Совет 1: Чем полезен отвар череды для волос

Наряду с современными прогрессивными косметологическими средствами все большую популярность набирает народная косметика. Она не содержит химических добавок и является кладезем натуральных, полезных веществ. Одно из средство – настои и отвары травы череды, которые часто применяют при лечении и укреплении волос и кожи головы.
Чем полезен отвар череды для волос
Главное достоинство череды – присутствие в ней дубильных веществ, эфирных масел, микрэлементов, таких как железо, медь, цинк, кобальт, магний и др., витаминов А и С. Это растение обладает противовоспалительными и бактерицидными свойствами, поэтому полезно для кожи. В нем врачи рекомендуют купать младенцев. Оно прекрасно укрепляет волосы, помогает бороться с перхотью и решает еще ряд проблем.

Череду можно выращивать у себя в саду, на даче или купить за совсем небольшие деньги в аптеке. И из свежих или высушенных листьев на своей кухне готовить отвары и настои для укрепления волос и лечения кожи головы.

Череда для укрепления волос

В деревнях женщины издавна использовали череду для укрепления волос и придания им блеска. В листьях череды содержится кератин – провитамин А. Он дает волосам жизненную силу и здоровый вид, ускоряет рост локонов. Косметологи рекомендуют использовать череду при слабых, безжизненных, ломких и тусклых волосах, которые часто подвержены химическому и механическому воздействию (покраска, осветление, химическая завивка, использование фена и утюжка).

При всех перечисленных проблемах надо регулярно, минимум один раз в неделю, после мытья ополаскивать волосы отваром череды средней крепости. Кроме того, можно делать маски для ухода за волосами из череды с добавлением других компонентов (яйцо, мед, кефир, репейное или касторовое масло).

Рецепт отвара череды для укрепления волос: залейте одним стаканом горячей воды две ст.л. измельченного растения. Настаивайте жидкость в течение 2/3 часа, затем процедите через марлю. Перед ополаскиванием полученный отвар разведите 1 литром теплой воды и нанесите на кожу головы и всю длину волос. Смывать настой не обязательно. Волосы предварительно надо помыть шампунем и тщательно ополоснуть.

Череда для лечения перхоти

Перхоть – распространенная проблема с кожей головы как у мужчин так у женщин. Зуд и эстетическая неопрятность могут принести немало неприятных моментов. Даже дорогостоящие шампуни не всегда освобождают раз и навсегда от этой проблемы. А череда эффективно и экономично справляется с сухой перхотью.

Себорея, или перхоть, появляется вследствие нарушения работы сальных желез кожи головы. В череде содержатся дубильные вещества с противовоспалительным эффектом, что способствует уменьшению и полному исчезновению перхоти.

Отвар против перхоти: залейте водой 4-5 ст.л. измельченного растения. Кипятите на медленном огне отвар 6-7 минут. В теплом виде втирайте череду в кожу головы два раза в неделю на протяжении одного месяца.

Совет 2 : В каких случаях пьют настой из череды

Череда - это лечебное растение, которое растет в болотистой местности с влажной почвой. Настойка череды - верное средство для профилактики и лечения множества самых разнообразных заболеваний, причем как у взрослых, так и детей.
Пользуйтесь дарами природы

Череда трехраздельная

Череда – это однолетнее травянистое растение, которое достигает 100 см в высоту и относится к семейству астровых. Собирают растение еще в начале цветения. При этом череду срезают в том месте, где начинаются ветки или берут отдельные ветки, на которых цветение еще только началось.

При сборе этого лекарственного растения также следует учитывать тот факт, что полезными свойствами обладает лишь череда трехраздельная. Другие же виды череды не только могут оказаться бесполезными при лечении различных недугов, но и способны причинить вред. Применяется череда в таких случаях:

- мочегонное и потогонное средство, например, при простуде;
- как горечь для повышения аппетита;
- при различных заболеваниях кожи;
- при кашле;
- при болезнях селезенки и печени.

Как применяют череду

В состав череды входит много полезных веществ: эфирное масло, горечь, слизь, дубильные вещества, алкалоиды и каротин. Но одним из важнейших составляющих является марганец, так как именно этот элемент входит в состав очень большого количества человеческих ферментов. Они, в свою очередь, являются катализаторами различных реакций, которые протекают в организме человека.

Применяют череду в виде чая. Одну столовую ложку измельченной травы череды заливают одной чашкой кипятка и настаивают на протяжении ночи, либо проваривают. Принимается такой настой по половине чашки 3-4 раза в день при кожных заболеваниях, диатезе, крапивнице на коже, обильной сыпи, молочном струпе или себорее головы.

При рахите берут 1 столовую ложку смеси травы череды, травы фиалки трехцветной и травы паслена сладко-горького в соотношении 4:4:1 и заливают одной чашкой кипятка, охлаждают и пьют по одной столовой ложке 3-4 раза в день.

Приготовить настой из череды можно и другим способом. Возьмите 4 столовых ложки череды, листьев ореха, травы фиалки трехцветной, корня лопуха, цветов крапивы белой, цветов тысячелистника, листьев смородины и листьев земляники в соотношении 1:1/2:2:1,5:1:1:1:1,5. Варите смесь в 1 литре воды на медленном огне на протяжении 10 минут. Этот отвар с добавлением сахара или меда нужно пить ежечасно по 30 мл, а детям давать по 1 столовой ложке. При этом следует придерживаться диеты - употреблять в пищу сырые яблоки, землянику, чернику, виноград, арбузы, морковный сок, жареное мясо, сливочное масло и рыбий жир.

Пьют настой из череды и для лечения кожных болезней, рахита и артритов. Больным этими недугами людям необходимо купаться два раза в неделю в отваре из такой смеси: 1 кг пшеничных отрубей, такое же количество корня аира и сосновых почек; 200 грамм травы череды, травы чабреца, дубовой коры, листов ореха и 100 грамм коры вербы белой. Все компоненты необходимо заваривать в 12 литрах воды и добавлять к получившемуся отвару 400 грамм обычной поваренной соли. Продолжительность купания в таком настое из череды должна составлять 10-15 минут.
Источники:
  • лечебные травы

Совет 3 : Череда: применение при кожных и других болезнях

Череда является травянистым однолетним растением, достигающим в высоту 15-100 см. Цветет она с июня по сентябрь, ее плоды созревают в сентябре-октябре. Череда растет в основном у водоемов, на болотах, встречается на лугах. Она относится к лекарственным растениям и широко используется в народной медицине.
Череда: применение при кожных и других болезнях

Как применять череду

В состав череды входят флавоноиды, дубильные вещества, каротин, кумарины, эфирное масло, витамин С, амины, горечи и др. В народной медицине это растение применяется при кожных заболеваниях, нарушениях обмена веществ, для лечения рахита, артрита, золотухи, подагры. Ее используют в качестве мочегонного, потогонного средства. Череда оказывает седативное действие, улучшает пищеварение и повышает аппетит. В народной медицине применяют отвар и напар череды.

Для приготовления напара 4 ст.л. сырья вечером заливают 1 л кипятка и оставляют на ночь. Средство принимают внутрь на следующий день по 0,5 стакана 3-4 раза. Многие заболевания кожи, сопровождающиеся зудом, можно облегчить примочками из напара череды. Это позволит снизить дозы или отменить прием сильнодействующих лекарственных препаратов. Чтобы приготовить отвар, 1 ст.л. сырья нужно залить 200 мл кипятка, вскипятить на медленном огне в течение 20 минут, а затем процедить. Отвар череды принимают внутрь по 1 ст. л. 2-3 раза в день в качестве потогонного средства при простуде и в качестве мочегонного при заболеваниях мочеполовых органов.

Отвар из 30 г череды и 1 л воды добавляют в ванну при лечении золотухи (скрофулеза). Процедуры нужно проводить 3 раза в неделю. Детей купают 1 раз в неделю. При псориазе необходимо употреблять внутрь отвар череды по 2-3 ст.л. При прыщах и угрях отваром протирают кожу. При заболеваниях желудка, кишечника, почек, при инфекционных болезнях верхних дыхательных путей используют настой череды, приготовленный по следующему рецепту. Нужно залить 3 ст.л. череды 1 ст. кипятка, поставить на водяную баню на полчаса. Полученный настой необходимо процедить, довести до первоначального объема холодной кипяченой водой. Средство принимают 3 раза в день по 50-60 мл.

Череда: побочные действия, противопоказания

При соблюдении рекомендуемых доз череда является безвредной. Однако длительное неумеренное применение ожет вызвать обратный результат. К побочным действиям череды относятся: развитие повышенной нервной возбудимости, появление приступов раздражительности, панические атаки, нарушения стула, гипотония, общая слабость. Подобные симптомы чаще всего развиваются в результате превышения рекомендуемых дозировок.

Противопоказанием к использованию череды является индивидуальная непереносимость. Внутрь настои и отвары растения нельзя принимать в периоды беременности и лактации, в детском возрасте до 3-х лет. Использовать череду для лечения рекомендуется только после консультации с врачом.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500