Совет 1: Что делать с копейками

Железные деньги сами при себе приносят хлопоты – много весят, почти ничего не стоят, вечно теряются по всей квартире. Копейки же – и вовсе проблема с их свойством накапливаться в невероятных количествах. Куда же потом девать содержимое копилок?
Разумеется, копейки – это тоже деньги. Соответственно, на них можно что-то купить. Однако с нынешними ценами для совершения самой небольшой покупки потребуется весьма увесистый мешочек со сбережениями. Принять такую оплату у вас обязаны совершенно везде – в любом магазине, киоске, кассе. Это гарантирует закон, действующий на всей территории России. Правда, порой кассиры отказываются принимать такую валюту. Если вы борец за справедливость, можете обратиться в органы власти с жалобой на торговую точку.

Если вы решите потратить свои копейки на покупку чего-то, выберете для похода по магазинам время, когда там не много людей. Вряд ли очередь обрадуется вашей оплате.

Копейки обменяют на банкноты в любом банке, но при этом действует комиссия. Если такой вариант вам не по душе, никто не может вам запретить положить мелочь на счет. А потом использовать как обычные деньги по своему усмотрению.

Копейкам в разумных пределах в некоторых магазинах будут даже рады. Потребуются мелкие деньги (для сдачи) и в аптеке. Поэтому если копеек у вас до 100-200 рублей, попробуйте обменять их.

Ваши копейки, которые, казалось бы, ничего не стоят, могут здорово помочь больным детям. Существует специальная акция «Чья-то жизнь – уже не мелочь». Узнать о сроках ее проведения можно в интернете. На обменных пунктах собираются монеты, позже сборы отправляются на благотворительность. Таким образом, за одну акцию было собрано более 3 миллионов рублей – вот вам и мелочь.

Приберегите копейки до ближайшего путешествия. Разумеется, если у вас их не несколько килограмм. Несколько десятков монеток точно пригодятся, чтобы кидать их «чтобы вернуться» в самых красивых местах вашего путешествия.

Копейки могут использоваться и не по прямому назначению. Сделать из монеток забавное украшение, использовать их как фишки в настольной игре… Вы можете сами найти массу применений мелким деньгам.

Совет 2: Что делать с мелочью

Несмотря на то, что металлические рубли и копейки – это такие же деньги, как и бумажные купюры, нередко они становятся обузой. Пренебрегая расплачиваться мелочью в магазинах, покупатели оказывают себе медвежью услугу: мелкие деньги быстро накапливаются, мешаясь в кошельке и карманах. Когда таким образом собирается внушительная сумма, ее владелец начинает задумываться, как избавиться от мелочи с пользой для себя.
Самый простой способ потратить мелкие деньги – расплачиваться ими там, где их принимают. По закону принять у вас мелочь обязаны в любом магазине, однако далеко не каждый кассир будет ей рад. Тем не менее, рубли и копейки могут пригодиться в аптеке, в общественном транспорте, в небольших магазинчиках. Расплачиваясь за покупки в большом супермаркете, не стоит давать кассиру сотни, а то и тысячи рублей мелочью, задерживая этим очередь. Однако вы всегда можете использовать мелкие деньги, если к бумажным купюрам необходимо добавить сумму в несколько десятков рублей.Если вам неудобно каждый раз при походе в магазин брать с собой мелочь и вы предпочли бы обменять всю сумму на бумажные деньги, обратитесь в банк. Например, услугу обмена монет на купюры предлагает Сбербанк. Перед тем, как отправиться в банк, пересчитайте мелочь и запомните полученную сумму. Затем позвоните в отделение, где вы собираетесь обменять деньги, и узнайте, предоставляют ли они такую услугу. Для пересчета крупных сумм используются специальные автоматы для мелочи, но они есть не в каждом отделении. Убедившись, что банк готов обменять мелочь, отправляйтесь туда, захватив с собой паспорт. Не забудьте, что за такую услугу банки взимают комиссию, которая составляет, как правило, 3-5 процентов от общей суммы монет.Если вы не желаете терять какую-то часть суммы из-за комиссии, мелочью вы можете оплатить другие услуги банка. Например, оплатить кредит или коммунальные расходы, открыть вклад. В таком случае банк обязан будет принять мелкие деньги, при этом не удерживая с вас комиссию за их пересчет.Надоевшая вам мелочь может пригодиться кому-то другому. Например, отдав на благотворительные цели несколько десятков или сотню рублей, вы не обеднеете, но при этом кому-то поможете. Во многих магазинах можно увидеть контейнеры для пожертвований с просьбой помочь детскому дому или приюту для животных.Мелочь можно использовать не только по прямому назначению. Если у вас накопилось много монет номиналом 1, 5 и 10 копеек, они могут пригодиться на свадьбе для осыпания новобрачных. Рубли и 50-копеечные монеты можно использовать, играя в лото или другие настольные игры.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как обменять копейки на
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше