Совет 1: Можно ли принимать ванну при опоясывающем герпесе

Чтобы не спровоцировать пробуждение вирусов, помимо герпеса присутствующих в организме, нужно знать о том, когда можно принимать ванны и какие. Чтобы не вызвать обострение опоясывающего лишая, в некоторых случаях необходимо отказаться даже от душа.
При опоясывающем герпесе можно принимать только лечебные ванны
Опоясывающий герпес иначе называют опоясывающим лишаем. Эта болезнь не относится к категории заразных, и окружающим не стоит беспокоиться о возникновении ее симптомов после контакта с больным человеком. Однако она является одной из самых сложных форм герпеса, и на ее фоне могут активироваться другие вирусы, находящиеся на данный момент в латентном состоянии. Поэтому столь важно предупредить обострение болезни, которое может быть вызвано водными процедурами.

Локализация высыпаний при опоясывающем герпесе

Для этого заболевания в начальной стадии характерны мелкоточечные покраснения, которые вызывают сильное жжение и боли. Вскоре пятна сливаются в так называемые герпетические бляшки. Чаще всего они локализуются в области расположения тройничных нервов на лице (верхняя и нижняя челюсти), межреберных нервов и нервных окончаний на конечностях тела. У многих больных высыпания располагаются на затылке, шее, груди, спине и плечевом поясе.

Душ или ванна?

При опоясывающем лишае нельзя принимать простые ванны, для личной гигиены рекомендуется использовать душ. Следует знать, что горячая вода провоцирует активизацию герпеса. Если заболевание находится в стадии обострения, при погружении тела в воду присутствует риск «разнести» вирус по всему организму. Поэтому мыться нужно «частями», стараясь не раздражать болезненные участки мочалкой и моющими средствами. В особо сложных случаях душ необходимо заменить влажными обтираниями.

Однако относительно лечебных ванн запретов нет: они принесут только пользу. Но температура воды в этом случае должна соответствовать температуре тела. Например, положительное воздействие на нейтрализацию вируса окажут хвойные масла, которые нужно добавлять по 5-6 капель на ванну. Очень хорошо влияет на заживление высыпаний масло чайного дерева. Его понадобится то же количество, что и хвойного. Для принятия лечебных ванн рекомендуется использовать и масло шалфея.

Состояние герпетических очагов может оценить только врач. Он же сделает вывод о том, можно ли вообще принимать водные процедуры. Дело в том, что в некоторых случаях лишай нельзя мочить. Для того чтобы решить, возможны ли для конкретного больного водные процедуры, врач учитывает его возраст и состояние иммунитета. При более легкой форме заболевания чаще всего рекомендуется принимать быстрый теплый душ. Он облегчает состояние больного, снимая зуд и успокаивая кожу. Но этим средством можно воспользоваться только в том случае, если температура тела не повышена, отсутствуют слабость и недомогание.

Совет 2: Как принимать ванну с пользой для организма

Женщины во все времена наслаждались принятием ванны. Насколько же приятно нежиться в теплой воде после тяжелого рабочего дня! Правильно принятая ванна расслабляет организм, увлажняет кожу, оздоровляет тело и просто поднимает настроение.
Как принимать ванну с пользой для организма
Инструкция
1
Если вы решили насладиться принятием ванны, то для начала стоит вымыться под душем. Душ смоет с вас пот, пыль, грязь. После душа кожа начнет дышать, поры откроются и организм будет готов к принятию ванны. Это особенно важно, если вы используете ароматические масла или морскую соль для ванн. Чистая кожа лучше впитает все добавки и микроэлементы.
2
Ванну нужно принимать до еды или через час после нее. Прием ванны после еды перегрузит и так наполненный желудок. Вам станет трудно дышать и удовольствия от ванны вы не получите.
3
Не принимайте ванну больше 20 минут, т.к. увеличивается нагрузка на сердечную систему. 20 минут вполне достаточно, чтобы кожа распарилась и впитала в себя все полезные микроэлементы из воды. За это время вы успеете расслабиться, отдохнуть после дневных хлопот.
4
Не принимайте ванну чаще, чем 2 раза в неделю. Вы просто постоянно будете смывать жировой слой кожи, который отвечает за увлажненность кожного покрова. Из-за этого кожа начнет сушиться и шелушиться.
5
Сидя в ванне, массируйте кожу руками или потрите себя мочалкой. Эти действия помогут коже лучше увлажниться при приеме ванны.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500