Совет 1: Можно ли принимать ванну при опоясывающем герпесе

Чтобы не спровоцировать пробуждение вирусов, помимо герпеса присутствующих в организме, нужно знать о том, когда можно принимать ванны и какие. Чтобы не вызвать обострение опоясывающего лишая, в некоторых случаях необходимо отказаться даже от душа.
Опоясывающий герпес иначе называют опоясывающим лишаем. Эта болезнь не относится к категории заразных, и окружающим не стоит беспокоиться о возникновении ее симптомов после контакта с больным человеком. Однако она является одной из самых сложных форм герпеса, и на ее фоне могут активироваться другие вирусы, находящиеся на данный момент в латентном состоянии. Поэтому столь важно предупредить обострение болезни, которое может быть вызвано водными процедурами.

Локализация высыпаний при опоясывающем герпесе

Для этого заболевания в начальной стадии характерны мелкоточечные покраснения, которые вызывают сильное жжение и боли. Вскоре пятна сливаются в так называемые герпетические бляшки. Чаще всего они локализуются в области расположения тройничных нервов на лице (верхняя и нижняя челюсти), межреберных нервов и нервных окончаний на конечностях тела. У многих больных высыпания располагаются на затылке, шее, груди, спине и плечевом поясе.

Душ или ванна?

При опоясывающем лишае нельзя принимать простые ванны, для личной гигиены рекомендуется использовать душ. Следует знать, что горячая вода провоцирует активизацию герпеса. Если заболевание находится в стадии обострения, при погружении тела в воду присутствует риск «разнести» вирус по всему организму. Поэтому мыться нужно «частями», стараясь не раздражать болезненные участки мочалкой и моющими средствами. В особо сложных случаях душ необходимо заменить влажными обтираниями.

Однако относительно лечебных ванн запретов нет: они принесут только пользу. Но температура воды в этом случае должна соответствовать температуре тела. Например, положительное воздействие на нейтрализацию вируса окажут хвойные масла, которые нужно добавлять по 5-6 капель на ванну. Очень хорошо влияет на заживление высыпаний масло чайного дерева. Его понадобится то же количество, что и хвойного. Для принятия лечебных ванн рекомендуется использовать и масло шалфея.

Состояние герпетических очагов может оценить только врач. Он же сделает вывод о том, можно ли вообще принимать водные процедуры. Дело в том, что в некоторых случаях лишай нельзя мочить. Для того чтобы решить, возможны ли для конкретного больного водные процедуры, врач учитывает его возраст и состояние иммунитета. При более легкой форме заболевания чаще всего рекомендуется принимать быстрый теплый душ. Он облегчает состояние больного, снимая зуд и успокаивая кожу. Но этим средством можно воспользоваться только в том случае, если температура тела не повышена, отсутствуют слабость и недомогание.

Совет 2: Как повысить иммунитет при герпесе

Герпетическая инфекция признана самой неконтролируемой и распространенной. Поражает любую часть кожи и слизистых оболочек. Основной мерой борьбы с вирусом герпеса является укрепление иммунитета организма. Герпес обостряется на фоне онкологических и инфекционных заболеваний, когда происходит снижение защитных сил организма вследствие длительного приема гормональных или подобных им препаратов, гормоносодержащих пищевых добавок и др. А также, осень и весна – время всплеска герпетической инфекции.
Вам понадобится
  • - интерферон;
  • - тималин;
  • - тимоген;
  • - элеутерококк;
  • - родиола розовая;
  • - алоэ;
  • - мед;
  • - плоды облепихи;
  • - плоды калины;
  • - плоды рябины;
  • - корень женьшеня;
  • - корень солодки;
  • - лимонник;
  • - эхинацея.
Инструкция
1
Среди иммуностимулирующих лекарств при герпесе принимайте препараты интерферона, тималина или тимогена, согласно предписаний лечащего врача.
2
Приготовьте витаминный общеукрепляющий и адаптогенный напиток. Возьмите по столовой ложке измельченных сухих плодов облепихи, калины, рябины, 1 чайную ложку измельченного сухого корня женьшеня и, залив все компоненты литром кипятка, поставьте на огонь и доведите до кипения. Настаивайте в течение 30 минут, процедив, добавьте столовую ложку меда. Пейте горячим по полстакана 3 раза в день в течение 10-14 дней.
3
Для укрепления иммунитета приготовьте следующий состав. Пропустите через мясорубку нижние листья алоэ, чтобы получилось не менее 250 грамм перемолотой массы. Добавьте такое же количество меда и, хорошо перемешав, поставьте на 3-5 дней в холодильник. Принимайте по чайной ложечке приготовленного состава трижды в день за 15-20 минут до приема пищи. Этого количества хватит на курс укрепления иммунных сил организма.
4
Для укрепления иммунитета можно приобрести готовые аптечные настойки элеутерококка, лимонника, родиолы розовой. Их принимайте по 30 капель 2-3 раза в день за полчаса до еды.
5
Очень эффективен отвар эхинацеи пурпурной, для приготовления которого, измельченные листья и цветки растения залейте кипятком (столовая ложка на 200 мл) и, поставив на водяную баню, варите 15-20 минут. Настояв один час, процедите и принимайте по 75-100 мл отвара 2-3 раза в день в течение 14-20 дней.
Обратите внимание
Нельзя принимать препараты из растений адаптогенов, к которым относятся элеутерококк, лимонник, родиола, женьшень, эхинацея, при лихорадке, гипертонии, повышенной нервной возбудимости, инфаркте миокарда.
Полезный совет
Весьма полезно в межсезонье начинать день с фиточая, включающего плоды шиповника, плоды и листья смородины, малины, листьев мяты перечной, крапивы двудомной.
Источники:
  • как укрепить имунитет от герпеса

Совет 3: Как принимать ванну с пользой для организма

Женщины во все времена наслаждались принятием ванны. Насколько же приятно нежиться в теплой воде после тяжелого рабочего дня! Правильно принятая ванна расслабляет организм, увлажняет кожу, оздоровляет тело и просто поднимает настроение.
Инструкция
1
Если вы решили насладиться принятием ванны, то для начала стоит вымыться под душем. Душ смоет с вас пот, пыль, грязь. После душа кожа начнет дышать, поры откроются и организм будет готов к принятию ванны. Это особенно важно, если вы используете ароматические масла или морскую соль для ванн. Чистая кожа лучше впитает все добавки и микроэлементы.
2
Ванну нужно принимать до еды или через час после нее. Прием ванны после еды перегрузит и так наполненный желудок. Вам станет трудно дышать и удовольствия от ванны вы не получите.
3
Не принимайте ванну больше 20 минут, т.к. увеличивается нагрузка на сердечную систему. 20 минут вполне достаточно, чтобы кожа распарилась и впитала в себя все полезные микроэлементы из воды. За это время вы успеете расслабиться, отдохнуть после дневных хлопот.
4
Не принимайте ванну чаще, чем 2 раза в неделю. Вы просто постоянно будете смывать жировой слой кожи, который отвечает за увлажненность кожного покрова. Из-за этого кожа начнет сушиться и шелушиться.
5
Сидя в ванне, массируйте кожу руками или потрите себя мочалкой. Эти действия помогут коже лучше увлажниться при приеме ванны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500