Совет 1: Как и чем питаются растения

В отличие от животных, которым для жизнедеятельности нужна энергия, заключенная в органических соединениях, растения получают пищу из неорганических элементов. Растения самостоятельно синтезируют из этих элементов органические соединения, которые и используют для своей жизнедеятельности.
Как и чем питаются растения
Инструкция
1
Корневая система растения представляет собой множество ветвящихся корешков, поэтому ее впитывающая поверхность очень велика, что позволяет растению максимально эффективно поглощать влагу из почвы. Растению для питания нужна не только вода, но и различные неорганические вещества, которые растворены в почвенной влаге. Корни и стебли растения пронизаны капиллярами, по которым вода с растворенными в ней веществами поступает в листья растения.
2
Вода поднимается вверх по капиллярам за счет явления, называемого осмосом. Осмос происходит благодаря тому, что клетки поверхности корня представляют собой полупроницаемую мембрану - вода свободно проходит через нее, а ионы калия, которыми насыщены соки растения - нет. Вода стремится выровнять концентрацию ионов калия и проникает в растение, когда капилляры корня заполнены, вода начинает поступать вверх по растению и в итоге достигает листьев.
3
Зеленые листья поглощают из атмосферы углекислый газ, также необходимый для питания растения. В результате в листьях встречаются углекислый газ, вода и различные неорганические вещества, и под воздействием солнечных лучей в зеленых хлоропластах листа происходит процесс фотосинтеза. Благодаря ему растения вырабатывают чистый кислород, который выделяется в атмосферу, и синтезируют органические вещества, разносимые по капиллярам в различные части растения, где они и используются для развития и роста.
4
Не все растения получают питательные вещества таким образом, например, кактусы практически не всасывают влагу из почвы, они поглощают ее из воздуха. Также существуют растения, которые не поглощают углекислый газ из атмосферы, они впитывают его вместе с влагой. Существуют и растения-хищники, они ловят насекомых и разлагают их в специальных пищеварительных мешках, а потом питаются получившимися соединениями.

Совет 2 : Какое растение питается живыми организмами?

В природе существует немалое количество так называемых хищных растений, которые в ходе эволюции приспособились к ловле насекомых. Такое гетеротрофное питание делает их менее зависимыми от содержащегося в почве неорганического азота, необходимого для синтеза белков. Самым знаменитым плотоядным растением, безусловно, является экзотическая венерина мухоловка.
Какое растение питается живыми организмами?

Загадочная венерина мухоловка

Венерина мухоловка – вид хищных растений, питающихся живыми организмами, как то: мухами, жучками и прочими насекомыми. Латинское видовое название растения – Dionaea muscipula – переводится на русский как «мышеловка». Дело в том, что ботаник, открывший его, Артур Доббс, допустил ошибку и вместо muscicipula («ловушка для мух») написал muscipula.

Венерина мухоловка – невысокое травянистое растение, имеющее розетку из 4-7 листьев, растущих от подземного луковицеобразного стебля. Листья с иглами, образующие ловушку, формируются только после первого цветения.
В течение жизни венериной мухоловки в ее ловушку попадают трое насекомых.

Механизм захлопывания ловушки довольно сложен и до сих пор до конца не понят исследователями. Листовые пластины мухоловки состоят из двух частей: нижняя, сердцевидной формы, осуществляет фотосинтез, а верхняя является непосредственно ловушкой. На черешке находятся две похожие на створки раковины половинки, окаймленные длинными зубчиками, которые при захлопывании ловушки принимают горизонтальное положение, скрещиваясь друг с другом и тем самым образуя решетку. Благодаря этому залетевшее насекомое уже никогда не сможет выбраться.

По краям створок расположены железы, выделяющие сладкий нектар, привлекающий жертву. Ловушка захлопывается не тогда, когда насекомое влетает внутрь, а когда оно, увлекшись нектаром, задевает один из трех чувствительных волосков-триггеров, расположенных в центре листовой пластины. Эти волоски окрашены в красный, цвет обусловлен наличием пигмента антоцианина, привлекающего насекомых. Если муха заденет этот триггер дважды в течение 20 секунд, ловушка молниеносно захлопнется. Скорость закрытия створок составляет от 0,0040 до 0,7 секунды.
Переваривание жертвы занимает 10 дней, по истечении этого срока от нее остается лишь хитиновая оболочка.

Прочие насекомоядные растения

Венерина мухоловка – самое известное хищное растение, ставшее знаменитым благодаря своей хитроумной ловушке. Однако это далеко не единственный представитель флоры, питающийся живыми растениями. В общей сложности в группу плотоядных растений входит порядка 630 видов из 19 семейств.

Наиболее известными хищниками, помимо Dionaea muscipula, являются росянка, саррацения, непентес, дарлингтония калифорнийская и библис.
Видео по теме

Совет 3 : Какие растения питаются живыми организмами

Хищники встречаются не только среди животных. В природе попадаются и растения, которые питаются живыми организмами. Такие «зеленые хищники» обитают не только на земле, но и в водной среде. Растения, поедающие насекомых и мелких животных, в особенности распространены в тропических и субтропических областях планеты.
Венерина мухоловка
Инструкция
1
Росянка – неприметное с виду растение с небольшими округлыми листиками, прижатыми к поверхности земли. Этот вид предпочитает влажные места и встречается в умеренном поясе. Свое название росянка получила из-за расположенных на волосках листьев капелек жидкости, напоминающих по виду росу. Едкая и клейка жидкость привлекает самых разных насекомых. Как только жертва садится на лист, он скручивается, сжимая насекомое в своих смертельных объятьях. «Переварив» живой организм, лист вновь распрямляется.
2
Сырые места предпочитает и жирянка. Ее листочки собраны в одну большую розетку. Они покрыты слоем вещества, напоминающего жир, а потому выглядят глянцевыми. К этому слою как раз и приклеиваются ничего не подозревающие насекомые. Липкий состав не дает жертве покинуть опасное место. В результате насекомое становится для жирянки лакомой пищей. Плотоядную жирянку, маслянистую на вид, можно увидеть не только в болотах, но и в городских квартирах: любители экзотических растений ценят ее за внешний вид.
3
А вот пузырчатку можно встретить только в стоячей воде. Это растение не имеет корневой системы, поэтому питательные вещества получает, охотясь на насекомых. Листья и стебель пузырчатки скрыты под водой, над поверхностью возвышаются только желтоватые цветки. Ловушки для насекомых имеют вид пузырьков, оснащенных подобием дверцы, открывающейся наружу. Мелкие упругие волоски нащупывают проплывающую жертву. Ловушка тут же открывается, внутрь ее с силой поступает вода, увлекая за собой живой организм.
4
На песчаных американских равнинах произрастает венерина мухоловка. Внешний вид растения своеобразен: на верхушке мухоловки расположены несколько крупных цветков, листья группируются вокруг короткого стебля. Именно листочки позволяют мухоловке ловить насекомых и мелких животных. Лист у этого растения крупный, его пластинка разделена на две части, снабженные прочными зубцами. Как только насекомое садится на листок, его створки немедленно закрываются, надежно захватывая жертву.
5
Хищный образ жизни ведет и непентес, традиционный обитатель тропиков. Его длинные и спускающиеся вниз листья имеют на концах ловушки в виде кувшинчиков. На дне этого растительного сосуда имеется слой жидкости, содержащий едкие вещества, помогающие растению переваривать животную пищу. «Кувшинчик» имеет душистую крышку, аромат которой и привлекает незадачливых гостей. Насекомое, севшее на непентес, неизбежно срывается вниз и оказывается на дне сосуда, где и переваривается.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500