Совет 1: Чем знаменит Ломоносов

Михаил Ломоносов является одним из первых русских ученых, имя которого известно до сих пор во всем культурном и научном мире. Родился выдающийся деятель науки и искусства 19 ноября 1711 года в Архангелогородской губернии. Михаил Васильевич получил блестящее образование и стал одним из самых выдающихся деятелей науки, культуры и искусства.
Чем знаменит Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов – личность многогранная. Он сделал много полезных исследований для химии, написал не один трактат по естествознанию, провел исследования по физической химии, совершил ряд важных открытий. Он являлся знатоком русского языка, автором некоторых поэтических произведений. Ломоносов обладал энциклопедическим интеллектом.

Открытие закона сохранения движения и материи принадлежит именно Михаилу Васильевичу. Ломоносов написал первую русскую грамматику, стал автором многих научных трактатов.

Мир обязан ученому наличием цветного стекла. Ведь именно этот человек долгое время занимался созданием подобного материала. Из стеклянной цветной мозаики Ломоносов творил целые картины. Первой такой работой была икона Богоматери. На ее создание понадобилось больше четырех тысяч кусков разноцветных стеклышек.

Для русского придворного театра в XVII веке Михаилом Васильевичем было написано несколько трагедий: «Демофонт» и «Тамира и Селим».

Атмосфера на планете Венера была открыта именно этим человеком. Некоторые оптические приборы, которыми пользуются и сегодня – дело рук самого Ломоносова. Его неоцененные труды по истории и литературе помогли объяснить множество занимательных фактов.

Несколько российских университетов носят имя Ломоносова, ему поставлен не один памятник и в его честь названы городские улицы. Это был воистину великий человек.

Дни земной жизни Ломоносова окончились 15 апреля 1765 года.

Совет 2 : Чем известен М. Ломоносов как переводчик

М.В. Ломоносов отличался необычайно широкими интересами и разносторонними знаниями. Замечательный ученый-естествоиспытатель, он внес значительный вклад в развитие химии и физики. Пробовал себя Ломоносов и в литературной деятельности: им написано множество стихотворных произведений. Больших успехов ученый достиг и в области перевода.
Михаил Васильевич Ломоносов – талантливый ученый, энциклопедист, переводчик
Инструкция
1
Переводы составляют очень существенную часть творческого наследия Михаила Васильевича Ломоносова. Он переложил на русский язык многие произведения как научного, так и поэтического характера. В арсенале талантливого естествоиспытателя было несколько европейских языков, латынь и древнегреческий. Очень помогали ученому в переводах великолепное владение родной речью и навыки стихосложения.
2
Большое внимание Ломоносов уделял переводам научных текстов. Свою задачу он видел в том, чтобы дать возможность соотечественникам познакомиться с основными достижениями мировой науки. Начал Ломоносов с перевода фундаментального труда Христиана Вольфа по экспериментальной физике. Так российская наука получила один из первых учебников в области естествознания, переведенный с латыни на русский язык.
3
Ломоносов не только сам выполнял переводы научных текстов. Ему приходилось рецензировать и редактировать переложения на русский язык, выполненные другими авторами, работавшими по поручению Академии наук. Эта почетная обязанность была возложена на Ломоносова специальным указом руководства Академии. За подобную кропотливую работу ученый даже получал дополнительное жалование.
4
Уделял Ломоносов время и поэтическим переводам. Будучи талантливым поэтом, Михаил Васильевич мог превратить перевод стихотворного произведения в уникальный текст, обладавший самостоятельной художественной ценностью. Его перу, в частности, принадлежат великолепные переводы Горация, Вергилия и Овидия. Свои переложения стихотворных форм Ломоносов нередко использовал в учебных целях, для объяснения общей теории стихосложения.
5
К сожалению, Ломоносов не оставил после себя фундаментального труда, посвященного глубокой разработке вопросов, связанных с переводческой деятельностью. После него остались только тематические заметки «О переводе». Анализируя деятельность ученого в этой области, можно заметить, что он предпринял попытку избавить переводы от устаревших слов и выражений, имевших широкое хождение в светской и церковной литературе XVIII столетия.
6
Деятельность Ломоносова в области перевода стала неоценимым вкладом в развитие русского языка, литературы и естествознания. Эта работа содействовала формированию научной терминологии, без которой овладение предметом естественных наук было невозможно. Оценивая достижения этого великого ученого и энциклопедиста, важно помнить о многообразии его талантов и богатстве творческого наследия.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500