Совет 1: Какими членами предложения могут быть имена прилагательные

Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, которая может меняться по числам, падежам и родам. В предложении ее можно найти, задав вопросы «какой?», «какая?», «какие?», «чей?» Прилагательное имеет три разряда и может выполнять функции трех членов предложения.
Какими членами предложения могут быть имена прилагательные
Инструкция
1
Наиболее распространенная роль имени прилагательного в предложении - это определение. Прилагательное само по себе выполняет определяющую функцию по отношению к существительному, описывая:
- форму и положение: треугольный;
- размер: крупный;
- физические свойства: газообразный;
- человеческие свойства: находчивый;
- пространство: уральский;
- время: полуденный;
- материал: трикотажный;
- назначение: ткацкий;
- принадлежность: волчий;
- количество: тройной.
Также оно может служить именной частью составного именного сказуемого. Имя прилагательное редко, но может быть подлежащим.
2
Основная роль имени прилагательного как члена предложения - это роль согласованного определения. В качестве определения используются относительные и притяжательные прилагательные и качественные прилагательные в полной форме. Если в предложении встретилось имя прилагательное в сложной сравнительной степени, то без сомнения, такое прилагательное является согласованным определением. Например, в предложении «Я никогда не встречал более разумной женщины» прилагательное в сложной сравнительной степени «более разумной» является согласованным определением. Ту же роль выполняет прилагательное «самый высокий» в предложении «На перекрестке Вернадского и Жданова находится самое высокое здание города».
3
Именную часть составного сказуемого образуют прилагательные в именительном падеже («Вода у берега чистая») и творительном падеже, если присутствует глагол связка «быть» («Утро было солнечным»). Также эту роль выполняют притяжательные прилагательные («Эта расческа мамина»), а также краткие качественные прилагательные («Его рассказ был безрадостен»). В качестве вспомогательной части составного глагольного или именного сказуемого могут выступать краткие предикативные прилагательные, например: «Я должен открыться вам».
4
В роли подлежащего имя прилагательное может выступать тогда, когда заменяет по смыслу имя существительное. Это, однако, встречается довольно редко. К примеру, в предложении «Во время детского утренника взрослые стояли в дверях» прилагательное «взрослые» выполняет функцию подлежащего.
Полезный совет
Если при синтаксическом разборе предложения встречается фразеологический оборот или синтаксически связанное словосочетание, то его можно не разбирать на отдельные члены предложения, например: «В своем классе он всегда был белой вороной».
Источники:
  • Что такое имя прилагательное?

Совет 2: Какие могут быть сценарии утренников

Утренник - это не только выступающие дети и с удовольствием наблюдающие за ними родители. Это план и сценарий, репетиции и подготовка нарядов - одним словом, кропотливая работа... Но награда за этот труд может быть очень запоминающейся!
Какие могут быть сценарии утренников
Инструкция
1
Поводом для утренника может быть как общепринятый праздник (Новый год, 23 февраля или 8 марта), так и уникальное событие - приход весны, окончание учебного года или детского сада, а также - показ детских достижений за определенный период. Кроме приятного времяпрепровождения, это важный воспитательный процесс - ведь дети не только учатся выступать. Они также получают ценный опыт подготовки и репетиций, т.е. учатся работать и думать о результате своих усилий.
2
Работа над утренником начинается с детального плана. Нужно определить точное количество участников, общую продолжительность и бюджет мероприятия (магнитофон, площадь помещения, музыкальные инструменты, реквизит, костюмы и т.д.). Исходя из этого - выводите и сюжет, количество и продолжительность сольных и групповых номеров.

В зависимости от возраста, дети могут изменить свое выступление или даже желание выступать. Например, девочка Оля по сценарию учит стихи, но выясняется, что у нее отличный голос, и песня в ее исполнении может стать настоящим гвоздем утренника. Всегда оставляйте в сценарии место для форс-мажора. Все сюжетные хитросплетения должны легко обыгрываться, чтобы один заболевший ребенок не сорвал ход праздника.
3
Важно, чтобы дети понимали ход событий, а не просто вытягивались в определенный момент выступать. Конечно, это зависит от возраста. Трехлетним малышам уже можно вполне доступно объяснить их роль. Если, конечно, это не роль Гамлета. Не забывайте, что это прежде всего детский праздник, и ребята должны не только показать свои умения и работу воспитателей, а получить удовольствие от процесса.

Вы можете использовать уже известные детям сказки. На основе Колобка, Теремка и т.п. можно написать сценарий, дополнив его новыми поворотами сюжета. Например, Колобок смог уйти и от лисы, и прикатился на утренник. А может быть, звери, после того, как медведь разрушил их Теремок, пришли к детям за советом и помощью. Или, наоборот, звери уже построили новый дом и теперь рассказывают и поют об этом.
4
Сценарии для малышей 1-2 лет должны быть ориентированы на групповые танцы, хороводы, ответы хором ведущему. Отлично впишется в программу утренника выступление кукольного театра (взрослые показывают и рассказывают). Дети сядут на стульчики, это поможет им отдохнуть и сосредоточиться перед следующим номером. А вот Дед Мороз или огромный медведь могут их напугать. Лучше, если в качестве ведущих будут уже знакомые воспитатели или нейтральные герои, не вызывающие сильных эмоций (Добрая фея, Снегурочка, Золушка, Маленький принц и т.п.)
5
Чем старше дети, тем сложнее может быть программа и больше номеров с их участием. Очень важно в процессе уделять внимание личным качествам детей - показать, что у них получается лучше всего. Если дети смущаются, можно предложить им роль без слов, но важную в контексте общего сценария. Например, снеговик нашел потерянный Дедом Морозом в лесу мешок и три дня шел в детский сад, чтобы дети не остались без подарков. И мальчик Вася, отказывающийся петь и плясать, сможет также ощутить себя артистом. И если в процессе репетиций ребенок становится более раскрепощенным и заинтересованным, эту роль можно легко усложнить, добавив пару-тройку фраз.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500