Совет 1: Как читать намаз

Намаз - это пятикратная молитва. Является одним из пяти столпов ислама. Чтение намаза считается одним из обрядов поклонения Аллаху. Очень важно правильно говорить и действовать во время произнесения молитвы. Читать намаз надо ежедневно.

Перед тем, как начать чтение молитвы, надо выполнить некоторые условия: тело, одежда и место молитвы должны быть чистыми, прикрыть все стыдные места, встать лицом в сторону Мекки (кибла) и иметь намерение совершить определенную молитву. Время для чтения молитвы строго определено. Нельзя никогда молиться в полдень, в момент восхода солнца и его заката.

Намаз ас-субх (утренний): включает в себя два рака’ата.

  1. Сначала надо поднять руки на уровень плеч и произнести «Аллаху Акбар». Это действие называют «такбирату-ль-ихрам». Обязательно в начале каждого намаза. Потом надо сложить руки на груди и произнести молитву начала – «дуау-ль-истифтах». Она произносится при совершении только первого рака’ата каждого намаза. После этого следует прочитать вслух суру «Аль-Фатиха» и аяты из Корана.
  2. После завершения первого рака’ата надо принять положение стоя, снова прочитать суру «Аль-Фатиха» и аяты из Корана.
  3. После завершения второго рака’ата надо посидеть, прочитать приветствия «ташаhhуд» и салят Ибрахима, в конце сказать слова таслима «Ас-саламу алайкум ва рахмату – Ллаh» (что означает - мир вам и милость Аллаха). Потом обязательно повернуть голову направо, потом налево. На этом утренний намаз подходит к концу.

Намаз аз-зухр (полуденный): включает в себя четыре рака’ата.

  1.  Сначала в положении стоя надо проговорить «такбирату-ль-ихрам» и «дуау-ль-истифтах», потом следует совершить подряд два рака’ата.
  2.  После их завершения надо сесть, произнести приветствия и промежуточный «ташаhhуд», после чего следует приступить к третьему рака’ату.
  3.  Для этого нужно опять встать, поднять руки на уровень плеч, сказать «Аллаhу Акбар» и начать выполнение еще двух рака’атов.
  4.  Когда завершится четвертый рака’ат, надо сидя проговорить приветствия, последний «ташаhhуд» и салят Ибрахима , потом идут слова таслима.

Намаз аль-аср (послеполуденный): включает в себя четыре рака’ата.

Действия проходят в той же последовательности, как и во время полуденного намаз.

Намаз аль-магриб (вечерний): включает в себя три рака’ата.

  1. Его также начинают с «такбирату-ль-ихрам» и «дуау-ль-истифтах». Потом надо совершить два рака’ата, читая Коран вслух.
  2. После второго рака’ата следует посидеть, прочитать приветствия, «ташаhhуд». После этого надо встать для третьего рака’ата, поднять руки на уровень плеч, и произнести слова «Аллаху Акбар». При этом вслух читать намаз не надо. Но во время первых двух рака’атов надо читать вслух.
  3. Завершить намаз надо также, как и предыдущие: сидя, прочитать приветствия, последний «ташаhhуд», салят Ибрахима и произнести слова таслима.

Намаз аль-ишаа (ночной): включает в себя четыре рака’ата.

 Проходит в той же последовательности, как полуденный и послеполуденный, но суру «Аль-Фатиха» и другие аяты Корана читают вслух только во время первого и второго рака’атов.

Источники:
  • Как читать намаз
  • чтение намаза

Совет 2 : Как начать делать намаз

Становление на путь веры и праведности – серьезный шаг для многих людей. Если вы являетесь мусульманином, то по религиозным обычаям вы должны делать ежедневно пятикратную молитву – намаз.
Как начать делать намаз
Инструкция
1
Запомните, когда нужно совершать намаз. Кажется, не так уж легко найти время для того, чтобы совершать пятикратную молитву ежедневно. В мусульманских странах делают перерыв на работе специально для того, чтоб верующие могли помолиться. В светской стране перерыв на молитву не все воспримут с пониманием, однако, человека с твердой верой такие мелочи остановить не должны.Первая молитва, называемая Фаджр, происходит между рассветом и восходом. Вторая молитва – Зухр, проводится после полудня. Аср – до захода Солнца, Магриб - в сумерки, после заката, Иша – с наступлением темноты.Нельзя совершать молитвы в момент, когда Солнце в зените, во время заката, а также между восходом Солнца и до того, как оно поднимется на высоту копья.
2
Подготовьтесь к совершению намаза. Перед молитвой нужно сделать несколько обязательных действий. Во-первых, совершите омовение, частичное или полное. В любом случае нельзя молиться вспотевшим, либо испачканным.Для молитвы нужно выбрать чистое место. Необязательно совершать намаз в мечети, можно даже молиться на улице, если там есть пригодное для молитвы место.Человек, совершающий молитву, должен быть одет в чистую одежду, которая закрывает щиколотки. Нельзя совершать молитву в нетрезвом виде, хотя в исламе алкоголь категорично запрещен в любое время. Лицом нужно стоять к Каабе, которая располагается в Мекке. Поэтому, перед началом намаза с помощью компаса определите, в какой стороне располагается священный для мусульман город.
3
Помните количество ракаатов для каждого намаза. Это порядок слов и действий в молитве. В каждом намазе количество ракаатов различно. В первую молитву нужно совершить 2 ракаата. Во вторую, третью и пятую – по 4. В четвертый намаз, Магриб, нужно совершить 3 ракаата. Подробнее узнать текст молитв можно из священной книги Коран.

Совет 3 : Как нужно делать намаз

Одно из главных требований ислама – регулярный намаз. Так называется строго регламентированный порядок совершения молитвы. Обращаться к Аллаху предписывается пять раз в сутки - на рассвете, в полдень, в послеобеденное время, в конце дня и ночью. Считается, что мусульманину, правильно выполняющему намазы, прощаются все малые грехи. Кроме того, намаз считается полезным для тела физическим упражнением и разрядкой для накопившихся эмоций.
Как нужно делать намаз
Инструкция
1
Намаз разрешается выполнять только совершеннолетним, умственно полноценным мусульманам. Для женщин есть дни, когда делать намаз не нужно – во время менструации и после родов.
2
Место, где вы собираетесь делать намаз, должно быть чистым. Как и ваша одежда, и тело. Тело очищается ритуальным умыванием. Обычно достаточно так называемого малого омовения - умыть лицо, руки, ноги. Помните, что есть некоторые действия, совершение которых полностью аннулируют ваше очищение. Например, если после ритуальных водных процедур и до совершения намаза вы уснете, потеряете сознание или отведаете верблюжатины, то придется делать омовение вновь.
3
В некоторых случаях требуется выполнить большое омовение – ритуальное купание. Ислам предписывает полностью помыться перед намазом в следующих случаях: после полового акта, женщинам – после завершения «критических дней» и после родов. Процесс большого омовения строго регламентирован. Полагается делать все действия, обращаясь лицом к Мекке, читать определенные молитвы, омовение начинать с правой стороны тела, экономить воду.
4
Если под рукой нет воды или ее слишком мало, ислам допускает очищение песком. Для этого прикоснитесь руками к чистому песку, сдуйте его с ладоней и протрите руками лицо.
5
Непосредственно перед совершением намаза, у вас в душе должно появиться намерение это сделать. Намерение – одно из главных условий правильности выполнения намаза. Как и при большом омовении, ваше лицо должно быть обращено в сторону находящейся в Мекке священной Каабе. Закройте те части тела, которые предписывается закрыть.
6
Во время намаза читается определенная сура Корана. Требуется произносить все слова и звуки без искажений. Перед тем, как делать намаз, лучше прослушать звучание суры из уст опытного мусульманина.

Совет 4 : Как нужно совершать намаз

Одно из обязательных требований к верующим мусульманам - это совершение намаза - молитвы, которая должна совершаться пять раз в день в строго определенное время. Существует ряд правил и канонов, которым должна соответствовать эта молитва.
Как нужно совершать намаз
Инструкция
1
Правильно выберите время для намаза. Его нужно совершать на рассвете, в полдень, после полудня, вечером перед закатом и ночью. В мусульманских странах с минарета мечети можно услышать призыв и сообщение о наступлении времени молитвы.
2
Наденьте подходящую одежду. И у мужчин, и у женщин должна быть закрыта зона аурата - запретные части тела. У женщины должно быть покрыто все, кроме лица и кистей рук, а у мужчины - тело от пупка до колен. Одежда не должна быть яркой или вызывающей, а также прозрачной. Она должна быть чистой.
3
Найдите подходящее место. Мужчине желательно молиться в мечети, но допустимы и другие места, кроме ряда запретных - туалет, ванная или баня, кладбище и другие помещения, считающиеся оскверненными. Женщинам дозволяется совершать намаз дома или в специально отведенных местах в мечети.
4
Совершите обряд очищения. В зависимости от типа загрязнения, он может быть малым или большим. Первый подразумевает мытье рук до локтей, ног до колен, а также лица и шеи. Большое омовение должно означать очищение всего тела. Учтите, что многие мусульманские религиозные авторитеты считают женское омовение недействительным, если у нее при этом накрашены ногти. Поэтому они рекомендуют мусульманкам вовсе не наносить лак или же стирать его перед каждой молитвой.
5
Правильно выберите направление молитвы. Вы должны находиться лицом в Кибле. Проще всего в этом случае ориентироваться в мечети, где молитвенный зал организован в соответствии со сторонами света.
6
Во время намаза произносите положенные аяты из Корана и совершайте поклоны. Начните молитву стоя с прославления Аллаха. Затем сложите руки на животе или на уровне груди и прочтите одну из молитв, называющихся «сана». Продолжите молитву первой по порядку сурой Корана. После этого следует произнести еще одну суру, на ваш выбор, которая наиболее подходит к вашему сегодняшнему религиозному настрою. Завершите эту часть молитвы поклоном.
7
Продолжите намаз восхвалением Аллаху. Затем совершите два земных поклона так, чтобы ваша голова касалась молитвенного коврика. Повторите чтение первой суры, а затем дополните ее еще одной, не произнесенной вами в первой части молитвы. Завершите чтение земными поклонами. После этого сядьте на колени и произнесите слова, называемые «Исповеданием веры», а также приветствие Пророку Мухаммеду. Завершите молитву, проведя руками по лицу и дополняя ее прославлением Аллаха, завершающим намаз.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500