Совет 1: Зачем ребенку игрушка-сортер

Сортер представляет собой игрушку различной формы, предназначенную для сортировки предметов по форме, размеру, цвету и т. д. Как показывает опыт общения с мамочками, очень многим деткам нравится такая игрушка. Ими выступают куб, цилиндр, машинка с сортировщиком, игрушки-геометрии.

Обычно сортеры рекомендуют для детей от года или полтора. Бывает такое, что дают малышу в годик сортер, а он не вызывает интерес и ребенок отказывается играть с ним, а спустя полгода с огромным удовольствием принимает игрушку. Рассмотрим подробнее каждое направление в развитии детей при играх с сортером.

Логическое мышление

Ребенок, играя с сортировщиком, развивает свое логическое мышление, благодаря подбору одинаковых фигур по форме, цвету, названию и прочее. Сначала ребенок не понимает, что в отверстие для круга не подходит треугольник, затем методом подбора карапуз находит нужную фигуру. В дальнейшем процесс сортировки не будет занимать у ребенка много времени. Мамочкам рекомендуем для начала показать ребенку, что нужно делать. Нелишним будет дать подсказку  непоседе.

Цветовое и формовое восприятие

Благодаря игрушкам-сортировщикам малыш развивает представления о различных формах и фигурах. Во время игры формируется представление и запоминание основных цветов. Ребенку можно поставить задание подобрать одинаковые цвета для вкладыша: сначала кроха отсортирует детали по цвету, затем вложит в отверстия сортировщика. Не забывайте быть рядом и помогать малышу.

Понятия о геометрических фигурах

Большинство сортеров состоят именно из геометрических фигур: круга, квадрата, ромба, треугольника. Обязательно играя с ребенком, произносите названия выбираемых фигур, чтобы маленький человечек быстрее их запомнил.

Развитие моторики рук

Сортер - одна из многих игрушек, которая формирует последовательность движений малыша и выступает в качестве пальчиковой гимнастики. Психологи давно доказали, что развития моторики напрямую связано с дальнейшим развитием речи у детей.

Понятия об окружающем мире

Сортируя фигуры по видам животных, транспорту, предметам обихода и прочие, ребенок развивает свой кругозор. В свою очередь, во время игры рекомендуем подробнее объяснить ребенку о каждой фигуре и ее значении.

Рекомендуется приобретать сортер, в зависимости от возраста ребенка, с дальнейшим увеличением игрушки-сортировщика по уровню сложности.

 

Совет 2: Как связать пальчиковые игрушки

Пальчиковые игрушки малы, достаточно просты в изготовлении и для этого не требуется какой-либо особый материал. Достаточно остатков разноцветной пряжи, кусочков ткани, бусин, немного времени и забавная пальчиковая игрушка для домашнего кукольного мини-театра готова.
Вам понадобится
  • - крючок № 2-2,5-3;
  • - пряжа 20-30 г;
  • - обрезки тканей, флиса, бисер, бусины.
Инструкция
1
Свяжите для пальчиковой игрушки «Заяц» шириной 5 см и высотой 10 см 4 воздушные петли крючком и соедините их полустолбиком. В первом ряду свяжите 6 столбиков без накида, вывязывая их из центра колечка. Во втором, третьем и четвертом рядах прибавляйте по 3-4 петли, чтобы получилась полусфера.
2
Примерьте деталь на указательный и средний пальцы, чтобы она не получилась слишком широкой. Далее вяжите прямо. Общая длина детали должна получиться 10 см. В последнем ряду закройте петлю, протянув через нее нитку. Нитку спрячьте. Это будет туловище зайца.
3
Свяжите для ушек цепочку из 7-9 воздушных петель. Длина уха может быть любая, в зависимости от вашего пожелания. Получившуюся цепочку обвяжите по краю столбиками без накида. Для более широкого уха обвяжите цепочку с двух сторон.
4
Свяжите для передних лапок 4 воздушные петли, соедините их полустолбиком и из получившегося колечка вывяжите 4 столбика без накида. Далее вяжите в высоту 3 см. В последнем ряду убавьте петли, провязав по 2 петли вместе.
5
Свяжите для хвостика 4 воздушные петли, соедините их в колечко полустолбиком. Из колечка вывяжите 6 столбиков без накида. Во втором ряду прибавьте 3-4 петли. Третий ряд свяжите без прибавлений. Затем начинайте убавлять петли, провязывая 2 петли вместе.
6
Пришейте к туловищу зайца хлопчатобумажными нитками ушки, лапки, хвостик.
7
Вырежьте из кусочков белого флиса 2 маленьких кружочка для глаз и 1 небольшой овал для мордочки. Глаза и мордочку пришейте к туловищу. Для глаз пришейте бусинки-зрачки, на мордочку пришейте красную бусину-нос, из белого бисера сделайте зубы.
8
Вложите зайцу в лапы морковку, сделанную из запекаемого пластика, сшитую из кусочка ткани или связанную из ниток.
Обратите внимание
Для вязания пальчиковой игрушки можно брать нитки средней толщины с содержанием шерсти 20-30% или акриловые. Номер крючка зависит от толщины выбранной вами пряжи. Чем толще пряжа, тем больше должен быть номер крючка.
Совет полезен?
Хвостик зайцу можно сделать из кусочка белого или серого меха.
Источники:
  • пальчиковые игрушки крючком

Совет 3: Какие игрушки давать ребенку после года

У детей второго года жизни наблюдается резкий скачок в умственном и физическом развитии. Те игрушки, с которыми малыш с удовольствием играл первые 12 месяцев, постепенно теряют актуальность. На передний план выходят игры и игрушки, развивающие мировосприятия годовалого ребенка, логику, речевое поведение.
Инструкция
1
По достижении ребенком 12-14 месяцев родителям стоит пересмотреть домашний арсенал игрушек. И дело вовсе не в том, что любые погремушки теперь станут ему неинтересны. Возможно, малыш с удовольствием играет ими. Речь о том, чтобы пополнить запас ребенка теми игрушками, которые помогут ему развивать координацию, моторику, речь, логику и другие навыки. Большинство детей в возрасте 1 года уже делают свои первые шаги. Для развития координации движений и равновесия ребенку могут понадобиться всевозможные игрушки-каталки. До 1,5 лет предпочтительно приобретать каталки с передним управлением. Малыш может опереться за ручку, находящуюся на высоте его груди, и удержаться в случае падения. Каталка должна побуждать ребенка ходить, а значит, необходимо, чтобы она содержала элементы, издающие звуки или двигающиеся в процессе передвижения. Ребенку будет интересно наблюдать за ними, толкая каталку вперед. Для физического развития малыша также пригодятся мячи разного размера и степени прыгучести, коврики с рельефной поверхностью для профилактики плоскостопия, горки и лесенки.
2
Дети второго года жизни начинают активно подражать взрослым. У них пробуждается интерес к предметам, которые родители используют в быту и движениям, которые они совершают. Для развития бытовых навыков и моторики рук рекомендуется приобрести игрушки, являющиеся аналогами реальных бытовых предметов, например, кухонную посуду, кукол и соответствующие для них крупные аксессуары (одежду, расчески, соску и т. д.), игрушки для песочницы (лопатки, совки, грабли, лейки, сито), детский телефон, удочки для ловли магнитных пазлов или сачки для вылавливания рыбок из ванной.
3
Для развития логики, цветового и объемного восприятия ребенку необходимы развивающие игрушки разных форм, размеров и цветов, но имеющие общие черты или назначение. Речь идет о всевозможных пирамидках, кубиках, мозаике, матрешках и т. д. Специалисты рекомендуют приобретать однотипные игрушки разного размера и выполненные из разного материала. Ребенок, перебирая стаканчики или пирамидку из пластмассовых и деревянных колец, формирует представление о назначении предметов, их цветах и объемах. Особенно интересны с этой точки зрения различные игрушки-сортеры. Они представляют собой некую емкость или коробочку с отверстиями разной формы и прилагающимися к ней вкладышами, подходящими к отверстиям. Ребенку нужно найти, к какому отверстию подходит вкладыш. Сначала такая игрушка может казаться малышу сложной, поэтому правильные действия должны сопровождаться словами одобрения со стороны родителей, побуждая малыша продолжать игру.
4
На втором году жизни необходимо стимулировать развитие речи. Основной запас слов ребенок приобретает через общения со взрослыми. В этом возрасте ему интересны различные книжки с картинками и комментарии родителя к ним, наборы картинок, фигурки животных, издающие звуки, аудиозаписи стихов, песен, различные потешки и пальчиковые игры. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок участвовал в вашем рассказе. Задавайте вопросы о том, что он только что услышал. Сопровождайте чтение книг звуками и жестами.
5
Творческие способности ребенка в возрасте одного года развивают различные пальчиковые краски, фломастеры, карандаши, наборы для лепки. Такие игры помогут взрослым интересно провести время с ребенком и способствуют развитию восприятия цветов, текстур, форм. Также детям на втором году жизни интересны электронные музыкальные инструменты, трещотки, свистульки и игрушки, издающие звуки. Как правило, такие предметы вызывают у ребенка дикий восторг.
Источники:
  • Детские игрушки для ребенка в возрасте 1-2 лет
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500