Мобильность и портативность

Главное достоинство бензопилы – портативность, она не зависит от электричества, ее можно использовать в любом месте. Однако чтобы подготовить ее к работе, потребуется время, поскольку предварительно нужно развести топливную смесь. Работать с бензопилой можно при любых погодных условиях, но при низких температурах ее бывает сложно завести.

Главное достоинство электропилы – это простота работы с ней. Однако в некоторых случаях, например при высокой влажности и во время дождя, использовать ее не рекомендуется. С электрической пилой можно работать в закрытых помещениях, она, в отличие от бензопилы, не выделяет выхлопных газов.
Большой недостаток электропилы – это зависимость от наличия электричества. Если предполагается использовать ее для наружных работ, то придется позаботиться об удлинителе.

Мощность и сфера использования

Электропилы относятся к бытовым инструментам, они компактны, их вес, как правило, меньше, чем вес любой бензопилы. Если сравнивать мощность, то по этому критерию бытовые электро- и бензопилы практически не отличаются. Но полупрофессиональные и профессиональные бензопилы на порядок мощнее любой электрической модели.

Бензопила незаменима при осуществлении работ по строительству дома, а профессиональные модели пил могут использоваться даже для работы с мерзлой древесиной.

Для работы с плотной древесиной лучше всего выбирать бензопилу, а для осуществления мелких строительных работ подойдет электрическая модель, с помощью которой можно ровно распилить даже тонкие доски.
In the implementation of works using the appliance it is recommended to take a break every 20-30 minutes to allow the engine to cool down.

Особенности ухода и обслуживания

Работа с любым инструментом требует определённых навыков и знаний. Чтобы понимать особенности ухода за инструментом, необходимо знать его устройство и принцип работы. Тогда при эксплуатации можно избежать неприятных ситуаций, в том числе и травматизма.

Об уходе за конкретным инструментом написано в инструкции по эксплуатации. Но есть и общие моменты. Выбор цепи и шины зависит от модели пилы и выполняемой работы. Для бензо- и электропил необходимо выбирать специальное смазочное масло для цепи, а для бензопил необходимо дополнительно приобретать бензин (обычно АИ-92) и моторное масло (обычно двухтактное полусинтетическое или минеральное) для приготовления топливной смеси.
Operation of chainsaws, as a rule, more expensive.

Таким образом, оценив основные характеристики различных моделей пил, можно сделать вывод, что выбор пилы зависит от вида планируемых работ и условий их выполнения.