Совет 1: Как происходит обмен веществ у растений

Обмен веществ у современных растений, как и у их далеких предков, представляет собой процесс производства питательных веществ и их окисления для получения энергии. Научным языком эти процессы называются фотосинтезом и дыханием.
Вам понадобится
  • Мощный микроскоп.
Инструкция
1
Растения - это уникальные живые существа, которые первые колонизировали землю и сделали ее обитаемой. Главной причиной успешности растений, позволяющей им доминировать на протяжении всей истории Земли, является их способов питания, ведь это единственные живые существа, которые используют энергию солнца для получения питательных веществ. Именно способ питания растений сделал их столь успешными. Процессы, происходящие в листьях растений, долгое время были загадкой для ученых. Только с появлением сильных микроскопов стало понятно, как происходит обмен веществ в клетках растений. Процесс обмена веществ у растений имеет две составляющие - фотосинтез и дыхание. Оба эти процесса взаимосвязаны и обеспечивают жизнедеятельность всех тканей организма растения.
2
Фотосинтез - это пластический обмен веществ у растений. Растения уникальны тем, что способны сами вырабатывать себе пищу в процессе фотосинтеза. Этот процесс еще не до конца разгадан наукой, но многое уже известно. Растение берет из почвы воду и ряд простых элементов, которые содержатся в ней. Для фотосинтеза используется вода, которая по специальным каналам доставляется на верхушку дерева, где листья находятся под палящим солнцем. В листьях располагаются миллионы хлоропластов, содержащих зеленое вещество - хлорофилл. Кроме того, на листьях располагаются множество стомат, втягивающих углекислый газ, необходимый для фотосинтеза.
3
Процесс фотосинтеза проходит в хлоропластах, когда в них скапливается достаточное количество воды и углекислого газа, но лишь при условии попадания на поверхность листа солнечного света. Солнечный свет несет в себе частички энергии - фотоны, которые используются в зеленых клетках растений для расщепления воды на кислород и водород. Кислород выводится из растения как продукт распада, а оставшийся водород сочетается с углекислотой, образуя сахарозу или глюкозу.
4
Дыхание – это энергетический обмен веществ у растений. Процесс дыхания с потребление кислорода – это отличительная черта всех живых существ. Кислород нужен растению для окисления сахарозы и получения энергии в чистом виде. Полученная энергия используется для роста и питания всего организма растения. Именно процесс дыхания позволяет использовать накопившуюся в растении энергию для использования простых элементов, полученных из почвы, при строительстве новых частей растения, в том числе для отращивания новых веток или, к примеру, для активного цветения.

Совет 2: Какие препараты помогут ускорить обмен веществ

Известно, что чем быстрее в организме происходит обмен веществ, тем быстрее и лучше усваиваются продукты питания, не оставляя излишков, которые могли бы отложиться в виде жировых клеток. Скорость обмена веществ зависит от генетически заложенных факторов: роста, пола, возраста, типа телосложения и еще от той массы тела, которую вы набрали к сегодняшнему моменту. Повлиять на эти факторы вы не можете, но ускорить обмен веществ можно с помощью медицинских препаратов.

Препараты, ускоряющие обмен веществ

К относительно безобидным относятся термогенные и эргогенные стимуляторы, которые используются в спортивной медицине. В этом качестве лучше употреблять не синтетические вещества, а их натуральные прототипы, у которых отсутствуют побочные эффекты. К таким веществам относится теин, содержащийся в зеленом и черном чае, кофеин, который есть в кофе, шоколаде, какао-бобах. Ускорить белковый и углеводный обмен помогает и бромелайн - фермент, который выделяют из ананаса. Широко применяются с этой целью и другие вытяжки из растений – плодов гарцинии камбоджийской и травы гуараны южноамериканской. Но с осторожностью следует использовать даже подобные средства, поскольку, как и любые лекарственные препараты, даже натуральные, они имеют противопоказания.

Еще одна группа препаратов, которые применяют для ускорения обмена веществ, это синтетические гормоны или те, которые оказывают воздействие на функции щитовидной железы, стимулируя выработку тех или иных гормонов, например тироксина. Он влияет на работу желудочно-кишечного тракта, блокируя всасывание пищи, но при этом вес теряется не за счет сжигания жира, а за счет потери мышечной массы. Опасность приема подобных препаратов, несмотря на эффективность, очевидна, они имеют множество побочных эффектов и противопоказаний.
Ограничьте употребление медицинских препаратов, ускоряющих обмен веществ, 2-3-мя месяцами, чтобы исключить возникновение необратимых патологических изменений.

Существует группа лекарств, ускоряющих обмен веществ, на основе антидепрессантов и нейролептиков, дополнительно усиливающих чувство насыщения и снижающих количество съедаемой пищи. Это такие препараты, как «Меридиа», «Редуксин», «Линдакса», которые действуют так же, как и анорексигенные блокираторы. Перед их применением обязательно надо проконсультироваться со специалистом, поскольку они также имеют множество противопоказаний и побочных эффектов.
Пейте зеленый чай и кофе, а также дополнительно принимайте поливитамины и включите в свой рацион продукты, содержащие йод.

Как можно ускорить и нормализовать обмен веществ без таблеток

Чтобы не подвергать свой организм ненужному риску, попробуйте обойтись без таблеток и просто нормализовать свой режим питания, сбалансировать рацион и увеличить одновременно физическую активность. При этом поддерживайте в организме избыточное количество жидкости, для этого нужно пить не менее 1,5-2 литров в день. Это естественным образом ускоряет обмен веществ. Эмоциональные потрясения также стимулируют этот обмен, постарайтесь, чтобы у вас было больше сильных положительных эмоций.

Совет 3: Как происходит обмен белков в организме человека

Порция так необходимых организму белков поступает в организм с продуктами питания. Распад белков до аминокислот осуществляется в пищеварительном тракте. Аминокислоты, в свою очередь, проникают в кровь, а через сосуды доставляются во внутренние органы, где происходит своя выработка белков.

Роль белков в организме человека

Потребность организма в белке минимальная, но вовсе без него не обойтись, ведь белок выполняет функцию пластического материала. Количество белка, необходимое человеку в сутки, составляет 10-15 % от суточного рациона. Процесс обмена белков происходит не прерываясь. В организм поступает около двадцати аминокислот, десять из которых могут спокойно заменяться организмом, а вот стальные не заменить, их можно только восполнить. Состав аминокислот включает в себя кислород, углерод, водород, серу, фосфор и азот. Если этих аминокислот не будет хватать, то могут возникнуть серьезные проблемы. Так из-за нарушения белкового синтеза происходит торможение роста, снижение массы тела. Из-за отсутствия хотя бы одной столь необходимой аминокислоты организм не сможет функционировать привычным и правильным путем.

Обмен белков в организме человека

Обмен веществ происходит благодаря регулярному поступлению продуктов и кислорода в организм человека. Обмен веществ – это поэтапный процесс:

1. Белки, жиры и углеводы, попадая в организм, поддаются растворению до состояния аминокислот, моносахаридов, дисахаридов, жирных кислот, глицерина. Только в таком состоянии они затем проникают в лимфу и кровь.

2. Кровь, насыщенная питательными веществами и кислородом, отправляется в ткани, насыщая их. Все вещества расщепляются до получения конечных продуктов, что подразумевает также синтез гормонов, ферментов и элементов цитоплазмы. Когда вещества растворяются, выделяется энергия, которая так необходима нам для нормального функционирования организма.

3. Процесс обмена белков заканчивается удалением из клеток оставшихся продуктов, осуществляется это выделение с помощью таких органов, как легкие, почки, потовые железы и кишечник.

Поступление белков – это важный процесс особенно в детском возрасте. И в первую очередь в организм должны поступать полноценные белки. Что же имеется в виду под этим термином? Речь идет об животных белках. В первую очередь стоит отдать предпочтение белкам рыбы, мяса, молока, яиц. Неполноценные белки содержаться в основном в таких растениях, как соя, орехи, фасоль и горох.

