Совет 1: Способы сбора урожая облепихи

В народе издавна считают: собрал плоды облепихи - запасся здоровьем на весь год! Ягоды облепихи не только полезны, но и обладают приятным сладким вкусом и небольшой кислинкой, также имеют своеобразный аромат. Ценнейшее свойство облепихи - восстановление сил после болезни.
Инструкция
1
После первого заморозка расстелить под деревом клеенку и стряхнуть на нее ягоды. Можно палками побить по веткам.
Самый распространенный: с осторожностью снять плоды руками или при помощи маленьких ножниц.
2
Самый смекалистый: использовать для счесывания ягод различные приспособления (гребенки, ножи, трубочки и «кобры»).

3
Самый комфортный: целиком срезать секатором слепые побеги (початки), обобрать их дома или сразу отправить в морозильную камеру. Отличить такие ветки легко: они не имеют прироста на верхушках и после плодоношения отмирают. У отдельных сортов на них сосредоточено до 30% урожая. Важно, что их срезка никак не отражается на урожайности будущего года.
4
Самый легкий (для ленивых): давить ягоды рукой прямо на ветке, перемещая руку от ее основания к концу и предварительно подставив для сбора сока емкость. За час работы можно собрать 3-4 л готового продукта. Еще и птицам остатки достанутся.

Совет 2: Как собрать урожай облепихи

Кусты облепихи – это целая аптека на дачном участке. Маслянистые ягоды красивого оранжевого цвета являются природным поливитамином. Облепиховые плоды, вытяжки и экстракты широко используются как в народной, так и в официальной медицине. Растение довольно неприхотливо в уходе, однако для сбора большого урожая облепихи дачнику понадобятся специальные знания.

Чтобы обеспечить себе хороший урожай облепихи, рано весной ее рекомендуется подкормить. Пока на ветках не распустились почки, внесите на 1 кв. метр почвы под кустом по столовой ложке аммиачной селитры и хлористого калия, 2 чайной ложки суперфосфата.

Удобрения прикопайте на глубину около 10 см. Действуйте осторожно, не рыхлите грунт слишком глубоко – корневая система растения поверхностная. Вырежьте из кроны все усохшие ветки, тогда куст будет активнее плодоносить.

Облепиха опыляется перекрестно, поэтому в саду обязательно должен быть куст-опылитель. Мужские растения легко различить: они выделяют очень много пыльцы, стоит слегка встряхнуть ветку. Если на участке растет только женский экземпляр, в его крону привейте несколько черенков-опылителей. Делать это необходимо до начала цветения.

Уже со второй половины августа ягоды начинают созревать – они приобретают яркий цвет, приятный аромат и кисло-сладкий вкус. Обычно для варений и маринадов собирать облепиху рекомендуют недозрелой. Для приготовления мармелада, повидла или желе, а также выжимки масла и для целебных целей понадобятся полностью вызревшие плоды.

Собирать плотные недозрелые ягоды гораздо легче, однако они еще не накопили в себе большого количества биологически активных веществ. Попробуйте дернуть к себе зрелый плод - его ножка оторвется с частицей мякоти. Чтобы при сборе урожая полностью сохранить питательный и целебный облепиховый сок, заранее приготовьте подходящие емкости – корзины с подстилкой из полиэтилена, пластиковые лотки или эмалированные ведра и кастрюли.

Короткие плодоножки облепихи располагаются на ветке очень плотно, и это затрудняет сбор ягод. Для облегчения работы можно использовать специальные приспособления. Одно из самых популярных – обычная рогатка со струной, которую можно смастерить из проволоки и лески. Ветку необходимо удерживать левой рукой, а самодельное устройство – правой. С помощью плотно натянутой струны плоды счесываются в небольшой лоток, подвешенный под ягоды.

Собранную облепиху необходимо переработать в тот же день, чтобы не потерять драгоценный сок. В этих же целях ее обычно не моют. Если куст на участке сильно запылен, его можно предварительно обмыть из шланга и дать просохнуть. После этого можно приступать к сбору урожая.

Совет 3: Как получить три урожая редиса за сезон

Редис – вкусный и неприхотливый овощ, который сможет вырастить даже неопытный садовод. Используют этот корнеплод для приготовления салатов и сока. Получить три урожая за сезон можно, если соблюдать технику выращивания.

Подготовьте грядки для посева редиса с осени. Внесите минеральные удобрения или перегной, добавьте торф и речной песок. Почву перекопайте на штык лопаты. Ранней весной, как только земля начнет прогреваться, посейте семена на глубину 1-2 см и на расстоянии друг от друга в 5 см. Прикройте грядку пленкой, снимайте ее днем, а на ночь вновь накрывайте. Полив осуществляйте ежедневно, а рыхлить не нужно, иначе корнеплоды могут повредиться, ведь корневая система находится неглубоко. Соберите урожай через 20-25 дней после появления первых листочков.

Второй урожай можно получить в июле. Для этого перекопайте грядки в середине июня, внесите немного удобрений и посейте семена. Посадки поливайте ежедневно, а в период сильной жары несколько раз в сутки. Прикрывать пленкой необязательно, ведь в это время обычно стоит теплая погода, а также отсутствуют ночные заморозки. Сбор урожая проводите сразу после его созревания.

Если вы проживаете в регионах, где в августе еще тепло и отсутствуют сильные дожди, посейте семена в открытый грунт по тому же принципу, что и раньше. Редис переносит и прохладную погоду, но если синоптики прогнозируют заморозки, прикройте посадки целлофановой пленкой. Днем обязательно приоткрывайте бока грядки, чтобы поступал кислород. Полив осуществляйте через день, если на улице не жарко.

Вырастить третий урожай редиса можно в теплице после сбора томатов. Не забывайте подкармливать растения, чтобы они быстрее набирали массу. В тепличных условиях редис не нуждается в ежедневном поливе, поэтому ориентируйтесь на влажность почвы. Не помешает и подсветка лампами, ведь день становится значительно короче. Соблюдая эти правила, вы будете обеспечены свежим редисом вплоть до самой зимы. Лишний урожай можно продать или угостить родственников и друзей.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше