Совет 1: Как вырастить портулак

Портулак – красивое однолетнее растение, довольно распространенное в декоративном садоводстве. Небольшие махровые и полумахровые цветки диаметром 2-4 см с оранжевой, желтой, кремовой, белой, красной или розовой окраской венчика. Листья мелкие, очередные, зеленовато-серой окраски, покрывающие сплошь участок, на котором произрастают. Вырастить портулак самостоятельно не сложно, если следовать простым правилам и рекомендациям.
Инструкция
1
Посадку семян произведите в апреле-мае, при этом не стоит их глубоко заделывать. Позаботьтесь о температуре в помещении, именно от этого напрямую зависит всхожесть ростков. Идеальная атмосфера для выращивания семян – 30-35 градусов. Таким образом, уже на 4 день посева у вас появятся росточки. Помните: портулак тепло- и светолюбив.
2
Подготовьте почву для посадки портулака. Идеальный субстрат состоит из 30 % мелкого гравия и песка, 70 % питательной почвы (органических удобрений и торфа) и немного добавьте древесного угля. Сначала емкость заполните песком, смешав с гравием. Затем засыпьте питательную почву. Приобрести все компоненты для субстрата можно в специализированном магазине.
3
Не забывайте ухаживать за посевами. Поливать ростки портулака необходимо через поддон, чтобы не повредить ещё не окрепшее растение. Внимательно следите за почвой, она ни в коем случае не должна пересыхать. Так как портулак светолюбив, располагайте емкость с ростками лучше на хорошо освещенном подоконнике, либо обеспечьте дополнительную подсветку растению.
4
В открытый грунт портулак пересаживайте после окончания заморозков, когда погода установится теплая и солнечная. Хорошо, если к этому моменту на растениях будет по 12-15 листочков. В первые дни после высадки позаботьтесь о регулярном поливе ростков.
5
Портулак не обязательно выращивать на открытом грунте. Растение отлично произрастает на балконе, в небольших емкостях. Единственное условие – хорошая освещенность и мягкий климат, с температурой не ниже 20 градусов. Если балкон не застеклен, то во время сильного дождя растение лучше убирайте в закрытое помещение. Также портулак можно выращивать на подоконнике в комнате, на хорошо освещенном окне. Но в этом случае цветение будет не столь обильным.

Совет 2: Как сеять семена цветов

Цветы - это настоящее украшение сада. Они всегда радуют глаз, дарят вдохновение и любовь. Некоторые из них действительно требуют немало труда, ведь в процессе выращивания существует очень много нюансов.
Вам понадобится
  • Почва, горшочки, семена цветов.
Инструкция
1
Предпосевная обработка семян. Перед посевом принято замачивать не только семена овощей, но также и цветов. Делайте это в плошке или в блюдце с водой. Жидкость для замачивания - вода, слабый раствор марганцовки. Очень хорошую всхожесть дают семена, замоченные на несколько часов в регуляторе роста. Например, "Эпин". Сосуды с семенами накройте пленкой или стеклом. Так вы сохраните воду от испарения. Для обработки семена также можно класть на влажное ложе. Ведь, находясь в воде без доступа воздуха, некоторые семена просто гниют. Поэтому положите их на промытый речной песок, влажную мягкую бумагу или ткань. Крупные семена вымачивайте в вате.
2
Скарификация. Посмотрите на оболочку семян: если она толстая и жесткая, то, возможно, ее необходимо разрушить. Этот процесс называется скарификацией. Такая оболочка может быть у люпина, настурции, душистого горошка и некоторых других цветов. Разрушение жесткой корки необходимо для того, чтобы семя могло получать воду. Это выведет его из состояния покоя. Итак, возьмите два небольших листа наждачной бумаги и положите семя между ними. Затем с усилием потрите их. Это вызовет повреждение оболочки. Также она может отпасть совсем. С этой же целью используйте обработку горячей водой. При небольшом количестве семян температура воды должна быть около +65 °C. А если семян много, то допустимая температура +85 °C. Семена остаются в остывающей воде на сутки. Учтите, что оболочка семени должна отпасть, но семя при этом не должно сварится. Вода должна только слегка скрывать семена, так как нельзя перекрывать доступ воздуха. Замачивание в горячей воде особенно хорошо помогает прорастать семенам вербены.
3
Теперь приступайте к посеву семян. Ранняя весна (февраль, март) - самый подходящий период для рассады. В грунт же семена высаживаются не раньше апреля-мая в зависимости от погодных условий. Для посева используйте ящики, керамические горшки, специальные одноразовые емкости. За день до посева хорошо пролейте землю водой. Для выращивания подходит компост с добавлением песка и торфа. Засыпьте столько земли, чтобы до верха емкости остался 1 см. Для посадки сделайте бороздки линейкой и посейте семена в эти бороздки. Либо просто разбросайте семена по поверхности, если они очень мелкие. Как правило, это лобелия, агератум, бегония, портулак, петуния. Их можно немного перемешать с песком, но землей не засыпайте. Обычно засыпают слоем земли только крупные семена. Плошку с посевами накройте стеклом и поместите в полиэтиленовый пакет.
4
У однолетних цветочных культур всходы проклевываются уже через 10-14 дней. Быстрее всего дают всходы цветы семейства крестоцветных. А вот ипомея, льнянка, флокс, кореопсис, вербена и другие прорастают долго. На этот процесс часто влияет температура. Теплолюбивые растения очень боятся холода. Освещение же играет не столь важную роль. Обязательно периодически проветривайте посевы семян. Как только появятся ростки, поставьте горшочек на свет. Стекло или полиэтилен приподнимите, а через несколько дней снимите вовсе. Поливайте всходы не часто, так как перелив опасен возникновением черной ножки. А бороться с ней очень трудно. Имейте ввиду, что почти все сорта однолетних культур зацветают через 80-100 дней после всходов. Поэтому цветоводы часто сеют цветы сразу в грунт. Рассадный способ используйте в случае с очень маленькими семенами либо в случае небольшого количества семян.
Видео по теме
Обратите внимание
Холодостойкая декоративная капуста, львиный зев, левкой, лобелия, скабиоза, лобулярия, хризантемы отлично растут при более низких температурах —14-16°С.
Полезный совет
Бальзамины, гацания, ипомея, георгин, кобея,целозия, нирембергия, пеларгония, тунбергия и шалфей лучше всего прорастают при 22-24°С.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше