Совет 1: Какой вклад в науку внес Ломоносов

Один из самых выдающихся русских ученых – Ломоносов Михаил Васильевич. Это первый русский ученый-естествоиспытатель мирового масштаба, ему принадлежит множество трудов в области естественных и технических наук. Ломоносов был ученый-энциклопедист, также внес большой вклад в гуманитарные науки - историю, поэзию, грамматику.
Какой вклад в науку внес Ломоносов
Инструкция
1
Ломоносов Михаил Васильевич – сын крестьянина. Родился в селе Холмогоры, Архангельской губернии. Желая учиться, в 1730 году Ломоносов отправился в Москву. В Москве Ломоносов выдал себя за сына дворянина и поступил учиться в Московскую славяно-греко-латинскую академию. Во время обучения будущий русский ученый терпел сильную нужду. В 1735 году Ломоносов отправился на обучение в Киев. В 1736 году Ломоносова принимают в Петербургский университет. Тогда же его направили на обучение в Германию, в Марбургский университет. После возвращения из Германии Ломоносов стал адъюнктом Петербургской академии наук, в 1745 году его избрали профессором. Умер Ломоносов в возрасте 54-х лет от банальной простуды.
2
Ломоносов был ученый-энциклопедист и внес большой вклад в развитие как технических, так и гуманитарных наук. Он был основоположником развития в России таких наук, как химия, геология, металлургия. Ломоносов занимался изучением истории русского народа, искусства поэзии и русского языка.
3
Ломоносов сделал значимые открытия в оптике и астрономии. Он смог определить характер прозрачного вещества по показателю преломления и сконструировал новый прибор – рефрактометр. Этим прибором Ломоносов смог измерить показатель преломления света в среде. В 1762 году русский ученый предложил использовать новую систему телескопа-рефлектора. Теперь этот вид телескопа называют системой Ломоносова-Гершеля. Изучение и развитие фотометрических методов в России первым начал Ломоносов.
4
Ломоносов – автор оригинальной теории о строении и составе комет. После изучения прохождения Венеры по диску Солнца Ломоносов создал научный труд «Явление Венеры на Солнце». При этом русский ученый оказался прав, предположив наличие атмосферы на Венере. Ломоносов изучал процессы тяготения, пропорциональности массы тел и весов, гравитационные силы.
5
Русский ученый Ломоносов М.В. – основатель материалистического направления в естественных науках. Он выступал против ограниченности науки метафизическими законами и защищал идею о закономерном развитии природы.
6
Для современников Ломоносов в первую очередь был стихотворцем. В 1748 году он выпустил сочинение о науке красноречия «Риторика», которое содержит переводы греческих и римских поэтов, сделанные Ломоносовым. В 1751 году ученый-энциклопедист создал труд «Собрание сочинений в стихах и прозе Михаила Ломоносова». Литературное творчество Ломоносова получило широкое признание.
7
Одно из главных филологических достижений Ломоносова – «Российская грамматика». В этом труде впервые были определены основы изучения грамматического строя русского языка. Издание «Российской грамматики принесло Ломоносову звание первого российского ученого-грамматиста.
8
Ломоносов является инициатором открытия Московского университета для обучения всех слоев населения. Учебное заведение было создано по его проекту в 1755 году.

Совет 2: Чем знаменит Ломоносов

Михаил Ломоносов является одним из первых русских ученых, имя которого известно до сих пор во всем культурном и научном мире. Родился выдающийся деятель науки и искусства 19 ноября 1711 года в Архангелогородской губернии. Михаил Васильевич получил блестящее образование и стал одним из самых выдающихся деятелей науки, культуры и искусства.
Чем знаменит Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов – личность многогранная. Он сделал много полезных исследований для химии, написал не один трактат по естествознанию, провел исследования по физической химии, совершил ряд важных открытий. Он являлся знатоком русского языка, автором некоторых поэтических произведений. Ломоносов обладал энциклопедическим интеллектом.

Открытие закона сохранения движения и материи принадлежит именно Михаилу Васильевичу. Ломоносов написал первую русскую грамматику, стал автором многих научных трактатов.

Мир обязан ученому наличием цветного стекла. Ведь именно этот человек долгое время занимался созданием подобного материала. Из стеклянной цветной мозаики Ломоносов творил целые картины. Первой такой работой была икона Богоматери. На ее создание понадобилось больше четырех тысяч кусков разноцветных стеклышек.

Для русского придворного театра в XVII веке Михаилом Васильевичем было написано несколько трагедий: «Демофонт» и «Тамира и Селим».

Атмосфера на планете Венера была открыта именно этим человеком. Некоторые оптические приборы, которыми пользуются и сегодня – дело рук самого Ломоносова. Его неоцененные труды по истории и литературе помогли объяснить множество занимательных фактов.

Несколько российских университетов носят имя Ломоносова, ему поставлен не один памятник и в его честь названы городские улицы. Это был воистину великий человек.

Дни земной жизни Ломоносова окончились 15 апреля 1765 года.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500