Совет 1: Череда: применение при кожных и других болезнях

Череда является травянистым однолетним растением, достигающим в высоту 15-100 см. Цветет она с июня по сентябрь, ее плоды созревают в сентябре-октябре. Череда растет в основном у водоемов, на болотах, встречается на лугах. Она относится к лекарственным растениям и широко используется в народной медицине.

Как применять череду

В состав череды входят флавоноиды, дубильные вещества, каротин, кумарины, эфирное масло, витамин С, амины, горечи и др. В народной медицине это растение применяется при кожных заболеваниях, нарушениях обмена веществ, для лечения рахита, артрита, золотухи, подагры. Ее используют в качестве мочегонного, потогонного средства. Череда оказывает седативное действие, улучшает пищеварение и повышает аппетит. В народной медицине применяют отвар и напар череды.

Для приготовления напара 4 ст.л. сырья вечером заливают 1 л кипятка и оставляют на ночь. Средство принимают внутрь на следующий день по 0,5 стакана 3-4 раза. Многие заболевания кожи, сопровождающиеся зудом, можно облегчить примочками из напара череды. Это позволит снизить дозы или отменить прием сильнодействующих лекарственных препаратов. Чтобы приготовить отвар, 1 ст.л. сырья нужно залить 200 мл кипятка, вскипятить на медленном огне в течение 20 минут, а затем процедить. Отвар череды принимают внутрь по 1 ст. л. 2-3 раза в день в качестве потогонного средства при простуде и в качестве мочегонного при заболеваниях мочеполовых органов.

Отвар из 30 г череды и 1 л воды добавляют в ванну при лечении золотухи (скрофулеза). Процедуры нужно проводить 3 раза в неделю. Детей купают 1 раз в неделю. При псориазе необходимо употреблять внутрь отвар череды по 2-3 ст.л. При прыщах и угрях отваром протирают кожу. При заболеваниях желудка, кишечника, почек, при инфекционных болезнях верхних дыхательных путей используют настой череды, приготовленный по следующему рецепту. Нужно залить 3 ст.л. череды 1 ст. кипятка, поставить на водяную баню на полчаса. Полученный настой необходимо процедить, довести до первоначального объема холодной кипяченой водой. Средство принимают 3 раза в день по 50-60 мл.

Череда: побочные действия, противопоказания

При соблюдении рекомендуемых доз череда является безвредной. Однако длительное неумеренное применение ожет вызвать обратный результат. К побочным действиям череды относятся: развитие повышенной нервной возбудимости, появление приступов раздражительности, панические атаки, нарушения стула, гипотония, общая слабость. Подобные симптомы чаще всего развиваются в результате превышения рекомендуемых дозировок.

Противопоказанием к использованию череды является индивидуальная непереносимость. Внутрь настои и отвары растения нельзя принимать в периоды беременности и лактации, в детском возрасте до 3-х лет. Использовать череду для лечения рекомендуется только после консультации с врачом.

Совет 2: Череда: полезные свойства и противопоказания при лечении

Спектр лечебного воздействия череды очень широк. При точной дозировке и правильно выбранном алгоритме воздействия она значительно улучшает состояние, а иногда и полностью вылечивает кожные болезни, помогает при простудных недугах, проблемах нервной системы и ряде других заболеваний.

Разновидности череды и ее покорение территорий

Череда — достаточно распространенное растение на территории России. В народной медицине она применялась столетиями, а потом была признана и официально. Ее заготавливали как лекарственное сырье еще более века назад, поставляя в аптечные сети, сначала только отечественные, а затем и на Запад, хотя в Европе долго настороженно относились к этой траве. Зато восточная медицина ее достоинства оценила столетия назад и применяла весьма успешно, особенно в военных походах — для лечения желудочных инфекций и гнойных ран.

Это однолетнее растение семейства астровых у нас распространено повсеместно. У него приметный стебелек красноватого цвета, а цветы, напротив, маловыразительные. По форме листьев разделяют трехраздельную череду (с листиками, разделенными на три секции), поникшую и лучевую (с цельным листом).

Противопоказания

Прежде чем воодушевляться целительными свойствами любого лекарственного средства, в том числе, и идеально натурального, обязательно нужно ознакомиться со списком возможных осложнений и противопоказаний. Имеет их и череда.

Дети до трех лет, беременные и кормящие мамы исключаются из числа ее пользователей однозначно. Для остальных главное правило употребления: строгая дозировка!

Слишком частое и обильное питье отваров череды может привести к эффекту, обратному ожидаемому. Так, при лечении нервной возбудимости наступает еще больший срыв, ударные дозы настоев могут вызвать и приступы панического страха.

Добиваясь стабилизации деятельности желудочно-кишечного тракта, также можно «перегнуть палку», что станет причиной диареи. Эффект снижения давления хорош для гипертоников, но и у них это падение, особенно при превышении дозы средства, случается слишком резкое, а это опасно для сосудов.

Химический состав и полезные свойства

Ветви, верхушка стебля, листья и цветы — практически во всех частях растения содержатся витамины (А и С), дубильные вещества, микроэлементы, эфирные масла, горечи и слизи. Благодаря этому комплексу череда способна существенно влиять на активизацию обменных процессов в организме, улучшать перистальтику кишечника, способствуя очищению тканей от токсинов и иных продуктов распада, вредных микроорганизмов, а сосудов — от холестериновых наслоений.

Как следствие этой чистки наступает и значительное улучшение состояния кожных покровов. Уменьшается или исчезает угревая сыпь, наблюдается стойкий эффект при лечении ран, фурункулов, купируются проявления аллергии.

Наружно примочки из настоев и отваров череды, купание в них иногда применяют и для младенцев, при запущенных опрелостях и диатезе, но здесь надо быть очень осторожными с дозировкой.

Для внутреннего употребления это средство действенно для понижения температуры, как противовоспалительное, откашливающее, мочегонное. Показаниями к применению являются различные заболевания органов дыхания и системы пищеварения, мочеполовой сферы, печени. Еще одна область использования: всевозможные невротические реакции, а также гипертония и аритмия.

Поскольку перечень противопоказаний и вероятных осложнений достаточно обширен, перед лечением следует проконсультироваться с врачом.

Совет 3: Как купать ребенка при ветрянке

Ветряная оспа – инфекционное заболевание, которое сопровождается сильным зудом и обильными высыпаниями на коже. В начале заболевания купание может навредить малышу, поэтому лучше от него отказаться.
Вам понадобится
  • - раствор марганцовокислого калия;
  • - отвар череды, ромашки или чистотела.
Инструкция
1
Врачи рекомендуют отказаться от купания в первые дни болезни, чтобы к высыпаниям не присоединилась вторичная инфекция и не развилась стрептодермия. Лучше повременить с водными процедурами до того момента, когда на высыпаниях образуются плотные корочки.
2
Дело в том, что дети часто расчесывают прыщики, поскольку их беспокоит сильный зуд, а сами высыпания в это время совсем свежие, они служат отличными воротами для проникновения бактериальной инфекции. В этот период надо обрабатывать высыпания раствором бриллиантовой зелени или краской Кастеляне, которые хорошо подсушивают эрозированные поверхности.
3
Если малыш беспокоен из-за сильного зуда, можно протирать его кожные покровы ярко-розовым раствором марганцовки, эта процедура немного облегчит кожный зуд и продезинфицирует кожу. После протираний нужно вновь обработать высыпания зеленкой.
4
На 5-6 день болезни температура тела обычно нормализуется, состояние ребенка улучшается, а на ранках образуются струпы (корочки). В это время можно искупать малыша, используя для этой цели бледно-розовый раствор марганцовокислого калия. Ни мыло, ни шампунь использовать при купании не стоит, как и мочалку. Достаточно просто обмыть тело ребенка рукой и теплой водичкой, чтобы малышу стало легче.
5
При этом не следует проводить купание длительно, не нужно сильно тереть кожу – в этом случае размягченные корочки на ранках повреждаются, увеличивается вероятность попадания в ранки инфекции. После водной процедуры следует вытереть тело мягким хлопковым полотенцем, пеленкой и обработать пораженные участки кожи свежим раствором зеленки.
6
В дальнейшем можно проводить купание в теплой воде с добавлением отваров чистотела, череды или ромашки – они тоже дезинфицируют и подсушивают кожу, ускоряя восстановление кожного покрова после болезни.
7
Детям старшего возраста можно разрешить посещение теплого душа с применением бактерицидного мыла или шампуня, но нужно использовать мягкую губку, а вода не должна быть слишком горячей, чтобы не травмировать кожу. Для вытирания тела лучше использовать мягкую пеленку или полотенце. Высушенные кожные покровы также следует обработать бриллиантовой зеленью.
8
После водных процедур надо поменять одежду и постельное белье, чтобы избежать инфицирования кожи, а помещение в течение всего периода болезни нужно регулярно проветривать.
Обратите внимание
Мама может положиться на свое благоразумие, оценить внешний вид и поведение ребенка, чтобы понять, что водные процедуре не принесут ему вреда, и решить сама, стоит ли это делать.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше