Совет 1: Как капать глазные капли

Самый распространенный метод лечения большинства заболеваний глаз – введение лекарственного средства в виде глазных капель. Конъюнктивальная полость глаза - это очень узкое щелевое пространство, где больше 1-2 капель лекарства не помещается.
Как капать глазные капли
Инструкция
1
При поражении обоих глаз сначала закапайте в глаз, который воспален меньше. При назначении врачом несколько разных препаратов, для каждого лекарства берите отдельную пипетку. Капли вводите в глаза только теплыми. Для этого достаточно подержать флакончик с лекарством в руке 2-3 минуты. Перед процедурой обязательно вымойте с мылом руки.
2
Закапать капли в глаза несложно. В правую руку возьмите флакончик с лекарством или пипетку с каплями. Перед процедурой слегка запрокиньте голову назад, а взгляд устремите вверх. Пипетку держите на незначительном расстоянии от глаза. Не касайтесь пипеткой ресниц и век, проводите процедуру очень аккуратно.
3
Указательным пальцем левой руки с помощью ватного тампона или шарика, оттяните вниз нижнее веко, а второй рукой закапайте 1-2 капли раствора на слизистую нижнего века. Если глазные капли находятся в пластмассовом флакончике, то его верхняя часть обычно заканчивается пипеткой, и капли закапывают в глаза прямо из флакона. Предварительно необходимо сделать отверстие в верхней части флакона.
4
В том случае, когда лекарство находится в стеклянном пузырьке, для закапывания используют стерильные пипетки. Для каждого больного используют отдельную стерильную пипетку. Пипетки стерилизуются кипячением в течение 40 минут.
5
После закапывания лекарства в течение 1-2 минут держите веко оттянутым, чтобы лекарство быстрее всосалось. Обратите внимание: в носовой части нижнего века располагается слезная точка, которая переходит в слезный канал. Если лекарство попадает на слезную точку и далее в канал, то оно ощущается в носоглотке и носу, что вызывает неприятные ощущения. Чтобы избежать этого, после закапывания необходимо прижать указательным пальцем область внутреннего угла глаза.
6
Срок хранения лекарства всегда указан на этикетке флакона. Как правило, все глазные капли должны находиться в темном прохладном месте. Срок их годности после вскрытия флакона не более 7 дней. Если вы заметили, что лекарство изменило цвет, в нем появились хлопья или осадок, применять его категорически запрещено!
7
Для улучшения действия лекарства, усиления его эффекта, можно порекомендовать глазные ванночки. В ванночку, которую вы можете купить в аптеке, до краев налейте теплый раствор лекарства. Постепенно наклоняйте голову, плотно прижав ванночку к глазу, “купайте” его в растворе. Для усиления действия лекарства, делайте глазом движение вверх-вниз, вправо-влево, круговые движения по часовой стрелке. Продолжительность проведения процедуры 1-3 минуты. Применение глазных ванночек, несомненно, улучшит кровообращение и всасывание лекарственного препарата.
Обратите внимание
Как капать глазные капли? Сначала надо тщательно вымыть руки. Капли закапываются сидя, стоя или лёжа. Это кому как нравиться. Принципиальной разницы нет. Главное чтобы в глаз попала хотя бы одна капля.  Оттяните нижнее веко вниз, посмотрите вверх и закапайте в образовавшееся между веком и глазным яблоком пространство 1-2 капли. Больше капать смысла нет .
Полезный совет
А как быть, если поражены оба глаза? Сначала закапайте в глаз, который болит или воспален меньше. Если врач назначил несколько разных препаратов, для каждого лекарства заведите отдельную пипетку. Вводите капли в глаз теплыми. Для этого достаточно подержать флакончик в кулаке две-три минуты.  Чтобы избежать этого, после закапывания прижмите указательным пальцем область внутреннего угла глаза. Срок хранения лекарства указан на флаконе. Храните глазные каплями в прохладном темном месте.
Цикломед: инструкция по применению, показания, цена
Связанная статья
Источники:
  • как капать капли в глаза у детей

Совет 2: Как закапывать капли в нос

Для выполнения процедуры введения лекарства в нос необходимо иметь определенные практические навыки и некоторые теоретические знания. Перед процедурой полость носа желательно очистить от обильных слизистых выделений для обеспечения непосредственного контакта и эффективного действия лекарства на слизистую оболочку носа. Насморк (ринит) является одним из основных симптомов всех острых респираторных заболеваний.
Как закапывать капли в нос
Инструкция
1
Перед выполнением процедуры пациент должен сесть или лечь на спину, немного запрокинуть голову назад и повернуть ее в сторону: если капли вводят в левую половину носа - налево, если в правую ноздрю - направо. В таком положении происходит значительное увлажнение лекарством слизистой оболочки носа.
2
После закапывания капель в одну половину носа голову сразу же необходимо наклонить, закрыть при этом выход из носа и прижать ноздрю к носовой перегородке на 10-15 секунд. При невыполнении этого правила лекарство сразу же попадает в носоглотку и не оказывает действия на слизистую носа. Такое лечение малоэффективно и не принесет больному ожидаемого результата. В другую половину носа закапывают лекарство по такому же алгоритму.
3
Пациент после закапывания капель в носовую полость должен полежать на кушетке не менее 5 минут. Лекарство, введенное в нос, очень быстро всасывается в кровь, оказывает местное и общее действие на организм. В некоторых случаях после введения капель могут развиться общие реакции организма в ответ на введение таких лекарственных препаратов, как эфедрин, адреналин и другие.
4
Введенные лекарственные капли в нос эффективно сужают сосуды и в результате их воздействия устраняется отек слизистой оболочки носа, что в свою очередь, заметно восстанавливает и улучшает носовое дыхание. Следует обратить ваше внимание, что сосудосуживающие препараты далеко не безопасны. При длительном и постоянном применении сосуды попадают в зависимость от сосудосуживающих капель. В результате капли становятся необходимыми постоянно, независимо от того, есть у больного ринит или нет.
5
Основное правило, которое необходимо соблюдать: закапывайте капли только тогда, когда уже нарушено носовое дыхание и невозможно переносить постоянную заложенность носа. Старайтесь, чтобы непосредственный контакт с лекарством был коротким, при уменьшении заложенности носа и улучшении состояния переходите на закапывание слегка подсоленной воды или различные ингаляции.
Видео по теме

Совет 3: Какие глазные капли капать от конъюнктивита

Ассортимент капель для глаз, помогающих бороться с таким заболеванием, как конъюнктивит очень велик. Самое главное, определиться с выбором и при этом не навредить своему здоровью.

Какие глазные капли капать от конъюнктивита
Капли для глаз от конъюнктивита подразделяют на следующие группы:
- от аллергической формы конъюнктивита;
- от вирусного конъюнктивита;
- от бактериальной формы конъюнктивита.

Вирусный конъюнктивит

Вирусная форма конъюнктивита сопровождается появлением обильного слезоотделения и слизи в глазах, имеющей лёгкий характер. Вирусное заболевание может поражать только один глаз, но может и быть заразным и для второго глаза, если вовремя не принять меры.

Для лечения такой формы конъюнктивита применяются следующие виды капель:

0,1% раствор «Тербофена», обладающего сильным противовирусным действием. Применяется по одной капельке три раза в течение всего дня.

«Флореналь» — 0,1% раствор, который оказывает нейтрализующее воздействие непосредственно на вирусы. Закапывают по одной капле шесть раз за день в конъюнктивальный мешочек.
0,3% раствор «Флоксала» обладающего повышенным антибактериальным воздействием. Применять его необходимо по одной капельке четыре раза в сутки. Это лекарственное средство применяется не более двух недель.

Глазные капли от бактериального конъюнктивита

Бактериальный конъюнктивит, поражает одновременно оба глаза, кроме этого, для него характерно сильное выделение слизи. Эта форма заболевания может передаваться от больного человека к здоровому. Для борьбы с ним используют следующие виды капель:

«Норсульфазол» — а именно его 10% раствор. Перед его применением нужно хорошо промыть глаза, после чего закапывать по одной - две капельке три раза в течение суток.

20% раствор «Альбуцида», являющимся противомикробным лекарственным препаратом, снимающим симптомы покраснения. Используется средство три раза в день по одной - две капельке, непосредственно в конъюнктивальный мешок.

«Гентамицин» 0,25% раствор. Глазные капли, имеющие эффект, схожий с лекарственным средством «Левомицетин».Обладает сильным антибактериальным воздействием, но лечение этим средством может назначить только лечащий врач-офтальмолог, который определит дозировку и способ применения;

Аллергический конъюнктивит

Аллергический конъюнктивит зачастую является результатом воздействия внешних раздражителей: пыльцы цветущих растений, резких запахов, пыли. Сопровождается покраснением век, сильным зудом в глазах, выделением гноя. Для лечения такого конъюнктивита следующие капли являются наиболее эффективными:

«Кларитин» — препарат, имеющий противоаллергенное воздействие. Применяется по одной капельке трижды в день.

«Кортизон» — лекарственное средство, которое необходимо использовать с особой осторожностью, после предварительной консультации с лечащим врачом. Противопоказанием применения таких глазных капель является период беременности.

«Лакрисифин» — препарат, обладающий противоаллергенным воздействием.

«Офтадек» — средство, помогающее не только при бактериальных и вирусных формах конъюнктивитов, но и при наличии аллергического заболевания.

Необходимо помнить, что в любом случае, лекарственное средство должно назначаться специалистом, только тогда оно будет наиболее эффективно и не нанесет вреда здоровью.

Совет 4: Глазные капли для пользователей контактными линзами

На сегодняшний день, независимо от разнообразия используемых оптических элементов, офтальмологи советуют пользоваться глазными каплями для функциональности роговицы глаз. Постоянное использование препарата обеспечит комфортность при ношении контактных линз.
Глазные капли

Регулярное ношение линз с каплями необходимо для увлажнения глаз и адаптации к ним. Ингредиенты в составе капель, имея высокую вязкость, способствуя равномерному распределению при моргании, сохраняют остроту зрения.

Особенности глазных капель для контактных линз

Глазные капли, хорошо обволакивая контактные линзы, снимают неприятное ощущение, устраняют сухость, покраснение, воспаление, обеспечивают комфорт на целый день. Являются необходимым средством, чтобы обезопасить глаза при первых симптомах заболеваний. Быстрое действие капель приостанавливает появление конъюнктивита, способствует вырабатыванию слезы, препятствует прилипанию линз к роговице глаз.

Эффективное действие препаратов:

  • восстанавливают роговицу;

  • снимают неприятные ощущения век и глаз;

  • устраняют сухость;

  • снижают внутриглазное давление;

  • обеспечивают щадящий уход за глазами.

Правила пользования

При использовании капель необходимо учитывать их совместимость с контактными линзами, лучше всего использовать капли, содержащие гиалуроновую кислоту. Перед применением препаратов, содержащих витамины, контактные линзы необходимо снимать, чтобы не повредить дизайн линз и не ухудшить их качество.

При использовании лекарства для глаз следует строго соблюдать правила стерильности. Хранить капли согласно инструкции, следить за сроком годности препарата. Чтобы избежать попадания микробов в глаза, перед их применением нужно вымыть руки. Закапывать лучше в положении сидя, это поможет равномерно распределиться лекарству по всему яблоку.

Если после применения глазных капель появились признаки аллергии, необходимо прекратить использовать препарат и обратиться к врачу ─ офтальмологу. Консультация специалиста поможет правильно подобрать средство и при необходимости назначить лечение.

Совет 5: Как закапать капли кошке

Кошки болеют точно так же, как и люди, только в отличие от человека, пушистому мохнатику очень сложно объяснить, что неприятная и болезненная процедура на самом деле принесет ему последующее облегчение. Если вам необходимо закапать кошке глазные капли, а вы понятия не имеете, как это правильно делается, читайте внимательно. Все просто.
Как закапать капли кошке
Вам понадобится
  • - пипетка или шприц без иглы;
  • - ватные тампоны;
  • - чай;
  • - теплая вода;
  • - полотенце;
  • - угощение для кошки.
Инструкция
1
Проведите подготовительную беседу

Возьмите кошку на руки, погладьте и ласково объясните, что вы ее любите и не собираетесь делать ничего плохого. На некоторых животных успокоительные речи хозяина действуют, подобно транквилизаторам, и они стойко и безболезненно переносят последующие неприятные процедуры. Если же ваше животное к этой категории не относится, предварительный ласковый разговор отлично послужит для усыпления его бдительности. Вам, конечно, может показаться, что это излишне, но, поверьте, это не так. Для кошки процедура закапывания в глаза является довольно неприятной и пугающей, если же ее перед этим грубо и бесцеремонно хватать и скручивать любви к лечению это совершенно не добавит.
2
Зафиксируйте кошку так, чтобы она не могла вас оцарапать или резко вырваться

Для спокойных экземпляров подойдет обычный зажим между коленей хозяина или легкое прижимание к полу. А вот если ваш пушистик весит больше восьми килограмм и при любых попытках покуситься на его драгоценное здоровье проявляет настоящие чудеса эквилибристики, необходимо действовать более тонко. Заверните паникера в полотенце или одеяло таким образом, чтобы снаружи оставалась одна голова. Для удобства процедуру можно проводить вдвоем. Один держит животное, второй – проводит закапывание.
3
Приготовьте ватные тампоны, смоченные теплой водой или спитым черным чаем

Для каждого глаза необходимо использовать отдельную ватку. Как только животное будет зафиксировано в удобном положении, протрите ему глаза тампонами, удаляя загрязнения и гной. Теперь закройте кошке верхнее веко, а нижнее слегка оттяните. В образовавшееся пространство закапайте одну каплю лекарства, стараясь попасть как можно ближе к уголку глаза. Больше сразу капать не стоит, поскольку излишки могут вытечь. Верните нижнее веко на место и слегка помассируйте глаз, чтобы капли равномерно распределились. Повторите все тоже самое с другим глазом.
Видео по теме
Обратите внимание
Поскольку процедура закапывания в глаза не является очень приятной для животного, оно может очень сильно вырываться на протяжении всего мероприятия. Будьте внимательны и не допускайте касания краев пипетки или шприца глазного яблока, так как это может вызвать травму.
Полезный совет
После проведение экзекуции кошку необходимо ласково погладить и угостить чем-нибудь вкусным в награду за принятые страдания.

Совет 6: Какие капли капать при коньюктивите

Капли при конъюнктивите применяются те, которые направлены на уничтожение возбудителя заболевания. Применяйте препараты строго по инструкции и обратитесь к врачу при переходе заболевания в хроническую форму.
капли при конъюнктивите
Инструкция
1
Прежде чем начать лечение конъюнктивита, необходимо выяснить природу заболевания. Дело в том, что конъюнктивит может быть вирусным, бактериальным и аллергическим. Соответственно, вирусный вызывают вирусы, бактериальный – бактерии и грибы, а аллергическая форма заболевания может быть следствием реакции глаз на аллергены – пыльцу, пыль, химикаты, шерсть и т. д.
2
Вы можете определить у себя тот или иной вид конъюнктивита по симптомам, который он вызывает. Так, вирусный, как правило, вызывает повышенную слезоточивость и небольшое скопление слизи. В большинстве случаев поражает только один глаз. Бактериальный сопровождается инфицированием обоих глаз, вызывая обильное выделение гноя. А если вы подвержены сезонной аллергии, то без труда свяжете появление конъюнктивита с обострением своего хронического заболевания.
3
При вирусном конъюнктивите рекомендуется закапывать в глаза такие капли, как «Флореналь», «Глудантан», «Флоксал», «Альбуцид» и «Теброфен». Схему применения и дозировку вам назначит врач, но в большинстве случаев препараты применяются по такой схеме: по 1-2 капли каждые 3-4 часа при остром воспалении и в такой же дозировке 3-4 раза в сутки после улучшения.
4
Антибактериальные капли эффективны в борьбе с большинством грамположительных и грамотрицательных бактерий, таких как стафилококк, стрептококк и др. Из них наибольшей популярностью пользуются «Тобрекс», «Левомицетин», «Ципромед», «Ципролет», «Нормакс» и др. Некоторые капли способны убивать как бактерии, так и вирусы, к ним относятся «Альбуцид», «Ципролет» и «Ципромед». Схема применения та же, однако если вы заметили, что заболевание уже перешло у вас в хроническую форму и плохо поддается лечению, обратитесь к врачу. Только специалист сможет правильно оценить состояние вашего здоровья и назначить наиболее эффективный в вашем случае препарат.
5
При аллергическом конъюнктивите важно устранить причину заболевая – аллерген, его вызвавший, а после переходить к терапии глазными каплями. Наиболее эффективными в этом случае будут такие препараты как «Опатанол», «Аллергодил», «Лекролин», «Кларитин» и «Кромогексал».
6
Лечение у маленьких детей такое же, но стоит обращать внимание на возраст, с которого рекомендовано применять то или иное средство. Врачи чаще всего назначают «Левомицетин» и «Альбуцид». Последние капли дети не очень любят, так как они могут вызывать жжение и раздражение нежной слизистой детских глаз. Лучше купите в аптеке «Ципролет» или «Ципромед». А в перерывах между приемом промывайте малышу глаза отваром ромашки или раствором фурацилина.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
Спасибо, полезная статья, возьму себе на заметку. У меня как раз от работы, последнее время, развился "синдром сухого глаза", это название я узнала из статьи kp.ru/daily/26002.5/2928854/ Ну а что поделать, работа есть работа, времени на отдых практически нет, только и успеваю в перерывах глаза жмурить и моргать часто-часто. А, и еще вдаль смотреть, тоже расслабляет. Вроде как и отдых даю глазам, какой-никакой. Подумываю еще и капельки прикупить, а то глаза недостаточно увлажняются, и начинает жечь к концу дня.
Осталось символов: 500