Совет 1: Как расплавить бисер и зачем это делают

Бисер уже несколько десятков лет, является одним из самых популярных материалов для творчества многих мастериц и рукодельниц. Любят его не только опытные мастера, но и новички в творческой сфере. Бисеру придумывают новое применение, среди которого и плавление. В результате плавления радужного и яркого бисера получают креативные вещицы, которые займут достойное место в вашем интерьере и просто поднимут настроение.
Вам понадобится
  • - бисер (цвет по вашему желанию),
  • - формочки для плавления бисера (любые размеры, формы),
  • - растительное масло (для смазывания форм),
  • - духовка или микроволновка.
Инструкция
1
Для начала можно попробовать изготовить маленькие фигурки и предметы, чтобы увидеть, что может выйти в итоге и просто набить руку.

Возьмите противень и застелите его бумагой для выпекания (пергаментом). Затем выбранную вами форму для плавления бисера необходимо хорошо смазать маслом с внутренней стороны.
2
Возьмите пластиковый или пластмассовый бисер и выложите его на дно формочки. Бисер можно расположить хаотично или в определенной последовательности, все зависит от вашей фантазии. Но желательно, чтобы бисер располагался в один ряд.
3
Кладем противень с формочками в разогретую до 200°С духовку. Проверяем степень плавания каждые 5 - 10 минут. Обычно достаточно 20 минут для плавления. После готовности, вынимаем противень из духовки и даем остыть. Достаем фигурки из формочек и наслаждаемся результатом.

Из плавленного бисера можно изготовить различные предметы интерьера, елочные украшения, бижутерию, креативные вещички для обихода. Пробуйте и экспериментируйте с цветом бисера, прозрачностью, фактурой и степенью плавления.
Удачи в творчестве!

Совет 2: Как делать лепестки из бисера

Техника плетения лепестков очень многообразна: выбор варианта зависит от сорта запланированного цветка, общей цели композиции и других деталей. Сами лепестки плетутся быстро (за один вечер можно изготовить цветок «от и до») и могут служить как элементами соцветия, так и листьями или другими художественными деталями.
Вам понадобится
  • - бисер;
  • - проволока для бисероплетения в цвет бисера;
  • - схемы;
  • - пуговица с четырьмя отверстиями (база для цветка).
Инструкция
1
Обширную коллекцию приемов описала Д. Фицджеральд в своей книге «Цветочные фантазии из бисера». Техника плетения лепестков самых известных цветочных культур описана в соответствующей главе, посвященной сорту. В частности, описан простейший способ плетения лепестков.
2
Возьмите отрезок лески длиной 50-60 см. Пропустите его до середины через первое отверстие пуговицы. Наберите столько бисерин, чтобы они закрывали проволоку на 4-5 см. от отверстия.
3
Отсчитайте 4-8 бисерин от конца и проденьте проволоку в пятую (или девятую) в обратном направлении, чтобы получилась петелька. Затяните проволоку и пройдите в обратном направлении до первой набранной бисерины.
4
Это первый лепесток. Сделайте в этом же отверстии пуговицы еще около десятка таких лепестков. Сразу учитывайте их расположение: более короткие ближе к краю, более длинные в середине. Не делайте лепестки слишком разными по длине, поскольку крайние придется отгибать, чтобы распушить цветок.
5
Продев конец проволоки в соседнее отверстие, сделайте еще группу таких лепестков. Другую пару отверстий обработайте с другим отрезком.
6
Второй способ подходит для плетения цветов ромашки или других с узкими лепестками. Наберите на проволоку 12 бисерин и соедините их в кольцо. Затяните проволоку.
7
Наберите 3 бисерины на тон светлее. Вденьте проволоку в бисерину первого ряда, снова затяните концы. Пройдите еще сквозь две бисерины. Повторите шаг, пока не пройдете все кольцо.
8
Поднимитесь на второй уровень, продевая проволоку. Наберите еще три ряда, увеличивая количество бисерин на 2. Постоянно затягивайте проволоку.
9
Сплетите два-три ряда, уменьшая количество бисерин в каждом следующем. Спрячьте концы проволоки, вплетая в сплетенные лепестки.
Полезный совет
Вместо обычной проволоки цвета бисера можно использовать обычную стальную проволоку. Важно, чтобы она была тонкой, пригодной для многократного продевания через бисерину.
Если длины проволоки не хватит, скрутите конец старого конца проволоки с концом нового. Будьте осторожны, натягивая бисерины в этом месте: важно, чтобы изделие по-прежнему выглядело аккуратно, но оставалось прочным.
Следите, чтобы проволока не перекручивалась и не изгибалась. Это может сказаться на прочности изделия.
Источники:
  • сайт Д. Фицджеральд
Обратите внимание
Плавьте бисер только из пластика и пластмассы. Бисер из стекла не расплавиться в обычной домашней духовке.
Полезный совет
Включите вытяжку и откройте окно, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500