагом воздействия. Папы и мамы не выдерживают и идут на уступки манипулятору, чтобы прекратить крики непослушного чада.

Малыш может даже заболеть, понимая, что строгие папа и мама тут же сменят гнев на милость. Способов воздействия на родителей с помощью возникновения проблем со здоровьем много, начиная от симуляции симптомов заболевания до появления настоящей болезни.

Более изощренный способ достижения желаемого, когда ребенок ластится к родителям. Манипуляция при помощи ласки смягчает, а иногда нейтрализует папу и маму, которые становятся добрее и охотнее идут на уступки.

Почему дети манипулируют взрослыми

Зачастую родители своим поведением провоцируют и развивают определенные способы детской манипуляции. Когда ребенок не хочет кушать, обеспокоенная мама начинает запихивать ложку, используя отвлекающие песенки или стишки, призванные усыпить бдительность малыша. В случае болезни любимого чада родители начинают чрезмерно опекать его, позволяя то, что раньше было под запретом.

Тактика наказаний и запретов действует, пока родители грамотно и доходчиво рассказывают малышу причины своего поведения. Ребенок должен понимать, за что и почему он стоит в углу. Если родители не аргументируют свои методы воспитания, то малыш начинает вырабатывать тактику манипуляции.

Как вести себя родителям в случае детской манипуляции

Необходимо выработать определенную тактику поведения в отношении ребенка, которую будут соблюдать все члены семьи: мама и папа, бабушка и дедушка. Малыш должен усвоить, что в случае каприза все будут вести себя одинаково. Такая стратегия позволит избежать манипуляции со стороны ребенка.

Рекомендации по предотвращению детской манипуляции:

- в случае болезни ребенка родители должны вести себя сдержанно и спокойно;
- когда малыш использует лесть, папа и мама должны согласиться;
- против шантажа лучшее средство – продемонстрировать безразличие;
- четко высказанное недовольство поведением любимого чада и последующий уход из комнаты позволит унять маленького скандалиста.
Источники:
  • сайт здоровье

Совет 3 : Как решить проблему детских манипуляций

Дети являются одними из самых умелых манипуляторов. Даже самые маленькие из них активно используют приемы манипулирования при общении со взрослыми. Неудивительно, так как именно малыши являются самыми незащищенными и зависимыми от взрослых. Манипуляции – порой единственный, наиболее простой и легкий способ, с помощью которого ребенок может добиться желаемого.
Как решить проблему детских манипуляций

Это работает!

Если вы в один прекрасный момент вдруг обнаружили, что ваше чадо манипулирует вами, стоит сразу же задуматься о своем поведении и своей роли в данной ситуации. Отдав однажды главенствующее значение прихотям ребенка, можно надолго укоренить в сознании малыша манипулятивную схему поведения. Уже одного раза ребенку станет достаточно, и он уяснит: это работает! В следующий раз ваше дитя будет добиваться своего подобным методом снова и снова. И это не значит, что малыш делает своей маме назло, думая только о себе. Зачастую все происходит на бессознательном уровне. Просто на первом плане, особенно в раннем возрасте, у ребенка стоят его потребности. И зачастую он не виновен в том, что именно мама или папа «научили» его тому, как эти потребности он может удовлетворять. 

Твердость и искренность помогут наладить отношения

Если манипуляции вашего ребенка не связаны с основными биологическими потребностями, таким как еда, сон, потребность в маминой заботе и внимании, то стоит обратить внимание на это сразу. Если ваш ребенок начинает реветь и бить ногами об пол, требуя мамину помаду или десятую конфету, не стоит в данном случае вестись на поводу у вашего чада. Да, порой бывает сложно спокойно реагировать на крики и слезы своего любимого малыша, чувствовать себя при этом «плохой мамой», но потакать любому капризу, конечно же, тоже не стоит.

Труднее противостоять детским капризам в общественных местах. Однако, если данный вопрос решен внутри семьи, в стенах вашей квартиры, вы умеете договариваться с ребенком и решать все вопросы мирным путем, тогда можно надеяться, что и «на людях» ваше чадо не станет закатывать истерики и вести себя некрасиво. Лучше заранее объяснить малышу, как можно себя вести, а как нельзя. При этом не бойтесь быть искренними и старайтесь общаться с ребенком «на равных». И тогда у вас будут все шансы на успех. В дальнейшем удастся избежать многих неприятных моментов, а малыш не перенесет алгоритм манипулятивного поведения во взрослую жизнь.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500