Совет 1: Как наточить цепь бензопилы

Цепная бензопила становится необходимым атрибутом во многих приусадебных и дачных хозяйствах. Этот высокопроизводительный агрегат поможет расчистить сад и заготовить дрова с наименьшими усилиями. Но все хорошее имеет плохое свойство быстро заканчиваться. Так происходит и с бензопилами. Через довольно непродолжительное время, зависящее от интенсивности эксплуатации пилы, ее пильная цепь требует заточки. Работа с не заточенной цепью приводит не только к неоправданным потерям сил и ресурсов, это еще и довольно опасно. Нужно постоянно следить за состоянием заточки, ведь острота цепи дает больший прирост производительности работы, чем увеличение мощности двигателя пилы.
Вам понадобится
  • - круглый напильник с планкой-ограничителем. Его диаметр зависит от типа цепи. Он может быть от 3,2 мм до 5,2 мм в диаметре;
  • - плоский напильник;
  • - шаблон для точного точения ограничительного зуба;
  • - тиски. Их наличие значительно облегчит труд при заточке.
Инструкция
1
Осторожно, но крепко, зажмите шину бензопилы в тисках. Наложите шаблон на цепь таким образом, чтобы нанесенные на нем стрелки, показывали направление рабочего движения цепи.
2
Сделайте два - три движения круглым напильником по режущему зубу, прикладывая усилия только при движении вперед. Ни в коем случае не затачивайте зуб при обратном движении напильника. Каждый зуб должен быть заточен одним и тем же количеством движений напильника.
3
Пропустите один зуб и заточите следующий. Повторите операцию, пока не будет заточена половина режущих зубов.
4
Поверните шину по горизонтали на 180 градусов и выполните описанные действия для другой половины режущих зубов.
5
Теперь опилите ограничительные зубья. Ориентируясь по шаблону, опилите плоским напильником каждый такой зуб до необходимой высоты. Можно обойтись и без шаблона, тем более, что такие шаблоны входят только в специальные наборы для заточки, но в таком случае, одинаковая высота зубьев не гарантирована., что может сказаться на точности пиления.

Совет 2: Как заточить цепь бензопилы: особенности процесса

В частном доме с собственным участком бензопила является незаменимым помощником. И заготовка дров, и работа в саду потребует наличия хорошо отточенной цепи. Покупать новую цепь каждый раз, когда затупится старая, очень невыгодно – стоимость ее немаленькая.
Хозяева бензопилы определяют, когда приходит пора точить цепь, по некоторым характерным признакам. Основные из них – возникающие сложности рабочего процесса, когда инструмент в дерево входит с заметным усилием, а распил получается более медленным. Рабочая шина инструмента разогревается намного сильнее, чем с острозубой цепью.

Показателем может быть и размер опилок – когда они становятся похожими на мелкую пыль, откладывать заточку цепи больше нельзя. Это можно сделать и самостоятельно, в гараже или мастерской, а можно обратиться к специалистам, которые смогут заточить цепь на станке. Большинство владельцев предпочитают все же точить цепь ручным способом – заточка на станке не всегда оправдывает ожидания, цепь получается не такой острой, а при неравномерном стачивании зубцов мастера-точильщики редко обращают на это внимание, и цепь приходится дотачивать в домашних условиях.

Что надо учесть при заточке цепи бензопилы

Как высота ограничения пропила, так и угол режущего зубца должны находиться в строгом соответствии с нормативами, указанными производителем в документации инструмента. Не следует здесь ничего улучшать и менять. Не следует также заменять звенья заводской цепи – даже в том случае, если они покажутся вам неидентичными. Это может привести к их разрыву во время работы инструментом.

Для заточки цепи надо приобрести специальный набор инструментов. Изучайте внимательно параметры стального зуба, его шаг и наклон. Можно рассмотреть параметры на примере самого распространенного шага в 4-5,5 мм. К зубцу надо приложить напильник – над верхней кромкой зуба он не должен выступать больше, чем на 1/5 длины. Напильник надо держать во время заточки так, чтобы к горизонтальной плоскости он был расположен под углом 10-30 градусов.

Как затачивать цепь

При заточке цепи бензопилы спешить нельзя. Движения должны быть аккуратными и медленными – только так заточку цепи удастся выполнить правильно. Проворачивайте напильник вдоль оси время от времени – это не только поможет зубьям лучше заточиться, но и у инструмента износ будет более равномерным.

Для предотвращения износа напильника не следует перескакивать с одного зуба пилы на другой. Работать с каждым надо последовательно. Режущую кромку лучше затачивать сперва с одной стороны, а после того как полностью пройдена цепь, переходить на другую. Это не только удобнее, но и металл не будет сильно перегреваться.

Если износ зубцов неравномерный, ориентируйтесь на длину самого короткого из них. Остальные зубцы надо сточить до его размера.

Совет 3: Как смазать велосипедную цепь

Велосипедная цепь, как и любой другой механизм, подвержена износу. Он зависит от условий, в которых она эксплуатируется. Особое внимание стоит уделить тому, как правильно стоит смазать цепь.
Прежде всего надо понять, какой смазкой воспользоваться. Тут надо выбрать компромисс между жидкостью и вязкостью состава. Чем жиже смазывающее вещество, тем глубже оно проникает вглубь сочленений цепи, но тем чаще цепь будет требовать повторной смазки. Среди жидких состав подойдет силиконовая смазка в тюбиках с узким горлышком, которое позволит точечно наносить смазку на стыки звеньев цепи. Густая смазка, наподобие графитной, будет дольше держаться на цепи, но ее проникающая способность гораздо ниже. Компромиссным вариантом станет использование специальных велосипедных составов, которые обладают адаптивными свойствами - во время движения цепи она становится жидкой, а во время стоянки - густеет.

Если кошелек позволяет, можно воспользоваться машинным маслом для цепей мотоциклов и бензопил. Это масло обладает сбалансированными физическими и антистатическими свойствами, благодаря чему цепь останется чистой в любую погоду. На такой смазке цепь будет нормально функционировать при пробеге от 500 до 1500 км. Например, очень популярна смазка Motul C4 Chain Lube FL, стоимость которой за 400 мл будет не ниже 600 рублей. Ни в коем случае нельзя пользоваться обычным машинным маслом, которое заливают в двигатель автомобиля. Оно не предназначено для работы во внешней среде, на воздухе. На нем будет крайне быстро накапливаться грязь.

Перед тем как приступить к смазыванию цепи, ее необходимо прочистить. Делать это стоит либо при помощи мягкой сухой тряпки (если цепь не сильно загрязнена), либо вымоченной в керосине (если цепь загрязнена сильно и хрустит во время езды). Для более тщательно ее очистки можно воспользоваться специальной машинкой. Она состоит из пластмассового короба и жестких щеток, которые качественно очищают цепь. В короб стоит заливать либо керосин, либо специальную смесь для чистки цепи, которая продается в специализированных магазинах. На худой конец для чистки цепи подойдет вымоченная в керосине жесткая зубная щетка.

Как только цепь заблестит, можно приступить к процессу смазывания. Если пользователь велосипеда решил воспользоваться густой смазкой, то лучшим решением будет воспользоваться зубной щеткой. Ни в коем случае нельзя смазывать всю цепь сплошняком, иначе грязь будет налипать на нее, и цепь очень быстро порвется. Нужно наноситься смазку только на место сочленения звеньев, снимая излишки смазки сухой мягкой тряпкой. То же касается и жидких составов. Процедуру следует повторить 2-3 раза для того, чтобы смазка проникла внутрь цепи.

Последующая смазка должна происходить в зависимости от того, насколько легко движется цепь по системе и кассете, а также от того, какой звук она издает. Если цепь не трещит, не скрипит и во время движения не заедает, то смазка цепи не требуется.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Проще всего определить степень заточки цепной пилы по внешнему виду стружки. Она должна быть примерно одинакового размера и формой напоминать квадрат. Если вид стружки начинает изменяться, или пиал начинает «уходить» немного в сторону, значит, цепь нужно затачивать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше