Совет 1: Какие глазные капли капать от конъюнктивита

Ассортимент капель для глаз, помогающих бороться с таким заболеванием, как конъюнктивит очень велик. Самое главное, определиться с выбором и при этом не навредить своему здоровью.

Какие глазные капли капать от конъюнктивита
Капли для глаз от конъюнктивита подразделяют на следующие группы:
- от аллергической формы конъюнктивита;
- от вирусного конъюнктивита;
- от бактериальной формы конъюнктивита.

Вирусный конъюнктивит

Вирусная форма конъюнктивита сопровождается появлением обильного слезоотделения и слизи в глазах, имеющей лёгкий характер. Вирусное заболевание может поражать только один глаз, но может и быть заразным и для второго глаза, если вовремя не принять меры.

Для лечения такой формы конъюнктивита применяются следующие виды капель:

0,1% раствор «Тербофена», обладающего сильным противовирусным действием. Применяется по одной капельке три раза в течение всего дня.

«Флореналь» — 0,1% раствор, который оказывает нейтрализующее воздействие непосредственно на вирусы. Закапывают по одной капле шесть раз за день в конъюнктивальный мешочек.
0,3% раствор «Флоксала» обладающего повышенным антибактериальным воздействием. Применять его необходимо по одной капельке четыре раза в сутки. Это лекарственное средство применяется не более двух недель.

Глазные капли от бактериального конъюнктивита

Бактериальный конъюнктивит, поражает одновременно оба глаза, кроме этого, для него характерно сильное выделение слизи. Эта форма заболевания может передаваться от больного человека к здоровому. Для борьбы с ним используют следующие виды капель:

«Норсульфазол» — а именно его 10% раствор. Перед его применением нужно хорошо промыть глаза, после чего закапывать по одной - две капельке три раза в течение суток.

20% раствор «Альбуцида», являющимся противомикробным лекарственным препаратом, снимающим симптомы покраснения. Используется средство три раза в день по одной - две капельке, непосредственно в конъюнктивальный мешок.

«Гентамицин» 0,25% раствор. Глазные капли, имеющие эффект, схожий с лекарственным средством «Левомицетин».Обладает сильным антибактериальным воздействием, но лечение этим средством может назначить только лечащий врач-офтальмолог, который определит дозировку и способ применения;

Аллергический конъюнктивит

Аллергический конъюнктивит зачастую является результатом воздействия внешних раздражителей: пыльцы цветущих растений, резких запахов, пыли. Сопровождается покраснением век, сильным зудом в глазах, выделением гноя. Для лечения такого конъюнктивита следующие капли являются наиболее эффективными:

«Кларитин» — препарат, имеющий противоаллергенное воздействие. Применяется по одной капельке трижды в день.

«Кортизон» — лекарственное средство, которое необходимо использовать с особой осторожностью, после предварительной консультации с лечащим врачом. Противопоказанием применения таких глазных капель является период беременности.

«Лакрисифин» — препарат, обладающий противоаллергенным воздействием.

«Офтадек» — средство, помогающее не только при бактериальных и вирусных формах конъюнктивитов, но и при наличии аллергического заболевания.

Необходимо помнить, что в любом случае, лекарственное средство должно назначаться специалистом, только тогда оно будет наиболее эффективно и не нанесет вреда здоровью.

Совет 2 : Какие капли применяют при конъюнктивите

Конъюнктивитом называется воспаление слизистой оболочки глаза (конъюктивы). Оно сопровождается болью, отеком, сильным зудом, светобоязнью, повышенным непроизвольным слезотечением. Кожа вокруг глаз становится сухой. Это заболевание нельзя лечить без предварительной консультации с врачом. Для лечения конъюнктивита могут быть назначены глазные капли.
Какие капли применяют при конъюнктивите
Инструкция
1
Глазные капли для лечения конъюнктивита назначают в зависимости от причины заболевания. Существуют противовирусные офтальмологические препараты, их применяют при конъюнктивите, вызванном вирусами. К ним относятся: «Флореналь», «Альбуцид», «Теброфен», «Глудантан», «Флоксал». При остром воспалении лекарство используют по 1 капле 6-8 р. в день, после улучшения его закапывают 3-4 раза в день. При герпетическом конъюнктивите применяют глазные капли, содержащие интерферон: «Офтальмоферон», «Интерферон». Препарат закапывают по 1-2 капли. Если болезнь находится в острой стадии, частота использования может достигать 8 р. в день. При менее выраженных симптомах закапывать глаза нужно 3 р. в день. Длительность лечения составляет, в среднем, 7 дней.
2
Для лечения бактериального конъюнктивита назначают капли «Тобрекс», «Альбуцид», «Левомицетин», «Нормакс», «Ципромед», «Флоксал», «Ципролет». Препарат закапывают по 1-2 капли в конъюнктивальный мешок через каждые 1-4 ч., а после улучшения - по 1 капле через каждые 4-6 ч. Продолжительность курса лечения зависит от тяжести инфекционного процесса, и, как правило, не превышает 14 дней. Некоторые из этих препаратов могут применяться в лечении и бактериальных, и вирусных конъюнктивитов – это «Ципролет», обладающий антибактериальным действием, и антибиотики «Альбуцид», «Тобрекс», «Флоксал» и «Ципромед». При аллергическом конъюнктивите используют следующие лекарства: «Аллергодил», «Опатанол», «Лекролин», «Кларитин», «Кромогексал». Некоторые глазные капли противопоказаны для применения в периоды беременности и лактации (например, «Флоксал», «Ципролет», «Левомицетин»).
3
Для лечения конъюнктивитов у детей чаще всего назначают «Альбуцид» или «Тобрекс», не вызывающий раздражение слизистой оболочки. Препараты закапываются по 1-2 капле 4 раза в день. При остром течении болезни количество инсталляций увеличивают, а при улучшении уменьшают. Продолжительность лечения будет зависеть от степени воспаления. Капли «Тобрекс» не рекомендуется применять в течение длительного времени, так как появляется риск развития вторичного воспаления глаз. Для лечения аллергического конъюнктивита у детей назначают «Кортизон» - гормональное средство, обладающее быстрым действием. Также применяют «Сперсаллер», «Аллергодил», снижающие реакцию на аллергены. При хронической форме аллергического конъюнктивита назначают «Кромогексал», «Аломид», дающие стойкий положительный результат.