Обратите внимание, что процесс обмена белков – это важный вопрос жизнедеятельности человека, ведь если организму не будет хватать белков, он примется расходовать свои же ткани, а это может стать серьезной причиной нарушения здоровья.
Видео по теме

Совет 4: Какие изменения происходят в природе зимой

Календарная зима начинается 1 декабря и заканчивается 28 февраля. В действительности она не всегда совпадает с этими сроками. Для зимнего сезона характерен ряд удивительных явлений природы.
Инструкция
1
Очень часто первые признаки зимы видны уже во второй половине ноября, когда по ночам отмечаются заморозки. Дни зимой становятся очень короткими, а ночи – длинными. Своего апогея длина ночи достигает 21 декабря, после чего дневное время снова начинает потихоньку удлиняться.
2
Облака теряют летнюю легкость, становятся тяжелыми и низкими. Нередко они заполняют весь небосклон, время от времени выпадают осадки. Зимние осадки называются снег, в его основе лежат замерзшие капельки воды. При их прохождении через холодные слои воздуха они образуют шестиконечные снежинки, обязательно симметричные по форме. Упав на поверхность, они срастаются с другими, образуя снежные сугробы.
3
Одно из самых опасных зимних явлений природы – метель, представляющая собой выпадение снега с высокой интенсивностью. При этом также значительно усиливается ветер, он поднимает в воздух верхние слои снежного покрова. Другое характерное явление – гололедица, представляющая собой образование на поверхности земли корки льда. При продолжительных морозах лед основательно сковывает реки и водоемы, что препятствует судоходству. Это явление называется ледостав. Образование льда начинается уже по достижении водой нулевой температуры, а на участках с быстрым течением льда может и не быть. Наличие снежного покрова на земле создает особый микроклимат, помогающий всему живому пережить низкие температуры. Он удерживает тепло, также создает запас влаги для весенней поры. Таяние снежных масс весной становится залогом «пробуждения» деревьев.
4
У растений зимой резко замедляется обмен веществ, отсутствует видимый рост. Запасы крахмала преобразуются в углеводы и жиры. Сахара необходимы для процесса дыхания, интенсивность которого в зимний период в 300 раз ниже. Зимой становятся активными клетки образовательной ткани меристемы, происходит закладывание зачатков листьев в почках. Клетки растений изменяют химический состав, чтобы приобрести устойчивость к морозам. Роль антифриза играют сахара. В лесу почва не промерзает, находясь под снежным покровом. Также играет роль наличие слоя перегноя. На протяжении всей зимы температура почвы около 0 градусов, потому влага остается доступной для растений.
5
У животных имеются свои приспособления против холода. У млекопитающих интенсивно работает механизм терморегуляции, позволяющий им защитить бесшерстные части тела. Также для успешного выживания животное должно иметь навыки запасания корма или зимней охоты.
Травоядные откапывают из-под снега веточки и травинки, могут питаться корой. Мелкие животные делают предварительный запас на зиму в своих жилищах, потому могут вообще не выходить наружу. Некоторые животные впадают в спячку, такие как сурок, медведь, барсук, енот. Перед залеганием на зиму животное активно накапливает подкожный жир, после чего обустраивает для себя нору. В состоянии спячки все процессы в организме резко замедляются. Организм перерабатывает накопленные питательные вещества.
6
Многие хищные животные, такие как ласка, горностай, куница или хорек, обретают навыки подснежной охоты Не обладающие этими навыками чаще всего выходят на охоту в поле, где снег сдувается ветром. Волки зимой обычно перебиваются падалью.
Источники:
  • Зимние изменения в природе
Видео по теме
Обратите внимание
Именно дыхание позволяет растениям создавать высококалорийные нектары и пыльцу, необходимые для привлечения насекомых и размножения. Без дыхания растение не сможет использовать питательные вещества, которые получается в процессе фотосинтеза.
Полезный совет
Благодаря фотосинтезу, растения выделяют огромное количество кислорода в процессе своей жизнедеятельности. Для дыхания растение использует меньше кислорода, чем вырабатывает в процесс фотосинтеза.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше