Совет 1: 10 необходимых в походе вещей

Поход - это один из видов здорового туризма. Отправляясь туда, можно побыть наедине с собой и природой. Поход доставит массу ярких эмоций, пользы и удовольствия, только нужно правильно собрать для него рюкзак.
Вещи, необходимые в походе.

Планируем поход.

Для того чтобы поход доставил одно лишь удовольствие, и прошел без незапланированных приключений, надо очень серьезно отнестись к его подготовке:
1. Для начала, нужно четко распланировать свой маршрут, ведь угодить в болота - плохая идея для отдыха. Лучше ходить уже протоптанными тропами, почитать отзывы, спросить совет у людей уже опытных, узнать расположение родников.
2. Определить временной промежуток, на который планируется поход, ведь от этого и набор вещей будет отличаться.
3. Если планируется долгий поход, лучше пройти курс первой медицинской помощи, либо освежить в памяти ранее пройденный.
4. В случае, когда поход планируется в горах или дикой местности, лучше сообщить о своих намерениях в местные спасательные службы. О каждом, даже самом обычном и уже знакомом маршруте, сообщайте близким или друзьям, ведь сигнал сотовой связи ловит не везде и не всегда.
5. Одежда должна быть удобной, прочной и не мнущейся. От коротких шорт и юбок лучше отказаться, есть риск повредить ноги о камни и ветки, да и о насекомых забывать не стоит. Обувь на плоской подошве, мягкая и удобная, лучше не новая, чтобы и не испортить, и не проверять её удобство в дороге. Обязателен головной убор, подойдет любой, в зависимости от времени года. Также необходимо взять: перчатки, несколько пар носок, запасной головной убор, свитер или ветровку, одежду для ночевки, дождевик.
6. Документы и деньги лучше спрятать подальше, в пакет.
7. Убедиться, что собрано все необходимое в походе.

Собираем вещи

Для того чтобы ноша не была столь тяжкой и непосильной, нужно рассчитывать свои силы еще на берегу. Все необходимое складывать не по сумкам, а в рюкзак, желательно специальный туристический. Рюкзак должен быть вместительным, легким, желательно пошитым из непромокаемой ткани. Все самые тяжелые вещи должны располагаться ближе к спине, чтобы не клонили назад. А ценные и бьющиеся можно замотать в одежду. Объемные вещи могут прикрепляться сверху рюкзака, либо сбоку. Вещи должны подвергаться тщательному отбору, лишнего брать не нужно.

10 вещей необходимых в походе

1. Палатка. Сколь долгим бы ни был поход, она нужна всегда. Палатка должна быть легкой, из водонепроницаемой ткани, с защитой от насекомых (вход должен плотно закрываться молнией, либо снабжен сеткой). Палатка берется одна на несколько человек, в зависимости от модели (обычно 3-4-х местная).
2. Спальный мешок, коврик, одеяло. Что-то одно хотя бы присутствовать должно. Иногда бывают модели, что спальный мешок разворачивается и становится одеялом.
3. Компас, карта, навигатор. Лучше иметь при себе все. Навигатор вещь современная и хорошая, но аккумулятор не вечен, да и сеть найти бывает сложно.
4. Складной нож, желательно универсальный, где есть и открывалка, и штопор, и прочее.
5. Фонарь. Он должен быть надежным, ярким, по возможности светодиодным, они лучше держат заряд батареи, дополнительный комплект батареек тоже не помешает.
6. Аптечка и средства гигиены. В аптечке набор стандартный: бинт, антисептик, обезболивающее, активированный уголь и средство для желудка, препарат от аллергии, репелленты (средство для защиты от насекомых), средство от ожогов, спирт. Также необходимы: зубная паста и щетка, мыло, одноразовые шампуни, солнцезащитное средство, туалетная бумага, расческа, полотенце.
7. Спички, зажигалка. Лучше и то и другое, и не в одном экземпляре. Сложить их лучше в пакет, чтоб не намокли. При необходимости, что-либо приготовить или просто согреться у костра. Выбирать место нужно специально для этого отведенное, дабы не устроить пожар.
8. Посуда. Подойдет пластиковая посуда, не одноразовая. Сюда входят: тарелка, стакан, ложка, котелок, можно брать один на всю компанию.
9. Продукты питания и вода. Продукты лучше брать не скоропортящиеся, консервы, крупы, макаронные изделия, твердые овощи и фрукты, чай, сахар. Запас воды – литра 2 на человека, больше нести будет тяжело, необходимо пополнять запасы в родниках.
10. Средства связи: телефон, рация. Безопасность превыше всего.

Помимо основных, существует еще набор дополнительных вещей, которые могут понадобиться в походе, но не обязательны:

1. Фотоаппарат. Чтобы запечатлеть приятные моменты и живописные пейзажи.
2. Телескопические палки. Облегчат нагрузку на ноги.
3. Топорик. Может пригодиться, чтобы рубить ветки.
4. Саперная лопатка. Если придется копать.
5. Влажные салфетки. Удобная гигиена.
Самое главное взять с собой хорошую компанию и отличное настроение. Удачного отдыха!
Источники:
  • Электронные книги о туризме.

Совет 2 : Как одеться в лес

Грамотный подбор одежды для похода в лес играет очень важную роль. Большую опасность для человека представляют комары и клещи, укусы которых могут вызывать различные заболевания и аллергию. В холодное время года в лесу есть опасность переохладиться и заболеть. Как одеться в лес, чтобы вернуться из него без потерь для здоровья?
Как одеться  в лес
Инструкция
1
Летний вариант В футболке и шортах в лес ходить нельзя даже в жару - тело должно быть полностью закрыто. Одежду желательно выбрать светлую – в такой меньше кусают комары. Кроме того, на светлой поверхности легко увидеть клеща. Хорошо, если на рукавах будут манжеты, а штанины заправьте в обувь – так насекомым будет сложно добраться до кожи. Штаны выбирайте спортивные – они легкие и не сковывают движения. Рубашку или водолазку необходимо заправить. На голове обязательно должен быть убор – бандана, платок или панама. На шею повяжите платок или шарфик – он защитит и от укусов комаров, и от солнца.
2
ОбувьГлавное правило в выборе обуви – она должна быть удобной и не слишком тяжелой, т.к. поход в лес подразумевает длительную ходьбу. Подбирая обувь, имейте в виду, что мягкая подошва может стать причиной травмы. Во влажный или болотистый лес лучше надеть резиновые сапоги, в сухой – кроссовки или ботинки.
3
Что взять с собой летомНа всякий случай прихватите пластырь и запасные носки, мазь, гель или спрей от комаров, непромокаемую ветровку.
4
Зимний вариант В холодное время в лесу существует большая опасность сначала вспотеть, а потом замерзнуть. Поэтому на тело лучше всего надеть термобелье из флиса или полартека. Главное свойство этих материалов в том, что соприкасающийся с кожей слой всегда остается сухим, а вся влага накапливается во внешнем слое. Даже если вы упадете в воду и промокнете, такое белье достаточно будет только отжать. Поверх белья наденьте дышащие куртку и штаны на синтепоне, на руки - перчатки из непромокаемой ткани.
5
ОбувьВ лес лучше всего надеть плотные осенние ботинки без утеплителя, т.к. если вы промочите меховой слой, высушить его в полевых условиях не получится. Чтобы ноги не замерзли, наденьте сначала носки из хлопка, а сверху – шерстяные или пуховые ручной вязки.
6
Что взять с собой зимойЗапасные носки, перчатки, свитер – это самое важное. Можно взять запасные штаны - на случай, если те, что на вас, промокнут. Захватите с собой пакеты (в них заверните и запасное белье). Полиэтилен потребуется, если промокнут ботинки: вы наденете пакеты поверх сухих носков, чтобы они не намокли от обуви.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500