Совет 3 : Какие капли от коньюктивита использовать безопасно

Конъюнктивит — распространенное заболевание, с которым сталкивался практически каждый. Аптечная сеть предлагают большое количество глазных капель для лечения конъюнктивита. Выбрать самостоятельно из них наиболее эффективные и безопасные довольно сложно. Любые средства для глаз, в том числе и капли, должны назначаться врачом-офтальмологом.
Какие капли от коньюктивита использовать безопасно
Конъюнктивит — воспалительное заболевание глаз, проявляющееся их зудом, отеком, болью, повышенным слезотечением и светобоязнью. Больного мучает ощущение песка в глазах, покраснение белков, гнойные выделения. Глазные капли отличаются механизмом действия и используются для лечения различных видов конъюнктивита: бактериального, вирусного, аллергического.

Глазные капли для лечения вирусного конъюнктивита

Вирусный конъюнктивит вызывают энтеровирусы, аденовирусы, вирусы коксаки. Для его лечения используют противовирусные и противовоспалительные глазные капли. Наиболее эффективными и безопасными среди них являются: «Флореналь», «Теброфен», «Глудантан», «Офтадек», «Тобрекс». Эти глазные капли оказывают нейтрализующее воздействие на вирусы. Дозировка определяется лечащим врачом и зависит от течения болезни. Обычно больным назначают по 1 капле 3 раза в день, а при осложненных формах кратность применения увеличивают до 6 раз в сутки.

«Альбуцид» - препарат, снимающий покраснение глаз. Его применяют при различных видах конъюнктивита по 2 капли 3 раза в день. Но это средство может вызвать жжение сразу после использования, поэтому детям его не назначают или выбирают 20% раствор.

Глазные капли для лечения аллергического конъюнктивита

Аллергический конъюнктивит представляет собой реакцию слизистой глаз на различные раздражители: косметику, химические вещества, пыльцу растений, бытовую химию, лекарственные препараты, шерсть животных. Аллергический конъюнктивит обычно сочетается с аллергическим ринитом и атопическим дерматитом, а в тяжелых случаях — с бронхиальной астмой и астматическим бронхитом.

Аллергический коньюктивит иногда не требует лечения и проходит самостоятельно после устранения аллергена. Если аллерген не удалось определить, а состояние больного продолжает ухудшаться, то необходимо принять антигистаминные препараты. При слабовыраженных признаках аллергического конъюнктивита поможет использование искусственных слез или холодных компрессов.

Противоаллергенные глазные капли назначает врач после консультации и осмотра пациента. Наиболее эффективные средства от аллергического конъюнктивита — глазные капли «Кортизон», «Кларитин», «Лакрисифин».

Глазные капли для лечения бактериального конъюнктивита

Бактериальный конъюнктивит развивается после проникновения и размножения в конъюнктиве глаза различных бактерий: стрептококков, стафилококков. Это заболевание хорошо лечится антибактериальными глазными каплями: «Левомицетин», «Норсульфазол», «Гентамицин», «Флоксал». Курс лечения — 7 дней. Закапывают капли 3 раза в день во внутренний угол глаза.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Да, полезная статья, спасибо! Только я бы еще к этому перечню Окомистин добавила. Очень эффективные капли, воспаление и зуд на раз убирают. Мне их при вирусном коньюктивите выписывали, но знаю что и при бактериальном назначают.
Осталось символов: 500